КТД о профессии вязальщицы "Спицы - волшебницы"
методическая разработка по технологии на тему

Подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_vyazalshchitsy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КТД о профессии вязальщицы «Спицы-волшебницы»

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

Томас Карлеиль

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей

Ученик 1:  Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!

Ученик 2:  Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать

Ученик 3:  А все начинается в школе

За партой, у классной доски, и над контурной картой.

С нелегкой задачки, с домашних заданий.

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Ученик 4:  Сегодня мы школьницы

Завтра – вязальщицы

Швеи закройщицы и вышивальщицы

Самые женские эти профессии

Творить красоту и приятно и весело!

1-й вед.  Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную

не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.

2-й вед. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и

фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас

не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.

1-й вед. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.

 Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

2-й вед.  Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются  настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

1-й вед. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.

2-й вед. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.

1-й вед. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Ученик 5:  

Посмотрите, посмотрите –

Вяжет бабушка мне свитер.

А у бабушкиных ног,

Как живой лежит клубок.

Серый, круглые бока

У пушистого клубка.

И бежит он к двери прытко,

Словно в сказке колобок.

Убежал бы, только нитка

Не пускает за порог.

Ученик 6:  

За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.


Ученик 7:  

Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.


Ученик 8:  

Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение

Проходит жизнь моя.

Частушки

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.

Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.

Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек

бедным ниткам посвятить.

2-й вед. Не перевелись вязальщицы и в наших краях и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастаем мы новые мастерицы участники

кружка «Умелые руки», которым руководит Смоленцева Галина Михайловна. Мы на своем кружке вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.

1-й вед.  Многие выпускницы после окончания школы поступают

в профессиональное училище №8 и получают профессию вязальщицы трикотажных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....

Общешкольный праздник "Золотая волшебница осень"

Общешкольный праздник подготовили вместе с воспитанниками коррекционной школы 8 группы. На этом мероприятии дети познакомились с народными приметами, загадками об осени, рассказали стихи. К нам в гост...

Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»

Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....

Внеклассное мероприятие "Волшебница зима"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 - ого класса. Зима - прекрасное время года. В сценарии использованы загадки и стихотворения о зиме, игры, развлечения....

Волшебница Осень

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Мероприятие "Волшебница Осень" (5-7 классы)

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.Игры, конкурсы, викторины на тему "Осень"....

План-конспект занятия «Волшебница Осень!»

План-конспект занятия   «Волшебница Осень!» Продолжительность: 2*45 минут.Возраст обучающихся: 8-14 лет.Тема:  Вводное занятие. Изготовление сувенира «Плетень».Цель:  Со...