КТД о профессии вязальщицы "Спицы - волшебницы"
методическая разработка по технологии на тему
Подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_vyazalshchitsy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД о профессии вязальщицы «Спицы-волшебницы»
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»
Томас Карлеиль
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей
Ученик 1: Профессии на свете много!
Кем стать? Врачом? Педагогом?
Подняться на крыльях к звездам?
Увы! Не всем суждено!
Ученик 2: Профессии на свете много
Какую выбрать дорогу?
Чтоб сердце делу отдать
Жить, творить, созидать
Ученик 3: А все начинается в школе
За партой, у классной доски, и над контурной картой.
С нелегкой задачки, с домашних заданий.
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Ученик 4: Сегодня мы школьницы
Завтра – вязальщицы
Швеи закройщицы и вышивальщицы
Самые женские эти профессии
Творить красоту и приятно и весело!
1-й вед. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную
не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.
2-й вед. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и
фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас
не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.
1-й вед. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.
Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.
2-й вед. Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.
1-й вед. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.
2-й вед. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.
1-й вед. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.
Ученик 5:
Посмотрите, посмотрите –
Вяжет бабушка мне свитер.
А у бабушкиных ног,
Как живой лежит клубок.
Серый, круглые бока
У пушистого клубка.
И бежит он к двери прытко,
Словно в сказке колобок.
Убежал бы, только нитка
Не пускает за порог.
Ученик 6:
За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.
Ученик 7:
Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.
Ученик 8:
Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.
Частушки
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.
Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.
Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.
2-й вед. Не перевелись вязальщицы и в наших краях и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастаем мы новые мастерицы участники
кружка «Умелые руки», которым руководит Смоленцева Галина Михайловна. Мы на своем кружке вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.
1-й вед. Многие выпускницы после окончания школы поступают
в профессиональное училище №8 и получают профессию вязальщицы трикотажных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....
Общешкольный праздник "Золотая волшебница осень"
Общешкольный праздник подготовили вместе с воспитанниками коррекционной школы 8 группы. На этом мероприятии дети познакомились с народными приметами, загадками об осени, рассказали стихи. К нам в гост...
Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»
Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....
Внеклассное мероприятие "Волшебница зима"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 - ого класса. Зима - прекрасное время года. В сценарии использованы загадки и стихотворения о зиме, игры, развлечения....
Волшебница Осень
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...
Мероприятие "Волшебница Осень" (5-7 классы)
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.Игры, конкурсы, викторины на тему "Осень"....
План-конспект занятия «Волшебница Осень!»
План-конспект занятия «Волшебница Осень!» Продолжительность: 2*45 минут.Возраст обучающихся: 8-14 лет.Тема: Вводное занятие. Изготовление сувенира «Плетень».Цель: Со...