Мероприятие "Волшебница Осень" (5-7 классы)
материал (5 класс) по теме

Ахмадулина Инга Зиннатовна

 

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Игры, конкурсы, викторины на тему "Осень".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Волшебница осень».

В 5-7-х классах.

Ответственный за организацию и проведение мероприятия:

классный руководитель 5 класса Ахмадулина И.З.

Октябрь 2012

Праздник осени в школе. Сценарий «Волшебница осень».

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, березовые, листья осины; шары; поздравительная открытка для осенних именинников.

Ход мероприятия

Всех приглашенных в зал пропускают стражники, раздают жетоны в виде листиков.

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и немного грустному времени года – осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновенье; особое состояние, когда "стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли".

Инсценировка

1–й  Ведущий:

Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…»- Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные!  Вдохновенные!

2-й Ведущий: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса.,  да еще и восхищаться тем, чего нет!

1-й Ведущий: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!

2-й Ведущий: Ну!

1-й Ведущий: Что «ну»!

2-й Ведущий: Представил.

1-й Ведущий: И что же ты представил?

2-й Ведущий: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.

1-й Ведущий: Так, развивай свою мысль дальше.

2-й Ведущий: А они все падают и падают.

1-й Ведущий: Уже лучше!

2-й Ведущий: Падают и падают…

1-й Ведущий: Ты повторяешься…

2-й Ведущий: И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.

1-й Ведущий: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?

2-й Ведущий: А меда то в горшке не оказалось!

1-й Ведущий: Как  это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».

2-й Ведущий: А мед-то медведь съел!

1-й Ведущий: Да… Ну и воображение  у тебя! Ты, верно, забыл, что осенью медведи укладываются в спячку.

2-й Ведущий: Так  я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!

1-й Ведущий: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й Ведущий: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!

1-й Ведущий: Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й Ведущий: Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

1-й Ведущий: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

2-й Ведущий: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

1-й Ведущий: А ты уверен, что ничего не перепутал?

2-й Ведущий: Уверен, кажется…

1-й Ведущий:  Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

2-й Ведущий: А дальше… а дальше я забыл!

1-й Ведущий: Я так и думал. А на самом деле  Александр Сергеевич,  как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

2-й Ведущий: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой юный друг, а нашим зрителям предложить концертный номер ДЛЯ РАЗОГРЕВА…

Исполняется песня  «Лебеди» Шерстнева Настя (5 класс).

Ведущий:

Осень вызывает вдохновение не только у поэтов, но и у нас с вами.

Конкурс «Осенняя композиция».

Наших участников будет судить строгое жюри (представление членов жюри).

В составе жюри родители:  Колодина А.В. – 6 класс, Семенова Т.В. – 5 класс, Алексеева Г.П. – 7 класс

5 класс

Мы представляем композицию «Осенний лес». Она отражает состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в природе все –таки продолжается. И грибок, появившийся на полянке, с любопытством спрашивает: «Как там, на земле?»

Осень. Хмуро. Дождик льет.

Но Лес наш живет.

На ветру дрожит ромашка.

лист крапивы пожелтел

Появился гриб последний

«Что вокруг?- узнать хотел.

Подведение итогов. Награждение в конце мероприятия.

Конкурс для зрителей. Ведущий:

Осень – время уборки урожая и людям приходится много трудиться Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончи пословицу о труде  (письменно)

Кто не работает… (тот не ест)            

Землю красит Солнце, а -... (человека – труд)

Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)

Труд человека кормит, а…(лень портит)

Где труд -... (там и счастье)                          

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)

Что посеешь-… (то и пожнешь)

Глаза страшатся, а.. (руки делают

Делу время, а.. (потехе час)

I. Кто первым доберется до приза
Участники добираются до приза с помощью двух дощечек.
Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем. Музыкальная посылка
Все танцуют. В это время танцующие передают друг другу, завернутый в бумагу, приз. Музыкальная пауза - тот у кого оказалась посылка, должен успеть за время паузы развернуть посылку. Пошла музыка, посылка передаются дальше и т.д.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – 1.

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Загадки:

Над рекой, над долиной висит белая холстина.  (туман)

 Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

Щеки розовые, но белый. (редис)

Какие птицы едят грибы? (глухари)

VII. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок. Музыкальный номер – «Стану взрослой» в исполнении Роговой Валентины.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты

Вас  любим очень мы!

VIII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...».

(как танец со шваброй, танец с волшебной палочкой)

IX. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

По одному человеку от класса набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня (или танец)

X. Конкурсы

1. Кто лучше представиться? (Например, Репа Сельдереевна Петрушкина, Лимон Мандаринович Яблочкин)

5. Какая команда быстрее соберется вместе (по цвету листиков) и построится в паровозик под счет др. команды

XI.Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал большой черный ящик.

Ведущий: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему. Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. Но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (ОГУРЕЦ)

XII. Наш конкурс продолжается.

 Самый ловкий огородник .Приглашаются по 2 участника от каждой команды (5 желудей)

Сейчас самый ловкий из вас может принести дополнительные очки своей команде.

Желудь на пол положи

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть

Быстро желудь надо взять.

XIII.  Задание-сюрприз.

Ведущий:

А теперь задание-сюрприз. Каждая команда срывает с веточки листочек (листья все разные) и выполняет задание, предложенное ведущей.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот – артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: "Полпогреба репы, полколпака гороху"

5.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий: Слово предоставляется уважаемому жюри. Награждение победителей в конкурсе «Осенняя композиция».

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Ведущий: Всем спасибо и до новых встреч!!!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

"День осеннего именинника" 5 класс

Праздник для учащихся с конкурсами. В конце праздника проводится чаепитие....

Тест для проверки знаний по теме "Осень" в 6 классе

Данный тест разработан для контроля знаний по пройденной теме " Осень". Проверяются знания как лексики, так и грамматики. Данный тест можно разбить на несколько тестов....

Задания по теме:"Сезонные изменения природы. Осень" РРС, 4 класс

Данная презентация является продолжением работы по теме:"Сезонные изменения природы. Осень", РРС, 4 класс школы 1 вида...

Праздник осени у начальных классов

Формирование экологически грамотного поведения через внеурочную деятельность...

Праздник осени "Что такое Осень?" 5-9 классы.

Осенняя разработка праздника "Что такое Осень!" , предназначена для общешкольного мероприятия для 5-9 классов. Цель праздника:1. показать красоту русской осени;2. сплочение детского кол...