Применение ИКТ в учебном курсе "Технология"
статья по технологии по теме
Использование информационно-коммуникативных технология в учебных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цырендоржиев АА.,
учитель технологии МАОУ «СОШ «47 г. Улан-Удэ»
Применение ИКТ в учебном курсе «Технология»
Одной из приоритетных задач, которую я решаю на своих уроках, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции. Реализация этой задачи диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать практические задачи помогают человеку ИК -технологии, т.к.. «завтра» наших детей — это информационное общество.
На уроках технологии, направленных на реализацию проектного метода, невозможно обойтись без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии при выполнении проекта сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и анимация, и звук, и графика. Основа урока при выполнении проекта - изложение материала, иллюстрируемого рисунками, простыми анимированными схемами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются, чаще всего при помощи программы Power Point, в общую презентацию.
Анализ уроков, на которых используются информационные технологии, показал, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали высказывать свое мнение, рассуждать. У них повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. А главное, создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использование в учебном процессе информационных технологий дает возможность оптимизировать учебный процесс, поднять интерес школьников к изучению предмета, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу ученика.
Особенностью выполнения проекта при использовании компьютера является пошаговость деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи. «Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ позволяет развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль над деятельностью учащихся. Использование ИКТ обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. Проектная работа с использованием ИКТ позволяет ученику выполнить задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом он осваивает модели учебной деятельности, расширяет кругозор, развивает навыки общения, результатом которой является то, что можно использовать в личной, школьной жизни или в учебной деятельности.
Я уверен, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять интерес детей к учебе. Будущее формируется в школе. Сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. Решать эту задачу помогает внедрение информационно -коммуникативных технологий в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 10 класса с применением технологии «Интегрирование учебных дисциплин»
Интегрированный урок физкультура+информатика. "Баскетбол. PowerPoint"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-25413-1544708491.jpg)
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы в 2011-2012 учебном году, мониторинг по развитию информационно-коммуникационных техно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-177232-1534684292.jpg)
Памятка для учителя иностранного языка по практическому применению игр в учебном процессе.
Рекомендации по использованию игровых приемов на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172398-1357376704.jpg)
Опыт применения синквейнов в учебной и воспитательной деятельности
На открытом классном часе «Здоровая семья - здоровые дети» в разновозрастной группе 5-6 классов как итог занятия использовала прием написания синквейна. Писали и ро...
Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе
Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Лабораторная работа по теме "Карбоксилсодержащие соединения" с применением мультимедиа и учебных схем
Тема: “Получение и изучение свойств карбоксилсодержащих соединений”. Цель: выработать умения проводить химический эксперимент по получению и изучению свойств карбоксилсодержащих соединений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-706747-1447521700.jpg)
Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности...