План урока по производственному обучению
материал по технологии по теме

Орлова Жанетта Карповна

План урока. Пошив мужских трусов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Производственного обучения

«____» ___________________20___г.

Группа ______________

Профессия: Оператор швейного оборудования

Тема программы: Выполнение технологических операций по изготовлению изделий ассортиментных групп.

Тема урока: Пошив мужских трусов. Проверка деталей кроя, подбор ниток, обработка деталей.

Тип урока:  комбинированный.

Цель и задачи занятия:

Образовательные: Выполнение приёмов и операций, обеспечивающих качественнее изготовление изделия. Актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.

Развивающие: Развитие творческого мышления, способности подбирать, составлять, применяя ранее полученные знания. Развитие логического мышления.

Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля. Воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

Межпредметные связи: Технология швейного производства. Тема: машинные швы, обработка деталей.

Материаловедение. Тема: натуральные волокна.

Оборудование швейного производства. Тема: универсальные швейные машины; обмёточные машины; оборудование ВТО

Конструирование. Тема: построение чертежа по снятым меркам. Изготовление лекала.

Материально-техническая база:

  • Универсальные швейные машины – 16 шт.
  • Спец. машины – 2 шт.
  • Утюг – 1 шт.
  • Гладильная доска – 1 шт.
  • Раскройный стол – 1 шт.
  • Ножницы, линейки, мелки, булавки, нитки, сантиметровые ленты, ткань, лекало изделия, наглядные пособия, образцы.

Ход урока

1. Организационная часть – 10 мин.

Проверить по журналу явку обучающихся.

Проверить внешний вид обучающихся.

Выдать обучающимся инструменты и приспособления.

2. Вводный инструктаж – 45 мин.

Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы программы и урока.

Сообщение учебной цели урока

Актуализация предыдущих знаний, используя наглядные пособия по вопросам:

а)  Какими швами можно обрабатывать?

б)  Как можно обработать верх изделия?

  • Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской
  • Мастер напоминает учащимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ – 5 мин.

Объяснение нового материала.

  • Демонстрация учащимся приёмов и операций, входящих в обработку изделия.
  • Мастер сообщает, для чего необходима проверка кроя изделия.
  • Мастер показывает приёмы проверки симметричности и наличия деталей.
  • Исходя из назначения изделия (нижнее бельё) общими усилиями определяем какие швы будут использоваться.
  • Мастер показывает готовые изделия, образцы.
  • Разбираем технические требования на пошив (обратить внимание обучающихся на строгое соблюдение требований технических условий).
  • Опираясь на знания обучающихся, задать вопросы:

а) Какими ножницами будем кроить данные изделия?

б) Какое оборудование будем использовать?

в) Какими нитками будем прошивать изделия?

  • Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.
  • Рассказать об инструменте, оборудовании, приспособления применяемых при выполнении операции.

а) Рабочий инструмент – ножницы, отвёртка, распарыватель, лекало, иглы, лапки.

б) Измерительный инструмент – гибкий метр, линейка.

в) Приспособление – ограничительная линейка.

г) Оборудование – раскройный стол, универсальные швейные машины, обмёточно-швейная машина, утюг.

  • Показать приёмы работы (в рабочем и замедленном темпе).
  • Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приёмы самоконтроля.
  • Рассказать о межоперационном контроле.
  • Рассказать о рациональной организации рабочего места.
  • Напомнить обучающимся о безопасных условиях труда.
  • Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по следующим вопросам:

а) Как проконтролировать симметричность деталей?

б) Какие лекала будем использовать?

в) Какие швы будем применять?

  • Сообщить критерии оценок.
  • Подвести итог вводного инструктажа.
  • Дать задание на урок.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа –190мин.

Самостоятельная работа обучающихся по проверке кроя, подборка ниток, обработка деталей мужских трусов.

Целевые обходы рабочих мест

Первый обход: проверить содержание рабочих места .

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов..

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приемов контроля у обучающихся

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы (указать работы) наиболее успевающим обучающимся.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

4.         Заключительный инструктаж – 10 мин.

Подвести итоги за день.

Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.

Уборка рабочих мест – 10 мин.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

Домашнее задание.

Мастер производственного обучения         ____________ /Орлова Ж.К./

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока мастера производственного обучения

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...

Методическая разработка урока по производственному обучению «Документальное оформление операций по учету движения наличных денег в кассе»

Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный  ордер, платежная ведомость, кассовая книга....

Открытый урок по производственному обучению. Тема "Шоколад и какао-порошок"

Обучающиеся должны знать не только теоретический материал, но и уметь свои знания применять на практике, поэтому мы с учащимися решила раскрыть данную тему, потому что им интересно было узнать когда и...

Открытый урок по производственному обучению

Урок проводился на 3 курсе в группе № 153 по профессии "Бухгалтер".  Тема "Учет реализации продукции на счетах, определение финансового результата"...

план урока по производственному обучению "Обработка клапанов"

Формирование  знаний о видах обтачных клапанов, ознакомление обучающихся с деталями кроя. Технологическая  последовательность и технические условия обработки клапана, состоящего из двух част...

План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...