План урока по производственному обучению
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
План урока
Производственного обучения
«____» ___________________20___г.
Группа ______________
Профессия: Оператор швейного оборудования
Тема программы: Выполнение технологических операций по изготовлению изделий ассортиментных групп.
Тема урока: Пошив мужских трусов. Проверка деталей кроя, подбор ниток, обработка деталей.
Тип урока: комбинированный.
Цель и задачи занятия:
Образовательные: Выполнение приёмов и операций, обеспечивающих качественнее изготовление изделия. Актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.
Развивающие: Развитие творческого мышления, способности подбирать, составлять, применяя ранее полученные знания. Развитие логического мышления.
Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля. Воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.
Межпредметные связи: Технология швейного производства. Тема: машинные швы, обработка деталей.
Материаловедение. Тема: натуральные волокна.
Оборудование швейного производства. Тема: универсальные швейные машины; обмёточные машины; оборудование ВТО
Конструирование. Тема: построение чертежа по снятым меркам. Изготовление лекала.
Материально-техническая база:
- Универсальные швейные машины – 16 шт.
- Спец. машины – 2 шт.
- Утюг – 1 шт.
- Гладильная доска – 1 шт.
- Раскройный стол – 1 шт.
- Ножницы, линейки, мелки, булавки, нитки, сантиметровые ленты, ткань, лекало изделия, наглядные пособия, образцы.
Ход урока
1. Организационная часть – 10 мин.
Проверить по журналу явку обучающихся.
Проверить внешний вид обучающихся.
Выдать обучающимся инструменты и приспособления.
2. Вводный инструктаж – 45 мин.
Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы программы и урока.
Сообщение учебной цели урока
Актуализация предыдущих знаний, используя наглядные пособия по вопросам:
а) Какими швами можно обрабатывать?
б) Как можно обработать верх изделия?
- Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской
- Мастер напоминает учащимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ – 5 мин.
Объяснение нового материала.
- Демонстрация учащимся приёмов и операций, входящих в обработку изделия.
- Мастер сообщает, для чего необходима проверка кроя изделия.
- Мастер показывает приёмы проверки симметричности и наличия деталей.
- Исходя из назначения изделия (нижнее бельё) общими усилиями определяем какие швы будут использоваться.
- Мастер показывает готовые изделия, образцы.
- Разбираем технические требования на пошив (обратить внимание обучающихся на строгое соблюдение требований технических условий).
- Опираясь на знания обучающихся, задать вопросы:
а) Какими ножницами будем кроить данные изделия?
б) Какое оборудование будем использовать?
в) Какими нитками будем прошивать изделия?
- Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.
- Рассказать об инструменте, оборудовании, приспособления применяемых при выполнении операции.
а) Рабочий инструмент – ножницы, отвёртка, распарыватель, лекало, иглы, лапки.
б) Измерительный инструмент – гибкий метр, линейка.
в) Приспособление – ограничительная линейка.
г) Оборудование – раскройный стол, универсальные швейные машины, обмёточно-швейная машина, утюг.
- Показать приёмы работы (в рабочем и замедленном темпе).
- Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приёмы самоконтроля.
- Рассказать о межоперационном контроле.
- Рассказать о рациональной организации рабочего места.
- Напомнить обучающимся о безопасных условиях труда.
- Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по следующим вопросам:
а) Как проконтролировать симметричность деталей?
б) Какие лекала будем использовать?
в) Какие швы будем применять?
- Сообщить критерии оценок.
- Подвести итог вводного инструктажа.
- Дать задание на урок.
3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа –190мин.
Самостоятельная работа обучающихся по проверке кроя, подборка ниток, обработка деталей мужских трусов.
Целевые обходы рабочих мест
Первый обход: проверить содержание рабочих места .
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов..
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приемов контроля у обучающихся
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы (указать работы) наиболее успевающим обучающимся.
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.
4. Заключительный инструктаж – 10 мин.
Подвести итоги за день.
Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.
Уборка рабочих мест – 10 мин.
Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Домашнее задание.
Мастер производственного обучения ____________ /Орлова Ж.К./
Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока мастера производственного обучения
Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению
план-конспект урока...
Методическая разработка урока по производственному обучению «Документальное оформление операций по учету движения наличных денег в кассе»
Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный ордер, платежная ведомость, кассовая книга....
Открытый урок по производственному обучению. Тема "Шоколад и какао-порошок"
Обучающиеся должны знать не только теоретический материал, но и уметь свои знания применять на практике, поэтому мы с учащимися решила раскрыть данную тему, потому что им интересно было узнать когда и...
Открытый урок по производственному обучению
Урок проводился на 3 курсе в группе № 153 по профессии "Бухгалтер". Тема "Учет реализации продукции на счетах, определение финансового результата"...
план урока по производственному обучению "Обработка клапанов"
Формирование знаний о видах обтачных клапанов, ознакомление обучающихся с деталями кроя. Технологическая последовательность и технические условия обработки клапана, состоящего из двух част...
План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".
План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...