Схема анализа урока мастера производственного обучения
методическая разработка по теме

Коваленко Наталья Викторовна

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема анализа урока производственного обучения

Фамилия, имя, отчество мастера п/о ______________________________________________

Профессия ____________________________________________________________________

Группа №  ____________________________________________________________________

Дата посещения урока __________________________________________________________

Тема учебной программы _______________________________________________________

Тема урока ___________________________________________________________________

  1. Определение учебно-производственных и воспитательных задач урока.

Цель урока

Степень выраженности,

правильной формулировки

Образовательная

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не сформулирована

Производственная

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не сформулирована

Развивающая

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не сформулирована

Воспитательная

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не сформулирована

  1.  Условия организации урока:

Условия

Степень выраженности

Соблюдение организационных условий урока (обеспеченность учащихся рабочим местом, инструментами, спецодеждой)

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается (охарактеризовать)

Соблюдение психологических условий (создание благоприятного психологического климата)

Благоприятный, нейтральный, неблагоприятный

Соблюдение санитарно-гигиенических условий (чистота в помещении)

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Соблюдение правил ТБ и охраны труда

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Обеспеченность учебного процесса наглядными пособиями

(перечислить, какие)

Использование на занятии ИКТ

(перечислить, какие)

Обеспеченность учебного процесса дидактическими материалами (разноуровневость, дифференцированный подход)

(перечислить, какие)

Наличие необходимого оборудования, инструментов

Имеется у каждого, имеется не у всех, не имеется

Состояние рабочего места учителя

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не имеется

Состояние рабочих мест учащихся

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не имеется

Наличие и качество учебно-технической документации

В наличии, не имеется

Высокая, средняя, низкая, очень низкая

  1. Соблюдение этапов урока.

Этапы урока

Степень выраженности

Организационный момент

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Постановка целей и задач урока, формулирование темы урока

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Вводный инструктаж

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Активизация знаний (в зависимости от  типа урока, занятия)

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Текущий инструктаж

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Изучение новых методов и приемов

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Самостоятельная работа учащихся

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Заключительный инструктаж

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Подведение итогов урока

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Целесообразность домашнего задания, его комментирование

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

  1.  Содержание и методы вводного инструктажа.

Содержание и методы

Степень использования, организации

Рациональность отбора материала для вводного инструктажа

Рационально,  нерационально

Целесообразность структуры и организации проведения

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Распределение времени

Рационально, нерационально

Разнообразие методов  вводного инструктажа

(перечислить, какие)

Организация проведения вводного инструктажа

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Разнообразие методов объяснения трудовых процессов и приемов

(перечислить, какие)

Использование современных технологий, приемов труда

(перечислить, какие)

Эффективность использования наглядных пособий, ИКТ, дидактических материалов

(описать, что используется; какова результативность, присутствует ли дифференцированный подход)

Методы, используемые для развития познавательного интереса  и активности учащихся

(перечислить, какие используются; результативность)

Степень усвоения учащимися вводного инструктажа

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

  1. Содержание и методы текущего инструктажа.

Содержание и методы

Степень использования, организации

Индивидуальное инструктирование учащихся

Высокое, среднее, низкое, очень низкое, не прослеживается

Своевременность оказания помощи учащимся

Своевременно, не всегда своевременно, не своевременно, не прослеживается

Охват учащихся при инструктировании

Охвачены все, охвачены частично, охвачено очень мало учащихся,  не охвачен никто

Эффективность инструктирования учащихся

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Соответствие заданий уровню обученности учащихся

Соответствует, не соответствует

Соответствие заданий поставленным целям и задачам

Соответствует, не соответствует

Методы контроля выполнения работ

(перечислить, какие)

Методы приема выполненных работ

(перечислить, какие)

Объективность оценивания выполненных работ

Объективно, необъективно, оценки завышены, оценки  занижены

Использование коллективного текущего инструктажа

Используется, не используется

  1.         Самостоятельная работа учащихся.

Содержание

Степень выраженности

Самостоятельность

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Дифференцированность

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Осознанность

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Самоконтроль

Высокий, средний, низкий, очень низкий, не прослеживается

Правильность применения приемов и методов труда

Применяют правильно, применяют не всегда правильно, применяют неправильно

Типичные ошибки, затруднения

(перечислить, какие)

Качество выполненной работы

Высокое, среднее, низкое, очень низкое, не прослеживается

  1.         Содержание и методика заключительного инструктажа.

Содержание

Степень выраженности

Подбор материала для заключительного инструктажа

Целесообразен, нецелесообразен, разнообразен, неразнообразен, учитывает индивидуальные способности учащегося, не учитывает индивидуальных особенностей, разноуровневый, однотипный

Методы подведения итогов

(перечислить, какие)

Целесообразность структуры заключительного инструктажа

Целесообразно, нецелесообразно, соответствие целям и задачам урока, несоответствие целям и задачам урока

Целесообразность организации заключительного инструктажа

Целесообразно, нецелесообразно (перечислить используемые методы)

Целесообразность содержания домашнего  задания

Целесообразно, нецелесообразно, наличие опережающего элемента обучения, творческое задание, творческий проект

Методы, используемые при выдаче  домашнего задания

(перечислить, какие)

  1.  Профессиональное и педагогическое мастерство мастера.

Профессиональные навыки

Степень выраженности

Педагогический такт

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Способность владеть вниманием учащихся

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Культура речи

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Способности создавать доброжелательный психологический климат на  уроке

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Умение владеть собой

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Быстрота принятия решений

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Уровень профессионализма

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Степень владения материалом

Высокая, средняя, низкая, очень низкая, не прослеживается

Использование новых технологий

(перечислить, какие)

Использование ИКТ технологий

(перечислить)

9. Оценка урока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Общие выводы и рекомендации

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствующий

на занятии       ____________________     _________      ___________________

                                               должность                           подпись                  расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Этапы урока и схема анализа уроков

Материал оформлен в виде таблицы...