творческое дело: "Живи и помни..."
методическая разработка по технологии по теме

Мальченко Мария Леонидовна

Систематизация  материал к проекту: «Поклонимся Великим тем годам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_delo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое дело: «Живи и помни»

Систематизация материал к проекту: «Поклонимся Великим тем годам».

Оформление.

На доске написано: «Живи и помни…»,

«Мы должны помнить?»;

«Мы должны помнить»;

«Мы должны помнить!».

Плакат: «Не зная, откуда пришел, не узнаешь, куда идти» (Английская пословица).

Ход мероприятия

Учитель.

Готовясь к этому занятию, я просила вас ответить на вопрос: «Какие самые яркие значимые события произошли в вашей жизни, в жизни вашей семье, в XX веке?».

Ответы учащихся.

Учитель.

Среди разных ответов выделяются события, ставшие значимыми для страны, и, хочешь ты этого  или нет, но уйти от этого невозможно.

Нам были память и любовь даны,

Чтобы сердцам ушедшим поклониться,

И, может статься, будут не полны

Без этих строк истории страницы.

События, изменившие судьбу Родины, изменили и судьбу родителей. Родина и родители – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родную природу, традиции народа.

Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но вот беда – оно всегда рядом. И это объективно. Исследование ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. Сильнее всего влияет пятое колено: деды и бабки прадедов. К сожалению, теперь сведения о наших предках скупы. Во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Мы многих ошибок могли бы избежать и жили бы гораздо лучше, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши лучшие поступки окрыляют детей и внуков, наши просчеты ложатся на них тяжким бременем. Ведь дети наследуют не только цвет глаз, волос, рисунок носа и рта. Но и историю жизни.

         В семейном кругу мы с вами растем.

        Основа основ – родительский дом.

        В семейном кругу все корни твои,

        И в жизнь ты входишь из семьи.

        В семейном кругу мы жизнь создаем,

        Основа основ – родительский дом.

        Учащийся.

        Вчерашний день, минувший год

        Не умирают в человеке.

        Прошедший век – он в нашем веке

        Еще звенит, еще поет.

        Живут высокие веленья

        Ума и сердца прежних лет,

        И те участники волненья

        Еще отбрасывают тень,

        И фотография в альбоме,

        И куст сирени под окном,

        И тишина в отцовском доме

        Твердят о времени ином.

        Учитель.

        Теперь пора вернуться в настоящее, в наш класс, и вспомнить о своей родной семье, поделится своими воспоминаниями с нами.

        Учащиеся рассказывают о своих бабушках, дедушках.

        Учитель.

        В каждой из услышанных историй – воспоминания, связанные с войной. Это и Великая Отечественная война, в которой наши предки боролись против фашизма, против рабства своих детей, внуков, и война нашего государства против своего народа: раскулачивание, репрессии.

        Учащийся.

        Война ко всем стучалась в двери

        Беда не обошла ни одного двора.

        Мы верить в гибель ближних не хотели,

        Но дань война со всех подряд брала

        Кровавую. Без спроса, без возврата.

        Гори! Живи!

        Живи, святая память

        О павших в той войне,

        В молитвах и стихах;

        В сердцах живых – живи,

        Живи в гранитном камне,

        В букетах и цветах –

        Живи, живи в веках.

                        

        Учитель.

        О, если б не било войны, конечно, все сложилось бы иначе, если бы.. Но это было. Что же помогло людям выстоять, остаться людьми с большой буквы, сохранить свои лучшие качества человечности? Надежда, Вера, Любовь. Надежда на победу, Вера в добро, Любовь к Родине. На пороге взрослой жизни вы делаете свой выбор дальнейшего пути

        Учащийся.

        Когда уйдешь дорогой незнакомой

        В туман судьбы, и, совершая путь,

        Углов и пирогов родного дома – не позабудь!

        Как все, в пути ты перекресток встретишь,

        Проблема трех дорог. Которою пойти?

        Спроси свой отчий дом-

        В нем мудрые советчики,

        Они помогут верную найти.

        «По левой не пойди – Соблазн зовет «налево»…

        На левой кривда, зло и тьма,

        Ты не ходи по ней, сынок, греховное ее чрево», -

        Остережет тебя с крыльца родного мать.

        Ну, а по правой?

        «Там в царях – Мамона,.

        Но ржавчина и тлен ее конец. Сын, не ходи по ней!», -

        Услышишь, как резонно

        Пошлет совет из стен родных отец.

        «Иди по главной – светлая дорога:

        Надежда, Вера и Любовь на ней,

        Цветут о ней слова в Скрижалях Бога,

        Трудна она, но нет ее прямей.

        Иди по главной».

        Так тебе ответят отец и мать, благословен сей путь.

        Трудней и легче нет, чем он, на белом свете.

        Не позабудь,

        Не позабудь,

        Не позабудь!

        Учитель.                         

        К сожалению, характеристика современных молодых людей печальна – незнание родной истории, отсутствие интереса к своим корням, бездуховность, равнодушие к родным святыням, к могилам отцов и матерей. Но, к счастью, люди поняли, что связь поколений нельзя разорвать, оказаться «людьми без памяти» страшно, над Россией и в душах людей стал звучать малиновый звон колоколов, призыв к добру, к вере.

        

        Семья должна знать, помнить, чтить историю своего рода. На этом держится твой дом. Из этого вырастет гордость за свое имя. Пройдут годы. Когда-нибудь и вы станете мамами-папами, бабушками-дедушками, а ваши потомки, оглядываясь на вашу жизнь, будут жить и помнить.

        Жизнь человека – только миг

        В безбрежном времени живых

        Она становится нетленной.

        Все это так. Да вот беда,

        Что забываем иногда,

        Откуда мы, кто наши предки?

        Такие случаи нередки.

        Заставить нас забыть о них

        Не должен злой народа гений –

        Уйдя из памяти живых,

        Исчезнет много поколений.

        Одной мы связаны судьбой,

        Одной семьей, единой кровью.

        Потомки станут нам с тобой

        Надеждой, верой и любовью,

        И дух наш, продолжая жить,

        Во внуков, правнуков вольется,

        Иногда не оборвется

        Веков связующая нить.

                                Г.И. Кабаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление в 11А классе по повести В.Г.Распутина "Живи и помни" на тему "Война все спишет?.."

Урок посвящен 75-летию В. Г. Распутина.  К конспекту прилагаются презентация к уроку и кадры из фильма "Живи и помни"...

Урок-размышление по повести В.Г.Распутина "Живи и помни".

Тема нравственностивсегда была основной в литературе многих лет. Именно эта тема является главной в творчестве В.Г Распутина....

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"

Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Нравственный смысл повести В.Распутина "Живи и помни"""

Презентация-сопровождение урока по повести В.Распутина "Живи и помни" содержит материал о жизни и творчестве писателя, представляет содержание повести (цитаты, иллюстрации), организует беседу по произ...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Урок-дискуссия ТВОРЧЕСКАЯ СУДЬБА ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА (по повести «Живи и помни»)

Открытый урок по литературе по повести Валентина Распутина "Живи и помни"....