7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
7 класс.
Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
1. Обобщающая – систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
2. Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.
Форма проведения: Урок – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
- Обобщающая – систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
- Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
- Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.
Форма проведения: Урок – игра.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
- Вводный инструктаж.
Мы закончили изучение большой темы: «Моделирование одежды». В процессе изучения этой темы мы научились получать новые модели, разрабатывать различные виды горловины. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры, где каждый член команды должен показать знания и умения по конструированию и моделированию новых моделей сорочки. Для этого мы разделимся на две команды. Сделаем это? Хорошо!
Первая команда – «Ниточка». Вторая команда – «Иголочка».
- Работу начинаем с «Разминки».
В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он режет и стрижёт.
(ножницы)
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
- Блицтурнир.
Для команды «Иголочка».
- В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине?
- С какой стороны вставляется нить в машинную иглу?
- Как называются нити, идущие вдоль кромки?
- На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити?
- Какое значение имеют контрольные стежки?
Для команды «Ниточка».
- Как называются нити, идущие поперёк кромки?
- С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
- В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
- Как определить долевую нить ткани?
- Для чего применяют обратный ход швейной машины?
Подсчёт правильных ответов.
- Конкурс «Что это?»
По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.
- Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).
- Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)
- Конкурс «Четвёртый лишний».
Раздаётся по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти «лишнее» слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
- Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть)
- Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
- «Что за этим кроется?»
Девочки должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия. (Обобщающие слова).
- Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузы и т. д.)
- Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки и т.д.)
- Инструменты для шитья (игла, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента)
- Столовое бельё (скатерти, салфетки, полотенца)
- Практическая работа.
Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.
- Конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Именительном падеже, единственного числа).
Команде «Ниточка» - Моделирование.
Команде «Иголочка» - Конструирование.
На выполнение задания даётся 3 – 5 минут. Слова пишутся на бумаге или доске. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
(Моделирование – мода, модерн, море, мера, мёд и т. д.)
Итог работы. Анализ и оценка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
7 класс. Тема 1: урок 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера"
Данная публикация иллюстрирует первый урок ОБЖ в 7 классе «Различные природные явления и причины их возникновения» (презентация, анимационные и видеофрагменты) по программе «Основы безопас...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
7 класс.Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.Цели урока:1. Обобщающая – с...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....