Сборник разноуровневых заданий на уроках технологии
тест по технологии на тему

Тесты для уроков технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

СБОРНИК РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 5 КЛАССА

Аннотация 
В данном сборнике представлены разноуровневые задания для проверки усвоения основных ЗУН на всех этапах урока, соответствующие требованиям уровней обучения. 
Ученический уровень представляет «обязательный минимум», а остальные уровни – возможность выбора соответствующих знаний, умений и навыков по индивидуальному спросу ученика.Ученический уровень обеспечивает только такое качество знаний, как правильность (на первом уровне это – правильное выполнение аналогичных заданий, не требующих трансформирования полученных знаний, пересказа текста, формулировки правил). 
Алгоритмический уровень усвоения обеспечивает такое качество знаний, как полнота и действенность, т.е. ученик может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задание по теме с применением полученных знаний и умений. 
Эвристический и творческий уровни обеспечивают, кроме перечисленных качеств знаний также их осознанность, систематичность и прочность. 
Цели и задачи разработанных заданий: 
1. Контроль усвоения учащимися программного материала по изученной теме. 
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология. 
3. Развитие логического мышления учащихся, активизация их деятельности. 


5 класс


Раздел «Кулинария» 

Тема: Посуда и инвентарь. Правила ТБ. 

1 уровень 
Карточка № 1 
 Перечислите кухонные инструменты и инвентарь. 
 Что означает слово «Кулинария»? 

Карточка № 2 
 Как и в какой последовательности надо мыть посуду? 
 Какие моющие средства применяют для мытья посуды? 
Карточка № 3 
 Перечислите требования к рабочему месту при кулинарных работах. 
 Что необходимо знать при работе с горячими жидкостями? 

2 уровень 
Карточка № 1 
Отметьте буквой: 
С – санитарно-гигиенические требования 
Т – Технику безопасности труда 
П - правила внутреннего распорядка 
1. Не допускать мух в помещение. 
2. Бережно относиться к оборудованию и инструментам. 
3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя. 
4. Пользоваться правильными приемами ножом. 
5. До тепловой обработки продукты тщательно моют, очищают и нарезают. 
6. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя. 

Карточка № 2 
Обозначить: 
П – посуда Пр. – приспособления 
И – инструменты 
Кастрюля, ложка, терка, сковорода, миска, овощерезка, нож, тарелка, разливательная ложка, разделочная доска, мясорубка. 

Карточка № 3 
Отметьте буквой: 
С – санитарно-гигиенические требования, 
Т – технику безопасности. 
• Руки мыть с мылом. 
• Перед включением электрического прибора проверить исправность электрического шнура. 
• Включать и выключать электроприборы сухими руками. 
• Надеть фартук и косынку. 
• Закатать рукава одежды. 
• Не оставлять включенные электроприборы без присмотра. 

3 уровень 
Карточка № 1 
Найдите лишнее: 
 Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев. 
 На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир. 
 Засыпать в горячую жидкость крупу и другие продукты осторожно. 
 Передавать нож и вилку ручкой вперед. 
 Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками. 
 Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края. 
 Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника. 

3 уровень 
Карточка № 2 
Установите отличие кухонной посуды от столовой. 
В чем сходство кухонных и столовых приборов? 

увеличение количества заданий 

1-2 уровень 
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду: кастрюля, тарелка для первого блюда, сковорода, поварешка, блюдце, стакан, чайная чашка, десертная тарелка. 

3 уровень 
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду, кухонные и столовые приборы: кастрюля, тарелка для первого блюда, вилка для десерта, сковорода, поварешка, нож разделочный, блюдце, стакан, чайная чашка, нож для рыбы, десертная тарелка, ложка чайная. 


Тема: Салаты. 


Карточка № 1 
1 уровень 
Задание. 
Запишите, какие блюда можно приготовить из овощей. 
2 уровень 
Задание. 
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Озаглавьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика. 
(салат «Оливье», «Хе морковное», салат из огурцов и помидор, «Крабовые палочки», салат из редиски, салат из капусты, винегрет, «Сельдь под шубой») 
3 уровень 
Задание.
 
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Озаглавьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика. Составьте свой рецепт салата из сырых овощей. Запишите набор входящих в него продуктов. 

Карточка № 2 
Дано практическое задание. 
1 уровень 
Подготовьте необходимые продукты для выполнения салата из капусты. Приготовьте салат. Подумайте, можно ли для данного салата использовать другой вид нарезки? 
2 уровень 
Приготовьте салат. Классифицируйте салаты и охарактеризуйте каждую из групп. 
3 уровень 
Придумайте рецепт, оформление и название своего салата. Приготовьте салат и охарактеризуйте его питательную ценность. 

Карточка № 3 
использование обратного задания в место прямого 
1-2 уровень 
Составить набор продуктов для салата «Оливье». 
3 уровень 
Указать какое блюдо можно приготовить из данного набора продуктов: вареные свекла, морковь, картофель; соленые огурцы, кислая капуста, лук репчатый, масло подсолнечное. 

Карточка № 4 
2 уровень 
1. Чем отличается яблоко от помидора? 
2. Чем отличается салат от винегрета? 
3. Что общего между салатом «Оливье», салатом «Крабовые палочки», винегретом? 
3 уровень 
Найдите соответствие между понятиями и определениями. 
1. Салаты А. Искусство приготовления пищи. 
2. Кулинария Б. Доведение продукта до готовности в кипящей воде, 
молоке, бульоне или на пару. 
3. Винегрет В. Холодная закуска 
4. Варка. Г. Нормы поведения, для предотвращения травматизма. 
5. Правила Т.Б. Д. Разновидность салата с добавлением свеклы. 
3 уровень 
1. Назовите процесс по его характеристикам. 
Этот процесс выполняется с помощью ножа и разделочной доски, иногда применяются специальные приспособления: терки, «херезки», кухонные комбайны. 
2. Назовите общим словом несколько слов: 
• Морковь, свекла, огурцы, помидоры, капуста - ? 
• Белки, жиры, углеводы, минеральные соли - ? 
• Ложка, вилка, нож - ? 
• А, С, В1, В2, В12, РР - ? 
• Сортировка, мойка, очистка, нарезка - ? 
3 уровень 
Установи соответствие термина его определению: 
1. Аппетит А) электрический прибор для поджаривания и 
подсушивания ломтиков хлеба. 
2. Сервировка Б) пища. 
3. Меню В) сосуд для хранения содержимого при 
постоянной температуре. 
4. Термос Г) перечень кушаний и напитков к завтраку, 
обеду, ужину. 
5. Тостер Д) ощущение, связанное с потребностью в пище. 
6. Питание Е) расстановка на столе посуды и кушаний. 


Тема: Бутерброды. 
Задания с применением классификации 
1-2 уровень 

Надпиши над продуктами растительного происхождения букву «Р», а над продуктами животного происхождения букву «Ж». 
1. Бутерброд с ветчиной и огурцом. 
2. Бутерброд с маслом и джемом. 
3. Бутерброд с печеночным паштетом, яйцом и помидором. 
4. Бутерброд с колбасой, сыром и салатом. 
5. Бутерброд с вареньем. 
3 уровень 
Отметь «галочкой» сложные бутерброды. Как изменить отмеченные тобой бутерброды так, чтобы они оставались сложными, но состояли из продуктов только животного происхождения или только растительного происхождения? 

Раздел «Культура дома». 
1 уровень 
Карточка № 1 
1. Какое значение имеет сервировка стола? 
2. Перечислите правила сервировки стола. 

Карточка № 2 
1. Как сервировать стол к завтраку? 
2. Назовите столовые приборы и белье. 

Карточка № 3 
1. Для чего нужно соблюдать правила поведения за столом? 
2. Перечислите правила поведения за столом. 
2 уровень 
Карточка № 1 
Отметить последовательность сервировки стола цифрами. 
 сложить салфетки и поместить их возле чашек; 
 стол застелить отутюженной скатертью; 
 поставьте на стол чайные принадлежности (хлеб, масло, сахар, конфеты и т.д.) 
 поставьте на стол чайный или кофейный сервиз, разложите ложки. 
Карточка № 2 
Отметить буквой «О» предметы общего пользования. 
Тарелки, вилки, ложки, ножи, хлебница, скатерть, солонка, клеенка, сахарница, бокал, салфетка. 
Карточка № 3 
Отметить цифрами последовательность операций по уходу за посудой. 
 вымыть посуду: столовую, кухонную, чайную; 
 поставить на сушилку; 
 очистить посуду от остатков пищи; 
 ополоснуть посуду горячей водой. 

3 уровень 
Карточка № 1
 
1. Предложите способы сервировки стола к завтраку. 
2. Какое положение в сервировке стола занимает столовое белье? 

Карточка № 2 
1. Придумайте способы складывания салфеток. 
2. Почему при сервировке стола нужно соблюдать определенные требования? 

Карточка № 3 
1. Нарисуйте эскиз сервировки стола к завтраку. 
2. Какова причина требований, предъявляемых к сервировке стола? 

Карточка № 4 
1. По каким признакам можно определить воспитанность человека? 
2. К каким последствиям может привести неправильное поведение за столом? 

Раздел «Машиноведение» 
1 уровень. 
Карточка № 1 
1. Какие приводы бывают у швейной машины? 
2. Какое устройство приводит ручную швейную машину в движение? 
3. Как называется основание швейной машины? 
4. В какую сторону должно вращаться маховое колесо? 
5. Какой механизм позволяет менять натяжение верхней нити? 

Карточка № 2 
Назови: 
1. Деталь, которая продвигает ткань. 
2. Приспособление для перемотки ниток. 
3. Деталь для прошивания ткани. 
4. Деталь машины, прижимающая ткань. 
5.Деталь, закрывающая челночное устройство. 

Карточка № 3 
Назови: 
1. Деталь для намотки нижней нити. 
2. Деталь, на которой крепится лапка. 
3. Деталь, которая направляет верхнюю нить. 
4. Деталь, которая притягивает верхнюю нить. 
5. Деталь, куда вставляется шпулька с нитками. 


Карточка № 4 
Назови: 
1. Устройство, которое позволяет изменять длину стежка. 
2. Деталь, закрывающая зубчатую рейку. 
3. Деталь, с помощью которой приводится в движение ручная швейная машина. 
4. Деталь, на которой устанавливаются нитки. 

Карточка № 5 
1. Какие машины помогают нам выполнять работу по дому? 
2. Как называется деталь, которая ставит швейную машину на рабочий и холостой ход? 

Карточка № 6 
1. С какими приводами бывают швейные машины? 
2. Как называется деталь, которая прижимает ткань к корпусу машины? 

2 уровень. 

Карточка № 1 
1. Установи последовательность заправки верхней нити: 
Нитенаправитель №1, ушко иглы, нитенаправитель №3, нитепритягиватель, катушечный стержень, нитенаправитель №2, регулятор натяжения верхней нити. 
2. Установи связь между принципом работы регулятора длины стежка и длиной стежка. 

Карточка № 2 
Установи последовательность действий при работе на швейной машине. 
Виды действий. № п/п 
Прострочить строчку. 
Установить машину на холостой ход. 
Поднять иглу. 
Подложить под прижимную лапку ткань. 
Установить машину на рабочий ход. 
Опустить прижимную лапку. 
Проколоть ткань, проворачивая маховое колесо на себя. 
Поднять прижимную лапку. 

Карточка № 3 
Найди соответствие между понятиями и определениями. 
1. Игла А) Приспособление для перемотки ниток. 
2. Прижимная лапка Б) Основание машины. 
3. Моталка В) Деталь, которая продвигает ткань. 
4. Платформа Г) Рабочий колющий орган машины. 
5. Зубчатая рейка Д) Деталь, которая прижимает 
ткань к корпусу машины. 

Карточка № 4 
Дополни санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине: 
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди, чтобы левая рука не загораживала его. 
2. …………………………………………………… 
3. …………………………………………………… 

Карточка № 5 
Проставьте нумерацию последовательности работы на швейной машине. 
Виды действий. № п/п 
Поднять лапку. 
Обрезать нитки так, чтобы концы ниток на изделии и на машине оставались по 10-15 см длинной. 
Крутить рукоятку машины от себя. 
Заправить верхнюю и нижнюю нитку. 
Сделать несколько вращений махового колеса на себя. 
Поставить машину на свободный ход. 
Поправить кончики ниток. 
Поднять иглу. 
Опустить лапку. 
Вытащить из машины верхние и нижние нитки. 
Поставить машину на рабочий ход. 
Опустить иглу. 
Вытянуть ткань назад под лапку на величину вытянутой руки, покачивая при этом маховое колесо. 

3 уровень 
Карточка № 1. 
1. Напишите, как начать и закончить работу на швейной машине. 
2. Подумайте и сделайте вывод, к каким последствиям приведет несоблюдение правил ТБ при работе на швейной машиной. 

Карточка № 2. 
1. Найдите лишнее. 
Рабочими органами швейной машины являются: игла, челнок, булавка, зубчатая рейка, ножницы, прижимная лапка, утюг, маховое колесо. 
2. Подумайте и сделайте вывод, к каким последствиям приведет несоблюдение санитарно-гигиенических правил при работе на швейной машине. 
Задание с усложнением способа выполнения 
Задание: Заправка швейной машины. 
1-я группа. Выполнение заправки швейной машины нитками (индивидуально). 
2-я группа. Выполнение работы письменно или устно с использованием опоры (рисунок, картинка швейной машины). 
3-я группа. Выполнение задания без наглядной опоры, в уме (устно или письменно). Можно использовать прием представления. 
Задания с алгоритмическими предписаниями. 
Задание. Выполни шов вразутюжку. 
Алгоритм выполнения 
1.Сложи две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы деталей. 
2.Сметай детали на расстоянии 1,5 см от края деталей. 
3.Стачай детали на расстоянии 1,5 см от края деталей, сделав закрепки в начале и в конце машинной строчки. 
4.Удали сметку (стежки временного назначения). 
5.Разложи припуски на шов в разные стороны и разутюжь их (закрепить припуски в данном положении горячим утюгом). 
6.Выполни самоконтроль: 
а) проверь ширину шва; 
б) проверь ровность машинной строчки; 
в) проверь качество утюжки. 
Задание с выбором правильного решения. 
Задание. 1. Найди условное изображение шва вподгибку с открытым срезом. 
Варианты ответов: 
1(графическое изображение шва) 
2(графическое изображение шва) 
3(графическое изображение шва) 

2. Выполни образец шва вподгибку с открытым срезом. 


Раздел «Материаловедение» 


Задания со вспомогательными вопросами. 
1 уровень 
Карточка № 1
 
Задание. Вставьте пропущенные слова: 
1. Кромка направлена вдоль нитей …(каких?). 
2. Ткань растягивается больше по направлению нитей …(каких?) 
3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой. 
4. Нити …(какие?) более тонкие, ровные. 
5. Нити …(какие?) более толстые, пушистые. 

Задание с выполнением некоторой его части. 
Карточка № 2 
Задание. Запиши слова (платье, пряжа, семя, волокно, ткань, растение) в определенной последовательности. 
Выполнение задания: 
Семя растение волокно ……. 
(закончи выполнение логического ряда) 

Карточка № 3 
1. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении? 
2. Как называются нити, идущие вдоль ткани? 
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок? 

Карточка № 4 
1. Назовите виды натуральных текстильных волокон растительного происхождения. 
2. На каких станках вырабатывают пряжу? Люди каких профессий работают на таких станках? 
3. Как называется процесс получения ткани из пряжи? 

Карточка № 5 
1. Какая часть растений используется для получения волокон хлопка и льна? 
2. Как называется процесс получения пряжи из волокна? 
3. На каких станках вырабатывают ткань? Люди, каких профессий работают на таких станках? 

Карточка № 6 
1. Какие свойства имеют хлопчатобумажные и льняные ткани? 
2. Назовите требования, предъявляемые к свойствам тканей при изготовлении одежды? 

Карточка № 7 
1. Дайте характеристику лицевой и изнаночной сторон. 
2. Как определить направление нити основы и утка 

1 уровень 
Вспомните технологический процесс получения ткани и ответьте на вопросы. 

2 уровень 
Ответьте на вопросы и дайте характеристику каждой из нитей образующей ткань. 

3 уровень 
Ответьте на вопросы и дайте характеристику каждой из нитей образующей ткань. Подумайте, по какому признаку можно разделить свойства тканей на 2 группы. 
2 уровень 
Карточка № 1
 
Поставьте буквы соответствующие правильным ответам: 
А) основные нити; 
Б) уточные нити; 
В) кромка. 

вопросы ответы 
1. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении? 
2. Как называются нити идущие вдоль ткани? 
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок? 
4. Какие нити в ткани более мягкие и пушистые? 

Карточка № 2 
1. По каким признакам можно определить виды текстильных волокон? 
2. Для чего нужно знать способы образования тканей? 
Карточка № 3 
1. Как убедиться в том, что свойства х/б тканей отличаются от свойств льняных тканей? 
2. Подберите требования к свойствам х/б и льняных тканей, предъявляемые для изготовления одежды. 

Карточка № 4 
1. Для чего нужно знать, чем отличается лицевая сторона от изнаночной? 
2. Что необходимо сделать, чтобы определить направление нитей основы и утка? 

Карточка № 5 
Поставьте буквы, соответствующие правильным ответам: 
А) ткань с печатным рисунком; 
Б) пестротканая ткань; 
В) гладкокрашенная ткань; 
Г) ворсовая. 

вопросы ответы 
1. Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс? 
2. У какой ткани с изнаночной стороны плохо виден рисунок? 
3. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки? 
Карточка № 6 
Поставьте буквы, соответствующие правильным ответам: 
Л – лицевая; 
И – изнаночная. 

вопросы ответы 
1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани 
2. Четко виден печатный рисунок 
3. Гладкая, блестящая поверхность ткани 
4. Ворс на поверхности ткани 
5. Печатный рисунок на ткани виден слабо 

Карточка № 7 
Вставьте пропущенные слова: 
1. Кромка направлена вдоль нитей …(каких?). 
2. Ткань растягивается больше по направлению нитей …(каких?) 
3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой. 
4. Нити …(какие?) более тонкие, ровные. 
5. Нити …(какие?) более толстые, пушистые. 

3 уровень 
Карточка № 1 
1. Определите, чем отличаются х/б ткани от льняных тканей, и составьте схему. 
2. Установите взаимосвязь свойств тканей от способов их образования и видов волокон. 
Карточка № 2 
1. Установите логическую последовательность предложенных слов и пронумеруй их. 
Пряжа, семя, льняная простынь, волокно, ткань, растение. 
2. Установите взаимосвязь внешнего вида ткани от лицевой и изнаночной сторон ткани. 

Тема: «Свойства тканей» 
Наводящие вопросы 
1 уровень

Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? 
Поставьте букву над словом соответствующим правильному ответу: 
А – натуральные ткани растительного происхождения; 
Б - натуральные ткани животного происхождения; 
Шелк, лен, шерсть, хлопок. 

1. На какие две группы делятся все ткани? 
2. Что означает слово «натуральное»? 
3. Что означает слово «химическое»? 
4. На какие две группы делятся натуральные ткани по происхождению? 
5. Из каких растений можно изготавливать ткани? 
6. От каких животных можно получать шерсть? 
7. От каких животных можно получать шелк? 

2 уровень 
Ответьте на вопросы: 
1.Для чего нужно знать, чем отличается лицевая сторона ткани от изнаночной? 
2.Какими способами можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани? 
3.На какой ткани легче всего определить лицевую и изнаночную стороны? 
Задание: Расставьте буквы, соответствующие правильным ответам: 

А - ткань с печатным рисунком 1. У какой ткани с изнаночной 
стороны плохо виден рисунок? 
Б – пестротканая ткань 2. Какая ткань имеет на лицевой 
стороне ворс? 
В – гладкокрашеная ткань 3. У какой ткани лицевую сторону 
определяют по чистоте отделки? 
Г - ворсовая 

3 уровень 
1. Выполните задание 2го уровня. 
2. Придумайте аналогичные вопросы и задание, где прослеживалась бы связь помогающая выполнить всё задание. Запишите вопросы и задание и покажите способы его выполнения. 

2 уровень 
1.Для чего нужно знать способы образования ткани? 
2.Какими способами можно определить нить основы и нить утка в ткани? 
3.Какой способ определения нити основы и утка является самым простым? 
Установите соответствие данных терминов их определениям: 
1. Нить основы А. нити идущие поперек ткани 
2. Нить утка Б. образуется по краям ткани при ее изготовлении. 
3. Кромка В. нити идущие вдоль ткани 

Раздел «Конструирования и моделирования». 
1 уровень: 
Карточка № 1 
1. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? 
2. Перечислите правила измерения фигуры человека. 

Карточка № 2 
1. Перечислите линии фигуры. 
2. Что такое моделирование? 
3. От какой мерки зависит длина фартука? 

Карточка № 3 
1. От какой мерки зависит ширина фартука? 
2. Какие инструменты необходимы для снятия мерок и построения чертежа изделия? 
3. В каком масштабе выполняется чертёж в тетради? 

Карточка № 4 
Постройте чертеж фартука в М 1:4. 

Карточка № 5 
Промоделируйте фартук (на выбор) 

2 уровень 
Карточка № 1
 
1. Расскажите, для чего снимают мерки? 
2. Объясните, какие мерки и почему записываются в половинном размере. 
3. Расскажите, по какой стороне фигуры снимают мерки и почему. 

Карточка № 2 
Сделайте эскиз и моделирование фартука (на выбор). 
Какие детали фартука можно изменить при моделировании? 


3 уровень 
Карточка № 1 
1. По заданному фасону грудки выполни модель фартука. 
2. Сделай эскиз модели фартука из белой ткани. 
Карточка № 2 
1. По заданному фасону кармана выполни моделирование фартука. 
2. Подбери отделку для фартука из однотонной, клетчатой ткани или ткани в горошек. 
Карточка № 3 
1. Каким путем из чертежа основы фартука можно получить различные его фасоны? 
2. Сформулируйте основные правила конструирования. 

Раздел «Технология обработки ткани». 
1 уровень 
1. Перечислите швейные инструменты и принадлежности. 
2. Перечислите детали фартука 
3. Назовите парные детали фартука. 
2 уровень 
Карточка № 1 
Перечислите швейные инструменты и принадлежности. Дайте технологическую характеристику каждому из них. 

Карточка № 2 
Даны термины, обозначающие ручные работы и примеры применения ручных работ. К каждому термину найдите правильный пример его применения. Поставьте цифры соответствующие терминам, и рядом буквы (пример применения). 
Термины ручных работ. Применение. 
1. сметать А. обработка кармана 
2. заметать Б. обработка бретели 
3. приметать В. соединение кармана с основной деталью 
4. заметать Г. соединение нагрудника с нижней частью фартука 

Карточка № 3 
Какие машинные швы применяют при выполнении указанных операций? Поставьте номер операции и рядом букву правильного ответа. 
Операции изготовления. Машинные швы 
1. обработка бретели А. накладной 
2. соединение кармана с нижней частью фартука Б. обтачной 
3. обработка среза отделочной тесьмой В. шов вподгибку с 
4. обработка боковых срезов закрытым срезом 

2 уровень 
Карточка №1 
Предложите свой способ отделки фартука. 

Карточка № 2 
Перечислите швейные инструменты и принадлежности. Дайте технологическую характеристику каждому из них. Составьте кроссворд по данной теме. 

Карточка № 3 
Найдите правильные ответы на приведенные вопросы. Установите соответствие номера вопроса, букве правильного ответа. 
1.Как называются линии, которыми отмечают середины деталей кроя? 
2.Какими стежками отмечают положение карманов. 
3.Как называются стежки, которыми отмечают места сгиба деталей? 
4.Как называются линии, которыми обводят контур выкройки? 
5.Какие правила должны соблюдать при работе на швейной машине? 
Ответы: А. прокладочные стежки; 
Б. копировальные стежки; 
В. контурные линии; 
Г. контрольные линии. 

Карточка № 4 
1. Предложите свой способ технологии раскроя фартука. 
2. Сравните два способа раскроя и сделайте вывод, какой из способов будет более экономичным? 

Карточка №5 
Установите, технологическую последовательность обработки бретели: 
1. Срезать припуски шва в углах. 
2. Выметать бретель. 
3. Сложить бретель пополам в длину, лицевой стороной внутрь. 
4. Обтачать бретель с двух сторон на расстоянии 
0,7 мм от срезов. 
5. Приутюжить бретель. 
6. Сметать бретель с двух сторон. 
7. Вывернуть бретель на лицевую сторону, выправить углы. 
8. Удалить сметку. 

Тема: «Обработка накладного кармана». 
1 уровень
 
Задание: выполнить образец накладного кармана прямоугольной формы. 
2 уровень 
Задание: выполнить образец накладного кармана фигурной формы, верхний срез которого обработан отделочной тканью контрастного цвета. 
3 уровень 
Задание: выполнить образец накладного кармана круглой формы, срезы которого обработаны рюшей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...

Сборник разноуровневых заданий для повышения функциональной грамотности учащихся

содержит систематизированный материал по основным периодам новой истории Казахстана за курс 8 класса. Данный материал  дает возможность учителям истории, проверить учебные компетенции учащихся по...

Разноуровневые задания на уроках немецкого языка.

Обучение в современной школе направлено на формирование у всех учеников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главны...

Презентация к докладу "Обеспечение дифференцированного подхода к обучению с помощью разноуровневых заданий на уроках математики".

Цели дифференцированного обучения:организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.Основная задача: увидеть индиви...

Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11классах .

Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11 классах, как средство повышения качества математической подготовки.Сообщение о своей  работе на МО учителей математики...

Сборник разноуровневых заданий 1, 2, 3 уровня по геометрии (стереометрия)

Сборник для практического применения на уроках по стереометрии....