Рабочая программа под ред. Симоненко В.Д. 8 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа под ред. Симоненко В.Д. 8 класс (девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа под ред. Симоненко В.Д. 8 класс (девочки) | 91.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | |
Директор школы Новикова А.Н. | Зам. дир. по УВР Долгополова И.И. | На заседании МО Лунегова Е.М. | |
_________________ | _________________ | _________________ | |
«____» ____________ | «____» ___________ | «____» ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ
_______________ТЕХНОЛОГИИ____________
КЛАСС 8 а,б
УЧИТЕЛЬ Лунегова Елена Михайловна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Всего 68 часов, в неделю 2 часа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ
ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень)
УЧЕБНИК
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Симоненко В.Д. – М. : Вентана – Граф 2011.
С. Кочубеевское 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8 класс
Статус документа
Рабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых документов:
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».
Приказ МОиН России от 24.12.2009г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Методические рекомендации для ОУ Ставропольского края о преподавании образовательной области «Технология». Дованов В.Н., к.п.н. доцент кафедры профессионального образования и технологии.
Учебный план МОУ СОШ № 3, с. Кочубеевское на 2012/2013 учебный год
Положение о рабочей программе педагога (решение педагогического совета
МОУСОШ №3 № 1 от 28 августа 2012 г.)
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Крупская, Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.
Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.
Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011
Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.
Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011
Характеристика документа
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности
классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной рабате. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
профориентационных игр;
межпредметных интегрированных уроков;
проектной деятельности по ключевым темам курса.
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно! следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, рецензии.
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
•овладение способами деятельностей:
умение действовать автономно : защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты;
•освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Характеристика учебной программы
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 9 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В 1-м блоке «Эстетика пришкольного участка», обеспечивает совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. На этот блок сельхоз труд отводится 7 часов весенний период. Осень18часов, весна 16 часов.
Во 2-м «Интерьер кухни и столовой» - отражает становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. Так как нет материальной базы, блок кулинарии сокращен. В 3-м и 4-м блоках «Машиноведение», «Материаловедение» 2 часа, содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. Всего 2 часа. В 5-6-м блоках «Проектирование и изготовление одежды» сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. Количество отведенного времени составляет 26 часов. На раздел, кулинарии было отведено 9часов, который разделен на блок эстетика пришкольного участка 16 часов. В 7-м блоке «Бюджет семьи» отведено 8 часов.
В 8-9-м блоках «Знакомство с профессиями» - становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных связей.
Принципы отбора содержания программы связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины
и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В соответствии с этим реализуется:
- модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5-7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2006).
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 8 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, игры при проверке знаний, слайд-лекций, уроков-праздников (Масленица, Новый год и т. д.).
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства.
При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе: способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд, инструкционная карта). Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами (лингвистического, исторического) анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации технологические сведения, участвовать в дискуссиях по техническим проблемам.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно' коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Инновационное развитие методики преподавания технологии ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформулировано умение формулировать свои мировозренческие взгляды, бережное отношение к националъным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8,9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно-технологические карты, лекала, карточки заданий в количестве 15 экземпляров.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
Охрана здоровья учащихся
На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами - утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.
Обучающихся, необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание обучающихся па экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов груда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культур труда и делового общения.
Межпредметные связи
№ | Тема | Межпрежметные связи |
1 | Введение | Биология, физика, химия, ОБЖ, биология, история древнего мира и история средних веков. |
2 | Технология обработки пищевых продуктов | Биология, экология, география, химия, история |
3 | Вязание | История, ОБЖ, геометрия, изодеятельность |
4 | Материаловедение | История, химия, физика, биология |
5 | Машиноведение | Физика, черчение, ОБЖ |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Должны знать:
- понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
основы бизнес-планирования;
потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
- понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
- основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
выполнять эскизные работы проекта;
выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать (ила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллектив проект, умение организовывать свою деятельность);
эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение б упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
1.Стартовый
2.Промежуточный
3.Итоговый, за четверть и за год
Контрольно – измерительные материалы:
Маркуцкая С.Э Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 8,9 классы.– М.: «Экзамен», 2009.
Тесты из Интернета.
Тесты, составленные преподавателем самостоятельно
Компоненты
Реализация национально-регионального компонента содержания образования
В соответствии с программой, которая требует планирования уроков с НРК в размере 12,5% НРК интегрируется в следующие темы уроков:
8 класс
Раздел программы, тема | Тематика |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | |
Урок 1. Производство на Ставрополье. | Последствия общественного производства окружающей среды на Ставрополье |
Урок12. Конструирование и моделирование швейных изделий | Национальная одежда народов Кавказа |
Урок 15.Технология изготовления швейных изделий | Швейные предприятия в регионе |
Технологии ведения дома | |
Урок 26.Бюджет семьи | Стоимость потребительской корзины |
Эстетика пришкольного участка | |
Урок 32. Значение полеводства. Сорта полевых и плодово-ягодных культур базового хозяйства | Растения, растущие в регионе |
Урок 31. Общая агробиологическая характеристика важнейших культур | Современное производство и профессиональное образование |
Учебно-тематическое планирование.
8 класс
Кл | Разделы типовой (базовой) программы | Часы | Подразделы рабочей программы | Примечания | |
Базов. Прогр. | Рабоч. Прогр. | ||||
8кл | Эстетика пришкольного участка (34ч) | 16 18 | Весна осень | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (26ч) | 2 24 | 2 24 | Элементы материаловедения Элементы машиноведения Конструирование и моделирование швейных изделий | ||
Семейная экономика(8ч) | 8 | 8 | Бюджет семьи | ||
68 |
Структура курса
8 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 26час | 9час | 17час |
Элементы материаловедения | 2 | 1 | 1 | |
Элементы машиноведения | ||||
Конструирование и моделирование швейных изделий | 24 | 8 | 16 | |
2. | Бюджет семьи | 8час | 3час | 5час |
3. | Эстетика пришкольного участка Весна Осень | 34час 16 час 18час | 8час 3час 5час | 26час 13час 13час |
4. | Творческие, проектные работы | 10 час | 10 час | |
Итого: | 68 час | 20час | 48час |
Учебно-методический комплекс
1. Основная литература для учителя и учащихся
Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). -3-е изд. перераб./под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана -Граф, 2009.
Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы./В.Д. Симоненко, Крупская Ю.В., Князева Н.И. и др.; под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2009.
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., и др.; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы./ Симоненко, Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский Н.И. и др.; под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2009.
Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская; под ред.В.В. Степаковой. – М.: Просвещение, 2006.
2.Дополнительная литература для учителя и учащихся
Бровина Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Брюшко О.Н. Шьем Брюки.- Р-н/Д.: Феникс, 2007, - 218с.
Бычкова Е.Р. Практический курс кройки и шитья. – М.: АСТ, 2009.-286 с.
Гальперина Г.А. Красота и уют своими руками. – М.: «Риполл классик», 2004.
Грожан Д.В. Детали интерьера. - Ростов–на-Дону.: Феникс, 2005.
Гориянова О.В. Рюкзачки-игрушки и игрушки-подушки. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.-254
Донцова Д. Кулинарная книга. –М.: «Эксмо», 2009.
Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды, М.: Академия, 2000
Иванова Т.Н. Домашние заготовки. - М.: Локид, 1998.
Ивушкина О.А. Горячие бутерброды. – М.: Рипол классик, 2006.
Карпенко Т.И. Вышивка в умелых руках. – М.: Астрель, 2003.
Клиентов А. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2002. – 48с.
Константинова С.С. История декоративно-прикладного искусства.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Краузе А. Азбука вязания спицами и крючком. – Ташкент, 1994. - 322 с.
Малова Р.З. Дизайн квартиры за пять копеек. – Ростов - на –Дону.: «Феникс», 2004. – 192
Мартыненко И.П. Техника вязания. – М., 1999.- 178 с.
Максимова М. Энциклопедия вязания – М.: Легпромбытиздат, 1998
Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Граф, 2003. -296 с.
Солнцева А.В. Юбки. 100 стильных моделей. –Ростов н/ДФеникс, 2007
.Хацкевич Ю. С. Сервировка и этикет. – Мн.: ТОО «Харвест», 1997.
Фомичева Э. Начинаем вязать спицами и крючком, М.: Легпромиздат, 1998
Флеминг Н.Н. Аксессуары домашнего интерьера. – Корн Мадера, 1994, 128 с.
Хвостов А. Декоративно-прикладное искусство в школе – М.,Просвещение, 1981
Хабарова И.Т. Волшебный клубок – М.: Внешсигма, 2001
Хацкевич Ю. С. Сервировка и этикет. – Мн.: ТОО «Харвест», 1997. – 369 с.
Хрусталева С.И. Декорирование интерьера. – СПб.: Диля, 2006. – 224 с.
Хрусталева С.И. Стили в интерьере. - СПб.: Диля, 2006. – 192 с.
Хрусталева С.И. Цвет в интерьере. - СПб.: Диля, 2006. – 192 с.
Чернякова В.Н. “Технология обработки ткани. 7-9 класс”, М., Просвещение, 2000
Журналы по шитью, вязанию и вышивке: «Валентина», «Верена», «Чудесные мгновения», «Бурда»
3.Для реализации НРК
Бабунова С.Е. Наш дом - Южный Урал: Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики. – Юж.-Урал., 2005.
Народное искусство Южного Урала./Сост. Н.М.Шабалина.– Челябинск,1998.
Охрана природы Южного Урала. Областной экологический альманах.- Челябинск,2005 и 2008.
4.Методические пособия для учителя
Барылкина Л.П. Технология. Конспекты уроков. Элективные курсы: 5-9 классы.- М.: 5 за знания, 2006.
Бычкова Е.Р. Практический курс кройки и шитья.- М.: АСТ, 2009.
ЗуеваФ.А. Предпрофильная подготовка: Основы профессионального самоопределения: Учебное пособие для учащихся 9 класса.-Челябинск: Взгляд, 2006.
Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технологии- 5-9 класс (девочки). - М: 5 за знания, 2008.
Симоненко В.Д. Технология. Методические рекомендации. 8 класс.- М.:Вентана-Граф, 2007.
Черноусова Ф.П. Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России. 2007.
Контроль реализации программы
Перечень проверочных и контрольных работ
№ урока | Тема |
5 класс | |
Урок 9 | Материаловедение. Машиноведение |
Урок 13 | Конструирование и моделирование швейных изделий |
Урок 10 | Машинные швы |
6 класс | |
Урок 10 | Машиноведение. Материаловедение |
Урок 11 | Конструирование и моделирование». «Технология обработки поясного изделия» |
Урок 33 | Итоговая годовая контрольная работа |
7 класс | |
Урок31 | Машиноведение. Материаловедение |
Урок 39 | Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокройным рукавом |
Урок 60 | Итоговая годовая контрольная работа |
8 класс | |
Урок 19 | Конструирование и моделирование. Технология изготовления брюк (шорт) |
Урок 1 | Бюджет семьи. Семейная экономика |
Урок 7 | Эстетика пришкольного участка |
9 класс | |
Урок 10 | Введение в предпринимательскую деятельность |
Урок 17 | Элементы вязания на спицах |
Урок 26 | Элементы вязания крючком |
Урок 33 | Здоровье и выбор профессии |
Перечень практических работ (лабораторных, проектных)8 класс
1.Раздел: Эстетика пришкольного участка. Осень.
П.Р. №1 Вводный инструктаж, запись ТБ на пришкольном участке.
П.Р. №2,3 Подготовка к работе.
П.Р. №4,5 Выполнение работ на пришкольном участке
П.Р. №6,7 Посадка под зиму луковичных растений.
П.Р. №8,9 Посадка под зиму луковичных растений.
2.Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Л.Р. №10. Определение свойств натуральных волокон. Лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити.
ЛПР№11 Определение синтетическихи химических волокон. Составление таблицы свойств волокон
П.Р.№12,13 Снятие измерений. Построение чертежей поясных изделий в масштабе 1:4 (брюки)
П.Р.14 Построение чертежа поясного изделия в М 1:1. Моделирование поясных изделий (брюки), подготовка выкройки
П.Р.№15 Выполнение образца вытачек, кокеток
П.Р.№16 Выполнение образца шлевок, карманов
П.Р.№17 Выполнение образца застежки тесьма-молния, разреза (шлица), притачного пояса
П.Р.№18,19 Раскрой изделия. Сметывание деталей и примерка
П.Р. 20,21 Стачивание деталей и выполнение отделочных работ
П.Р.№22 Обработка низа изделия. Отделка изделия. ВТО изделия
3.Раздел Семейная экономика
П.Р.23 Расчет минимальной стоимости потребительской корзины
Составление бюджета семьи.
П.Р.24 Ознакомление с деятельностью предприятия сервиса
П.Р.№25 Составление формул профессий
П.Р.№26Работа с интернет- сайтами. Заполнение таблицы: влияние на выбор профессии
Анкета «Мотивы выбора профессии»
4.Раздел: Эстетика пришкольного участка. Весна.
П.Р.№27. Очистка почвы от остатков растений.
П.Р.№28. Перекопка грядок.
П.Р.№29. Перекопка грядок.
П.Р.№30. Перекопка грядок.
П.Р.№31. Выращивание растений из крупных семян.
П.Р.№32. Выращивание растений из мелких семян.
П.Р.№33. Выращивание растений из средних семян.
П.Р.№34. Размножение растений подземными частями.
5.Раздел: Творческая проектная деятельность
П.Р. Составление пояснительной записки. Эскиз и чертеж изделия
П.Р. Составление инструкционно-технологических карт
П.Р. Расчет себестоимости изделия. Выводы о работе
Перечень проектных работ
№ п.п. | Название темы |
1 | Наши традиции и традиционные блюда (Рождество, Масленица, Пасха) |
2 | Вязание ажурной салфетки |
3 | Вышивка крестом |
4 | Вязание комплекта для новорожденного |
5 | Одежда для собак |
6 | Изготовление брюк (брючных костюмов) |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс (68час)
Бюджет семьи. Элементы домашней экономики (8ч)
Основные теоретические сведения
Экономические функции семьи. Понятие «домашняя экономика». Источники доходов семьи. Особенности семейной предпринимательской деятельности. Бюджет семьи.
Практические работы. Описание источников, из которых складываются доходы семьи. Составление перечня товаров и услуг, которые могла бы производить семья. Составление бюджета семьи на 1 месяц. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей к началу учебного года.
Варианты объектов труда: рабочая тетрадь, инструкционные карты.
Основные теоретические сведения
Наиболее распространенные виды рукоделия:, вязание крючком, батик, мягкая игрушка, аппликация. Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия.
Практические работы. Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия.
Варианты объектов труда: тапочки, чехлы, сплетенные на раме, для табурета, чехлы на диванные подушки, саше, комплекты для кухни с использованием техники лоскутного шитья и вышивки, декоративные панно, каркасная и бескаркасная мягкие игрушки.
Эстетика пришкольного участка
Весенние и осенние работы (34час)
Основные теоретические сведения.
Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.
Практическая деятельность.
Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.
Варианты объектов труда
Зеленные культуры, огурцы, томаты, перец, лук.
Проектирование и изготовление швейного изделия. (26час)
Основные теоретические сведения
Промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе.
Практические работы
Знакомство с устройством швейной машины, определение месторасположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток, выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной). Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного).
Варианты объектов труда
Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.
Изготовление швейного изделия
Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде
Основные теоретические сведения
Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде.
Практические работы
Классификация по назначению представленных эскизов одежды.
Варианты объектов труда
Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование
Основные теоретические сведения
Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения
и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.
Практические работы
Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.
Варианты объектов труда
Выкройка фартука
Раскрой и изготовление швейного изделия
Основные теоретические сведения
Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего фартука.
Практические работы
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление рабочего фартука.
Варианты объектов труда
Ткань, выкройки, детали кроя изделия
Комплект теоретических вопросов по всему курсу
8 класс
1.Раздел: Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
2.Раздел: Современное производство и профессиональное образование
Сферы производства и разделение труда
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
3.Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Рукоделие. Художественные ремесла
Вязание на спицах
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Элементы материаловедения
Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.
Конструирование и моделирование поясного изделия
Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.
изделия.
Технология изготовления поясного изделия
Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой "молния", разреза (шлицы).
4.Раздел: Творческие, проектные работы
Требования, предъявляемые к проектной работе.
Структура проектной работы.
Лист корректировки:
тема | Количество часов по программе кол-во | дано кол-во часов | расхождение с программой | Дата непро-веденных уроков | Причины | Способы корректировки программы |
Формирование компетенций
Тематический блок | Компетентности учащихся |
Блок Эстетика пришкольного участка | Дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся |
блок «СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА» | Дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности |
блоки «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделия» | Дидактические единицы, содержащие сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине, развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции |
блоки «Конструирование и моделирование» | Сведения о конструировании, моделировании и изготовления швейных изделий технологии обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно0ориентированной компетенции |
блок «Знакомство с профессиями» | Становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции |
Требования к уровню подготовки учащихся
8 класс
В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов» ученик должен:
Знать/понимать
1.Ассортимент вязаных изделий. Материалы, инструменты и правила подготовки к вязанию. Технику вязания на спицах
2.Свойства химических волокон
3.Правила снятия мерок, конструирование и раскрой брюк
4. Технологическую последовательность изготовления брюк
Уметь
1.Пользоваться инструментами и приспособлениями для вязания. Читать схемы по вязанию
2.Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий
3.Обрабатывать мелкие детали
4.Исправлять дефекты
5.Конструировать, моделировать и выполнять в технологической последовательности брюки
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
В результате изучения раздела «Семейная экономика»
Знать/понимать
2.Профессии, связанные с санитарно-техническими работами
3. Потребности семьи, иерархию человеческих потребностей
Уметь
2.Рационально рассчитывать бюджет семьи
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применение санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно – отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» ученик должен:
Знать/понимать
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
В результате изучения раздела «Творческие, проектные работы»
Знать:
1. как определять потребность людей;
2. какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
3. как планировать и реализовать творческий проект.
Уметь:
1. кратко формулировать задачу своей деятельности;
2. отбирать и использовать информацию для своего проекта;
3. определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
4. оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
5. выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
6. планировать изготовление изделий и изготовлять их;
7. определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
8. испытывать изделие на практике;
9. анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
10. формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
11. определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
12. использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
В результате изучения раздела «Эстетика пришкольного участка» ученик должен:
Знать/понимать
О жизненных циклах двухлетников.
О небольшом ассортименте двухлетников.
Как зимуют растения.
Условия выращивания растений.
Источники заболевания растений.
Уметь:
Подбирать растения по каталогу.
Правильную подборку средств защиты
Различать виды растений по строению, типу, окраске, форме.
Работать с каталогом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Работаты на пришкольном участке и в домашних условиях, на подсобном хозяйстве. Оформлять приусадебные участки.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет обработки ткани
№ п/п | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер | Примечание (дата, кому и куда передано) |
I. Мебель | ||||
1 | Столы | |||
Стол для учителя | 1 | |||
Столы ученические | 10 | |||
Стол для раскроя ткани | 3 | |||
2 | Шкафы | |||
Шкаф закрытый с полками | 3 | |||
Шкаф открытый с полками | 0 | |||
Шкаф (верх открытый, низ закрытый) | 0 | |||
3 | Стулья | |||
Стулья ученические | 20 | |||
Стул для учителя | 1 | |||
Доска обыкновенная | 1 | |||
4 | Жалюзи (зановески) | 1 | ||
Аптечка | 1 | |||
Ключ | 2 | |||
Манекен | 1 | |||
II.Сантехническое оборудование | ||||
Умывальник | 0 | |||
5 | III. Электрооборудование | |||
Утюг | 2 | |||
Лампа дневного освещения | 6 | |||
Лампа дневного освещения над доской | 1 | |||
IV. Подотчетное оборудование | ||||
6 | Специальное оборудование | |||
Машина швейная бытовая | 6 | |||
Машина швейная бытовая | 7 | |||
Машина швейная промышленная | 0 | |||
Машина швейная краеобметочная (оверлог) | 1 | |||
IV. Инструменты и приспособления | ||||
7 | Набор чертежных инструментов: | |||
Угольник | 0 | |||
Циркуль | 0 | |||
Лекала для построения чертежей | 3 | |||
Линейки масштабные | 12 | |||
Ножницы портновские | 2 | |||
Ножницы зигзаг | 1 | |||
Ножницы малые | 1 | |||
Крючки для вязания | 12 | |||
Наборы спиц для вязания | 12 | |||
Устройство для косой бейки | 1 | |||
Набор игл для швейной машины | 3 | |||
Иглы ручные, машинные, для вышивания | 6 | |||
Набор игл ручных | 3 | |||
Набор гобеленовых игл | 3 | |||
Набор булавок портновских | 1 | |||
Метр портновский | 12 | |||
Нитки | 12 | |||
Мулине | 12 | |||
Пяльца | 3 | |||
Мелки портновские | 4 | |||
Наперстки | 3 | |||
Распарыватель | 3 | |||
Игольница магнитная | 1 |
УМК
Основная литература для учащихся:
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 5 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 6 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г.
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 7 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г.
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 8 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 9 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Дополнительная литература для учащихся:
Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1994г.
Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия молодая» 1996г.
Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики», Брянск НПК, 1995г
Симоненко В.Д. «Профессиональное самоопределение школьников», Брянск НПК, 1995г
www. edu. of. ru
Основная литература для учителя:
Т.Б. Васильева, И.Н.Иванова. «Технология. Содержание образования: Сборник нормативных документов и методических материалов» - М., Вентина-Граф, 2008.
Казакевич В.М., Марченко А.В. «Оценка Качества подготовки выпускников основной школы по технологии» Москва «Дрофа» 2000г.
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 5 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 6 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г.
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 7 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г.
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 8 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 9 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г
Трудовое обучение 5-7. Сельскохозяйственные работы.
Пробное учебное пособие для 5-7,8 классов средненй школы пд ред. Д.И. Трайтака. Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию.
Симоненко В.Д., ХотунцевВ.Д. программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» Москва, «Просвещение», 2005г.
Дополнительная литература для учителя:
Ковалёв В.М., Могильный Н.П. «Традиции, обычаи и блюда русской кухни». Москва «Русская книга»1996г.
Микулович Л.С., Дубович Е.В. «Тайны хлеба», Минск «Урождай» 1993г.
Похлёбкин В.В. «Кулинарный словарь», Москва Центрполиграф, 2002г.
Романовский В.Е., Синькова Е.А. «Витамины и витаминотерапия», Ростов-на-Дону «Феникс» 2000г.
Как красиво накрыть стол, Москва «АСТ-Пресс» 1996г.
Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия молодая» 1996г.
Максимова М., Кузьмина М. «Вышивка. Первые шаги» «ЭКСМО», 1998г.
Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1994г.
История костюма, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г.
Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники», Москва «Культура и традиции», 1997г.
Я шью правильно и красиво, Москва, «Самоцвет» 1996г.
som. fsio. Ru
www. posobie. Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа под ред. Симоненко В.Д. 5 класс (девочки) 68 час.
Рабочая программа под редакцией Симоненко В.Д. разработана для девочек (конструирование и моделирование, с/х труд)...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс (девочки)
Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 6 класс (девочки)
Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 7 класс (девочки)
Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 8 класс (девочки)
Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...
Рабочая программа по предмету "Технология", 5-8 классы (девочки)
Программа по предмету "Технология"(девочк) для учащихся составлена в соответсвии с ФГОС ООО....
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса (девочки)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса (девочки) разработана на основе: -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излу...