"Хочу всё знать" - игра -викторина для учащихся 5-7 классов
тест по технологии (7 класс) по теме

Янкевич Елена Георгиевна

Цель игры-викторины:

Образовательная:

  • Закрепление знаний по разделам предмета технологии

  • «Азбука моды».

  • «Кулинария».

  • «Материаловедение»

  • «Машиноведение».

  • «Свойства ткани».

  • «Поясное изделие»

  • «Вышивка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khochu_vsyo_znat.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Хочу всё знать»

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ

Янкевич Елена Георгиевна, учитель технологии МБОУ СОШ №71

г. Екатеринбурга

Цель игры-викторины:

 Образовательная:  

  • Закрепление знаний по разделам предмета технологии
  • «Азбука моды».
  • «Кулинария».
  • «Материаловедение»
  • «Машиноведение».
  • «Свойства ткани».
  • «Поясное изделие»
  • «Вышивка»

  • Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

Развивающая:

  • Развитие умений актуализировать знания, функций мышления  (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам от 2-8 команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

Начало игры:

Слайд 1.

«Хочу всё знать»

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Слайд 2. Категории вопросов

Азбука моды»

«Кулинария»

«Материаловедение»

«Машиноведение»

«Свойства ткани»

«Поясное изделие»

«Вышивка»

  1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12  

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов) и т.д.

Вопросы к игре-викторине:

«Азбука моды»

Слайд 3. Что такое капюшон? (головной убор, соединенный с одеждой).

Слайд 4. В азбуке моды встречаются два похожих слова «ток» и «топ». Что они означают? (ток – шапочка без полей, топ – блузка на бретелях).

Слайд 5. Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (это одна из форм цельнокроеного рукава).

Слайд 6. Что такое двухлицевые изделия? (вещи которые можно носить и на лицо, и на изнанку, для них применяются двухсторонние ткани).

Слайд 7. Что общего между ковбойкой и косовороткой и чем они отличаются?

(это мужские рубашки, но ковбойка – клетчатая, с кокеткой, с карманами, погонами и воротником, а косоворотка – русская рубаха с застежкой, расположенной ассиметрично).

Слайд 8 Что такое жабо? (съемное кружевное украшение на грудь).

Слайд 9. Тропические бананы дали название многим видам одежды, которые отдаленно напоминают их форму. Как выглядят брюки – бананы ?

 (брюки расширяющиеся на уровне колен и сужающиеся к щиколотке, не имеют традиционной стрелки).

Слайд 10. Что в моде означают слово «сигареты»? (равномерно узкие брюки, образующие у лодыжек складки).

Слайд 11. Маркиз Гастон Александр Август де Галифе вошел в историю как выдающийся военачальник начало 20 века. Но мы его знаем как человека, в честь которого названы брюки – галифе. Что это за брюки?

 (брюки, плотно обтягивающие голени и широкие в бедрах).

Слайд 12. Юбка в течении веков многократно меняла свою форму, длину. В конце 20 века появилась юбка – портфель, каковы ее особенности? (юбка – портфель делается из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается, закрепляясь на поясе).

Слайд 13. Родоначальниками современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств за долго до нашей эры. Где это произошло?(в Древнем Египте).

Слайд 14. На западе любимой игрой аристократов является игра в гольф. И хотя не существует понятия «костюм в гольф», но мода зафиксировала в терминах отдельные элементы этого костюма. Что такое брюки – гольф?

 (короткие брюки, которые застегиваются под коленями на пуговицы).

«Кулинария»

Слайд 15. Первичная обработка крупы:

+а)моют

+б)перебирают

+в) замачивают

+г)просеивают

-д) подсушивают

Слайд 16. Соотнесите вид крупы и зерновую культуру:

Зерновая культура                Вид крупы

а)овес                     1) овсяные хлопья «Геркулес»

б)кукуруза             2)рисовая

в)пшеница             3) пшенная

г) гречиха               4)ячневая

д)рис                       5)перловая

е)просо                   6) манная

ж)ячмень                7)кукурузная

                                  8) гречневая

(1а, 2д,3е,4ж,5ж,6в,7б,8г )

Слайд 17. Соотнесите вид крупы с консистенцией каши:

Вид крупы                       Консистенция каши

а) пшенная                                1) рассыпчатая

б) манная                                   2) жидкая

в)гречневая                                3)вязкая

(1а,в ;2а,б;3б)

Слайд 18. Выберите посуду, необходимую для приготовления каши:

+а) алюминиевая,

б) эмалированная,

+в)чугунная,

+г) из нержавеющей стали,

+д) огнеупорная

Слайд 19. Выберите правильный ответ.

Соль закладывать в начале варки каши:

+а) да,

б) нет.

Слайд 20. При варке каши крупу всыпают в жидкость:

а) холодную

б) теплую,

+в) кипящую.

Слайд 21. Укажите цифрами последовательность приготовления каши:

а) довести жидкость до кипения,

б) уменьшить нагрев,

в) провести первичную обработку крупы,

г) добавить в кипящую жидкость соль, сахар,

д) варить до готовности,

е) всыпать подготовленную крупу

(1в,2а,3г,4е,5б,6д).

Слайд 22. . Выберите из перечисленных блюда из молока и молочных продуктов:

+а) манная каша,

б) бутерброды,

в) винегрет,

+г) вареники,

д) котлеты,

+е) блины,

+ж) запеканка творожная.

Слайд 23. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы:

а) обмывание,

б) чистка,

в) удаление внутренностей,

г) пластование,

д) размораживание.

(1д,2а,3б,4в,5а,6г)

Слайд 24. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы:

а) обмывание,

б) чистка,

в) удаление внутренностей,

г) пластование,

д) размораживание.

Ответ:1д,2а,3б,4в,5а,6г.

 Слайд 25. О Выберите признаки доброкачественности рыбы:

а) глаза мутные,

+б) глаза прозрачные,

в) чешуя поврежденная,

+г) брюшко не вздутое,

+д) специфический рыбный запах,

+е) упругая консистенция.

+ж) жабры светло-розовые.

Слайд 26. Укажите последовательность приготовления жареной рыбы:

а) разогреть сковороду с маслом,

б) подготовить панировку,

в) определить готовность жареной рыбы,

г) обвалять рыбу в панировке,

д) обжарить рыбу с двух сторон,

е) произвести первичную обработку рыбы.

(1е,2б,3а,4г,5д,6в)

«Материаловедение»

Слайд 27  Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда:

- пузырь

+ кокон

- шар

Слайд 28. Шерстяные ткани стирают:

- машинным способом

+ только ручным

+ любым, если есть специальная программа

Слайд 29.  Натуральные волокна бывают………………..происхождения:

+ растительного

- искусственного

+ животного

- природного

Слайд 30. Пряжу делают из……:

- ниток

+ волокон

- сырья

Слайд 31. . Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением:

- полотняным

- саржевым

+ атласным

- креповым)

Слайд 32. Ткани из волокон животного происхождения имеют:

 

+ высокие свойства

 

средние свойства

 

низкие свойства

Слайд 33. . Какие нити в ткани более мягкие и пушистые:

+ уточные

- основа

- различий нет

Слайд 34. Технические узелки и ворсинки видны на…………..стороне:

- лицевой

+ изнаночной

Слайд 35. У какой ткани плохо виден печатный рисунок:

- пёстротканая

+ ткань с печатным рисунком

- гладкокрашеная

Слайд 36. У каких тканей лицевую сторону определяют по чистоте отделки:

- ворсовые

- пёстротканых

- с печатным рисунком

+ у всех

Слайд 37. Как называется процесс получения пряжи:

- кручение

+ прядение

- скручивание

Слайд 38. Шерстяные ткани утюжат при температуре:

 

 в три деления

 + в два деления

 в одно деление

Машиноведение

Слайд 39. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины:

 + главный вал

 маховое колесо

привод

Слайд 40. В каком положении должна находиться игла  при заправке верхней нити:

  внизу

  верхнем

 + в крайнем верхнем

Слайд 41. В бытовой швейной машинке имеются регуляторы стежка:

 + длины стежка

  ширины стежка

 + длины зигзага 

 +ширины зигзага

Слайд 42 Шпульный колпачок устанавливается усиком:

  вниз

+вверх

  в сторону

  не имеет значение

Слайд 43. Отключение главного вала нужно выполнить, если мы:

+ выполняем намотку шпульки

  заправляем верхнюю нить

 выполняем замену иглы

Слайд 44. Натяжение нижней нити можно выполнить при помощи:

 + винта, расположенного на корпусе шпульного колпачка

  пластины, расположенной на корпусе шпульного колпачка

  прорези, расположенной в корпусе шпульного колпачка

Слайд 45. Обрыв нити при выполнении машинной строчки происходит из - за:

+ тупой иглы

  некачественной ткани

 некачественных ниток

 +сильного натяжения верхней нити

 Слайд 46. Затяжки на ткани при выполнении машинной строчки привели из - за:

+тупой иглы

 некачественной ткани

 некачественных ниток

Слайд 47 Если игла вставлена не до упора, то это приведёт к:

+ пропускам стежка

  образованию петель

 строчка будет иметь безупречный вид

 Слайд 48. Качество машинной строчки зависит от:

 +№ иглы, ниток

 № иглы

 № ниток

  качество строчки зависит только от ткани

 Слайд 49.  Если машинная строчка петляет в низу, значит нужно:

 + ослабить нижнюю нить

  ослабить верхнюю нить

  увеличить натяжение нижней нити

 + увеличить натяжение верхней нити

 Слайд 50. После окончания работы, в каком положении должны быть оставлены игла и прижимная лапка:

 игла и лапка в верхнем положении

 + игла и лапка в нижнем положении

  игла - в верхнем положении,  лапка - в нижнем положении

  игла - в нижнем положении,  лапка - в верхнем положении

Свойства ткани

Слайд 51 Шерстенные волокна - это:

 + волосяной покров животных

  мех

 шкура животного

Слайд 52. Шёлковые ткани после стирки нужно сушить:

  в горизонтальном положении

 +в вертикальном положении

 + на специальных плечиках

Слайд 53. Шерстяные ткани дают усадку при перепадах температуры:

  нет

 + да

  иногда

Слайд 54 При горении волокна запах горящей бумаги,

сгорает полностью с образованием светло-серой золы: 

 ацетат

 + хлопок

  шерсть

Слайд 55 Одним из признаков при горении волокна натурального шёлка будет:

 + запах жжёных волос

  горящей бумаги

 запах уксуса

 Слайд 56. Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением:

 полотняным

 саржевым

  +атласным

 креповым

 Слайд 57 К технологическим свойствам относятся:

 + усадка

 драпируем ость

 + осыпаемость

 +раздвижка нитей в швах

  прочность

Слайд 58. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

+натуральным

 искусственным

синтетическим

Слайд 59 Намокаемость, воздухопроницаемость, пылеёмкость относятся к …………….. свойствам ткани:

техническим

натуральным

+физическим

 Слайд 60. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей ………….

звук получается звонкий: 

+ основы

  утка

Слайд 61.  Ткань имеет большее растяжение по нити………..:

  основы

 по диагонали

+утка

 Слайд 62.  К технологическим свойствам относятся:

 + усадка

 драпируем ость

 +осыпаемость

 + раздвижка нитей в швах

  Прочность

Поясное изделие

Слайд 63. Какая модель юбки даёт свободу движения:

 прямая

 + коническая

 +расклешенная

Слайд 64. Величина дуги окружности, являющиеся линией талии:

  окружность

  дуга

 + радиус

Слайд 65. Длина поясного изделия зависит от:

+стиля

  ограничений нет

 + от строения фигуры

Слайд 66. Ширину поясных изделий рассчитывают по мерке:

  Ст

 +Сб

  Дст

Слайд 67. Формула расчёта выточек:

  Сб-Ст

 + (Сб+Пб)-Ст

  Дст:2

Слайд 68. Увеличение нижней части выкройки юбки:

  увеличение

 + расширение

   расклешение

 Слайд 69 К швейным изделиям поясной группы относятся:

+ юбка-брюки

  сарафан

 + бермуды

 + шорты

 комбинезон

 + юбки

 Слайд 70. Фасон юбки зависит от:

  только от качества и свойств ткани

  только от строения фигуры

 + всех параметров - ткани, фигуры, моды, функции одежды...

  только от направления моды

Слайд 71. Построение линий, определяющих: линию талии, бёдер, бокового шва,

 середины называют:

 + сеткой

 чертежом

  конструкцией

Слайд 72. Прямые юбки относятся к:

  авангардному стилю

 спортивному стилю

 + класическому

 Слайд 73. Размер женской юбки определяется:

       а) по обхвату шеи;

      б) по обхвату груди;

      + в) по обхвату бедер;

       г) по обхвату талии;

       д) по росту

Слайд 74.  Юбки по конструкции бывают:

       +а) прямые;

     + б) клиньевые;

       в) диагональные;

       +г) конические;

       д) расширенные;

       е) зауженные

Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное

Вышивка

Слайд 75. Что за шов?

Ответ: петельный

 

Слайд76  В качестве материала для вышивки в технике «крест» используют ткань   …  переплетения:

       +а) полотняного;         б) саржевого;        в) сатинового.

Слайд77   При вышивании счетными швами:

а) рисунок размечают на лицевой стороне ткани отдельными точками;

б) размечают все элементы рисунка в полном соответствии с эскизом или схемой;

+в) рисунок   не переводят, а вышивают по счету нитей в соответствии со схемой.

Слайд78  В технике вышивки «крест» необходимо вышить контур рисунка нитью в два сложения, применив шов за иголку. Во сколько раз увеличивается толщина нити при вышивке основного рисунка?

а) не увеличивается;     б) в 3 раза;      + в) в 2 раза.

Слайд79    При вышивании крестом:

+а) все верхние полукресты должны быть одинаково наклонены;

б) все верхние полукресты должны быть наклонены в противоположные стороны;

в) наклон полукрестов не регламентируется, а зависит от характера и содержания схемы.

Слайд80    В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:

а) косых стежков;        б) прямых и диагональных стежков;    

+в) вертикальных и горизонтальных стежков.

Слайд81. Двойной (болгарский) крест вышивают:

а) рядами полукрест, укладываемых друг на друга;

+б) вначале вышивают ряд простых крестов, а затем накладывают сверху ряд вертикальных и горизонтальных стежков;

в)  вышивают каждый крестик в отдельности: вначале косые стежки, а затем вертикальные и горизонтальные.

Слайд82 Вышивка крестом относится к:

а) украшающим;      б) геометрическим;    + в) счётным.

Слайд83 Игла для вышивки крестом имеет особенности:

а) тупое остриё, толстый стержень;     б) большое ушко, толстая игла;

в) тонкая игла, маленькое ушко;          + г) тупое остриё, большое ушко.

Слайд84 Чтобы выделить отдельные участки вышивки крестом, применяют   шов, изображённый на рисунке. Как он называется?

(- строчевой шов)

Слайд85 При вышивании болгарского креста верхний стежок выполняют:

+а) вертикально;                               +  б) горизонтально;  

в) снизу-вверх справа-налево;        г) снизу-вверх слева-направо.

Слайд86 Какой вид вышивки относят к счетным швам?

+а) «крест», «набор», «роспись»;

б) «ришелье», «крест», «мережка»;

в) «гладь»,  «набор», «шов ёлочка».

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Присваивается звание «Умницы» победившей команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет

Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены  материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...

Варианты проведения учебной игры - викторины для учащихся 5 - 6 классов, школьных и загородных оздаровительных лагерей, детских клубов «Безопасное колесо».

Методическая разработка создана в помощь преподавателям - организаторам ОБЖ , учителям начальной школы, методистам, воспитателям и вожатым школьных и загородных детских лагерей. В разработке поэтапно ...

"ЭРУДИТ" - игра -викторина для учащихся 5-6 классов

Игра- тест с гиперссылками "Эрудит"...

Игра-викторина для учащихся 1-х классов.

Игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 1-х классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в команде. Игра состоит из 5 раундов: 1 тур. - заг...

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»...

Сценарий игры-викторины для учащихся 2 класса "Игры словами и со словами"

Сценарий внеклассного мероприятия подходит учащимся 1 и 2 класса. В сценарии представлены задания для команд....