Игра-викторина для учащихся 1-х классов.
методическая разработка
Игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 1-х классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в команде. Игра состоит из 5 раундов: 1 тур. - загадки, 2 тур - «Литературный», 3 тур - "Музыкальный", 4 тур - "Математический", 5 тур - "Правила дорожного движения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_igra_viktorina22.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «Один за всех и все за одного».
Цели:
1.Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.
2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.
3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.
Задачи:
1. Работать в команде. Не перебивать друг друга.
2.Дослушивать задание до конца, приступать к выполнению по команде.
3.Не выкрикивать, не шуметь, работать активно, быстро, быть внимательными!
Ход викторины:
Музыка №1
В1: Здравствуйте, первоклассники, учителя, родители и наше уважаемое жюри! Сегодня проводится игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 1-х классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в команде.
В2: Вам предстоит пройти 5 раундов и заработать как можно больше баллов. Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та и победит.
В1: А для начала давайте познакомимся с командами: музыка №00
В2: 1а класс- классный руководитель Оксана Дашинимаевна Бадмациренова (дети встают, машут руками.)
В1: 1б класс- классный руководитель Лидия Ивановна Ракитина (дети встают громко машут руками)
В2: 1в класс- классный руководитель Светлана Викторовна Харченко (дети встают, машут руками)
В1: 1г класс- классный руководитель Венера Синатуловна Ганиева (дети встают машут руками)
В2: С командами мы познакомились, настало время познакомится с жюри:
Председатель – Инесса Геннадьевна Данилова,
В1: Члены жюри: Вера Сергеевна Скорбатюк – педагог – организатор, Оксана Александровна Ербактанова - Алина Мусабекова – Ученица 10б класса.
Музыка№2 сценка 3г,в классы
Музыка №3.
В2: Прежде чем мы приступим к викторине, давайте познакомимся с правилами игры. Вопросы надо слушать внимательно.
В1: Ответы учителя записывают в бланки, которые лежат у вас на столе.
В2: За каждой командой закреплены помощницы, они будут забирать ответы после каждого этапа. Учителя могут помогать своим ученикам.
В1: Ответы не выкрикивайте, за нарушения правил игры будут сниматься баллы с команды.
В2: Победителем в игре будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Правила вам понятны?
В1: 1 тур «Что берём с собой в школу?» Гонг
В2: Мы будем вам загадывать загадки, а вы в течении 30 секунд должны отгадать загадку, а учитель записать ответ в бланк ответов, которые вы должны подписать.
В1: Первая загадка.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
В2: Слушаем внимательно вторую загадку.
В этом домике весёлом
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки. Маркер,
Что угодно для души. (пенал)
В1: А вот третья загадка.
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
В2: Слушайте самую легкую загадку.
Прямота – моя главная черта. (линейка)
В1: Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (резинка, ластик)
В2: Вот и последняя загадка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (закладка)
В1: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.
В2: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).
Пауза, песня от Г.В. Музыка №4
Музыка№3.
В1: 2 тур «Литературный». Вы все любите читать, поэтому следующие вопросы из известных произведений.
В2: Внимательно слушайте вопросы, а учителя не забывайте записывать ответы в бланки, на ответ вам дается 30 сек.
В1: 1-й вопрос: Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? (в телефонной будке)
В2: Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (варенье и плюшки)
В1: Этот вопрос очень простой. Что подарила ослику Сова ослику Иа на День его рождения? (его собственный хвост)
В2: Вопрос из этого произведения уже был. Слушайте внимательно. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк Лариса? (в сумочке)
В1: Мне кажется, что ответ на этот вопрос знают все и быстро скажут ответ учителям. Что дала Буратино черепаха Тортилла? (золотой ключик)
В2: Ответ на этот вопрос знают девочки. Где жила Дюймовочка зимой? (в мышиной норке)
В1: слушайте последний вопрос. Когда козлята открыли дверь серому волку? (когда волк запел голосом козы)
В1: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.
В2: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).
Сценка от 2-г класса. Музыка №0,01
В2: Вы все очень любите слушать музыку. 3 тур «Музыкальный». Музыка будет звучать 30 секунд, ваша задача угадать название песни или из какого она мультфильма. Гонг
В1: Звучит первая мелодия. (буратино) Музыка №6
В2: Эта мелодия знакома всем и вы ее легко отгадаете (Маша и Медведь) Музыка №7
В1: Слушайте 3-ю мелодию. (Антошка) Музыка №8
В2: Эта песня о самом главном человеке в жизни детей. (Песня Мамонтенка) Музыка №9
В1: Как вы уже поняли все мелодии очень популярные. (Умка) Музыка №10
В2: Очень часто героев этого музыкального произведения мы видим в рекламе. (Простоквашино) Музыка №11
В1: С этим героем вы уже сегодня встречались в 1-м туре. (Крокодил Гена) Музыка №12
В2: Все ответы записаны в бланки, просим помощниц собрать их и отнести жюри.
В1: А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. (ведущие повторяют загадки и проговаривают ответы, на презентации загадка и ответ).
Музыка №13
Музыка №14
Музыка №15
Музыка №16
Музыка №17
Музыка №18
Музыка №19
В2: Просим всех встать и повторять движения за танцующими на сцене.
Физминутка «Жирафики», Е.Б. Музыка №5
Музыка №3
В1: 4 тур «Математический» - он самый сложный. Сейчас вы послушаете математические стихотворения, попробуйте их решить.
В2: Напоминаем, что выкрикивать нельзя. Внимательно слушайте задания. Гонг.
В1: Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей? (1+1=2)
В2: Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2)
В1: Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под берёзой, один - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (2+1=3)
На поляне у дубка крот увидел 2 грибка.
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
В2: Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (двойка)
В1: В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
В2: Мы - весёлые отметки,
И встречаемся не редко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятёрка)
В1: Все вопросы в этом туре заданы, ответы записаны в бланки, просим наших помощниц отнести бланки жюри.
Танец Е.Б.Гномики. Музыка №20
Музыка №3
В1: 5 тур «Правила дорожного движения», сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. У вас 30 секунд на ответ. Гонг.
В2: Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения? (ЗЕБРА)
В1: На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? (на зеленый)
В2: Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
• только пешеходы
• только водители
• водители и пешеходы
В1: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
• велосипедная дорожка
• проезжая часть
• тротуар
В2: Личный транспорт Баба-Яги? (ступа или метла)
В1: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)
В2: Все вопросы последнего тура заданы, мы просим помощниц отнести бланки ответов жюри, для подведения итогов игры – викторины.
В1: А мы проверим правильно ли вы дали ответы на все вопросы.
Танец Музыка №21
Музыка №3
В1: Слово для оглашения результатов предоставляется – Инессе Геннадьевне
В2: Вы доказали, что достойны называться первоклассниками. И сейчас мы предлагаем вам произнести клятву.
В1: Мы будем произносить слова клятву, а вы говорить «Клянемся!» Прошу всех встать.
В2: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
В1: С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
В2: Уважать, беречь, ценить учителей и родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках. Клянемся!
В1: Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
В2: Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
В1: Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
В2: Ни часу не лениться и с удовольствием учиться! Клянемся!
В1: С достоинством нести высокое звание «Ученика школы 8» Клянемся! Клянемся! Клянемся!
В1: Прошу всех сесть.
Общая песня от Е.А. Музыка №22
Музыка №3
В2: Спасибо всем, кто принял участие в нашей викторине.
В1: В заключение хочется
Всем пожелать здоровья:
Надежды, веры, доброты.
В2: Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
Всем спасибо.
В1: Успехов вам, дорогие друзья!!!
В2: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.
Вместе: До свидания, до новых встреч!!!!
Музыка №23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра" викторина по сказкам для 5-6 классов
"Своя игра" - известная телепередача и интересная форма проведения викторины. Игра состоит из 3-х туров. В 1-ом и 2-ом турах участвуют команды, в 3-ем туре – по одному представи...
Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.
Игра-викторина для 5-6 классов. Цель:- воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Дети выбираю ком...
Интеллектуальная игра-викторина "Зведный час" для 7-8 классов
Интеллектуальная игра-викторина для 7-8 классов. Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “...
Игра-викторина "Угадай мелодию!"для 3-4 классов
сценарий игры-викторины "Угадай мелодию!"для 3-4 классов...
Игра-викторина "По страницам Красной книги" 6 класс
Игра - виктоина помогает формировать знания учащихся о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает бережное отношение к природе ко всему живому....
Музыкальная игра-викторина "Знатоки музыки" для 5-6 классов
Полное название (заголовок) материала *ПОЛОЖЕНИЕ музыкальной игре - викторине «Знатоки музыки» среди обучающихся 5-6 классов. Игра-викторина проводится с целью формирования мотивации д...
Игра-викторина по страноведению в 6-м классе
Игра-викторина по страноведению в 6-м классе...