Урок в "Изготовление сцилизованных ягод из ниток
план-конспект урока по технологии по теме
урок проводился с детьмя с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе -интернате. Дети знакомились со свойствами ниток, их назначением и применением в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида о. Муром».
Открытый урок по трудовому обучению
«Изготовление стилизованных ягод из ниток»
для учащихся с тяжелой структурой дефекта.
Учитель:
Гончарова Елена Владимировна
ноябрь 2013 года
Урок-конспект по технологии по теме «Изготовление ягод из ниток" (в классе с глубокой умственной отсталостью)
6 – в класс.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять приемы наматывания, связывания, резания ниток.
Развивающая:
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук – формирование ручной умелости.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в команде.
Наглядность:
Словарные слова ягоды, связывание в пучок.
Инструкционные карты.
Оборудование и материалы:
Набор шерстяных и катушечных ниток.
Оформление доски:
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Активизация внимания:
На доске картинки с ягодками. Учитель спрашивает детей что изображено на первой, второй и других картинках. Как одним словом сказать, что это? Дети - ягоды. Подвожу к теме урока.
(Ребята читают тему “Изготовление стилизованных ягод ”).
3.. Технические сведения о пуговицах.
Учитель.
Итак, тема нашего урока “Изготовление ягод ”,
4.. Физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Потянемся немножко
И слушать вновь начнем.
5.. Технические сведения о пришивании пуговиц.
Учитель.
Сегодня мы поговорим с вами только о 2-х видах - шерстяных и хлопчатобумажных.
Предлагается детям дидактическая игра «Подбери нитки для вязания в правую руку и катушечные в левую руку»
6. Физкультминутка для глаз.
Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, и послушаем сказку.
Сказка.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и была у них внучка Машенька. Однажды пошла она в лес по ягоды. Ягодка по ягодке и набрала Машенька целую корзинку. Да и отвлеклась на минутку. Уж больно ягодки вкусные. Глядь, а корзинка - то пустая. Что делать ей, не знает, расстроилась Машенька. Вдруг нвстречу ей старичок – Лесовичок. Узнал он о Машенькином горе и решил ей помочь. Показал он ей как ягодки в корзинку собрать, да не лесные, а нитяные. Только ягод ей много нужно целую корзинку. Одной ей не управиться. Поможем ей?
Задания.
Но чтобы ягодки получились, необходимо знать специальные секреты работы. А вы их знаете?
1.Какие инструменты, материалы и приспособления нам потребуются для изготовления ягод? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, картон синтепон,
вата ”).
Теперь мы с вами готовы помочь Машеньке.
VIII. Практическая работа: изготовление ягод из ниток.
Детям раздаются картонные основы. Выбор учащимися ниток в соответствии с цветом ягод. Ребята, у нас с вами несколько цветов пряжи, выберите ту, которая подойдет для ягодок.
На доске расположены картинки пооперационного выполнения ягод.
- как вы думаете, с чего мы начнем работу? Намотаем нитки на основу.
- хорошо, что мы сейчас сделали? …А что будем делать дальше? Проденем ниточку зеленого цвета для веточки.
_ Что мы сейчас сделали, что нам дальше предстоит делать? Разрезать внизу нитки. А чем мы будем разрезать? Какой это инструмент, где его нежно хранить? Как его нужно передавать?
Давайте разрежем ниточки внизу шаблона. Что мы сделали?
- Что мы дальше будем делать?
- Какую ниточку будем использовать? Катушечную. Какого цвета?
Что нам осталось сделать еще?
Текущий инструктаж.
IX. Итог занятий.
Ребята, красивые ягодки у нас получились? Сосчитаем, сколько всего ягодок.
Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?
Зачем человеку нужны нитки?
Из чего мы делали ягодки?
Какие виды ниток вы запомнили? (показ)
. Я считаю, что вы все справились со своим заданием ( выставление оценок).
Машенька благодарит вас за помощь и дарит вам на память небольшой подарок.( смайлики)
Приложение.
Н | ||||
О | ||||
Ж | ||||
П | Н | |||
З | У | И | ||
А | Ч | Ц | ||
Я | Г | О | Д | Ы |
О | К | Е | ||
Т | Л | |||
О | О | |||
В | ||||
К | ||||
А |
Сказка.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и была у них внучка Машенька. Однажды пошла она в лес по ягоды. Ягодка по ягодке и набрала Машенька целую корзинку. Да и отвлеклась на минутку. Уж больно ягодки вкусные. Глядь, а корзинка - то пустая. Что делать ей, не знает, расстроилась Машенька. Вдруг нвстречу ей старичок – Лесовичок. Узнал он о Машенькином горе и решил ей помочь. Показал он ей как ягодки в корзинку собрать, да не лесные, а нитяные. Только ягод ей много нужно целую корзинку. Одной ей не управиться. Поможем ей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43162.jpg)
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269576-1372015770.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс. Тема: Декоративные игрушки из мочала и ниток
В ходе урока учащиеся создают из ниток куклы обереги, данную технику можно применить в работе с соломой или тонкими прутьями лозы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-396744-1391416626.jpg)
Технология изготовления декоративных работ из ниток "Путанка из ниток"
Методический материал по технологии изготовления декоративных работ из ниток подготовила педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Ганжинова Анна Михайловна «ПУТАНКА ИЗ НИТОК»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444244-1399145597.jpg)
Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".
Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-972281-1649606127.jpg)
Рабочий лист по учебному предмету Окружающий природный мир. Раздел "Растительный мир". Тема "Ягоды. Способы обработки ягод"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...