Технологическая карта урока ИЗО 5 класс. Тема: Декоративные игрушки из мочала и ниток
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему
В ходе урока учащиеся создают из ниток куклы обереги, данную технику можно применить в работе с соломой или тонкими прутьями лозы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока ИЗО 5 класс | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс.
Учитель ИЗО
Васильева Нина Ивановна
МБОУ СОШ с. Маянга
Балаковского района
Саратовской области
Тема урока: Декоративные игрушки из мочала и ниток
Цель:
деятельностная: знакомство учащихся с особенностями декоративной игрушкой, целостностью художественного образа.
содержательная: способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью; умению выполнять игрушки из мочала и ниток.
Задачи: - воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре;
- развивать творческую и познавательную активность;
- формировать практические навыки использования знаний о народной игрушке;
- умение передавать образное единство;
- развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать окружающих.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование
Оборудование: компьютер, нитки, ножницы.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время (в мин.) |
Активизация внимания | У вас есть игрушки? А из какого материала они изготовлены? Как вы думаете у ваших пра-пра-пра-пра бабушек и дедушек были игрушки? А из какого материала они были выполнены? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные, общеучебные, коммуникативные. | 2-3 |
Сообщение целей и задач | Вхождение или погружение в тему. Как же выглядели игрушки ваших прабабушек и дедушек? Сегодня мы это узнаем, какими были игрушки у детей в древней Руси. А поможет на в этом вот эта корзиночка с клубками шерстяных ниток и ножниц. Сформулируйте тему урока. Раскрыть секреты русской игрушки нам поможет исследовательская работа учащихся 6 класса. | Обучающиеся размышляют, дают ответ на поставленный вопрос. Называют тему урока Игрушки из мочала и ниток | Регулятивные целеполагание, коммуникативные | 2-3 |
Планирование | Интерактивная лекция. «Игрушки на Руси» Учащимся дается задание: придумать во время слушания и просмотра презентации по одному вопросу, затем в группе обсудить свои вопросы и задать те, которые не удалось решить самостоятельно в группе. Опрос вопросов учащихся после прослушивания лекции. | Слушание лекции. Обсуждение своих вопросов, на которые учащиеся хотели бы получить ответ | Регулятивные планирования | 10 |
Практическая работа Физминутка | Инструктаж по технике безопасности работы с режущими и колющими предметами. Задание: Мальчики выполняют мужчину в народном костюме, девочки - женщину. Подумайте, для кого вы будете делать игрушку, или для чего. 1.Приготовьте два мотка нитей длинной 14 см., деам. 2-3 см. И один дл.6 см. деам.2-3 см. Перевяжите ниткой с одной и другой стороны короткого мотка. Края подровняйте, обрезая ножницами. 2. Соедините два длинных мотка петлёй. И у основания перевяжите туго ниткой с одной и другой стороны петли. 3. Между сгибами одного длинного мотка вставьте подготовленный короткий моток- это ручки. И Перевяжите у талии, закрепляя ручки. Если вы делаете девочку, то заплетите косу. А если мальчика, то разделите юбку на две вертикальные части, перевяжите в низу обозначая ступни и всё готово! Во время выполнения работы звучит русская народная музыка. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Работа в парах Выполнение задания | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | 12 |
Осуществление контроля и коррекции | У нас появились герои. Хотели бы вы играть в такие игрушки? Или сделать их в подарок для младшей сестрёнки или брата? Могли бы наши герои, создать целую семью? Или даже деревню? | Представляют работы, разъясняют, для кого выполнены игрушки. Рассуждают о создании образа. | Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные), коррекции | 5 |
Оценивание учащихся | На доске два названия деревень «Марьина» и «Ивановка» в какую деревню вы поселите своих героев и героинь? «Марьина»- 5 «Ивановка»-4 А жители деревень станут дружить? Вместе работать и проводить праздники? А семьи будут создаваться? | Самооценка | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные | 5 |
Итог урока Рефлексия | Итогом всей работы становиться рассказ-экскурсия групп по своей деревне, о народных гуляниях и праздниках. Хотел бы ты жить в новой деревне? Что нового ты узнал на уроке? | Импровизированный рассказ о деревне, рассуждают, анализируют. | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные. | 5 |
Домашнее задание | Пофантазируйте и используя кукол придумайте панно под названием «Моя семья» , «Хоровод», «Добрые молодцы» | Коллективная работа с родителями | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...
Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.
Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...