Открытый урок "Брошь "Цветок" из шерстяных ниток"
методическая разработка
Разработка открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_brosh.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область городской округ Семёновский
Открытый урок «Брошь «Цветок» из шерстяных ниток»
Автор: Филичкина Любовь Владимировна,
педагог дополнительного образования
2022 год
Технологическая карта внеурочного занятия
Название объединения, руководитель: «Мастерица», Филичкина Любовь Владимировна
Направление внеурочной деятельности: художественная
Форма работы: коллективная
Тема занятия: Выполнение «Брошь-цветок»
Цель занятия: Научить учащихся выполнять брошь из шерстяных ниток.
Задача: выполнить брошь.
Планируемые результаты:
· Предметные
-выполнить «Брошь-цветок» из шерстяных ниток
· Личностные
-учиться работать самостоятельно
Оборудование, материалы: презентация, шерстяные нитки, трафареты из плотного картона, клей Момент «Кристалл», украшения для броши, иголка для штопки.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности - словесный | 1 мин. | -Мы с вами уже изготовили два изделия из шерстяных ниток. Сегодня у нас не простое задание. | - приветствовать учителя; | Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация - словесный -беседа - работа с презентацией | 1 мин. | -Брошь — это изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра — и украшается драгоценными камнями или эмалевыми вставками. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки. -Самые ранние известные броши относятся к эпохе бронзового века. Дизайн брошей часто менялся с течением времени, поэтому они могут служить хорошим хронологическим индикатором, позволяющим датировать другие археологические находки. Введение брошей приписывают мадам де Севинье в XVII веке. Эти застежки отличалась от своих предшественниц — фибул и аграфов, как богатством оформления, так и местом прикрепления | - слушать рассказ; - формулировать тему занятия | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка задачи - словесный - беседа - работа с презентацией | 3-5 мин. | - И так, кто же может, что же сегодня мы будем с вами выполнять? - Молодцы. Мы с вами сегодня будем выполнять: «Брошь-цветок» | - отвечать на вопросы -определять тему занятия | П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
IV.Открытие нового знания - словесный - беседа - работа с презентацией | 10-15 мин. | - Сейчас я покажу вам, как я выполнила брошь. - Каково назначение изделия? -Простое это изделие или сложное? Почему? -Из какого материала сделана брошь? - Может ли использоваться другой материал? -Каким способом сделана брошь? -Каким способом соединены детали? -Каким способом оформлен цветок? -Как ещё можно оформить? - Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы? 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Молодцы. Сейчас я вам раздала нитки и трафареты из плотного картона 1.Обвести нитками на трафаретах по образцу на презентации. 2. При помощи иглы с ниткой оформить середину цветка, закрепить нить. 3. Снять цветок с трафарета. 4. Оформить цветок при помощи украшений. 5. Приклеить булавку. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; -слушать рассказ | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
V. Самостоятельная работа | 20 мин. | -Сейчас, я вы работаете самостоятельно | Выполнение самостоятельной работы | Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) - беседа - одобрение - похвала | 5 мин. | - На этом занятие окончено. На следующий урок вам не нужно ничего кроме тетрадей -Задание понятно? Хорошо. Тогда наше занятие подошло к концу. | - подводить итог -записывать инструменты которые потребуются на следующее занятие | Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»
На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
Конспект занятия "Изготовление одуванчика из шерстяных ниток "
конспект к занятию по теме "Цветы из шерстяных ниток"...
Конспект открытого занятия «Шерстяная акварель. Цветы»
Познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины...
Мастер-класс "Картина из шерстяных ниток"
Изучение технологии выполнения картины из шерстяных ниток....
"Одуванчики" аппликация из шерстяных ниток
https://disk.yandex.ru/i/DsppnDWttYRFgg...