Проектная деятельность
проект по технологии по теме

Краткое описание проектной деятельности для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Проект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.

Творческий проект состоит из двух частей: пояснительной записки и непосредственно самого изделия, выполненного  руками учащегося.

Требования к пояснительной записке

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана чётким почерком или отпечатана  на одной стороне  листа бумаги формата А 4. При заполнении листа следует оставить поля – слева 25 мм, вверху, внизу, справа - 10 мм.

На титульном листе подписывается название проекта, фамилия и имя учащегося и учителя, школа класс, место и год выполнения работы.

Страницы должны быть пронумерованы, начиная со 2 страницы. Вторая страница это содержание проекта с указанием страниц.

Оценка проекта

Оценка творческого проекта подводит итог труда учащегося и является среднеарифметическим из трёх оценок:

1.За конкретное изделие выполненное учащимся

2.За пояснительную записку

3.За успешный ответ во время защиты проекта.

При оценке изделия большое внимание уделяется качеству работы, соблюдению технических требований, стандартов и степени самостоятельности учащихся как в планировании, так и в выполнении работы. Учитывается правильность выполнения приёмов и способов работы, рациональность организации труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда, эстетическое оформление изделия, выполнение заданий с элементами новизны, творческих задач, экономное расходование материалов, электроэнергии, добросовестность выполнения работы, экономическая эффективность проекта, возможность  его более широкого использования, общественно – полезная направленность.

Защита творческого проекта

О проведении дня защиты сообщается заранее. Также заранее доводятся до сведения критерии оценки и порядок проведения защиты. Каждому учащемуся отводится 5-7 минут для выступления, в котором излагаются:

- цель и задачи проекта;

- что было выполнено конкретно по изделию и пояснительной записке;

- что нового, интересного внесено лично учащимся в работу;

- как можно использовать выполненную работу;

- на защите творческого проекта приветствуется использование презентации по теме проекта

Защита проводится перед всем классом, преподавателями, администрацией школы. Присутствующие могут задавать вопросы выступающему, высказывать своё мнение после его выступления.

Основные компоненты проекта

1.Определение потребности и краткая формулировка задачи

2.Набор первоначальных идей

3.Проработка одной или нескольких идей (форма изделия, назначение, материал, способ изготовления, имеющиеся у вас знания и умения, стоимость изделия)

4.Изготовление изделия

5.Испытание и оценка изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...