Рабочая программа по технологии, 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

Рабочая программа по технологии, 7 класс, мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl_malchiki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

 Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1»                                                                             

Рассмотрено                                                УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                             Директор МБОУ  

Протокол  № ___                                         Излучинская ОСШ №1

от _________                                            _____________ Н.А. Зеленская

                                                                   Приказ № ___ от   ___________

                                                                                 

                   

               

Рабочая программа

по технологии  в 7 классе

Учитель: Панюков Ю. А., Кузнецов А. Б.

на ___________ учебный год

пгт. Излучинск

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена на основании:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.
  4. Занимательные уроки технологии. И.П. Арефьев. Москва «Школьная пресса» 2004г.
  5. Обучение технологии в средней школе 5 – 11 класс. А.В. Цветков. Москва. «ВЛАДОС» 2004г.

Цель учебного предмета: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.
  1. определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
  2. находить и использовать необходимую информацию;
  3. выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
  4. планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
  5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 7 классе на изучение данного раздела отводится 24 недели учебного времени – по 2 часа в неделю.

Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.

Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Художественная обработка материалов.

        Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека. В 7 классе на изучение данного раздела отводится 10 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.

        Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний и умений учащихся:

     Учащиеся 7 класса должны:

  • Иметь представление о современных технологиях;
  • Иметь общее представление о чёрных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;
  • Знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
  • Знать классификацию машин по их функциям;
  • Иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей, уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним.
  • Знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий.
  • Уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам.
  • Уметь рационально организовать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда.
  • Работать, распределяя и согласовывая совместный труд.
  • Уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности.
  • Уметь конструировать и изготавливать объёмные изделия из тонкого листового металла и проволоки.    
  • Владеть основами художественной обработки древесины или металлов, конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.

Учебно-тематический план по технологии для 7х классов

Тема

часы

1

Вводное занятие. Правила поведения в столярной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

2

Технологическая документация.

Пр. работа: Разработка технологической документации на изготовление изделия.

1

2

3

Точение конических и фасонных поверхностей.

Пр. работа:  Отработка приёмов точения конических и фасонных поверхностей.

1

2

4

Пр. работа:  Точение изделия (ручка для инструмента) на токарном станке.

2

5

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Пр. работа: Заточка инструмента.

1

1

6

Шиповые столярные соединения.

Пр. работа: Разметка и запиливание шипов и проушин.

1

3

7

Геометрическая резьба по дереву. Организация рабочего места. Правила безопасности. Материалы и инструменты. Правила приёмы и техника резьбы. Азбука геометрических элементов.

Пр. работа: Выполнение азбучных элементов.

Орнамент и его смысловое значение. Условные знаки, символы. Окружность. Симметрия.

Пр. работа: Составление орнамента из азбучных элементов.

2

5

1

2

8

Творческий проект.

 Разработка проектной документации.

Разработка и изготовление проекта.

7

9

Заключительное занятие.

1

10

Вводное занятие. Правила поведения в слесарной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

11

 Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Пр. работа: Работа с образцами.

1

2

12

Назначение и устройство токарно – винторезного станка ТВ-6 Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком.

Пр. работа: Изучение резцов.

Пр. работа: Изучение органов управления ТВ-6.

2

1

2

13

Виды резьбы. Нарезание резьбы.

Пр. работа: Нарезание наружной и внутренней резьбы.

1

3

14

Худ. Обработка изделий из металла. Просечной металл. Тиснение по фольге. Материалы и инструменты. Правила, приёмы и техника выполнения.

Пр. работа:  Отработка приёмов работы с просечным металлом и тиснение по фольге.

1

1

5

15

Творческий проект.

Основные требования к проектированию изделий.

Принципы стандартизации изделий.

Разработка и изготовление проекта.

12

16

Заключительное занятие.

1

Содержание учебного курса

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры.
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи.
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  7.  овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

        При изучении всех разделов технологии следует подчёркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

       Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

       Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

       Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет по одному творческому проекту в год. Под проектом понимается творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 5 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.

Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.

Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 1998 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...