Урок технологии на тему: "Выпиливание лобзиком"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Урок технологии художественно-прикладной обработки материалов для учеников 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по предмету «Технология» в соответствии
с требованиями ФГОС ООО
Класс: 5
Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Раздел: третий
Тема урока: Выпиливание лобзиком
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
- Предметные цели:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
- Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
- Способствовать осознанию основного технологического материала.
- Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
- Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
- Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
- Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
- Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
- Способствовать пониманию закономерности теории и практики
- Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
- Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
- Личностные цели:
- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
- Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
- Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
- Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
- Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
- Метапредметные цели:
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Профориентационные цели:
- Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
- Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
- Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Воспитывать уважение к работающему человеку.
- Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- столярная мастерская;
- верстаки;
- станок сверлильный,
- инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик;
- материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
Дидактическое обеспечение:
- учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
- рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т.Тищенко, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
- сборник заданий (Приложение 1):
- дополнительная литература (словари, справочники):
мультимедийное приложение к разделу
учебно-техническая документация (УТД)
технологические карты (ТК): эскиз изделия
- инструкционные карты (ИК): операционная карта
- инструкционно-технологические карты (ИТК):
- информационные карты (ИфК): мультимедийное приложение
- образцы объектов труда (Приложение 3):готовые изделия
- образцы поузловой обработки изделий (Приложение 4); детали изделия
- материалы для контроля знаний учащихся (Приложение 5):
- карточки-задания: Выпиливание лобзиком №13(Рабочая тетрадь)
- тесты: задание №14(Рабочая тетрадь)
- кроссворд: (Рабочая тетрадь)
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, краснодеревщик, лакировщик.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный | |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности | |||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок | ||||
Формируемые способы деятельности: -выявление к готовности к уроку | |||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя -выдвижение предложений о теме урока | ||||
Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий | |||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -слушание собеседника | ||||
Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний | |||||
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала | ||
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности | |||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся | ||||
Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгаритму -адекватное восприятие оценки учителя | |||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
| ||||
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса
| ||||
Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли
| |||||
III. Актуализация знаний Цель этапа:
| (Приложение 2)
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний -активное погружение в тему -высказывание различных вариантов решения данной проблемы | ||
Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
Регулятивные УУД |
| ||||
Формируемые способы деятельности: | |||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мо-тивов учебно-познавательной деятельности
| ||||
Формируемые способы деятельности: | |||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: | ||||
Формируемые способы деятельности: | |||||
Практический этап | IV. Проблемное изложение нового знания Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: | |
Формируемые способы деятельности: | |||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и ос-новных вопросов, подлежащих к усвоению
| ||||
Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) -формирование умения слушать и понимать других -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме -формирование умения работать в парах, в группах
| |||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изу-ченных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения | ||||
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию
| |||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | ||||
V. Первичное закрепление Итог урока:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала | ||
Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
| |||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | ||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | ||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
| ||||
Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с по
| |||||
| VI. Физкультминутка |
| |||
| VII. Практическая работа «…» с самопроверкой по эталону Цель этапа:
| 7.1. Вводный инструктаж учителя:
7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений:
7.3.2. Усвоение новых знаний:
7.3.3. Целевые обходы:
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
| |
Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных зна-ний и последующее повторение | |||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
-самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность
| ||||
Формируемые способы деятельности: --планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане | |||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | ||||
Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | |||||
|
| ||||
Рефлексивно-оценочный этап | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:
|
| Познавательные УУД | Осуществляемые действия : -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках -поиск в Интернет источниках и электронных книгах |
|
Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -поиск и выделение информации
|
| ||||
|
|
| |||
IX. Уборка рабочих мест |
|
|
| ||
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа:
|
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся | Коммуникативные УУД | Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
| |
Осуществляемые действия: -оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
| ||||
|
|
|
Литература:
- Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО УЧЕБНИКАМ Министерства образования и науки Российской Федерации. – [Электронный ресурс] /. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://fsu.edu.ru/p1.html, свободный. — Загл. с экрана, дата просмотра 15.05.2012г.
- Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В.Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск:УИПКПРО, 2004. – 88с.
- Сасова, И.А. Технология: 5-8 классы: Программы [Текст] / Сасова И.А., Марченко А.В.. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 c.
- Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.
- Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.
- Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсально - учебных действий на уроке технологии по теме "Выпиливание изделий лобзиком"
Конспект урока "Выпиливание изделий лобзиком"...
Мастер-класс по теме "Выпиливание ручным лобзиком. Символ города Иркутска."
Проведени мастер класса....
Урок по теме: "Выпиливание ручным лобзиком"
выпиливание ручным лобзиком...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...
Презентация к уроку технология Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Презентация по теме "Выпиливание лобзиком"....
План-конспект урока Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Технологическая карта урока "Выпивание лобзиком. Ёлочная игрушка из фанеры."...