Рабочая программа по черчению для 8-9 класса
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:
Черчение. 8-9 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2003;
обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).
Отличительных особенностей по сравнению с программой нет. Срок реализации 2 года.
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chercheniyu.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
Согласовано на заседании методического объединения протокол от «_»____ ___г №__ Предс. Методического объединения _________________________________ | Утверждаю: Директор МОУ СОШ им. Н.В. Архангельского Костылева « 28 » августа 2013 г |
Рабочая программа
по черчению для 8-9 класса
на 2013/2014 учебный год
(А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов
Черчение: Учебник 8-9 класса.
М.: АСТРЕЛЬ, 2008. – 221 с.
Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации)
Данная рабочая программа разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений.
Черчение. 8-9 кл./Под руководством
А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2010.
Разработчик программы учитель черчения
Усольцев А.Г.
Педстаж 19 лет,
первая квалификационная категория
2013/2014 год
Пояснительная записка
к рабочей программе по черчению. (8-9 класс)
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:
Черчение. 8-9 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2003;
обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).
Отличительных особенностей по сравнению с программой нет. Срок реализации 2 года.
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
Задачи:
- Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.
- Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.
- Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.
- Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.
Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.
Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению.
В процессе изучения графики надо научить школьников активно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.
Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.
Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.
Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий.
Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе).
В процессе обучения графике необходимо использовать учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д., а также кинофрагменты, диафильмы по черчению и другие современные технические средства обучения (по возможности контролирующие и обучающие программы автоматизированных обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).
Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.
Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку).
Оптимальное изучение программы предполагает 34 учебных часа в год, 1 (один) учебный час в неделю.
Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:
Классы | Учебник | Автор | Издательство, год |
8-9 | Черчение | А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов | М., АСТРЕЛЬ. АСТ, 2008 |
8-9 |
Учебно-методический комплекс
Программа | Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» Допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Москва « Просвещение» 2003 Авторы: д-р наук А.Д.Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И.С. Вышнепольский, д-р педагогических наук, проф. В.А. Гервер,М.М.Селивёрстов. |
Учебник | «Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Москва «Астрель» АСТ 2008год. |
Учебно-методические пособия для учителя | « Методика преподавания черчения в школе» Москва « Просвещение»1977г Авторы С.И. Дембинский, В.И.Кузьменко. «Почему так чертят?» Москва «Просвещение» 1988год. Автор;В.О.Гордон. |
Дидактические материалы | «Карточки задания по черчению» Москва « Просвещение»1990год. Автор; Е.А.Василенко, « Рабочая тетрадь» Москва Изд. центр « Вентана-Граф»2004год. Автор;Н.Г.Преображенская. |
Электронное пособие по черчению | |
Компас 3D v.12 | «Аскон» 2011 г. |
Тематическое планирование по черчению в 8 классе
Коли-чество часов | Тема урока | Основа урока | ЗУН | Практическая часть | Домашнее задание | Дата провед. План/фактич | |
| |||||||
1 | Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах. | Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими. | Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа. | Ответы на вопросы | «Введение» § 1; ответить на вопросы с. 14 | сент | |
2 | Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа. | Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4. Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками. | Показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов, нарушать которые нельзя никому.
| Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1 | § 2 пп. 2.1 и 2.2. | сент | |
3 | Графическая работа № 1 «Линии чертежа». | На листе формата А4 вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности. | Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами. | Выполнение графической работы № 1 «Линии» | выучить § 2, п. 2.3. упр. 2 из учебника (с. 19—20, рис. 23), ответить на вопросы (с. 19). | сент | |
4 | Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах. | Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв Изучение по таблице или по рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей | Дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах | Заполнение основной надписи в работе № 1 | § 2, п. 2.4. | окт | |
5 | Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба. | Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали. Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже. | Дать знания по теме «Нанесение размеров на чертежах» Ознакомление со стандартами масштабов. Научить практическому применению масштабов | Упражнения на нанесение размеров | § 2, пп. 2.5, 2.6. | окт | |
6 | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». | Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Выполнение чертежа детали по половине изображения | повторить § 2. | окт | |
| |||||||
7 | Общие сведения о способах проецирования. | Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры). Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования. | Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении. Развивать пространственные представления и пространственное мышление | Построение проекций предмета по наглядному изображению | §3, вопр.,рис. 40-42 | окт | |
8 | Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. | Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами. Местные виды | Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). | Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий | §4,5 вопр, зад.с.39; с.43. подг. к П.Р.№3 | нояб | |
9 | Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу». Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов | Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением. | Отработать на практике понятие проекционной связи. Развитие пространственного мышления. | Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета | Повт §4,5 | нояб | |
10 | Получение и построение аксонометрических проекций. | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. | Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций. Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей | Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур | §6,7.1 вопр.,рис.60 | нояб | |
11 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов. | Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал. | Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной формы | §7.2 табл.1-2, зад.1,2 с.51 | дек | |
12 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей | Научить стоить аксонометрию окружности. | Построение окружности в изометрии | §8, вопр., зад. с.55 | дек | |
13 | Технический рисунок. | Форма предметов на техническом рисунке выявляется с помощью приемов оттенения, что придает изображаемому предмету необходимую наглядность. В учебной практике технические рисунки могут использоваться в решении различных графических задач, заменяя аксонометрические проекции предметов. | Понятие о техническом рисунке Правила и последовательность выполнения рисунка. Использование способов передачи объема предметов для придания техническому рисунку наглядности | Выполнение технических рисунков деталей | §9зад. с 57 | дек | |
14 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. | Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции. | Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач | §10,11 вопр. зад с 67 | дек | |
15 | Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. | Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа | Научить строить проекции элементов предмета. Показать как они отображаются на плоскостях проекции. | Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу | §12 вопр., зад с 71,77. Подг. к П.Р. № 4 | янв | |
16 | Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек. | Отработать навыки построения и нахождения граней, ребер и точек предмета. | Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета | Повт. §5 | янв | |
| |||||||
17 | Порядок построения изображений на чертежах | Обоснование необходимости анализа геометрической формы предмета при построении его чертежа | Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета. | Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида | §13 зад с 87. Подг. к П.Р. №5 | янв | |
18 | Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным». | Построение третьего вида по двум данным. | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Развивать логическое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме. Воспитание аккуратности и точности в работе. | Построение третьего вида по двум данным | Повт. §2 | фев | |
19 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | Использование анализа геометрической формы детали с целью определения количества необходимых размеров для нанесения на чертеже | Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Использование знаков квадрата. | Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров | §14 вопр. зад. с 95 | фев | |
20 | Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа. | Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам. Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника. | 1.Научить делить окружности на равные части 2. Развивать наблюдательность, умение мыслить логически. 3.Воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей | Выполнение упражнений на деление окружности на равные части | §15 п.1-2. Зад. с 101 | фев | |
21 | Сопряжения | Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений | Научить применять ранее изученные способы графических построений. Развивать навыки работы с циркулем. | Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений | §15.3 вопр. зад с105. Подг. к П.Р. №6 | март | |
22 | Графическая работа № 6 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения». | Выполнить по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей. | Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений. | Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений | Повт. §10,11 | мар | |
23 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. | Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж. | Научить методом анализа раскладывать геометрические тела на фигуры их образующие. | Выполнение развёртки геометрических тел | §16 вопр. творч. зад. изготовить модель геом. тела | мар | |
24 | Порядок чтения чертежей деталей. | Последовательное чтение чертежа. | Научить представлять предмет по плоским изображениям. Определение габаритных размеров. | Устное чтение чертежей | §17 вопр. зад. с 112. Подг. к П.Р. №7 | мар | |
25 | Практическая работа № 7 «Устное чтение чертежа». | Что означает понятие «чтение чертежа»; какую информацию несет основная надпись; в какой последовательности нужно читать заданные изображения (виды); какие отличительные особенности изображений детали позволяют устанавливать ее геометрическую форму; какова суть анализа геометрической формы детали; какие условные знаки и надписи помогают выявить форму детали в целом и ее частей; как узнать размеры детали и ее элементов по чертежу | Закрепление ранее изученного материала. Выполнение практической работы № 7 — устное чтение чертежей (с. 115 учебника). | Устное чтение чертежей | Повт §9 | апр | |
26 | Выполнение эскизов деталей. | К эскизам относятся чертежи, предназначенные для разового использования на производстве.. Изображение на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций на глаз. | 1. Обобщение знаний учащихся об эскизах. 2. Уточнение понятий «эскиз», «чертеж», назначение эскизов. 3. Требования к эскизам. 4. Инструменты для обмера деталей. 5. Последовательность выполнения эскиза. 6. Использование условных знаков, обозначений. 7. Проверка эскиза | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображе нию | §18 вопр. зад. с121. Подг. к П.Р. № 8 | апр | |
27 | Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)» | Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. | Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков. | Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы | Повт. § 7-9 | апр | |
28 | Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали» | Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом количестве видов с нанесением основных размеров | 1. Повторение знаний учащихся об эскизах. 2. Уточнение понятий «эскиз», «технический рисунок», назначение эскизов. 3. Требования к эскизам. и техническим рисункам 6. Использование условных знаков, обозначений. | Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры | Повт. § 11 | апр | |
29-30 | Графическая работа № 10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования». | Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий — рис. 156— 159). | Дать понятие «конструирование» и «реконструкция» Отработать на практике приемы реконструкции деталей. | Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования | май | ||
31-32 | Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета». | По аксонометрической проекции или с натуры построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции | май | ||
33-34 | Обобщение знаний | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование, чтение схем, выполнение изображений из области художественно-прикладной графики | май | ||
Тематическое планирование по черчению в 9 классе | |||||||
Обобщение сведений о способах проецирования (2 ч.) | |||||||
1-2 | Обобщение сведении о способах проецирования | Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции» | а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала; | Чтение чертежа: | § 19 зад стр.127 | сент | |
Сечения и разрезы(15 ч) | |||||||
3 | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений | Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений | а) Понятие о сечении как изображении, назначение сечении, их классификация; | Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях) | § 20-21 рис 163 вопр | сен | |
4 | Правила выполнения и обозначение сечений. | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» | а) Закрепление умений и навыков по построению и обозначению сечений; | Правила выполнения и обозначение сечений | § 22 вопр., зад. повт. § 19-21 | сен | |
5 | Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений». | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» | а) Проверка качества усвоения материала по теме; | Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений». | Терм. | сен | |
6 | Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов | Общие сведения о разрезах. Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов | а) Понятие о разрезах, знакомство с классификацией разрезов, формирование навыка построения целесообразных разрезов; | Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов | § 23-24.1 вопр., зад., с.140 | окт | |
7 | Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез | Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез | а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе; | Простые разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез | § 24.2-4, вопр., зад. стр.143 | окт | |
8 | Соединение части вида и разреза | Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза | а) Знакомство с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях; | Соединение части вида с частью разреза | § 25 вопр., ! | окт | |
9 | Закрепление знаний о разрезах | Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза. Построение разрезов. | а) Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике. б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа. в) Научить самостоятельно, создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа. | Закрепление знаний о разрезах | Повт § 23-25 | окт | |
10 | Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | Повторение теоретических положений по теме «Разрезы» | а) Закрепление навыков выполнения разрезов; | Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | С. 154 | няб | |
11 | Тонкие стенки и спицы на разрезе | Сведения о случаях если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости). | а) Познакомить с правилами соединения половины вида и половины разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза; б) воспитание навыков коллективного обсуждения; в) развитие речи, памяти, мышления. | Особые случаи построения разрезов. | § 26 ? Повт. § 23-25 Подг к п.р. 3(14) | нояб | |
12 | Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза». | Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции» | а) Закрепление навыков выполнения разрезов; | Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза». | Повт. §23-26 | нояб | |
13 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | Графические обозначения материалов в сечениях. | а) Закрепление навыков выполнения разрезов; | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | § 27 ? | нояб | |
14 | Выбор количества изображений и главного изображения. | Правильное определение необходимого количества видов, полностью выявляющее форму предмета. | а) Способствовать развитию пространственных представлений. б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения. в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения. | Выбор количества изображений и главного изображения. | § 28 ? | дек | |
15 | Условности и упрощения на чертежах. | Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ. | а) Понятие об условностях, как средстве облегчающем процесс выполнения чертежа. | Условности и упрощения на чертежах. | § 29 ? подг. к П.Р. №4(15) | дек | |
16 | Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей». | Повторение сведений о процессах чтения чертежа: а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней; б) чтение изображений — виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже; в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей; г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов; е) чтение размеров и др. надписей. | а) Познакомить с правилами чтения чертежа б) Воспитание навыков коллективного обсуждения; в) Развитие речи, памяти, мышления. | Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей». | Подг. к П.Р. № 5(16) | дек | |
17 | Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов». | Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения. | а) Закрепление навыков выполнения разрезов; | Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов». | дек | ||
Сборочные чертежи (12 ч) | |||||||
18 | Общие сведения о соединениях деталей. | Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика. | а) Познакомить с видами соединений сформировать навыки построения изображений. б) Воспитание навыков коллективного обсуждения; в) Развитие речи, памяти, мышления. | Общие сведения о соединениях деталей | § 30 табл. | янв | |
19 | Изображение и обозначение резьбы. | Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. | а) Познакомить с видами резьбовых соединений сформировать навыки построения изображений резьбы. б) ) Формирование навыков самостоятельной работы; | Изображение и обозначение резьбы. | § 31 ?,! | янв | |
20 | Изображение болтовых и шпилечных соединений. | Изображение болтовых и шпилечных соединений, сходства и различие. | а) Познакомить с видами резьбовых соединений, сформировать навыки построения изображений. б).Отработать навыки построений резьбы. | Изображение болтовых и шпилечных соединений. | § 32 ?,! с.170, ? с.173. подг. к П.Р. «6(17) | янв | |
21 | Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения». | Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом. | А) Формирование навыков самостоятельной работы; | Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения». | фев | ||
22 | Шпоночные и штифтовые соединения. | Изображения шпоночных и штифтовых соединений. Получение новых знаний путем создания проблемной ситуации и активизации мышления школьников для формулирования и решения проблемных задач. | Развитие способностей учащихся к самообразованию; речемыслительной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности. сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт школьников. в) Воспитание культуры общения, речи (в т.ч. с использованием специальной предметной терминологии). | Шпоночные и штифтовые соединения. | §33 ! с.176, ! с.178 | фев | |
23 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. | а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже б) Воспитание навыков коллективного обсуждения; в) Развитие речи, памяти, мышления. | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | § 34.1, ! с.182 | фев | |
24 | Разрезы и размеры на сборочных чертежах. | Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. | а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах; | Разрезы на сборочных чертежах. | § 34.2-3, ! с.183, вопр. | мар | |
25 | Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Чтение сборочных чертежей | а) Закрепление знаний о сборочном чертеже б) Воспитание навыков коллективного обсуждения; в) Развитие речи, памяти, мышления. | Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | §35 ! с.188, §36 ! Подг. к П.Р. № 7(18) | мар | |
26 | Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей» | Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям. | а) Закрепление знаний о сборочном чертеже б) Воспитание культуры речи, ее логического построения. в) Развитие памяти, мышления. | Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей» | мар | ||
27 | Понятие о деталировании. | Суть процесса деталировании. | Сформировать у учащихся понятие «деталирование» , закрепить знания по чтению сборочных чертежей. | Понятие о деталировании. | §37 ?, подг. к П.Р. №8(19) | мар | |
28 | Графическая работа № 8 «Деталирование» | Чертеж детали по чертежу изделия | а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц; | Графическая работа № 8 «Деталирование» | подг. к П.Р. №9(20) | апр | |
29 | Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования» | Чертеж детали с применением элементов реконструкции. | а) Способствовать развитию пространственных представлений. б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения. в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения. | Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования» | апр | ||
Чтение строительных чертежей (3 ч) | |||||||
30 | Основные особенности строительных чертежей. | Изображения на строительных чертежах. Правила выполнения и оформления строительных чертежей. | а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении. б) Научить отличать строительные чертежи от машиностроительных.. | Основные особенности строительных чертежей. | §38 ? | апр | |
31 | Условные изображения на строительных чертежах. | Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах. | а) Отработка навыков выполнения строительных чертежей и изображение внутреннего оборудования; | Условные изображения на строительных чертежах. | §39 ?, рис.264,265 § 40 сам-о | апр | |
32 | Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей». | Чтение строительного чертежа, используя схему. | а) Познакомить с правилами чтения строительного чертежа б) Воспитание навыков коллективного обсуждения; в) развитие речи, памяти, мышления. | Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей». | май | ||
Контрольная работа (1 ч) | |||||||
33 | Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». | Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия. | а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА; | Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». | май | ||
Обзор разновидностей графических изображений (1 ч) | |||||||
34 | Обзор разновидностей графических изображений | Обзор различных графических изображений. | а) Дать понятие об разновидностях графических изображений и их назначении. б) Научить различать графические изображения. | Обзор разновидностей графических изображений. | май | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению для 8-9 классов
Рабочая программа по черчению для 8-9 классов к учебнику А.Д. Ботвинникова...
Рабочая программа по черчению в 8-9 классах
Рабочая программа по черчению для 8-9-го классов составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный компонент государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по черчению для 8-9 классов
Рабочая программа по черчению составлена на основе:1. Федерального государственного стандарта общего образования , приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от "17" декабр...