Геометрические тела (8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Фролова Тамара Серафимовна

Урок разработан с использованием электронной презентации, что позволяет развивать у учащихся образное мышление и наглядно-пространственное представление о геометрических телах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrich_tela.docx22.9 КБ
Файл geometricheskie_tela.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Фролова Тамара Серафимовна,

учитель черчения

ГБОУ № 411 «Гармония»

Геометрические тела

(8класс)

Цели и задачи урока:

- закрепить знания о геометрических телах;

- формировать графическую культуру;

- создание условий для развития внимания, пространственного  мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: модели геометрических тел, мультимедийная презентация, интерактивная доска, мльтимедийный проектор

Используемые технологии: ИКТ,

1. Организационный момент.        

Проверка  готовности класса и учащихся к уроку ( к уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты)

2. Целеполагание. Мотивация учащихся.        

- Предлагается учащимся вспомнить тему предыдущего урока, проанализировать тему данного урока, определить цель урока.

- Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем - профессиональная значимость знаний по теме.

3. Повторение ранее изученного: На уроке математики вы изучали геометрические тела. Показать модели геометрических тел и начать презентацию (приложение 1, слайд № 3, 4, 5, 16, 17). Давайте вспомним их названия. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Рассматривая геометрические тела делаем вывод, что все они делятся на тела вращения и многогранники. К телам вращения относятся: шар, цилиндр, конус, усеченный конус, тор. К многогранникам относятся: куб, параллелепипед, пирамиды, призмы. (слайд2)  Перечертить схему в тетрадь

 4.  Объяснение нового материала. Презентация (приложение1)

Мир вокруг нас — это мир форм. Он разнообразен и удивителен.

 Под формой  предмета понимают геометрическую структуру, организацию и соотношения всех её элементов и частей: точек, линий, поверхностей. Формы подразделяют на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.

 Геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. В свою очередь, многогранники подразделяются на куб, параллелепипед, призмы, пирамиды. Тела вращения делятся на: шар, цилиндр, конус, усеченный конус.

 Призма, у которой все стороны являются квадратом, называется кубом.

 Призма, у которой все стороны являются прямоугольниками, называется параллелепипед.

 Призма это геометрическое тело, у которой основания равные и параллельные многоугольники, а боковые грани четырехугольники. Вид призмы зависит от многоугольника, который лежит в основании.

 Пирамида это геометрическое тело, ограниченное многоугольником, называемым основанием пирамиды, и треугольниками с общей вершиной, которые называются боковыми гранями. Вид пирамиды зависит от многоугольника, который лежит в основании.

  Шар – геометрическое тело, образуемое вращением полукруга вокруг оси, проходящей через его центр.

  Конус -  геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.

  Усеченный конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольной трапеции вокруг прямоугольной стороны.

  Цилиндр - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из сторон, являющейся осью.

 

5.Учащимся предлагается по индивидуальным карточкам назвать геометрические тела, проверить друг у друга и подвести итоги.

 6. Подведение итогов.        

       - Учитель предлагает учащимся вспомнить  что такое цель?

       - Учитель предлагает учащимся вспомнить  цель урока, оценить результат урока                по достижению цели урока?

- Учитель предлагает дать определение понятию «многогранники» и «тела вращения»        

- вспоминают цель урока,

- оценивают общий результат урока

7. Рефлексия.        

Учитель предлагает составить вопросы для самоконтроля:

- заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.

8.Оценивание работы учащихся.         

Источники:

  1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С., Черчение, Астрель М. 2013
  2. Кучукова Т. В., Беляева И. А. Рабочая тетрадь №2, Геометрические построения, М. «Вентана-Граф» 2013.
  3. Геометрические тела  //  http://festival.1september.ru/articles/606417
  4. Геометрические тела  // http://www.uchportal.ru/load/150-1-0-27543
  5.  Геометрические тела  //  http://www.openclass.ru/node/133721


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фролова Тамара Серафимовна учитель черчения Геометрические тела

Слайд 2

многогранники тела вращения куб пирамиды призмы параллелепипед шар усеченныйконус цилиндр конус Геометрические тела

Слайд 3

Мир вокруг нас — это мир форм. Он разнообразен и удивителен. Под формой предмета понимают геометрическую структуру, организацию и соотношения всех её элементов и частей: точек, линий, поверхностей. Формы подразделяют на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.

Слайд 4

Окружающие нас предметы имеют объёмную форму и состоят из геометрических тел или из группы геометрических тел.

Слайд 6

Призма , у которой все стороны являются квадратами называется кубом

Слайд 8

Шар — геометрическое тело, образуемое вращением полукруга вокруг оси, проходящей через его центр.

Слайд 9

Конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг оси,проходящей через один из катетов, и имеющее в основании круг.

Слайд 10

Усеченный конус -геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольной трапеции вокруг прямоугольной стороны, называемой осью.

Слайд 11

Цилиндр — геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон, называемой осью, и имеющее в основании круг.

Слайд 12

Пирамида — геометрическое тело, ограниченное многоугольником, называемым основанием пирамиды, и треугольниками с общей вершиной, которые называются боковыми гранями.

Слайд 14

Призма — многогранник у которого два основания — равные, параллельно расположенные многоугольники, а боковые грани прямоугольники и или параллелограммы. Вид призмы зависит от многоугольника, который лежит в основании.

Слайд 15

Призма , у которой все стороны являются прямоугольниками, называется параллелепипед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»

Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием   геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...

Открытый урок в 6 классе. "Геометрические тела"

С помощью геометрических тел ребята познают интересные моменты из жизни животных. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия геометрических тел, узнаем с помощью математике кто из мира ...

Геометрические тела.Урок черчения (технология) в 9 классе.

Данная разработка содержит: презентацию с классификацией геометрических тел, конспект урока и карточка-задание для устной проверки усвоения знаний обучающимися.Разработку можно использовать как на уро...

Урок используется при изучении курса математики 5 классе в разделе – « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА», по теме - «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД».

Целью урока является организация деятельности  учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях.На уроке можно проследить следу...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Геометрические тела и их изображения"

Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе по УМК "Сферы" ,автор Е.А.Бунимович...