Геометрические тела (8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Урок разработан с использованием электронной презентации, что позволяет развивать у учащихся образное мышление и наглядно-пространственное представление о геометрических телах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometrich_tela.docx | 22.9 КБ |
geometricheskie_tela.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Фролова Тамара Серафимовна,
учитель черчения
ГБОУ № 411 «Гармония»
Геометрические тела
(8класс)
Цели и задачи урока:
- закрепить знания о геометрических телах;
- формировать графическую культуру;
- создание условий для развития внимания, пространственного мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока: модели геометрических тел, мультимедийная презентация, интерактивная доска, мльтимедийный проектор
Используемые технологии: ИКТ,
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса и учащихся к уроку ( к уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты)
2. Целеполагание. Мотивация учащихся.
- Предлагается учащимся вспомнить тему предыдущего урока, проанализировать тему данного урока, определить цель урока.
- Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем - профессиональная значимость знаний по теме.
3. Повторение ранее изученного: На уроке математики вы изучали геометрические тела. Показать модели геометрических тел и начать презентацию (приложение 1, слайд № 3, 4, 5, 16, 17). Давайте вспомним их названия. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Рассматривая геометрические тела делаем вывод, что все они делятся на тела вращения и многогранники. К телам вращения относятся: шар, цилиндр, конус, усеченный конус, тор. К многогранникам относятся: куб, параллелепипед, пирамиды, призмы. (слайд2) Перечертить схему в тетрадь
4. Объяснение нового материала. Презентация (приложение1)
Мир вокруг нас — это мир форм. Он разнообразен и удивителен.
Под формой предмета понимают геометрическую структуру, организацию и соотношения всех её элементов и частей: точек, линий, поверхностей. Формы подразделяют на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.
Геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. В свою очередь, многогранники подразделяются на куб, параллелепипед, призмы, пирамиды. Тела вращения делятся на: шар, цилиндр, конус, усеченный конус.
Призма, у которой все стороны являются квадратом, называется кубом.
Призма, у которой все стороны являются прямоугольниками, называется параллелепипед.
Призма это геометрическое тело, у которой основания равные и параллельные многоугольники, а боковые грани четырехугольники. Вид призмы зависит от многоугольника, который лежит в основании.
Пирамида это геометрическое тело, ограниченное многоугольником, называемым основанием пирамиды, и треугольниками с общей вершиной, которые называются боковыми гранями. Вид пирамиды зависит от многоугольника, который лежит в основании.
Шар – геометрическое тело, образуемое вращением полукруга вокруг оси, проходящей через его центр.
Конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.
Усеченный конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольной трапеции вокруг прямоугольной стороны.
Цилиндр - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из сторон, являющейся осью.
5.Учащимся предлагается по индивидуальным карточкам назвать геометрические тела, проверить друг у друга и подвести итоги.
6. Подведение итогов.
- Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель?
- Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?
- Учитель предлагает дать определение понятию «многогранники» и «тела вращения»
- вспоминают цель урока,
- оценивают общий результат урока
7. Рефлексия.
Учитель предлагает составить вопросы для самоконтроля:
- заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.
8.Оценивание работы учащихся.
Источники:
- Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С., Черчение, Астрель М. 2013
- Кучукова Т. В., Беляева И. А. Рабочая тетрадь №2, Геометрические построения, М. «Вентана-Граф» 2013.
- Геометрические тела // http://festival.1september.ru/articles/606417
- Геометрические тела // http://www.uchportal.ru/load/150-1-0-27543
- Геометрические тела // http://www.openclass.ru/node/133721
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
многогранники тела вращения куб пирамиды призмы параллелепипед шар усеченныйконус цилиндр конус Геометрические тела
Мир вокруг нас — это мир форм. Он разнообразен и удивителен. Под формой предмета понимают геометрическую структуру, организацию и соотношения всех её элементов и частей: точек, линий, поверхностей. Формы подразделяют на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.
Окружающие нас предметы имеют объёмную форму и состоят из геометрических тел или из группы геометрических тел.
Призма , у которой все стороны являются квадратами называется кубом
Шар — геометрическое тело, образуемое вращением полукруга вокруг оси, проходящей через его центр.
Конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг оси,проходящей через один из катетов, и имеющее в основании круг.
Усеченный конус -геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольной трапеции вокруг прямоугольной стороны, называемой осью.
Цилиндр — геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон, называемой осью, и имеющее в основании круг.
Пирамида — геометрическое тело, ограниченное многоугольником, называемым основанием пирамиды, и треугольниками с общей вершиной, которые называются боковыми гранями.
Призма — многогранник у которого два основания — равные, параллельно расположенные многоугольники, а боковые грани прямоугольники и или параллелограммы. Вид призмы зависит от многоугольника, который лежит в основании.
Призма , у которой все стороны являются прямоугольниками, называется параллелепипед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»
Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...
Открытый урок в 6 классе. "Геометрические тела"
С помощью геометрических тел ребята познают интересные моменты из жизни животных. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия геометрических тел, узнаем с помощью математике кто из мира ...
Геометрические тела.Урок черчения (технология) в 9 классе.
Данная разработка содержит: презентацию с классификацией геометрических тел, конспект урока и карточка-задание для устной проверки усвоения знаний обучающимися.Разработку можно использовать как на уро...
Урок используется при изучении курса математики 5 классе в разделе – « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА», по теме - «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД».
Целью урока является организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях.На уроке можно проследить следу...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Геометрические тела и их изображения"
Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе по УМК "Сферы" ,автор Е.А.Бунимович...
Презентация "Геометрические тела. Построение плоских срезов на геометрических телах"
Презентация к уроку черчения в 8 класссе....