Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»
план-конспект урока (6 класс) по теме
Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);
Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;
Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь,мышление;
Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_6_klass_kub_brus_shar..doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат 8 вида»
Урок по геометрии
в 6 классе
«Геометрические тела:
куб, брус, шар»
учитель математики: Доркина Л.В.
Тема: «Геометрические тела: куб, брус, шар.»
( изучение нового материала)
Цель: 1. Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);
2. Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;
3. Научить различать геометрические тела от геометрических фигур;
4. Развивать познавательный интерес к геометрии, развивать речь,
Мышление;
5. Воспитывать ответственность за достигнутый результат.
Оборудование: куб, брус, шар, клубки, мячи (разной формы), коробочки,
листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Вступительное слово:
― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на математике (геометрии) нас интересуют лишь форма предметов и их размеры.
Например, мячи имеют форму шара (показ), хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара.
Назовите ещё предметы, похожие на шар? (арбуз, апельсин, теннисный мяч, и т.д.)
Стакан, банка, карандаш – имеют форму цилиндра.
Формы предметов очень разнообразны.
― Посмотрите, что у меня в руке? (куб). Раздать каждому.
― А это на что похоже? (брус)
― Как вы думаете, с какими понятиями мы сегодня познакомимся на уроке?
3. Сообщение темы и цели урока.
―Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием – геометрическое тело.
Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.
Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Рассмотрим геометрические тела: куб, шар, брус.
- «Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа.
Раздать каждому листы А4.
Многие геометрические тела пришли к нам из глубокой древности.
- Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)
- Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленица дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус(коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные . На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?
- Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? ( на квадраты)
- Делаем вывод:
КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.
БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;
ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.
- Закрепление. Игра «Помогите найти свой домик» (физминутка)
Геометрические тела и геометрические фигуры живут в своих домиках. Однажды они вместе пошли на прогулку и заблудились. Помогите им найти свой домик. (класс разделить на 2 команды, дети поочереди выходят к доске)
Геометрические тела: Геометрические фигуры:
Куб квадрат
Брус прямоугольник
Шар круг
Работа с рисунком (плакат на доске):
1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).
2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).
3) показать шар, круг (назвать предметы, которые имеет форму шара; форму круга)
4) написать названия геометрических фигур и тел, изображённых на рисунке.(рисунки раздать каждому)
- Рефлексия деятельности. Итог урока.
―С чем мы познакомились на уроке?
(с геометрическими телами)
― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?
― Где в жизни нам пригодятся знания?
Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?
Спасибо за урок.
- Написать названия геометрических фигур и тел:
- Выписать названия по группам:
Геометрические фигуры:
Геометрические тела:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный справочник по геометрии для учащихся 7,8 классов "Геометрические фигуры и их свойства"
Электронный справочник содержит определения основных геометрических фигур, свойства и признаки треугольников и практические задания для оценки знаний учащихся по данным темам....
Открытый урок в 5 классе по теме: Куб. Брус. Шар. 8 вид.
Цель: 1) Ознакомить учащихся с понятием геометрического тела. Дать понятие геометрическим телам: кубу, брусу, шару. Научить отличать тело от геометрической фигуры.2) Знать характеристики и свойства ку...
Открытый урок в 6 классе. "Геометрические тела"
С помощью геометрических тел ребята познают интересные моменты из жизни животных. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия геометрических тел, узнаем с помощью математике кто из мира ...
Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"
Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,либо как открытый урок в рамках недели точных наук....
Тема урока: Геометрические тела: куб, брус, шар.
1)Введение понятия геометрического тела (объемной геометрической фигуры)2)Уметь анализировать, сравнивать.3)Вырабатывать умения преодолевать трудности. Тип урока: Сообщение новых знаний....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Геометрическое место точек. Окружность и круг"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме: "Геометрическое место точек. Окружность и круг"...
Прикладные задачи. Геометрия (11 класс) «Геометрические тела в пространстве»
Цель: использование задач прикладной направленности с целью активизации изучения старшеклассниками стереометрии в средней школе...