Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Геометрические тела и их изображения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе по УМК "Сферы" ,автор Е.А.Бунимович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_kursy_ispravleno.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Составил: учитель математики Димуша Светлана Павловна
Предмет: математика
Класс: 5
Автор УМК : Е.А.Бунимович
Тема урока: Геометрические тела и их изображение
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели урока:
образовательная – обобщение и развитие знаний обучающихся о геометрических телах группы многогранников и их свойствах, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету, самостоятельности; развитие навыка целеполагания, читательских компетенций, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости.
Задачи: Применять знания о многогранниках, уметь выделять данный тип из многообразия геометрических тел, определять их общие свойства, читать их пространственные изображения и рисовать их на плоскости: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
ПРО:
Предметные: различать многогранники из многообразия геометрических тел; верно использовать в речи термины: геометрическое тело, многогранник, поверхность, грань, ребро, перспектива: находить составные части многогранников, определять их число, читать пространственные изображения.
слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационый этап | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Слушают учителя | Умение слушать | Проверяют наличие средств обучения у себя на парте, настраиваются на учебную работу. | Прогнозирование своей деятельности | ||
Актуализация знаний | Вступительное слово учителя. Организация устного счета. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа (с постановкой проблемного вопроса) по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы. | Решают примеры устного счета.
| Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | |
Постановка целей ,задач | Историческая справка. Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. Цель урока: научиться определять многогранники среди геометрических тел, изучить их свойства. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Постановка вопросов | Целеполагание | ||
Первичное усвоение новых знаний | Создает ситуацию, в ходе решения которой обучающиея делают необходимый вывод | Вспоминают названия геометрических тел, их структуру. Делают выводы по свойствам группы многогранников и их компонентов | Поиск и выделение необходимой информации . Структурирование знаний. Анализ обьектов. Построение логической цепи рассуждений. | Озвучивают полученные выводы | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование, прогнозирование | |
Первичная проверка понимания | Направляет работу учащихся | Самостоятельно решают задачи № 675 – устно №673 - в тетрадях с комментированием. Шар, куб, параллелепипед, пирамида. 1) Земля, Луна, мяч, мыльный пузырь... 2) Сфера, от греч. шар, воздушный шарик-«сферик». 3) Приводят примеры, 3-4 записывают на доске. 4) Египетские пирамиды, пасхальное блюдо, детские игрушки. 5) Здания, ящики… 6) Из нескольких многоугольников. 6) Среди множества геометрических тел есть большая группа многогранников. Их поверхность состоит из многоугольников. 7) Многоугольник поверхности многогранника называется гранью, вершины этого многоугольника называются вершинами многогранника, а стороны - ребрами многогранника. 8) Перспектива как способ обмана зрения. Рис. 10.3, 10.11. 9) Рисуют в тетрадях и на доске. 10) Обозначают вершины с помощью букв латинского алфавита. 12) Знание свойств геометрических тел, многогранников позволяет рациональнее использовать их в повседневной жизни. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез; построение логической цепи рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | ||
Вы, конечно, знаете уже некоторые геометрические тела, как они называются? Закончите предложение: 1) Форму шара имеют … 2) Как называется его поверхность? 3) Приведите примеры. 4) Форму пирамиды имеют… 5) Форму параллелепипеда, куба имеют… 6) Из чего состоят их поверхности? 7) Какой вывод можно сделать? Что такое многогранники? Делаем запись на доске и в тетрадях. 8) Как называются стороны и вершины многогранников? Делаем запись на доске и в тетрадях. 9) Как изобразить геометрическое тело, многогранник? 10) Зарисуйте пример. 11) Обозначьте вершины с помощью букв. 12) Чем интересны и полезны в нашей жизни рассмотренные свойства тел, многогранников? | |||||||
Первичное закрепление | Подводит итог сделанным предположениям.Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания. | Обучающиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Выполняют самостоятельную работу. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | ||
| |||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||||
Рефлексия | Подводит итоги урока Заполните листы рефлексии
Оцените свою работу по каждому пункту, кроме последнего, по5-бальной системе | Оценивают свою работу и работу одноклассников | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Оценка своей деятельности | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Части тела"
На уроке для аудирования используется отрывок видеоверсии сказки "Красная Шапочка" на английском языке...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....