тематическое планирование 6 класс коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятий | Кол -во часов | Сроки | Содержание занятий | Коррекционная работа |
Первая четверть | |||||
1.2 | Вводное занятие | Профессия швеи - мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. | |||
Обработка обтачкой среза ткани | |||||
3.4 5 | Виды обтачек. Раскрой долевой обтачки | Познакомить уч-ся с долевыми, поперечными и косыми обтачками, их применением. Классификация косых обтачек. Обучение приемам раскроя долевой обтачки с опорой на операционную предметную карту. | Развивать словесно-логическую память, двигательную память. | ||
6.7 | Обработка среза долевой обтачкой на образце | Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону с опорой на предметную последовательность, оформление образца в альбом | Развивать устную речь, словесно - логическую память. | ||
8.9 | Обработка среза поперечной обтачкой на образце | Последовательность обработки поперечной Раскрой поперечной обтачки и обработка Обтачкой среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону с опорой на предметную операционную карту. Оформление образца в альбом | Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительную память, внимание, | ||
10.11 | Раскрой косых обтачек и соединение их частей | Беседа о классификации срезов ткани, косых обтачек свойства срезов Обучение приемам раскроя косой одинарной и косой двойной обтачки с опорой на предметную технологическую карту. Соединение частей косой обтачки | Расширять запас слов, развивать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
11. 12.13 | Обработка закругленного среза косой одинарной обтачкой | Беседа о классификации косых обтачек, о свойствах срезов, о правилах соединения частей косой обтачки. Раскрой основной детали и обработка закругленного среза одинарной косой обтачкой с опорой на предметную технологическую карту. Оформление образца в альбом. | Развивать зрительную память, внимание, | ||
14.15 | Обработка закругленного среза косой двойной обтачкой | Обучение приемам раскроя основной детали и обработке закругленного среза двойной косой обтачкой. | Развивать глазомер, | ||
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. | |||||
16.17 | Планирование работы по изготовлению косынки. Традиции родного края (головной убор, косынка в национальной одежде). Р.К. | Анализ об-ца в беседе с уч-ся. Ткани, применяемые для пошива косынки. Швы, применяемые для обшивки срезов. Срезы косынки, её форма Составление плана пошива. | Развивать логическое мышление, долговременную память, внимание, координацию движения, моторику, устную речь. Формировать умение работать в коллективе, развивать словесно-логическое мышление, формировать причинно-следственные связи, навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
18 19.20 | Раскрой косынки | Организация рабочего места для раскроя. Составление предметного плана по раскрою косынки в коллективной беседе. Складывание ткани для раскроя и раскрой косынки. Определение нравственности косого среза на ткани. Анализ качества выполненной работы. | |||
21.22 | Обработка прямых срезов косынки | Анализ шва вподгибку с закрытым срезом Коллективное планирование работы. Обработать долевой и поперечный срезы и подрезать уголки. | |||
23.24 | Обработка косого среза долевой обтачкой | Определение размера долевой обтачки для обработки косынки. Раскрой и соединение долевой обтачки. 06-ка долевой обтачкой косого среза косынки. Анализ работы в сравнении с образцом. | |||
Обработка сборок. | |||||
25. 26.27 | Обработка сборок ручным способом. Применение сборок в национальной одежде жителей Уральского региона. Р.К. | Беседа об отделке сборками женского и детского платья, белья, рабочей одежды. Анализ образца сборки выполненной ручным способом. Планирование в коллективной беседе. Правила припуска ткани на сборку. Раскроить деталь размером 10*15 см, выполнить сборку ручным способом, обработать срез долевой обтачкой. | Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, координацию, глазомер, Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
28.29 | Обработка сборок машинным способом | Анализ образца сборки выполненной машинным способом. Планирование в коллективной беседе. Раскроить деталь размером 10*15 см выполнить сборку машинным способом, обработать срез поперечной обтачкой. Анализ выполненной работы в сравнении с образцом. | |||
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии. | |||||
30.31 | Свойства х/б тканей . лабораторная работа. Национальные традиции ткачества. Р.К. | Беседа. Простейшие сведения о ткачестве получения х/б тканей, полотняное переплетение. Сведения о св-вах х/б тканей. Лабораторная работа: определение х/б тканей по внешнему виду на ощупь, по особенностям горения х/б нитей | Развивать долговременную память, логическое мышление, глазомер, моторику, устную речь, внимание , ощущение восприятия. Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
32 33.34 | Обработка боковых и нижнего срезов фартука. Фартук в национальной одежде жителей Уральского региона. Р.К. | Анализ образца фартука в процессе беседы. Раскрой и подготовка двойной косой обтачки. Обработка боковых и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой. Оценка качества в сравнении с образцом. | |||
35.36 37.38 | Обработка верхнего среза фартука поясом. | Анализ образца фартука в процессе беседы. Прокладывание машинных строчек Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу, равномерное распределение сборок, обтачивание концов пояса, заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Оценка качества в сравнении с образцом. | Развивать долговременную память, логическое мышление, глазомер, моторику, устную речь, внимание , ощущение восприятия. Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
39 | Влажно - тепловая обработка теплового изделия | Проверка качества работы в сравнении с образцом, устранение дефектов утюжка готового изделия. Взаимоконтроль качества изделия. | |||
Ремонт одежды. | |||||
40.41 | Виды ремонта одежды | Беседа о форме заплат, о видах заплат по способу наложения. Анализ образцов заплат, составление предметной операционной карты по выполнению заплат. | Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику, устную речь. | ||
42.43 | Наложение заплат ручным способом на гладкокрашеной ткани. | Подготовка одежды к ремонту, определение места наложения заплаты и её размера. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани, и ткани с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Раскрой заплаты с прибавкой на шов, подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с изнаночной стороны детали и приметывание её. Подравнивание краев поврежденной ткани изделия и подгиб их на изнаночную сторону. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка. | Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику, устную речь. | ||
44.45.46 | Наложение заплат ручным способом на ткани с рисунком | ||||
Практическое повторение. | |||||
47.48 49.50 | Пошив фартука. | Назначение и виды фартуков. Ориентировка в задании по образцу. Определение кол-ва деталей в изделии, название срезов и способов их обработки, виды швов. Составление плана работы на основе предметной технологической карты в процессе беседы. Обработка плечевых срезов. Раскрой косой обтачки и соединение её частей. Обработка боковых срезов и нижнего среза фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка срезов кулиски. | Развивать долговременную память, логическое мышление, критичность суждения, умение сравнивать устную речь, моторику | ||
51.52 53. | Пошив косынки | Хар - ка моделей косынок, их назначение, хар - ка тканей, швов, применяемых при пошиве косынок. Ориентировка в задании по образцу. Составление плана работы на основе предметной технологической карты в процессе беседы. Обработка долевого и поперечного срезов косынки, подрезание уголков, шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка косого среза долевой обтачкой с одновременным втачиванием кружева. Анализ качества выполняемой работы, определение правильности выполнения машинной строчки и времени затраченного на пошив изделия. | Развивать долговременную память, логическое мышление, критичность суждения, умение сравнивать устную речь, моторику | ||
54.55 56.57 | Самостоятельная работа | Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. | Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
Вторая четверть | |||||
58.59 | Вводное занятие | План работы на четверть | |||
Запошивочный шов. | |||||
60.61.62 | Выполнение запошивочного шва путем сложения ткани с выпуском одного среза | Беседа о видах соединительных швов. Конструкция и применение запошивочного шва. Ширина шва в готовом виде 0,7см. анализ образца в беседе на основе предметной технологической карты Выполнение запошивочного шва путем сложения ткани с выпуском одного среза по предварительному сметыванию с соблюдением установленной ширины. | Развивать долговременную память, логическое мышление, критичность суждения, умение сравнивать устную речь, моторику. | ||
63.64 | Выполнение запошивочного шва способом вкладывания одной детали в подогнутый срез второй | Анализ и планирование работы по выполнению запошивочного шва Выполнение способом вкладывания одной детали в подогнутый срез другой по предварительному сметыванию с соблюдением установленной ширины. Анализ работы в сравнении с образцом оформления образцов в альбом. | |||
Построение чертежа и изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. | |||||
65.66 | Свойства х/б тканей | Беседа о свойствах х/б тканей. Их характеристика. Сатиновое и саржевое переплетение в тканях. Сравнение их с полотняным Анализ образцов сорочки. Планирование подготовительной работы к получению деталей кроя. | Развивать ощущение восприятия, механическую и долговременную память, логическое мышление, умение сравнивать, внимание, устную речь, координацию движений, глазомер. Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
67.68.69 | Снятие мерок с фигуры человека. Швейные фабрики Челябинской области по пошиву нательного белья. Р.К. | Знакомство с правилами и последовательностью измерения фигуры, обозначение мерок. Мерки, необходимые для построения чертежа сорочки, название контурных срезов и деталей изделия Краткая запись мерок. Снятие мерок с фигуры человека | |||
70.71 | Построение сетки чертежа сорочки вм 1:4 | Знакомство с правилами оформления чертежа изделия. Линии при построении чертежа. Масштаб и масштабная линейка, её применение Построение сетки чертежа. Расчет расхода ткани. | |||
72 73.74 | Построение чертежа сорочки в м 1:4 | Ориентировка при построении чертежа по чертежу изделия. Построение чертежа полочки ночной сорочки, спинки, оформление чертежа ночной сорочки. Чтение чертежа, оценка правильности выполнения чертежа в сравнении с образцом | Развивать ощущение восприятия, механическую и долговременную память, логическое мышление, умение сравнивать, внимание, устную речь, координацию движений, глазомер. Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
75.76 77.78 | Построение выкройки ночной сорочки в натуральную величину | Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления. Вычерчивание выпуклых и вогнутых линий на чертеже. Построить сетку выкройки, полочку и спинку ночной сорочки. Рассчитать и выполнить припуски на швы. Проверка и вырезание выкройки. Определение мест временного закрепления выкройки на ткани | |||
79.80 81. | Подготовка ткани к раскрою и раскрой нижней сорочки | Определение последовательности подготовки ткани к раскрою и раскрой ткани. Подготовить ткань к раскрою. Выполнить раскладку выкроек на ткани с обозначением направления долевой нити и с учетом рисунка на ткани. Обмеловка выкройки и раскрой сорочки. При раскладке выкройки на ткани учитель оказывает индивидуальную помощь. Оценка правильности раскладки выкройки в Сравнении с образцом. | |||
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии. | |||||
82.83 | Свойства тканей, применяемых для пошива нижних сорочек. План пошива сорочки | Беседа о тканях для ночных сорочек. Детали изделия, контурные срезы, их названия. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Швы, применяемые при пошиве изделия. Надсечки и их назначение Анализ образца изделия в процессе беседы и составление плана на его изготовление на основе предметной технологической карты | Развивать механическую память, внимание (концентрация), моторику критичность суждений, логическое мышление, устную речь. Развивать механическую память, внимание (концентрация), моторику критичность суждений, логическое мышление, устную речь. | ||
84.85 | Обработка плечевых срезов запошивочным швом | Анализ образца запошивочного шва и составление плана работы на его изготовление. Сметать плечевые срезы, обработать запошивочным. Притачать клинья к боковым срезам основных деталей с предварительным сметыванием. Оценка качества работы в сравнении с образцом. | |||
86.87 | Раскрой и обработка косых обтачек | Самостоятельное планирование предстоящей работы по предметной технологической карте Разметка и раскрой обтачек, соединение частей обтачек | |||
88.89.90 | Обработка горловины с применением отделки. Р.К. Формы выреза горловины и способы обработки в национальной одежде | Беседа о видах отделок ночных сорочек. Определение расхода отделочных материалов - кружева, шитья. Планирование предстоящей работы. Оценка кол-ва работы в сравнении с образцом Об-ть наружный срез обтачки. Соединить обтачку с горловиной изделия. Выметать кант. Соединить отделку с наружным краем обтачки, затем с изделием | |||
91.92 93.94 | Обработка боковых срезов сорочки | Планирование предстоящей работы самостоятельно Обработка боковых срезов запошивочным швом с предварительным сметыванием | Развивать механическую память, внимание (концентрация), моторику критичность суждений, логическое мышление, устную речь. | ||
95.96.97 | Обработка пройм нижней сорочки | Анализ данного технического узла в процессе беседы и составление плана на его обработку. Оценка качества в сравнении с образцом Об – ть наружный срез обтачки. Соединить внутренний срез со срезами проймы. Выметать кант, соединить наружный край обтачки с | |||
Практическое повторение | |||||
98.99 100.101 | Изготовление косынки. | Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | |||
102 103.104105 | Изготовление детского фартука. | Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | |||
106.107.108.109 | Самостоятельная работа. Обработка горловины косой двойной обтачкой (по готовому крою) | Обработка горловины косой двойной обтачкой (по готовому крою) | Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля. | ||
Третья четверть | |||||
110 | Вводное занятие | Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила т/б при обращении с ними. | |||
Бытовая швейная машина с электроприводом. | |||||
111.112 | Бытовая швейная машина с электроприводом. | Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. | Развивать координацию движений, глазомер, логическое мышление, внимание, устную речь, формировать пространственные понятия, развивать словесно-логическую память. | ||
113.114 | Механизмы швейной машины с электроприводом. | Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект : разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом. | |||
115.116 117 | Работа на швейной машине с электроприводом. | Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали. | |||
Обработка мягких складок | |||||
118.119 | Мягкие складки - вид отделки лёгкого платья и белья. | Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий. | Развивать координацию движений, глазомер, логическое мышление, внимание, устную речь, формировать пространственные понятия, развивать словесно-логическую память. | ||
120.121 | Мягкие складки, заложенные в разные стороны. | Анализ образца заложенных мягких складок в разные стороны в процессе беседы на основе предметной технологической карты. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны - разметка складок, замётывание по надсечкам или копировальным стежкам. Анализ качества выполненной работы. | |||
122.123.124 | Мягкие складки, заложенные в одну сторону. | Анализ образца заложенных мягких складок в одну сторону в процессе беседы на основе предметной технологической карты. Выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону - замётывание по надсечкам. Анализ качества выполненной работы. | |||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. | |||||
125.126 | Виды накладных карманов. Ассортимент простейших изделий швейных фабрик Челябинской области. Р. К. | Анализ образцов различных накладных карманов. Назначение карманов их форма. Способы отделки накладных карманов. Название деталей и срезов. | Развивать долговременную память, моторику, устную речь, внимание, формировать умение ориентироваться, развивать навыки самоконтроля, развивать словесно-логическую память. | ||
127.128 | Приёмы обработки верхнего среза кармана прямоугольной формы. | Самостоятельный анализ образца накладного кармана прямоугольной формы. Раскрой кармана. Составление предметно - операционной последовательности обработки верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом и практическое её выполнение. Разновидности обработки верхнего среза кармана. | |||
129.130 | Обработка боковых и нижнего срезов кармана прямоугольной формы. | Составление предметно - операционной карты по обработке нижнего среза кармана прямоугольной формы и соединение с основной деталью. Замётывание боковых и нижнего срезов кармана. Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру с предварительным намётыванием. Выполнение закрепки в отделочной строчке . Анализ работы. | |||
131.132.133 | Обработка отворота кармана закруглённой формы. | Составление предметно - операционной карты по обработке кармана с отворотом закруглённой формы. Раскрой накладного кармана закруглённой формы. Обработка отворота. Сравнение с образцом. | |||
134.135 | Обработка боковых и нижнего срезов кармана закруглённой формы. | Составление предметно- технологической карты по обработке нижнего среза кармана закруглённой формы. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закруглённого среза кармана и стягивание проложенной нитки для образования подгиба или замётывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений. Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Соединение кармана с основной деталью. Анализ выполненной работы. | |||
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла. | |||||
136.137 | Формы углов швейных изделий и способы их обработки. | Анализ образцов обработки углов изделий. Изготовление выкройки подкройной обтачки и её раскрой. | Развивать долговременную память, координацию движений, устойчивость внимания, устную речь. Развивать умение анализировать. Работать над развитием умения классифицировать. | ||
138.139.140 | Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону. | Анализ образца обработки углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.Составление предметной технологической карты по обработке прямого угла подкройной обтачкой и практическая работа по ней. | |||
141.142 | Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону. | Анализ образца обработки углов подкройной обткачкой на изнаночную сторону. Составление предметной технологической карты по обработке тупых и острых углов подкройной обтачкой и практическая работа по ней. Анализ выполненной работы. | |||
Построение чертежа и раскрой фартука для работы. | |||||
143.144 | Льняное растительное волокно и его свойства. Р.К. Традиции родного края (одежда из льняной ткани для жителей Уральского региона) | Беседа о растительных волокнах. Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Простейшие сведения о свойствах льняного волокна: длина, прочность. Действие воды и тепла на льняное волокно. Лабораторная работа: свойства льняных волокон. | Работать над развитием двигательной памяти, формирование пространственных понятий; развивать причинно-следственные связи; развивать и совершенствовать навыки самоконтроля; развивать словесно- логическую память; формировать навыки работы с ножницами, навыки бережливости; развивать устную речь. | ||
145.146.147 | Снятие мерок с фигуры человека. Р.К. Фартук в национальной одежде жителей Уральского региона. | Анализ образца фартука с нагрудником и бретелями. Фасоны фартуков, их назначение. Ткани применяемые для пошива фартуков. Название деталей фартука и название контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Составление плана работы. Снятие мерок. | |||
148.149 150.151 | Построение чертежа фартука с нагрудником в м 1:4 | Анализ образца фартука. Ориентировка при построении чертежа по образцу изделия. Чертёж учащиеся строят под руководством учителя. | |||
152.153 154.155 156 | Построение фартука с нагрудником. | Изготовление выкройки в натуральную величину по предварительному инструктажу. Обозначение мест настрачивания карманов. Ориентировка при построении выкройки по образцу изделия, готовому крою. | |||
157.158 | Раскладка выкройки на ткани и обмеловка. Раскрой фартука. | Анализ образца фартука. Составление технологической карты по раскрою ткани. Раскладка выкроек на ткани, прикрепление выкройки с учётом рисунка и долевой нити, припуск на швы. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. Правила экономного расходования ткани при раскрое. | |||
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. | |||||
159.160 | Отделка тканей. Лабораторная работа. | Беседа о видах тканей и их отделке, о способах нанесения рисунка на ткань, о дефектах крашения и печатания. Оформление в альбоме образцов тканей по видам рисунка. Лабораторная работа по определению прочности окраски ткани. | Формировать причинноследственные связи; развивать умение ориентироваться в задании, планировать свою работу; развивать словесно-логическую память; формировать навыки самоконтроля. | ||
161.162.163 | Подготовка к пошиву фартука. | Анализ образца фартука, его назначение; ткани и швы применяемые при пошиве фартука. Обсуждение плана последовательности пошива фартука на основе предметной технологической карты и краткой записи плана работы в тетрадь. | |||
164.165 | Обработка боковых и нижнего срезов фартука. | Обработка наружного среза обтачки, соединение обтачки с основной деталью обтачным швом. Намётывание и настрачивание наружного среза обтачки на основную деталь. Анализ качества выполненной работы в сравнении с образцом. | |||
166.167 | Обработка карманов и соединение их с основной деталью. | Составление предметной технологической карты по обработке карманов. Обработка срезов кармана. Определение места расположения карманов на основной детали фартука. Намётывание и настрачивание карманов. Анализ качества выполненной работы в сравнении с образцом. | |||
168.169.170 | Обработка нагрудника фартука и бретели. | Составление предметно- технологической карты по обработке нагрудника фартука и по обработке бретели. Обработка бретели и определение места её расположения на нагруднике. Соединение парных деталей нагрудника обтачным швом с втачиванием бретелей с предварительным смётыванием. Выполнить влажно- тепловую обработку изделия, сравнить качество работы с образцом. | |||
171.172 | Обработка верхнего среза фартука поясом с одновременным втачиванием нагрудника. | Составление предметной технологической карты на соединение частей фартука поясом. Застрачивание складок - защипов, определение середины пояса, фартука. Нагрудника по срезам соединения. Соединение деталей. Обработка концов пояса. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки с предварительным замётыванием шва. Утюжка изделия. | |||
173.174 | Анализ качества выполненной работы. ВТО изделия. | Проверка качества выполненной работы в сравнении с образцом. Устранение обнаруженных дефектов. В. Т. О. готового изделия. Взаимоконтроль качества и складывание по стандарту | |||
Практическое повторение. | |||||
175.176 177 | Приёмы пошива фартуков. | Ориентировка в задании по образцу. Анализ образца. Составление плана пошива фартука. Запись плана в тетрадь. Составить предметную технологическую карту. Обработать срез обтачки.; Соединить обтачку с основной деталью обтачным швом. Наметать и настрочить наружный срез обтачки на основную деталь. Проверить качество работы в сравнении с образцом. | Работать над развитием двигательной памяти, формирование пространственных понятий; развивать причинно-следственные связи; развивать и совершенствовать навыки самоконтроля; развивать словесно- логическую память; формировать навыки работы с ножницами, навыки бережливости; развивать устную речь | ||
178.179.180.181 | Самостоятельная работа. | Изготовление накладного прямого кармана с отворотом по заданному размеру 12 на 14 см ширина отворота 3 см обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. Работа выполняется по готовому крою | |||
Четвёртая четверть | |||||
182. | Вводное занятие | Подведение итогов работы за 3 четверть и ознакомление учащихся с предстоящей работой в 4 четверти. Повторение правил безопасной работы в швейной мастерской. Проверка состояния инструмента и швейных машин, подготовка их к работе. | |||
Построение чертежа и раскрой спортивного белья | |||||
183.184 | Снятие мерок для пошива трусов - плавок. | Анализ образцов изделий. Характеристика тканей. Названия деталей и срезов. Планирование подготовительной работы к получению деталей кроя. Снятие мерок, их | работать над развитием пространственной ориентировки, формировать трудовые действия, развивать устную речь, долговременную память, мышление, внимание; совершенствовать навыки самоконтроля. | ||
185.186 | Построение чертежа трусов -плавок в масштабе 1 /4 | Ориентировка в задании по чертежу. Построение сетки чертежа трусов - плавок. Расчёт расхода ткани на пошив. Построение линии низа, нижнего среза. Оформление чертежа и его чтение. Построение чертежа проводится под руководством учителя. | |||
187.188 | Изготовление выкройки и раскрой трусов - плавок | Самостоятельный анализ образца изделия. Особенности рисунка ткани и учёт при раскрое. Ориентировка в задании по чертежу и образцу раскладки выкройки на ткани. Изготовление выкройки по предварительному инструктажу. Расчёт и выполнение припусков на швы. Вырезание выкройки и подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки накладной ластовицы. Раскладка и раскрой самостоятельно. Проверка качества кроя. | |||
Пошив поясного спортивного белья. | |||||
189.190 |
Названия и основные свойства х/б и льняных тканей. | Сравнительный анализ х/б и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, на растяжение, на разрыв. Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учёт свойств тканей при их использовании. Заполнение в тетради таблицы сравнения тканей. Ответы на вопросы по результатам лабораторной практической работы. | Развивать самостоятельность и самоконтроль; развивать умение наблюдать и делать выводы; развивать долговременную память; формировать эстетические представления; формировать причинно —следственные связи; работать над развитием восприятия. | ||
191.192.193 |
| Анализ образца и составление плана последовательности пошива трусов - плавок в процессе беседы на основе комбинированной технологической карты и краткая запись в тетради. Обработка накладной ластовицы по образцу и рисунку. | |||
194.195 | Обработка боковых срезов трусов - плавок. | Составить предметную карту на выполнение запошивочного шва. Выпустить для обработки срез задней половинки трусов. Обработать боковые срезы зпошивочным швом шириной 5-6 мм. определение качества работы в сравнении с образцом. | |||
196.197 | Обработка верхнего среза трусов - плавок. |
| Составить предметную карту на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Осноровить верхний срез. Проложить прямые стежки по линии подгиба верхнего среза. Заметать и застрочить верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, оставляя отверстие для резинки.. Сравнить качество работы. | ||
198.199.200 | Обработка нижних срезов трусов - плавок косой двойной обтачкой. | Составить технологическую карту по обработке среза косой двойной обтачкой. Заготовить косую обтачку, соединить в кольцо по размеру нижнего среза, заутюжить пополам. Приметать и притачать обтачки к нижним срезам. Выполнить надсечки. Выметать кант на лицевую сторону. Настрочить обтачку, прокладывая машинную строчку по шву притачивания, приутюжить. Сравнить качество выполненной работы с образцом. | |||
201.202 | Влажно - тепловая обработка изделия. Швейные фабрики по пошиву трусов - плавок в Челябинской области. Р.К. | Проверить качество выполненной работы, шов. Выутюжить готовое изделие. Вдёрнуть резинку. Самостоятельный отчёт о последовательности пошива трусов - плавок. | |||
Ремонт одежды. | |||||
203.204.205 | Наложение заплаты накладным швом. | Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты с учётом припуска на подгиб. Подготовка места наложения заплаты. Выполнение надсечек. Примётывание и притачивание заплаты накладным швом с предварительным планированием. Поверка качества, утюжка. | Развивать словесно -логическое мышление, умение анализировать, навыки самоконтроля и самостоятельности; обогащать словарь новой терминологией. | ||
206.207 | Ремонт одежды штопкой. | Анализ образца заплаты выполненной штопкой. Составление предметной технологической карты на данный вид работы. Подбор ниток. Использование приспособления для штопки. Подготовка места ремонта. Выполнение штопки. ВТО места штопки. | |||
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора. | |||||
208.209 | Снятие мерок для пошива кепи и беретов. Головные уборы в национальной одежде жителей Уральского региона. Р.К. | Анализ кепи и беретов. Их назначение. Название деталей и контурных срезов. Ткани для пошива головных уборов. Виды отделки. Фурнитура. Снятие и запись мерок. Планирование подготовительной работы для получения кроя. | развивать художественный вкус; воспитание бережного отношения к материалам и инструментам; формировать правильные приёмы труда; развивать устную речь, словесно логическую память; ориентировки. | ||
210.211 | Построение чертежа клина и козырька. | Анализ чертежа выкройки клина и козырька. Расчёт клина. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки. Расчёт ткани с учётом фасона и рисунка. | |||
212.213 | Раскрой головного убора. | Составление технологической карты на раскрой кепи и берета. Подготовка ткани к раскрою. Характеристика ткани и рисунка. Раскладка выкройки на ткани (два способа). Обмеловка с учётом припусков на шов 7 мм. Раскрой основных и дополнительных деталей. | |||
Пошив летних головных уборов. | |||||
214.215 | Планирование пошива головных уборов. | Фасоны, ткани для изготовления летних головных уборов. Дополнительные материалы для отделки изделий: пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма. Швы применяемые при пошиве головных уборов. Составление плана работы. | развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля | ||
216.217.218 | Обработка головки головного убора | Анализ образца стачного, настрачного и расстрочного швов, упражнения на образце по их выполнению.сединение клиньев головки настрочным швом. Стачивание клиньев подкладки с разутюживанием швов. Проверка качества. | |||
219.220 | Обработка козырька и соединение его с изделием. | Стачивание деталей козырька, выполнение надсечек, вывёртывание козырька на лицевую сторону, выполнение шва и отстрочки. Примётывание козырька к головке.вкладывание подкладки в головку и стачивание по нижним срезам, оставляя место для вывёртывания со стороны затылка. Вывёртывание кепи выправление и вымётывание шва. Застрачивание нижнего края кепи. | |||
221.222.223 | Влажно - тепловая обработка изделия и отделочные работы. | Проверка качества выполненных швов.ВТО изделия. Пришивание фурнитуры. Анализ и оценка качества работы в сравнении с образцом. Складывание изделия. | развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля | ||
224.225.226.227 | Контрольная работа | Пошив головного убора по готовому крою Цели: проверить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, полученными в течении года. | |||
Практическое повторение по теме « пошив головных уборов» | |||||
228.229.230 231.232 233.234 235.236 237.238 |
Пошив головных уборов | Пошив различных кепи , летние панамы, береты по выбору. | развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля |
■ | Назначение и виды фартуков. Детали и срезы фартука. Краевые швы. Виды обтачек. Виды отделок | Образец готового изделия. Образцы швов, предметно-технологичес кие карты | |||||
Самостоятельная работа Коррекционная работа: развивать память, внимание, логическое мышление Цели прохождения темы: закрепить и проверить уровень овладения уч-ся умением работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт умение самостоятельно ориентироваться по образцу, осуществлять контролирующие действия, анализировать качество своего изделия. | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. По поперечному срезу сборки выполняют машинным способом. Работа по готовому крою. | ||||||
Подведение итогов за четверть | |||||||
Генеральная уборка |
i
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Тематическое планирование, 8 класс коррекционной школы VIII вида.
Тематическое планирование для 8 класса школы восьмого вида, скучное занятие писать это,но ведь необходимо...иногда поражаешься неосведомленности реального состояния детей данной категории людьми,созда...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...