Программа по столярному делу 8 класс для школ VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Программа содержит цели и задачи школы, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, и контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка программы на 8 класс СКОУ VIII вида | 96.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей «Каракулинская специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Главная цель школы:
Создание благоприятной развивающей среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современной жизни.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей, системы межличностных отношений, позволяющих самореализоваться и социально адаптироваться в современном мире.
- соблюдение прав детей в сфере специального образования на медико социальную и психолого –педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности ;на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья .
- Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных .
- Создание в школе условий для условия функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости , общественном долге , чести достоинстве , эмоциональноценностных отношений к миру. Нейтрализация фактов условий, воздействий отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка в школе.
Методическая тема:
«Реализация новых подходов к созданию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере здоровьесберегающих технологий»
Цель:
Повышение новых подходов к созданию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Непрерывное совершенствование уровней педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
- Качественная подготовка и проведение предметной недели (декады, месячника), повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых коррекционно-развивающих технологий.
- Выявление, обобщение и распространение положительного преподавательского опыта творчески работающих учителей. Анализ апробации и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта в сфере здоровьесберегающих технологий.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опыта и передовыми технологиями в области образования.
- Разработка новых, учебно – дидактических материалов.
- Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития МТБ школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Категория обучающихся: обучающиеся 8 класса МКОУДДСИДОБПР «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 340 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 10 часов в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Учебный план Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов.
Программа рассчитана на 340 часов.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» являются: урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированные,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИКТ
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Обучающиеся должны знать: устройство сверлильного станка; виды пороков и дефектов древесины; виды пиломатериалов; виды мебели; устройство токарного станка; элементы, основные грани и углы резца; значение техники безопасности; крепежные изделия и мебельную фурнитуру.
Обучающиеся должны уметь: заделывать пороки и дефекты древесины; изготовить разметочный и строгальный инструменты, простейшую мебель; распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Учебно-тематический план.
Четверть | Раздел | Кол-во часов всего | Вид занятости (количество часов) | |||
Теория | Практика | Экскурсия | Контроль | |||
I. | Вводное занятие | 2 | 2 | 1 | ||
I. | Заделка пороков и дефектов древесины | 14 | 6 | 8 | 1 | |
I. | Пиломатериалы | 6 | 5 | 1 | 1 | |
I. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 28 | 17 | 11 | 1 | |
I. | Практическое повторение | 36 | 36 | |||
I. | Самостоятельная работа | 4 | 4 | 1 | ||
Итого за четверть: | 90 | 30 | 60 | |||
II. | Вводное занятие | 2 | 2 | 1 | ||
II. | Изготовление разметочного инструмента | 10 | 6 | 4 | 1 | |
II. | Токарные работы | 24 | 16 | 8 | 1 | |
II. | Практическое повторение | 30 | 4 | 26 | ||
II. | Самостоятельная работа | 4 | 4 | 1 | ||
Итого за четверть: | 70 | 28 | 42 | |||
III. | Вводное занятие | 2 | 2 | 1 | ||
III. | Изготовление строгального инструмента | 44 | 5 | 39 | 1 | |
III. | Процессы резания древесины | 8 | 6 | 2 | 1 | |
III. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 14 | 8 | 6 | 1 | |
III. | Практическое повторение | 30 | 2 | 28 | ||
III. | Самостоятельная работа | 4 | 4 | 1 | ||
Итого за четверть: | 102 | 23 | 79 | |||
IV. | Вводное занятие | 2 | 2 | 1 | ||
IV. | Ремонт столярного изделия | 22 | 5 | 17 | 1 | |
IV. | Безопасность труда во время столярных работ | 6 | 6 | 1 | ||
IV. | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | 6 | 2 | 2 | 2 | 1 |
IV. | Практическое повторение | 36 | 4 | 32 | ||
IV. | Контрольная работа | 6 | 6 | 1 | ||
Итого за четверть: | 78 | 19 | 57 | 2 | ||
Итого за год: | 340 | 100 | 238 | 2 |
Раздел. Цели, задачи. | |||||||
Тема | Кол-во часов | Дата прове дения | Тип организации занятий | Элементы содержания. Ключевые понятия. | Ученик должен | Вид контроля | |
знать | уметь | ||||||
Iчетверть
| |||||||
1.1. Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | Урок повторение. | Повторение изученного в 7 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Первичный инструктаж по охране труда. Основные материалы и инструменты, используемые в столярной мастерской. | Инструменты и материалы; правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. Тестирование тест №1 | ||
Познакомить с порками и дефектами древесины. Научить правильно устранять пороки и дефекты. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины. | Дефекты и пороки древесины. | Определять пороки и дефекты древе сины | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
| 1 | Объяснение нового материа ла | Назначение и виды шпатлевки. Характеристика по основному составу: (масляная, клеевая, лаковая и др.). Выявление пороков и дефектов древесины; заделываемых шпатлевкой. Приемы заделки пороков древесины шпатлевкой. | Назначение и виды шпатлевки; характеристики разных видов. | Определять пороки и дефекты древесины под заделку шпатлевкой; подготавливать шпатлев ку к работе. | Ответы на вопросы. Контроль за действии ем. | |
| 1 | Практическая работа | Подготовка шпатлевки и места для ее нанесения. Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой. Зачистка поверхности. | Приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения. | Заделывать пороки и дефекты древеси ны шпатлевкой | Контроль за действии ем. Контроль качества. | |
| 1 | Объяснение нового материа ла | Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов. Организация рабочего места для сверления. Устройство для крепления сверла. Уборка и смазка сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении. | Устройст во и назначение одношпиндельного сверлильного станка; устройство для крепления сверла. | Организовать рабочее место при сверлении убирать и смазывать станок. | Ответы на вопросы. Контроль за действии ем. | |
| 1 | Объяснение нового материа ла | Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками | Особенности конструкции и назначение многошпиндельного сверлильного и сверлильно-пазовального станка | Ответы на вопросы. | ||
| 1 | Практическая работа | Подготовка сверлильного станка к работе. | Подготавливать сверлильный станок к работе. | Контроль за действии ем | ||
| 1 | Практическая работа. | Сверление сквозных и глухих отверстий. (на отходах материалов) | Правила безопасной работы при сверлении. | Выпол нять сверление отверстий на сверлиль ном станке. | Контроль за действии ем. | |
| 2 | Комбинирован ный. | Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предваритель ным высверливанием. | Правила безопасной работы. | Выпол нять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд. | Контроль за действии ем. | |
| 1 | Практическая работа. | Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. | Выявлять дефекты; определять форму заделки; выпол нять разметку под заделку. | Контроль за действии ем. | ||
| 1 | Практическая работа. | Выполнение отверстия под заделку (высверливание или выдалбливание). Технические требования к качеству выполненной операции. | Правила безопасной работы при сверлении и долблении. | Выпол нять отверстия под заделку. | Контроль за действии ем. Контроль качества. | |
| 1 | Практическая работа. | Изготовление заделки. Виды клея используемые для вставки заделки. Вставка заделки на клею. Технические требования к качеству выполнения операции. | Виды клея, правила безопасной работы с ними. | Изготавливать заделку; выполнять вставку заделки на клею. | Контроль за действии ем. Контроль качества. | |
| 1 | Практическая работа. | Застрагивание заделки. Оценка качества выполненной работы. | Правила безопасной работы при строгании. | Выпол нять застраги вание заделки; оценивать качество выполненной работы. | Контроль за действии ем. Контроль качества. Работа с карточками. | |
Познакомить обучающихся с видами пиломатериалов и правилами хранения пиломатериалов. | |||||||
| 2 | Комбинирован ный. | Пиломатериалы: виды ( бруски, доски, брусья, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение, получение. Распознавание вида пиломатериалов. | Виды и назначение пиломатериалов. | Опреде лять вид пиломатериала на рисунке и по образцу. | Ответы на вопросы. | |
| 2 | Объяснение нового материа ла. | Характеристика основных видов пиломатериалов. | Характеристики основных видов пиломатериалов. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Хранение пиломатериалов, их обмер и стоимость | Расчет стоимости пиломатериалов. | Рассчитывать стоимость пиломатериалов. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. Устный опрос | |
Познакомить обучающихся с столярно-мебельными изделиями и научить выполнять работы по их изготовлению. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материа ла. | Мебель: виды (стул, кресло, стол, тумба, комод, сервант, диван, и др.), назначение и комплектование мебели для разных помещений. | Виды мебели. | Опреде лять вид мебели на рисунке по натуральному образцу. | Ответы на вопросы. | |
| 1 | Объяснение нового материа ла. | Производственный процесс изготовления мебели. | Иметь представление о производственном процессе изготовления мебели. | Ответы на вопросы. | ||
| 1 | Объяснение нового материа ла. | Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия. Чтение технической документации. | Иметь представление о содержании сборочного чертежа. | Читать техническую документацию | Ответы на вопросы. | |
| 2 | Объяснение нового материа ла. | Табурет: назначение, детали, материалы для изготовления. Сборочный чертеж табурета. Технический рисунок изделия. | Детали изделия, материалы для его изготовления | Подбирать материалывыполнять технический рисунок; читать техническую документацию. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
| 2 | Комбинированный. | Последователь ность изготовления изделия. Название операций по изготовлению изделия. | Названия операций по изготовлению изделия. | Состав лять последователь ность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно-технологическую карту, образец; распознавать вид работ. | Заполнение техноло гичес кой карты | |
| 2 | Комбинированный | Заготовка деталей: подбор материала, отпиливание. | Правила подбора материала; правила безопасной работы при пилении. | Выполнять разметку заготовок деталей (ножек, проножек, царг0 с припуском на обработку; отпиливание заготовок. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Выстрагивание деталей табурета по размерам. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы при строгании. | Выполнять разметку и выстрагивать детали по разметке. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Изготовление вставных шипов. Технические требования к качеству выполнения операции. | Приемы изготовления шипов. | Изготавливать вставные шипы. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Разметка и просверливание отверстий в ножках, царгах и проножках. | Правила безопасной работы при сверлении. | Выполнять отверстия в деталях табурета. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Виды клея для склеивания деталей. Вклеивание вставных шипов. Соединение ножек с царгами и проножками. Проверка прямоугольности конструкции. Прессование. Удаление выступившего клея. | Правила безопасной работы при склеивании. | Выполнять склеивание двух боковых рамок. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Разметка и просверливание в ножках боковых рамок, царгах и проножках. Соединение деталей на шипах и клею. Прессование, соединение в зажимах. Проверка прямоугольности конструкции. | Правила безопасной работы при сверлении и склеивании. | Выполнять склеивание корпуса изделия. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Разметка и отпиливание детали сиденья. Технические требования к качеству выполненной операции. (варианты сидений табуретов). | Правила безопасной работы при пилении. | Изготавливать сиденье табурета. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Виды шлифовальной шкурки. Зачистка сиденья и корпуса табурета. Правила безопасной работы. | Правила выбора шлифовальной шкурки. | Выполнять зачистку сиденья и корпуса табурета. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Разметка отверстий для круглых вставных шипов. Просверливание отверстий. Установка сидень на клею. Прессование сиденья в струбцинах. Удаление выступившего клея. | Правила безопасной работы при сверлении и склеивании. | Выполнять соединение корпуса с сиденьем. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Комбинированный | Виды отделки изделий. Подготовка изделия к отделке. Окраска табурета лаком. Правила безопасной работы. Оценка качества готового изделия (сравнивание с образцом). Анализ выполненной работы. | Виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. | Выполнять отделку изделия. Оценивать качество готового изделия. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. Ответы на вопросы. Устный опрос. | |
Закрепить знания умения и навыки обучающихся полученные на предыдущих занятиях. | |||||||
| 2 | Практическая работа | Заготовка деталей: подбор материала, отпиливание. | Правила подбора материала; правила безопасной работы при пилении. | Выполнять разметку заготовок деталей (ножек, проножек, царг с припуском на обработку; отпиливание заготовок. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление щитов: Выстрагивание деталей по размерам. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы рубанком. | Выстрагивать детали по размерам | Конроль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление щитов: Выстрагивание деталей по размерам. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы рубанком | Выстрагивать детали по размерам | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление щитов: склеивание из отдельных элементов. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы при работе с клем. | Склеивать щиты. | Конт роль за действии ем. Кон троль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление щитов: обработка щитов по толщине. | Правила безопасной работы рубанком | Обрабатывать щиты по толщине. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление щитов: обработка щитов по толщине. | Правила безопасной работы рубанком | Обрабатывать щиты по толщине. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление крышки: выпиливание и выстрагивание по заданным размерам. | Правила безопасной работы ножовкой и рубанком. | Изготавливать крышки изделий | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление крышки: выстрагивание по заданным размерам, скругление углов, зачистка. | Правила безопасной работы рубанком и стамеской. | Изготавливать крышки изделий | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление ножек: Разметка криволинейных кромок, выпиливание выкружной пилой. | Правила безопасной работы при пилении. | Изготавливать ножки изделий. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление ножек: обработка рубанком, стамеской, напильником. | Правила безопасной работы рубанком, стамеской, напильником. | Изготавливать ножки изделий. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление ножек: долбление гнезд, зачистка шкуркой. | Правила безопасной работы при долблении. | Выполнять операции по изготовлению прямоугольных отверстий. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление проножки и клиньев: пиление по размерам и скругление углов. | Правила безопасной работы пилой и рубанком | Изготавливать проножки и клинья. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Изготовление проножки и клиньев: изготовление отверстий для клиньев, подгонка клиньев по отверстиям. | Правила безопасной работы при сверлении и долблении отверстий. | Выполнять операции по изготовлению прямоугольных отверстий. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Сборка подстолья: соединение ножек с проножкой при помощи клиньев. | Правила безопасной работы при сборке деталей. | Выполнять сборку деталей с помощью клиньев. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Соединение крышки с подстольем: изготовление шкантов и их установка. | Правила безопасной работы при сверлении и склеивании. | Выполнять соединение корпуса со столешницей. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Отделка изделия: виды отделки, работа наждачной шкуркой. | Виды отделки изделий, правила безопасной работы с наждачной шкуркой. | Выполнять отделку изделия | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Отделка изделия: виды отделки, работа с лаком | Виды отделки изделий, правила безопасной работы при окраске лаком. | Выполнять отделку изделия | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
| 2 | Практическая работа | Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом) анализ выполненной работы. | Оценивать качество готового изделия. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | ||
Проверка знаний полученных в течении четверти. | |||||||
6.1. Заделка порока древесины вставкой. | 2 | Самостоятельная работа. | Изготовление вставки. Заделка порока вставкой на клею. Сострагивание припуска по высоте. Шлифование заподлицо. | Требования, предъявляемые к вставке. | Выполнить заделку порока вставкой. | Тестиро Вание тест № 2 Конт роль действия. Конт роль качества. | |
6.2. Заделка порока древесины вставкой. | 2 | Самостоятельная работа. | Изготовление вставки. Заделка порока вставкой на клею. Сострагивание припуска по высоте. Шлифование заподлицо. | Требования, предъявляемые к вставке. | Выполнить заделку порока вставкой. | Конт роль действия.Конт роль качества. | |
II. четверть 1. Вводное занятие. (2 часа) Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. | |||||||
1.1. Вводное занятие. | 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. Тестирование тест № 2 | ||
2. Изготовление разметочного инструмента. (10 часов). Познакомить обучающихся с разметочными инструментами. Научить операциям по их изготовлению. | |||||||
2.1. Разметочные инструменты. | 2 | Объяснение нового материала. | Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус. Требования к разметочным инструментам. Материалы для изготовления инструментов. Качество изготовления, точность. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников. | Проверять состояние и пригодность к работе разметочных инструментов. | Бережно относиться к инструментам. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
2.2. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. | 2 | Комбинированный. | Подбор материала для разметочного инструмента. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. | Правила подбора материала для разметочного инструмента. | Готовить рубанок для строгания древесины твердой породы. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
2.3. Столярный угольник. | 2 | Комбинированный. | Столярный угольник: материал, последовательность изготовления. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров. | Требова ния к столярному угольнику. | Подбирать материал для изготовления, составлять последовательность изготовления с опорой на образец, предметно-технологическую карту, выполнять технический рисунок. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. | |
2.4. изготовление столярного угольника. | 2 | Комбинированный. | Разметка деталей по чертежу. Выпиливание заготовки. Выстрагивание поверхности по заданным размерам. | Последовательность изготовления столярного угольника. | Изготавливать столярный угольник. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества | |
2.5. изготовление столярного угольника. | 2 | Комбинированный. | Разметка проушины. Изготовление проушины. Сборка угольника насухо. Склеивание угольника. Проверка угольника контрольными инструментами. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припуска. Зачистка и отделка изделия. Оценка качества (сравнение с чертежом и с образцом). | Последовательность изготовления столярного угольника. | Изготавливать столярный угольник. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. Устный опрос | |
3. токарные работы (24 часа). Познакомить обучающихся с видами токарных работ. Научить выполнять несложные точеные изделия. | |||||||
3.1. Токарный станок: управление: уход. Неисправности. Правила безопасной работы. | 2 | Объяснение нового материа ла. | Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности. Меры по предупреждению поломок. Правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | Правила ухода за токарным станком, меры предупреждения поломок, правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | Ухаживать за токарным станком. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
3.2. Измерительные инструменты. | 2 | Объяснение нового материа ла. | Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Приемы разметки скобой. Приемы работы штангенциркулем. | Устройство штангенциркуля, применение скобы и штангенциркуля. | Использовать приемы работы со скобой и штангенциркулем. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
3.3. Приемы работы на токарном станке. | 2 | Комбинированный | Приемы работы на токарном станке: снятие конуса резцом, выполнение шипов у ножек, проверка размеров изделия кронциркулем и штангенцирку лем. | Правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | Выполнять снятие конуса резцом, выполнять шипы у ножек. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.4. Приемы работы на токарном станке. | 2 | Комбинированный | Приемы работы на токарном станке: сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенцирку лем. | Правила безопасной работы на токарном станке по дереву. | Сверлить с использованием задней бабки. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.5. знакомство с изделием (ножка для журнального стола). | 2 | Объяснение нового материа ла | Ножка для журнального стола: материалы для изготовления, форма. Требования к изделию. Чертеж изделия. | Требова ния, предъявляемые к изделию, материал для изготовления. | Ориентироваться в чертеже изделия. | Ответы на вопросы. | |
3.6. Последовательность изготовления изделия. | 2 | Объяснение нового материа ла | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | Состав лять последовательность изготовления ножки. | Заполне ние техноло гической карты. | ||
3.7. Заготовка для ножки. | 2 | Комбинированный. | Подбор материала. Разметка и отпиливание заготовки для ножки с припуском на обработку. | Подбирать материал, размечать и отпили вать заготовку нужного размера. | Конт роль за действии ем. | ||
3.8. Вытачивание цилиндра. | 2 | Комбинированный. | Вытачивание цилиндра. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы на токарном станке | Вытачи вать цилиндр на токарном станке. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.9. Обработка поверхности по заданному размеру. | 2 | Комбинированный. | Обработка поверхности ножки по заданному размеру. Технические требования к качеству выполненной операции. | Правила безопасной работы на токарном станке. | Выполнять обработку поверхности по заданному размеру. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.10. Выполнение шипа у ножки. | 2 | Комбинированный. | Выполнение шипов у ножек. Длина, толщина шипа. | Правила безопасной работы на токарном станке. | Выполнять обработку шипа. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.11. Зачистка ножки. | 2 | Комбинированный. | Зачистка ножки. Отпиливание припуска по длине. | Правила безопасной работы на токарном станке и наждачной шкуркой. | Выполнять зачистку изделия. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
3.12. Оценка качества изделия. | 2 | Комбинированный. | Оценка качества готового изделия. | Оценивать качество готового изделия. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. Устный опрос. | ||
4. Практическое повторение (30 часов). Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
4.1. Изготовление рейсмуса. | 2 | Фронтальная беседа | Выбор материала, формы, размеров, вида соединений, способа отделки. | Свойства пород древесины. | Выбор оптимальных вариантов. | Устный опрос. | |
4.2. Изготовление колодки рейсмуса. | 2 | Практическая работа | Разметка. Пиление, строгание, шлифование. | Выполнять пиление и строгание. | Конт роль действия. | ||
4.3. Изготовление гнезда для клина | 2 | Практическая работа | Разметка гнезда. Сверление сквозных отверстий. Выдалбливание гнезда. Обработка. Зачистка. | Выполнять сверление и долбление. | Конт роль действия. | ||
4.4. Изготовление клина. | 2 | Практическая работа | Пиление, строгание, контроль по чертежу. Обработка. | Выполнять пиление и строгание. | Конт роль действия. | ||
4.5. Изготовление брусочков. | 2 | Практическая работа | Изготовление круглых палочек 8 мм. Подгонка к колодке. | Изготавливать цилиндрические детали. | Конт роль действия. | ||
4.6. Установка гвоздиков в брусочках рейсмуса. | 2 | Практическая работа | Установка гвоздиков в брусочках рейсмуса. Заточка их напильником. | Выполнять обработку напильником. | Конт роль действия. | ||
4.7. Покрытие изделия лаком. | 2 | Практическая работа | Подготовка изделия к лакированию. Покрытие изделия лаком. | Выполнять прозрачную отделку. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
4.8. Изготовление солонки. | 2 | Фронтальная беседа | Выбор материала, формы, размеров, способа отделки. | Свойства пород древесины. | Выбор оптимальных вариантов. | Конт роль действия.Конт роль качества. | |
4.9. Черновая обработка. | 2 | Практическая работа | Точение заготовки до 60 мм. | Овладеть правильными приемами точения. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.10. Точение заготовки под конус. | 2 | Практическая работа | Точение заготовки под конус (60 мм и 45мм) | Овладеть правильными приемами точения. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.11. Внутреннее точение заготовки. | 2 | Практическая работа | Высверливание отверстия с помощью задней бабки. Точение внутреннего диаметра до 35 мм. | Овладеть правильными приемами точения. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.12. Обработка внутреннего диаметра. | 2 | Практическая работа | Контроль размеров по чертежу. Доводка. Обработка внутреннего диаметра. | Овладеть правильными приемами точения. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.13. Обработка солонки. | 2 | Практическая работа | Шлифование. Снятие ворса. | Выполнять шлифование и снятие ворса. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.14. Точение крышки. | 2 | Практическая работа | Точение наибольшего диаметра, наименьшего диаметра, ручки. | Овладеть правильными приемами точения. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.15. Обработка крышки. | 2 | Практическая работа | Шлифование, контроль размеров. Подгонка крышки к солонке. | Выполнять шлифование и контроль размеров. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
4.16. Вощение солонки. | 2 | Практическая работа | Вощение солонки и крышки. | Выполнять шлифование и вощение изделия. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
5. Самостоятельная работа (4 часа) Проверка знаний, умений и навыков учащихся при токарных и контрольно-измерительных работах. Воспитание бережного отношения к школьной мебели. | |||||||
5.1. Изготовление ручки для шифоньера. | 2 | Самостоятельная работа | Выбор заготовки. Крепление. Черновая обработка. | Свойства пород древесины. | Закреплять заготовку. Выполнять точение. | Тестиро Вание Конт роль действия Конт роль качества. | |
5.2. Изготовление ручки для шифоньера. | 2 | Самостоятельная работа | Фасонное точение, контроль размеров. Обработка. Лакирование. | Выполнять фасонное точение и отделку изделия | Конт роль действия Конт роль качества. Тестирование тест № 3 | ||
III четверть. 1. Вводное занятие (2 часа) Подведение итогов работы во II четверти. План работы на III четверть. Повторный инструктаж по охране труда. | |||||||
1.1. Вводное занятие. | 2 | Комбинированный | Повторный инструктаж по охране труда. Задачи обучения и план работы на четверть. | Правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. Тестирование тест № 3 | ||
2. Изготовление строгального инструмента (44 часов) Ознакомление с видами ручного строгального инструмента для плоских поверхностей. Развитие знаний, умений и навыков при изготовлении строгального инструмента. Формирование понятий: леток, роток, постель, колодка, клин, рожок, угол наклона ножа. | |||||||
2.1. Ручной инструмент для строгания плоских поверхностей. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Рубанок, шерхебель, полуфуганок, фуганок, торцовый рубанок. Назначение и характеристики. | Виды ручного строгального инструмента. Материал для его изготовления, Требова ния предъявляемые к строгаль ным инструментам. | Ответы на вопросы | ||
2.2. Основные части рубанка и материал для их изготовления. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Колодка, клин, рожок. Материал: клен, груша, граб, бук, ясень, берёза. Элементы летка | Свойства пород древесины. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. | ||
2.3. Изготовление рубанка. | 2 | Комбинированный | Изготовление колодки рубанка Выбор материала. Разметка заготовок. Учет породы древесины, разрез, направление волокон. | Части колодки рубанка, материал, последовательность изготовления колодки, правила безопасной работы. | Выполнять разметку. Изготавливать колодку. | Конт роль действия. | |
2.4.. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Строгание пласти заготовки Выстрогать пласти. Обработать заготовку фуганком. | Выполнять строгание древесины. | Конт роль действия и качества. | ||
2.5. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Подготовка заготовки к склеиванию. Склеить заготовки. | Выполнять склеива ние древесины. | Конт роль действия и качества. | ||
2.6. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Строгание колодки. Выстрогать колодку по заданному размеру. Контроль размеров. | Выполнять строгание древесины. | Конт роль действия и качества. | ||
2.7. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление летка. Разметить колодку. Сделать леток. Выдолбить под прямым углом роток. | Выполнять разметку и долбление. | Конт роль действия и качества. | ||
2.8. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка летка. Обработать торцы гнезда, срезать материал до линии разметки. | Работать со стамеской и напильни ком. | Конт роль действия и качества. | ||
2.9. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление щечек и плечиков. Выполнить пропилы внутри гнезда. Срезать подрезанный материал. Обработать напильником. | Работать со стамеской и напильни ком. | Конт роль действия и качества. | ||
2.10. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка щечек, плечиков, постели. Шлифование. Контроль размеров, прямолинейности. | Выполнять шлифование древесины. | Конт роль действия и качества. | ||
2.11. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка колодки: Отпилить припуск. Обработать торцы. Шлифование колодки. | Выполнять пиление и шлифование. | Конт роль действия и качества. | ||
2.12. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление рожка. Разметить заготовку. Выпилить и выстрогать по заданному размеру. | Последовательность изготовления рожка. Правила безопасной работы. | Выполнять пиление и строгание. Изготавливать рожок. | Конт роль действия и качества. | |
2.13. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Придание формы рожка. Разметить и обработать контуры стамеской. | Работать со стамеской. | Конт роль действия и качества. | ||
2.14. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка рожка. Скруглить углы, зачистить рашпилем, напильниками. | Работать с рашпилем и напильни ком. | Конт роль действия и качества. | ||
2.15. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление гребня. Размеры и изготовление гребня. | Выполнять разметку | Конт роль действия и качества. | ||
2.16. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление паза в колодке. Разметка паза по гребню рожка. Выбрать паз сверлением, долблением. | Выполнять сверление и долбление. | Конт роль действия и качества. | ||
2.17. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Подгонка рожка к колодке. Подогнать рожок к колодке. Доводка. Зачистка. | Выполнять подгонку и доводку. | Конт роль действия и качества. | ||
2.18. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление клина. Разметить. Выпилить и выстрогать заготовку по заданному размеру. | Последовательность изготовления клина, правила подбора материала, правила безопасной работы с инструментами | Выполнять пиление и строгание. Изготавливать клин. | Конт роль действия и качества. | |
2.19. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Изготовление рожек клина. Разметить и спилить уклон. Разметить рожки по плечикам рубанка. | Выполнять разметку и пиление. | Конт роль действия и качества. | ||
2.20. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка рожек клина. Сделать пропилы. Срезать уклон. Контроль изделия по образцу. | Выполнять контроль по образцу. | Конт роль действия и качества. | ||
2.21. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Обработка клина. Отпиливание клина по длине. Шлифовка клина. Контроль размеров и прямолинейности. | Выполнять пиление и шлифова ние. | Конт роль действия и качества. | ||
2.22. Изготовление рубанка. | 2 | Практическая работа. | Настройка, отделка рубанка. Фугование подошвы. Настройка выставки ножа. Пробное строгание. Шлифовка рубанка. Лакирование. | Настраи вать выставку ножа. Выполнять отделку изделия. | Конт роль действия и качества. Устный опрос. | ||
3. Процессы резания древесины (8 часов) Ознакомление учащихся с элементами резца, с видами резанья древесины. Воспитание бережного отношения к рабочему материалу, инструментам. Формирование понятий: резец, грани резца, фаска, лезвие. | |||||||
3.1. Элементы резца. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Основные грани и углы резца при прямолинейном движении. | Элементы резца. | Различать углы заточки и резания. | Ответы на вопросы. | |
3.2. Виды резанья древесины. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Торцевое, продольное, поперечное. Получение стружки при каждом виде. | Виды резания древесины. | Определять по типу стружки вид резания. | Ответы на вопросы. | |
3.3. Движение резания и подачи. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Резание древесины без подпора волокон, с подпором и стружколомани ем. Сопротивление древесины. Дефекты при резании. | Иметь представление о влиянии на процесс резания изменения основных углов резца. | Уметь сравнивать процессы резания при разных углах резца. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
3.4. Определение формы резцов. | 2 | Лабораторная работа. | Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов. | Определять форму (элементы геометрии) резцообразных дереворежущих инструментов. | Оформление результатов лабораторной работы. Устный опрос. | ||
4. Изготовление столярно-мебельного изделия (14 часов) Ознакомление с технологией изготовления сборочных единиц, с браком при сборке и его устранении. Ознакомление с факторами, влияющими на производительность труда. Развитие навыков и умений изготовления изделий при бригадном методе работы. Формирование понятий: узел, брак, рамка, коробка, щит, опора. | |||||||
4.1. технология изготовления сборочных единиц. | 2 | Объяснение нового материала. | Технология изготовления сборочных единиц (рамок, коробок, щитов, опор). Распознавание сборочных единиц в выполняемом изделии. | Названия операций. | Распозна вать сборочные единицы в выполняе мом изделии. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
4.2. Брак при сборке изделия. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Предупреждение брака, его выявление и исправление. | Виды брака при сборке изделий. | Ответы на вопросы | ||
4.3. Факторы производительности труда. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Время выдержки в зависимости от вида клея, температурных условий, конструкций узла и условий последующей обработки. Бригадный метод работы. | Факторы, влияющие на производительность труда. Иметь представление о бригадном методе работы, пооперационном разделении труда | Ответы на вопросы | ||
4.4. Изготовление детской кроватки. | 2 | Фронтальная беседа. | Обсуждение формы, размеров, узлов крепления будущего изделия. | Свойства древесных материалов. | Состав лять последовательность изготовления изделия с опорой на образец или предметнотехнологичес кую карту | Конт роль за действи ем. Конт роль качества. | |
4.5. Изготовление деталей кроватки. | 2 | Практическая работа. | Изготовление (по выбору) одной детали детской кроватки. Обработка. Шлифование. | Выполнять пиление, обработку граней. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | ||
4.6. Установка фурнитуры. | 2 | Практическая работа. | Установка фурнитуры. Предварительная сборка. Подгонка и доводка. | Выполнять установку фурнитуры. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | ||
4.7. Сборка и отделка изделия. | 2 | Практическая работа. | Сборка изделия с помощью фурнитуры. Подготовка поверхностей к прозрачной отделке. Прозрачная отделка изделия. | Выполнять финишную сборку и отделку изделия. Изготавливать изделие в уменьшенном масштабе с пооперационным разделением труда. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. Устный опрос. | ||
5. Практическое повторение (30 часов) Развитие умений и навыков изготовления изделий при бригадном методе работы. Развитие усидчивости, аккуратности. Воспитание эстетики. Овладение правильными и безопасными приемами работы. Формирование понятия «опорная рама». | |||||||
5.1. Изготовление журнального столика. | 2 | Фронтальная беседа. | Выбор заготовки. Разметка. | Технологию изготовления изделия. Правила безопасной работы. | Выбирать оптимальные варианты. Изготавливать изделие. | Устный опрос. | |
5.2. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление торцевых царг. Пиление. Строгание до нужного размера. Изготовление соединения вполдерева. | Выполнять соедине ние вполде рева. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.3. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление ножек. Пиление. Строгание до нужного размера. Изготовление соединений вполдерева. | Выполнять соедине ние вполде рева. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.4. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Сборка торцевых царг и ножек. Сборка торцевых царг и ножек насухо. Подгонка соединений. | Выполнять подгонку и сборку соедине ний. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.5. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление боковых царг. Склеивание торцевых царг и ножек. Подготовка торцевых царг и ножек к склеиванию. Склеивание. | Выполнять подгонку и склейку соедине ний. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.6. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Пиление. Строгание до нужного размера. Изготовление соединения вполдерева. | Выполнять соедине ние вполде рева. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.7. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление боковых царг. Пиление. Строгание до нужного размера. Изготовление соединения вполдерева. | Выполнять соедине ние вполде рева. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.8.. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Сборка боковых царг и ножек Сборка боковых царг и ножек насухо. Подгонка соединений. | Выполнять подгонку и сборку соедине ний. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.8.. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Склеивание боковых царг и ножек Подготовка. Доводка боковых и торцевых ножек. | Выполнять подгонку и сборку соединений. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
5.10. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Склеивание боковых царг и ножек. | Выполнять подгонку и склейку соедине ний. | Конт роль действия. Контроль качества. | ||
5.11. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление угловых блоков. Изготовление. Сборка насухо. Доводка. Склеивание. | Выполнять подгонку и склейку соедине ний. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.12. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление опорной рамы. Изготовление реек. Соединение УК-11. Крепление к ножкам. | Выполнять соедине ние УК-11. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
5.13. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Изготовление крышки. Выпиливание крышки из ДСП. Изготовление и крепление окантовки. | Выполнять пиление, окантовку кромок. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
5.14. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Крепление крышки к опорной раме. Выбор вида соединения. Крепление крышки. | Выполнять подгонку и склейку соедине ний. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
5.15. Изготовление журнального столика. | 2 | Практическая работа. | Отделка изделия. Контроль размеров, прямолинейности. Шлифование. Покрытие морилкой и лаком. | Выполнять шлифование, морение, лакирование. Оценивать его качество. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
6. Самостоятельная работа (4 часа) Проверка знаний, умений и навыков учащихся при изготовлении контрольно-измерительного инструмента. Воспитание бережного отношения к рабочему инструменту. | |||||||
угольника. | 2 | Самостоятельная работа. | Изготовление пера. Строгание. Шлифование пера. Изготовление нагелей. | Правила безопасной работы. | Выполнять точную доводку по размерам. | Тестирование тест № 4. Конт роль действияКонт роль качества. | |
угольника. | 2 | Самостоятельная работа. | Изготовление колодки. Крепление пера к колодке с помощью нагелей. | Выполнять соединение под прямым углом. | Конт роль действия Конт роль качества. | ||
IV четверть. 1. Вводное занятие (2 часа) Подведение итогов работы в III четверти. План работы на IV четверть. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. Тести рование тест № 4 | ||
2. Ремонт столярного изделия (22 часа) Ознакомление с видами износа и ремонта мебели. Развитие знаний, умений и навыков при ремонте мебели. Формирование понятия: дефектная ведомость. | |||||||
2.1. Износ и ремонт мебели. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Причины и виды износа, виды ремонта мебели. Дефектная ведомость. | Виды износа и ремонта. | Устный опрос. | ||
2.2. Правила Т.Б. при ремонте мебели. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Правила техники безопасности при ремонте мебели. | Правила Т.Б. при ремонте мебели. | Устный опрос. | ||
2.3. Ремонт шкафа. | 2 | Комбинированный | Выявление повреждений. Заполнение дефектной ведомости. | Заполнение дефектной ведомости. | Определять степень ремонта. | Работа с карточками. | |
2.4. Ремонт поврежденных деталей. | 2 | Практическая работа. | Ремонт сломанных деталей. Изготовление новых деталей. | Порядок действий при ремонте. | Ремонтировать и заменять детали мебели. | Конт роль действия Конт роль качества.. | |
2.5. Обработка деталей. | 2 | Практическая работа. | Шлифование поверхностей. Отделка деталей. | Выполнять шлифование, морение, лакирование. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
2.6. Усиление узлов. | 2 | Практическая работа. | Замена поврежденных деталей. Усиление узлов. | Виды усиления столярных соедине ний. | Выполнять усиление узлов. | Конт роль действия Конт роль качества. | |
2.7. Восстановление облицовки. | 2 | Практическая работа. | Зачистка участка, покрытие морилкой и лаком. | Выполнять шлифование, морение, лакирование. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
2.8. Осмотр и разборка стула. | 2 | Практическая работа. | Осмотр стула. Извлечение крепежных деталей. Расшатывание и разборка стула. | Порядок действий при разборке стула. | Выполнять разборку стула. | Конт роль действия. | |
2.9. Ремонт и замена поврежденных деталей. | 2 | Практическая работа. | Ремонт и замена поврежденных деталей. | Ремонтировать и заменять детали мебели. | Конт роль действия. | ||
2.10. Склеивание стула. | 2 | Практическая работа. | Зачистка шиповых соединений. Склеивание. | Восстанавливать клеевые соедине ния. | Конт роль действияКонт роль качества. | ||
2.11. Восстановление облицовки. | 2 | Практическая работа. | Зачистка поврежденного участка. Восстановление лакового покрытия. | Выполнять шлифование, морение, лакирование. | Конт роль действияКонт роль качества. Устный опрос. | ||
3. Безопасность труда во время столярных работ (6 часов) Повторение правил техники безопасности. Ознакомление с правилами пожарной безопасности. Формирование понятий: источник возгорания, очаг возгорания, легковоспламеняющиеся материалы, первичные средства пожаротушения. | |||||||
3.1. Значение техники безопасности. | 2 | Урок повторение. | Причины возможного травматизма и меры его предупреждения. Действия при нанесении травмы. | Значение Т.Б. Действия при травматиз ме | Опреде лять возможные причины травматизма при работе с каким либо инструментом или на каком либо станке. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем | |
2.2. Правила пожарной безопасности. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Правила пожарной безопасности на столярном производстве. | Правила пожарной безопасности | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем | ||
3.3. Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре. | 2 | Объяснение нового мат-ла. | Первичные средства пожаротушения (бочка с водой, ящик с песком, кошма, пенный и порошковый огнетушители, пожарный кран). Действия при пожаре на столярном производстве. | Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре. | Пользоваться первичными средствами пожаротушения, правильно действовать при возникновении пожара. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. Тестирование тест № 17 | |
4. Крепежные изделия и фурнитура (6 часов) Ознакомление с видами столярных соединений. Ознакомление с видами мебельной фурнитуры. Формирование понятий: гвоздь, шуруп, винт, болт, шип, фурнитура. | |||||||
4.1. способы соединения деталей в столярных изделиях. | 1 | Объяснение нового мат-ла. | Способы соединения деталей в столярных изделиях( на гвоздях, шурупах, клею, на шкантах, комбинирован ные) | Способы соединения деталей в столярных изделиях. | Опреде лять вид соедине ния по образцам или техническим рисункам. | Ответы на вопросы. | |
4.2. Виды гвоздей и их использование. | 1 | Объяснение нового мат-ла. | Гвоздь: виды (строительный, штукатурный, толевой, отделочный), их использование. Стандартная длина гвоздя. | Виды гвоздей, сферу их примене ния. | Определять вид гвоздя, его длину на глаз. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
4.3. Виды и назначение шурупов. | 1 | Объяснение нового мат-ла. | Шурупы: виды, назначение. Стандартная длина шурупа. Распознавание видов шурупов. | Виды шурупов и их назначение. | Распознать вид шурупов. | Ответы на вопросы. Конт роль за действии ем. | |
4.4. Мебельная фурнитура и крепежные изделия. | 2 | Комбинированный | Виды крепежных изделий и фурнитуры: болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля; их назначение. Современные виды мебельной фурнитуры. | Виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение. | Распознавать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий. | Ответы на вопросы. | |
4.5. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. | 1 | Лабораторная работа. | Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. | Виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры. | Распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурниту ры. | Оформление результатов лабораторной работы устный опрос. | |
5. Практическое повторение (36 часов) Овладение знаниями, умениями и навыками при изготовлении домашней мебели. Закрепление правильных и безопасных приёмов работы с ручным столярным инструментом. | |||||||
5.1. Изготовление книжной полки. | 2 | Фронтальная беседа. | Выбор конструкции, размеров, материала. | Виды соединений | Выбирать оптимальные варианты. | Устный опрос. | |
5.2. Раскрой материала. | 2 | Фронтальная беседа. | Расчет схемы раскроя с учетом качества и экономии материала. | Свойства древесных материалов | Выбирать оптимальные варианты. | Устный опрос. | |
5.3. Разметка полок. | 2 | Практическая работа. | Разметка горизонтальных полок с контролем размеров и прямоугольности. | Выполнять разметку. | Конт роль действия и качества. | ||
5.4. Изготовление полок. | 2 | Практическая работа. | Выпиливание деталей полки по выполненной разметке. | Выполнять пиление по разметке. | Конт роль действия и качества. | ||
5.5. Изготовление полок. | 2 | Практическая работа. | Выпиливание деталей полки по выполненной разметке. | Выполнять пиление по разметке. | Конт роль действия и качества. | ||
5.6. Разметка боковых стенок. | 2 | Практическая работа. | Разметка боковых стенок с контролем размеров и прямоугольности. | Выполнять разметку. | Конт роль действия и качества. | ||
5.7. Изготовление боковых стенок. | 2 | Практическая работа. | Выпиливание деталей полки по выполненной разметке. | Выполнять пиление по разметке. | Конт роль действия и качества. | ||
5.8. Изготовление боковых стенок. | 2 | Практическая работа. | Выпиливание деталей полки по выполненной разметке. | Выполнять пиление по разметке. | Конт роль действия и качества. | ||
5.9. Обработка кромок. | 2 | Практическая работа. | Зачистка кромок шкуровкой. Продувка кромок компрессором от образовавшейся пыли. | Правила Т.Б. при работе с компрессором. | Работать со шкуровкой с компрессором. | Конт роль действия и качества. | |
5.10. Облицовка кромок. | 2 | Практическая работа. | Наклейка меламиновой мебельной кромки. | Свойства термоклея. | Работать с термокле ем. | Конт роль действия и качества. | |
5.11. Облицовка кромок. | 2 | Практическая работа. | Наклейка меламиновой мебельной кромки. | Свойства термоклея. | Работать с термокле ем. | Конт роль действия и качества. | |
5.12. Снятие свесов. Обработка ребер. | 2 | Практическая работа. | Срезание свесов шпателем. Снятие фаски на ребрах кромок. | Работать со шпателем, шкуровкой. | Конт роль действия и качества. | ||
5.13. Разметка под фурнитуру. | 2 | Практическая работа. | Разметка под крепление фурнитуры. Сверление необходимых технологических отверстий. | Выполнять разметку и сверление. | Конт роль действия и качества. | ||
5.14. Установка фурнитуры. | 2 | Практическая работа. | Установка фурнитуры. Предварительная сборка и подгонка соединений. | Выполнять установку фурниту ры. | Конт роль действия и качества. | ||
5.15. Сборка изделия. | 2 | Практическая работа. | Доводка соединений. Окончательная сборка с контролем прямоугольности изделия. | Выполнять установку фурниту ры. | Конт роль действия и качества. | ||
5.16. Изготовление задней стенки. | 2 | Практическая работа. | Разметка и выпиливание задней стенки. | Выполнять разметку и пиление. | Конт роль действия и качества. | ||
5.17. Установка задней стенки и петель. | 2 | Практическая работа. | Крепление задней стенки. Разметка и установка мебельных петель. | Выполнять установку стенки и петель. | Конт роль действия и качества. | ||
5.18. Отделка изделия. | 2 | Практическая работа. | Подготовка поверхности изделия к прозрачной отделке. Прозрачная отделка изделия. | Подготавливать поверх ность к лакирова нию, наносить лак. | Конт роль действия и качества. | ||
6. Контрольная работа (6 часов) Контрольный срез знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных ими в течение года. | |||||||
6.1. Изготовление дверной ручки. | 2 | Практическая работа. | Порядок изготовления. Работа с чертежом. Выбор заготовок , разметка деталей. | Технологию изготовления изделия. | Изготавливать изделие. | Тестирование тест № 5. Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |
62. Изготовление дверной ручки. | 2 | Практическая работа. | Резные детали ручки. Элементы резьбы. Изготовление ручки выполнение резьбы. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. | |||
| 2 | Практическая работа. | Обработка и отделка ручки. | Конт роль за действии ем. Конт роль качества. |
Контрольно-измерительные материалы.
1. Самостоятельная работа за I четверть (4 часа).
Тема: «Заделка порока древесины вставкой».
2. Самостоятельная работа за II четверть (4 часа).
Тема: «Изготовление ручки для шифоньера».
3. Самостоятельная работа за III четверть (4 часа).
Тема: «Изготовление угольника».
4. Контрольная работа за год (4 часа).
Тема: «Изготовление дверной ручки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната
Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...
рабочая программа по биологии 6 класс для школ VIII вида
рабочая программа составлена для школ 8 вида...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
Тема: "Порядок разметки и изготовление соединения УК-1"....