конспект урока технологии по ФГОС "ткацкие переплетения"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
конспект урока по технологии в соответствии с ФГОС Тема "ткацкие переплетения" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkatskie_perepleteniya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБУ СОШ № 20 МО Кореновский район
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Ткацкие переплетения. Пр. работа: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: схема получения ткани на ткацком станке, мультимедийное сопровождение, образцы тканей и ткацких переплетений, карточки -опросники, рабочая тетрадь .карандаш, ручка, плакаты по теме.
Планируемые результаты
- Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей, историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений.
- Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия,фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение , классификация,проводить рефлексию результатов деятельности,постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.
- Личностные –самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы,смыслообразование. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | На предыдущем уроке мы с вами познакомились с видами волокон которые используются в получении нитей и затем тканей. Вопрос: Кто знает, как получаются ткани? Одинаковы ли переплетения нитей в ткани? Как могут переплетаться нити в ткани? Какие рисунки на полотне ткани образовывают нити? На каком оборудовании и где изготавливают ткань? Какие профессии связаны с производством тканей? Где в практике можно применять полученные знания? | Предполагаемые ответы: - Ткани получаются из нитей ,путем их переплетения. - Нити в ткани могут переплетаться по разной схеме. | Л. Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке П.Правильность организации рабочего места | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Знакомство с историей Слайд 1-3. Виды ткацких станков и их история. История прядения нитей и получения тканей. А теперь, давайте рассмотрим с помощью лупы образцы различных тканей и как в них переплетаются нити. Слайд2. «Полотняное переплетение» Слайд 3. «Саржевое переплетение». Отличительная характеристика каждого переплетения, т.е. как переплетается нить основы и утка? В каких тканях применяется полотняное переплетение? Как влияет переплетение на определение лицевой стороны ткани? Слайд 3. «Сатиновое и атласное переплетение» Сравните эти схемы переплетений нитей. Что одинаково в этих схемах переплетений? Почему они выглядят по- разному? Зависит ли ткацкое переплетение от направления долевой нити? -Что повторили? -Что будет дальше? -Для чего вы получите пробное действие? | Прослушивание рефератов по истории прядения и ткачества ткани Ответы учащихся. Сравнение образцов Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | Л.Смыслообразование. П.Анализ,синтез,обобщение,классификация,извлечение необходимой информации из текстов. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |
Изучение теоретического материала | Постановка цели учебной деятельности,выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения ,соответствие своих действий. | Мы с вами познакомились с четырьмя видами ткацких переплетений, а теперь поработаем с каждым видом отдельно. Учитель показывает правила и технику переплетения нитей в тканях с полотняным, затем - саржевым, сатиновым, атласным переплетениями, согласно образцов и инструкционно-технологических карт. Индивидуальная работа учащихся по технологической карте, с учебником по изготовлению ткацких переплетений. | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет . Ответы учащихся Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. Работа с учебником Я не смогла определить в образце ткани вид ткацкого переплетения | П.Анализ,синтез,постановка и формулирования проблемы, структуирование знаний. Чтение технологических карт, работа с учебником | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | В каком месте испытали затруднение? Почему? Какую цель поставите перед собой на уроке? Вспомним правила работы в группе. | Научиться определять полотняное переплетение в ткани. Дать отличительную характеристику. | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; познавательные: - самостоятельное создание способов решения творческого характера. коммуникативные: - ориентироваться в учебнике и в технологической карте; | |
Реализация построенного проекта (Работа над изделием). | Построение и фиксация Научиться выполнять различные ткацкие переплетения и распознавать на ткани. Развивать моторику пальцев. Прививать аккуратность при выполнении работы | Работа по инструкционной – технологической карте. Слайд4-6 .
| Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь | Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. П. разработка алгоритма в выполнении машинных швов. К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Давайте обобщим сделанные выводы. Назовите основные виды ткацких переплетений. Какая ткань будет больше осыпаться? Перечислите виды простых ткацких переплетений. Чем отличаются ткани с простым и сложным переплетением.? Каковы их отличия? | Просмотр работ выявление достоинств и недостатков Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы. | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новые знание в и типовых условиях. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство. Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляции. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы. | Ответы учащихся Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции | Личностные (УУД): - умение анализировать собственную художественную деятельность Метапредметные (УУД): регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: - выбор критериев для сравнения. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Когда это знание будет вам необходимо? Какие виды переплетений вам больше всего понравилось выполнять? В каких изделиях можно применить полотняное переплетение?
| Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."
Технологическая карта урока технологии.Класс: 6УМК : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко 2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...
Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета
Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....
Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"
Данный урок направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....
Комментарии
Очень понравился ваш конспект
Очень понравился ваш конспект урока. Все очень хорошо продумано и доступно изложено. Жаль, что нет к нему презентации.