Системный подход к преподаванию технологии
статья по технологии на тему
Выступление на семинаре учителей технологии. Обобщение педагогического опыта по использованию инновационных технологий, предусматривает использование единой формы пояснительной записки к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре учителей технологии. Обобщение педагогического опыта по использованию инновационных технологий, предусматривает использование единой формы пояснительной записки к проекту.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ
ТЕЖНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектов занимает особое место в обучении школьников технологии. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. Для этого, начиная с младших классов, дети должны участвовать в выявлении потребностей общества, школы, семьи в той или иной продукции или услугах, в оценке технологических возможностей; выдвижении идей проекта, разработке конструкции и технологии изготовления изделия.
Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также на свой пусть небольшой личный опыт. Это создает благоприятные условия для формирования у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели.
В ходе обучения технологии каждый учащийся выполняет один проект в каждом классе. На выполнение проекта отводится 16 часов в год в 5-11 классах.
В Акбулакской СШ № 1 уже в течение нескольких лет все учащиеся
5-11классе выполняют проект. Для выработки системы при выполнении проекта была разработана пояснительная записка единой формы, продуманы вопросы, раскрывающие каждую главу пояснительной записки.
Темы работ предлагаются учителем, т.к. учитель знает интересы и возможности своих учеников. Темы проектов охватывают широкий круг вопросов школьной программы. Учитывая, что пятиклассницам еще сложно работать самостоятельно, они привыкли работать в коллективе и сравнивать свою работу с другими, мы предлагаем в 5 классе одну тему для проектной работы «Изготовление швейного изделия «Фартук». В 5 классе учащиеся знакомятся с правилами оформления проекта, учатся работать с литературой.
Начиная с 6 класса предлагается несколько тем, с каждым классом количество тем увеличивается.
Особенность системы выполнения проектов - совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом расширяются направления трудовой деятельности, учитываются интересы учащихся. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.
Работа над проектом позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя. Учитель должен точно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развивать инициативу подростка.
Литература:
1. Крылов А.В. «Проектирование в технологии», Ж. « Школа и производство» № 1 - 2002 г. - 5-8 с.
2. Сафрис О.М. «Подготовка и оформление пояснительной записки к
проекту по технологии», ж. «Школа и производство» № 1 - 2001 г. -
54-56 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ.
Акбулакская средняя школа №1
ПРОЕКТ
Тема
Выполнила:
ученица___ класса
_________________
Руководитель:
учитель технологии
Антипина В.М.
Акбулак-2009
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1.Банк идей и предложений.
2.2.Исследование проблемы.
2.3.Технологическая часть.
2.4.Экономическая оценка проекта.
2.5. Экологическая оценка проекта.
3.Заключение.
4. Литература.
1. ВВЕДЕНИЕ.
- Актуальность выбранной темы;
- цель и содержание поставленной задачи;
- планируемый результат;
- межпредметные связи;
- характеристика источников информации (литература);
- оборудование и материалы;
- задачи, которые предстоит решить:
изучить...
описать…
установить...
выявить...
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Идея №1
Рисунок Характеристика
Идея №2
Рисунок Характеристика
Идея №3
Рисунок Характеристика
Идея №4
Рисунок Характеристика
Идея №5
Рисунок Характеристика
Обоснование выбора идеи.
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
- Предлагаемая методика и техника выполнения;
- краткий обзор литературы;
- история предмета и техники выполнения;
- исследование материалов.
2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технологическая карта
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, материалы |
2.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
№п/п | Материалы | Цена за единицу | Количество | Стоимость |
Обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие
2.5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека.
рынка сбыта.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Последовательно изложить полученные результаты;
- определить их соотношение с общей целью и задачами;
- самооценка проделанной работы;
- указать пути продолжения исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.
4. ЛИТЕРАТУРА
Список использованной литературы.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Схемы, таблицы, рисунки, выкройки.
Антипина Валентина Михайловна, МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области», Акбулакский район.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188531-1359175620.jpg)
Системный подход к модульной технологии обучения
Сущность модульной технологии обучения состоит в том, что весь необходимый объем учебной информации разделяется на мини-курсы (модульные единицы). Каждая модульная единица является самостоятельным стр...
Метапредметный подход в преподавании технологии.
Связь других предметов в обучении технологии....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Начало XXI века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного о...
Деятельностный подход к преподаванию технологии на ступени основного общего образования
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798447-1466227436.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-186029-1359110026.jpg)
Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС
Особенности организации учебной деятельности на уроке технологии в соответствии с ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...