Системный подход к преподаванию технологии
статья по технологии на тему
Выступление на семинаре учителей технологии. Обобщение педагогического опыта по использованию инновационных технологий, предусматривает использование единой формы пояснительной записки к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnyy_podkhod_k_prepodavaniyu_tekhnologii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре учителей технологии. Обобщение педагогического опыта по использованию инновационных технологий, предусматривает использование единой формы пояснительной записки к проекту.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ
ТЕЖНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектов занимает особое место в обучении школьников технологии. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. Для этого, начиная с младших классов, дети должны участвовать в выявлении потребностей общества, школы, семьи в той или иной продукции или услугах, в оценке технологических возможностей; выдвижении идей проекта, разработке конструкции и технологии изготовления изделия.
Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также на свой пусть небольшой личный опыт. Это создает благоприятные условия для формирования у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели.
В ходе обучения технологии каждый учащийся выполняет один проект в каждом классе. На выполнение проекта отводится 16 часов в год в 5-11 классах.
В Акбулакской СШ № 1 уже в течение нескольких лет все учащиеся
5-11классе выполняют проект. Для выработки системы при выполнении проекта была разработана пояснительная записка единой формы, продуманы вопросы, раскрывающие каждую главу пояснительной записки.
Темы работ предлагаются учителем, т.к. учитель знает интересы и возможности своих учеников. Темы проектов охватывают широкий круг вопросов школьной программы. Учитывая, что пятиклассницам еще сложно работать самостоятельно, они привыкли работать в коллективе и сравнивать свою работу с другими, мы предлагаем в 5 классе одну тему для проектной работы «Изготовление швейного изделия «Фартук». В 5 классе учащиеся знакомятся с правилами оформления проекта, учатся работать с литературой.
Начиная с 6 класса предлагается несколько тем, с каждым классом количество тем увеличивается.
Особенность системы выполнения проектов - совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом расширяются направления трудовой деятельности, учитываются интересы учащихся. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.
Работа над проектом позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя. Учитель должен точно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развивать инициативу подростка.
Литература:
1. Крылов А.В. «Проектирование в технологии», Ж. « Школа и производство» № 1 - 2002 г. - 5-8 с.
2. Сафрис О.М. «Подготовка и оформление пояснительной записки к
проекту по технологии», ж. «Школа и производство» № 1 - 2001 г. -
54-56 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ.
Акбулакская средняя школа №1
ПРОЕКТ
Тема
Выполнила:
ученица___ класса
_________________
Руководитель:
учитель технологии
Антипина В.М.
Акбулак-2009
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1.Банк идей и предложений.
2.2.Исследование проблемы.
2.3.Технологическая часть.
2.4.Экономическая оценка проекта.
2.5. Экологическая оценка проекта.
3.Заключение.
4. Литература.
1. ВВЕДЕНИЕ.
- Актуальность выбранной темы;
- цель и содержание поставленной задачи;
- планируемый результат;
- межпредметные связи;
- характеристика источников информации (литература);
- оборудование и материалы;
- задачи, которые предстоит решить:
изучить...
описать…
установить...
выявить...
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Идея №1
Рисунок Характеристика
Идея №2
Рисунок Характеристика
Идея №3
Рисунок Характеристика
Идея №4
Рисунок Характеристика
Идея №5
Рисунок Характеристика
Обоснование выбора идеи.
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
- Предлагаемая методика и техника выполнения;
- краткий обзор литературы;
- история предмета и техники выполнения;
- исследование материалов.
2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технологическая карта
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, материалы |
2.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
№п/п | Материалы | Цена за единицу | Количество | Стоимость |
Обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие
2.5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека.
рынка сбыта.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Последовательно изложить полученные результаты;
- определить их соотношение с общей целью и задачами;
- самооценка проделанной работы;
- указать пути продолжения исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.
4. ЛИТЕРАТУРА
Список использованной литературы.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Схемы, таблицы, рисунки, выкройки.
Антипина Валентина Михайловна, МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области», Акбулакский район.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системный подход к модульной технологии обучения
Сущность модульной технологии обучения состоит в том, что весь необходимый объем учебной информации разделяется на мини-курсы (модульные единицы). Каждая модульная единица является самостоятельным стр...
Метапредметный подход в преподавании технологии.
Связь других предметов в обучении технологии....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Начало XXI века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного о...
Деятельностный подход к преподаванию технологии на ступени основного общего образования
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной р...
Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС
Особенности организации учебной деятельности на уроке технологии в соответствии с ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...