Методическая разработка по теме: «Занимательный материал по профессии станочник»
методическая разработка по технологии по теме
В методической разработке «Занимательная материал» представлены: кроссворды, ребусы, вопросы, задания.
Задания направлены на развитие логического мышления, на активизацию познавательной активности учащихся, на развитие у них самостоятельной деятельности в выполнении работ, на самооценку.
Занимательный материал по профессии способствует повышению заинтересованности в овладении профессией.
Цель подбора материала придать профессии привлекательность, поднять интерес учащихся к овладению профессией во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_zanimatelnyy_material_dokument_microsoft_office_word.docx | 1005.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования Курганской области
ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
Методическая разработка по теме:
«Занимательный материал
по профессии станочник»
Пояснительная записка
В методической разработке «Занимательная материал» представлены: кроссворды, ребусы, вопросы, задания.
Задания направлены на развитие логического мышления, на активизацию познавательной активности учащихся, на развитие у них самостоятельной деятельности в выполнении работ, на самооценку.
Занимательный материал по профессии способствует повышению заинтересованности в овладении профессией.
Цель подбора материала придать профессии привлекательность, поднять интерес учащихся к овладению профессией во внеурочной деятельности.
Занимательный материал по профессии станочник - это такие задания, которые способны заинтересовать учащихся выполнять их без принуждения, когда он может без оценки попробовать свои силы, узнать новое без принуждения. Материал предназначен для учащихся с различной подготовкой по профессии «Станочник».
Применение тематических ребусов, кроме прочего, может служить хорошим контролирующим инструментом, помогающим мастеру определять уровень обученности учащихся.
Так тематические ребусы составлены по 7 темам: «Упражнения в управлении станком», «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей», «Обработка цилиндрических отверстий», «Нарезание резьбы», «Обработка конических поверхностей», «Отделка», «Материаловедение». После изучения данных тем учащиеся с удовольствием решают ребусы, зарабатывая дополнительно положительные оценки от мастера.
Занимательный материал является одним из вариантов, облегчающим переход к фундаментальным знаниям.
Тематические ребусы
Тема: Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей
1. 2. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8.
9. 10. 11.
Ответы: 1. Вал 2. Упор 3. Канавка 4. Подача 5. Наклёп 6. Стружка
7. Штангенциркуль 8. Оправка 9. Микрон. 10.Планшайба 11.Эталон
Тема: Обработка цилиндрических отверстий
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Ответы: 1 Хвостовик 2. Втулка 3. Борштанга 4. Расточка. 5. Зенковка
6.Сверло 7 Развёртка. 8. Цанга
Тема: Упражнения в управлении токарным станком
1. 2.
3. 4. 5.
6, 7.
Ответы: 1. Станина 2. Суппорт 3. Станина 4. Патрон 5. Шпиндель
6. Фартук 7. Щуп
Тема: Нарезание резьбы
1. 2. 3.
4. 5.
6. 7.
Ответы: 1.Болт 2.Шаг 3.Плашка 4.Гайка 5.Метчик 6.Подручник 7.Вороток
Тема: Отделочная обработка
1. 2. 3.
4. 5
Ответы: 1. Доводка 2. Накатка 3 Алмаз 4. Отделка 5. Полирование
Тема Обработка конических поверхностей
1. 2.
3. 4.
Ответы: 1.Шаблон 2. Клин 3. Конусность 4. Брак.
Тема: Материаловедение
1. 2.
4. 3.
Ответы: 1. Закалка 2. Сталь 3. Фреза 4. Отпуск
Найди нужное слово
Из букв, предложенного слова, необходимо составить слово – технический термин по профессии «Станочник»
- Константин – оборудование.
- Резиденция – инструмент.
- Кораблик - продукция неумелого станочника.
- Кораблик - измерительный инструмент.
- Сайгак - крепёжная деталь.
- Колесо - инструмент для доводки резца.
- Купорос - ограничитель хода.
- Скалолазка - вид термообработки.
- Плотва - деталь машины.
10 Болото - крепёжная деталь.
11. Ватин - деталь для передачи вращения в движение.
12.Гуашь - элемент резьбы.
13.Сласть - сплав железа.
14.Скафандр - короткая коническая поверхность.
15.Молибден - кольцо, разделённое на равные штрихи.
Ответы: 1.Станок 2. Резец 3. Брак 4. Калибр 5. Гайка 6. Оселок
7. Упор 8. Закалка 9. Вал 10. Болт 11. Винт 12. Шаг
13. Сталь 14. Фаска 15. Лимб.
Разгадай слово
Разгадав слова по горизонтали, по диагонали прочтёшь слово, обозначающее
необходимое качество личности учащегося.
1 | \\\ | ||||||||
2 | \\\ | ||||||||
3 | \\\ | ||||||||
4 | \\\ | ||||||||
5 | \\\ | ||||||||
6 | \\\ | ||||||||
7 | \\\ |
1. Ограничитель
2. Инструмент для доводки
3. Инструмент для обработки отверстий
4. устройство для закрепления заготовок
5. Отделочная операция
6. Устройство для передачи вращения заготовке
7.Измерительный инструмент.
Ответ:
1 | У | п | о | р | |||||
2 | о | С | е | л | о | к | |||
3 | с | в | Е | р | л | о | |||
4 | п | а | т | Р | о | н | |||
5 | д | о | в | о | Д | к | а | ||
6 | х | о | м | у | т | И | к | ||
7 | м | и | к | р | о | м | Е | т | р |
Разгадайте слова по горизонтали, имеющие в своём составе букву «и».
1 | и | |||||||||
2 | и | |||||||||
3 | и | |||||||||
4 | и | |||||||||
5 | и | |||||||||
6 | и | |||||||||
7 | и | |||||||||
8 | и |
1. Количество информации
2. Устройство для удаления переходной втулки с хвостовика
3. Термическая операция
4. Режущий инструмент для нарезания резьбы
5. Режущий материал
6. Часть технологического процесса
7. Часть сверла
8. Деталь со смещённым центром.
Ответ:
1 | б | и | т | |||||||
2 | к | л | и | н | ||||||
3 | о | б | ж | и | г | |||||
4 | м | е | т | ч | и | к | ||||
5 | а | б | р | а | з | и | в | |||
6 | о | п | е | р | а | ц | и | я | ||
7 | х | в | о | с | т | о | в | и | к | |
8 | э | к | с | ц | е | н | т | р | и | к |
Поняв логику расположения букв, вы прочтёте зашифрованное слово, обозначающее уровень мастерства учащегося.
о | т | р | е | н | о | ш | п | а | ю | р | а | л |
в | ч | |||||||||||
а | о | |||||||||||
у | ж | |||||||||||
и | п | |||||||||||
ь | в | |||||||||||
р | о | |||||||||||
о | д | |||||||||||
с | р | |||||||||||
у | к | |||||||||||
м | у | |||||||||||
а | с | |||||||||||
с | м | ы | ж | е | р | б | о | ф | у | т | и | о |
Ответ:
Правая верхняя губка показывает начальную букву слова, а размер между губками показывает шаг, с каким следует читать зашифрованное слово.
Зашифрованное слово - «профессионал».
Вам необходимо отгадать 10 профессиональных слов,
состоящих из 7-ми букв. Помогут уже имеющиеся буквы.
1 | 2 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
К | К | |||||||||||||||||||
А3 | 4 | 5 | 6 | 7 | К8 | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
А | А | А | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
К |
| А | А |
| А | |||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
А | А |
1. Приспособление для нарезания резьбы
2. Устройство для передачи вращения заготовке
3. Минерал для чистовой обработки
4. Уже имеющие знания
5. Инструмент для отделки
6. Приспособление для устранения биения при точении втулки
7. Вид термообработки
8. Часть патрона
9. Отделочная операция
10.Инструмент для обработки отверстия.
Ответы: 1.Вороток 2.Поводок 3. Абразив 4. Задаток 5. Накатка 6. Оправка
7. Закалка 8. Кулачки 9. Доводка 10. Цековка.
Механические свойства металлов
Все слова оканчиваются на «ость»
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
→
→
→ ОСТЬ
→
→
1. Способность металла восстанавливать свою первоначальную форму после снятия внешних сил, вызывающих деформацию.
2. Способность металла сопротивляться действию внешних сил без разрушения.
3. Способность металла оказывать сопротивление проникновению в него другого более твёрдого металла.
4. Свойство противоположное вязкости.
5. Разрушение металла под действием многократно повторяющихся знакопеременных нагрузок.
Ответы: 1.Упругость 2. Прочность 3. Твёрдость 4.Хрупкость 5. Усталость.
Литература
1. Адаскин А.М. Материаловедение {металлообработка}: Учеб. пособие для студ..среднего проф. образования по спец. машиностроения и металлообработки /А.М. Адаскин, В.М.Зуев. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004.- 240с.
2. Барбашов Ф.А. Фрезерные работы: Учеб. пособие для сред. проф. техн.
уч-щ /Ф.А. Барбашов. – М.: Высшая школа, 1986. - 205с.
3. Вереина Л.И. Справочник токаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования /Л.И. Вереина.- М.: Академия, 2004. - 448с.
4. Воспитание интереса к профессии учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения и во внеклассной работе. Методические рекомендации - М.: Республиканский учебно-методический кабинет, 1987. -55с.
5. Гапонкин В.А. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. - М.: Машиностроение, 1990 - 447с.
6. Денежный П.М. Токарное дело: Учебник для средних проф. техн. уч-щ. /
П.М.Денежный, Т.М. Стискин, И.Е.Тхор. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Высшая школа, 1976. - 239с.
7. Организационно - деятельностные игры при обучении рабочей профессии. Методические рекомендации при использовании в учебном процессе обучающих игр - Кишинёв: 1988. - 24с.
8. Охиртладзе Г.М.Станочник широкого профиля.- М.: Высшая школа, 1989. - 464с.
9. Тюнникова С.Н. Использование игры в учебно-воспитательной работе мастера производственного обучения: Методические рекомендации / С.Н.Тюнникова. - М.: 1990.- 52с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся с разного рода профессиями и помочь сделать правильный выбор....
методическая разработка 9 класс, тема урока "Выбор профессии"
Учащиеся выбирают одну из профессий и составляют рассказ об этой профессии. Также они готовят свои домашнии проекты о профессии. учаться заполнять карты- рези...
Методическая разработка на тему "Занимательное языкознание".
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.Ознакомление учащихся (воспитанников) с элементарными понятиями о законах языка и истории его развити...
Методическая разработка по теме "Занимательная математика"
Методическая разработка по теме "Занимательная математика"...