Программа кружка «Волшебный металл»
рабочая программа (технология) на тему
Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnyy_metall.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАННО РАССМОТРЕНО Заместитель директора по УВР на заседании ШМО
___________/__Нарожная О.Г. Протокол № _______
«____»______________2010г. от « ______ » _________ 2010 г
Программа
кружка
« Волшебный металл»
Руководитель кружка:
учитель технологии
Агапов А.С.
Количество часов:
Всего 70часов в год;
в неделю - 2 часа
Программу кружка составил - Агапов А.С.
Подпись _____________ Расшифровка подписи________________
Когалым – 2010г
Пояснительная записка
Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.
Цель работы кружка:
- дать возможность учащимся закрепить навыки, полученные на уроках технологии,
- проявлять инициативу при выполнении работ,
- получить дополнительные умения при работе на станках.
Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской школы. В
работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской.
Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.
Результатом работы кружка является – внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий в кабинетах, участие в выставках технического творчества.
Цели программы:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.
Методическое обеспечение
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симоненко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Учебно-тематический план
к рабочей программе кружка технического творчества
№ п\п | Название разделов | Количество часов | |
Теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Безопасность условий труда. | 1 | 0 |
2 | Экскурсия. | 1 | 2 |
3 | Организация изобретательской и рационализаторской работы. | 1 | 1 |
4 | Виды обработки металла. | 2 | 3 |
5 | Разметка. | 1 | 2 |
6 | Рубка, резка, правка, гибка. | 1 | 4 |
7 | Опиливание. | 1 | 11 |
8 | Приемы обработки отверстий | 1 | 8 |
9 | Нарезание резьбы. | 1 | 8 |
10 | Приемы чистовой обработки отверстий. | 1 | 8 |
11 | Разъемные и неразъемные соединения | 1 | 10 |
12 | Заключительное занятие. | 1 | 1 |
ИТОГО: | 12 | 58 |
«Волшебный металл»
ПРОГРАММА
- Вводное занятие.
Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Целями и задачами кружка.
- Экскурсия.
Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.
- Организация изобретательской и рационализаторской работы.
На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.
- Ознакомить с видами обработки металла.
Передовые, современные приемы обработки.
Выбор вида обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться измерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.
- Разметка.
Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.
Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели.
Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.
- Рубка, резка, правка и гибка.
Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок. Резка металла.
Приемы выполнения работ.
Современные методы резки металла.
Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла.
Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.
- Опиливание.
Сущность опиливания, методы обработки металлозаменяющие его.
Инструмент для ручного и механического опиливания.
Контроль обработанных поверхностей.
Распиливание и припасовка – сущность, назначение, применяемые приемы.
Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания.
Приемы работы на фрезерном и токарном станках.
Практическая работа.
Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании.
Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.
8. Приемы обработки отверстий.
Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов.
Заточка сверл в зависимости от материала заготовок.
Зенкование и зенкерование отверстий.
Применение комбинированного инструмента. Развертывание
отверстий вручную и на станках.
Практическая работа.
Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев.
Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов.
Работа по изготовлению универсального станка.
9. Нарезание резьбы.
Виды резьбы.
Определение диаметра стержня под наружную резьбу.
Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы.
Приемы нарезания внутренней и наружной резьбы на станке и в ручную.
Практическая работа.
Работа по изготовлению универсального станка.
Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.
Изготовление наглядных пособий.
№п\п | Разделы, темы | Количество часов | Дата проведения | ||
По разделу | По теме | по плану | фак тич. | ||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
| 1 | ||||
2 | Экскурсия | 3 | |||
2.1. Организация работы предприятия. Виды продукции. | 3 | ||||
3 | Организация изобретательской и рационализаторской работы. | 2 | |||
3.1. Необходимость рационализаторской работы на предприятии. | 1 | ||||
3.2. Офрмление предложений по рационализации. | 1 | ||||
4 | Виды обработки металла | 5 | |||
4.1. Современные методы обработки. | 1 | ||||
4.2. Виды обработки. | 1 | ||||
4.3. Измерительные и проверочные инструменты. | 1 | ||||
4.4. Измерительные и проверочные инструменты. | 1 | ||||
4.5. Современные способы контроля. | 1 | ||||
5 | Разметка | 3 | |||
5.1. Плоскостная и пространственная разметка. | 1 | ||||
5.2. Плоскостная и пространственная разметка. | 1 | ||||
5.3. Инструменты и приемы работы. | 1 | ||||
6 | Рубка, резка, правка и гибка металла. | 5 | |||
6.1. Рубка металла. | 1 | ||||
6.2. Резание металла. | 1 | ||||
6.3. Резание металла. | 1 | ||||
6.4. Правка металла. | 1 | ||||
6.5. Гибка металла. | 1 | ||||
7 | Опиливание | 12 | |||
7.1. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.2. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.3. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.4. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.5. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.6. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.7. Опиливание металла. | 1 | ||||
7.8. Токарно-винторезный станок. | 1 | ||||
7.9. Приемы работы на токарно-винторезном станке. | 1 | ||||
7.10. Приемы работы на токарно-винторезном станке. | 1 | ||||
7.11. Фрезернный станок. | 1 | ||||
7.12. Приемы работы на фрезерном станке. | 1 | ||||
8 | Приемы обработки отверстий | 9 | |||
8.1. Сверление отверстий. | 1 | ||||
8.2. Сверление отверстий. | 1 | ||||
8.3. Сверление отверстий. | 1 | ||||
8.4. Сверление отверстий. | 1 | ||||
8.5. Заточка сверл. | 1 | ||||
8.6. Заточка сверл. | 1 | ||||
8.7. Зенкование отверстий. | 1 | ||||
8.8. Применение комбинированного инструмента. | 1 | ||||
8.9. Сверление и пробивание отверстий вручную. | 1 | 1 | |||
9 | Нарезание резьбы. | 9 | |||
9.1. Виды резьбы. | 1 | ||||
9.2. Виды резьбы. | 1 | ||||
9.4. Нарезание наружной резьбы. | 1 | ||||
9.5. Нарезание наружной резьбы. | 1 | ||||
9.6. Нарезание наружной резьбы. | 1 | ||||
9.7. Нарезание внутренней резьбы. | 1 | ||||
9.8. Нарезание внутренней резьбы. | 1 | ||||
9.9. Нарезание внутренней резьбы. | 1 | ||||
10 | Приемы чистовой обработки. | 9 | |||
10.1. Шабрение. | 1 | ||||
10.2. Приемы и назначение шабрения | 1 | ||||
10.3. Декоративное шабрение | 1 | ||||
10.4. Заточка шабрения | 1 | ||||
10.5. Притирка, приемы работы. | 1 | ||||
10.6. Притирка, приемы работы | 1 | ||||
10.7. Притирка, приемы работы | 1 | ||||
10.8. Притирка, приемы работы | 1 | ||||
10.9. Материалы применяемые для притирки | 1 | ||||
11 | Разъемные и неразъемные соединения | 11 | 1 | ||
11.1. Разъемные соединения | 1 | ||||
11.2. Неразъемные соединения | 1 | ||||
11.3. Соединения деталей с помощью заклепок | 1 | ||||
11.4. Виды и приемы изготовления заклепочного соединения | 1 | ||||
11.5. Паяние металла | 1 | ||||
11.6. Паяние металла | 1 | ||||
11.7. Паяние металла | 1 | ||||
11.8. Паяние металла | 1 | ||||
11.9. Электросварка | 1 | ||||
11.10. Склеивание металла | 1 | ||||
11.11. Сборка шлицевых и шпоночных соединений, их виды | 1 | ||||
12 | Заключительное занятие | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебная иголочка"
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...
программа кружка "Волшебная игла"
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Во время внеклассных занятий, выполняя полезные и нужные из...
Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"
Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...
Программа кружка "Волшебный завиток". Квиллинг.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетичекую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие р...
рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)
рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...
Программа кружка Волшебные ниточки
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности....
Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...