Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 6 класс | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)»
название предмета в соответствии с учебным планом
6 класс
Объём: 204 часа
Учитель: Суворова А.Н.
г. Нефтеюганск-2015
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СТР. | |
I. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 3 |
II. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
2.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | 5 |
2.2. | Цель и задачи обучения | 6 |
2.3. | Нормативное обоснование программы | 6 |
2.4. | Основные принципы отбора материала | 7 |
III. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
3.1. | Содержание учебного предмета | 8 |
3.2. | Основные требования к результатам реализации программы | 11 |
3.2.1. | Предметные результаты | 11 |
3.2.2. | Личностные результаты | 12 |
3.2.3. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы | 13 |
IV. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 15 |
V. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
5.1 | Учебный план | 38 |
5.2 | Календарный график реализации программы | 39 |
5.3. | Объем учебных предметов | 40 |
VI. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
6.1. | Материально – техническое обеспечение | 41 |
6.2. | Учебно – методический комплекс | 42 |
VII. | ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ | |
7.1. | Контрольно - измерительные материалы | 43 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» на 2015 – 2016 учебный год 6 класс. |
Нормативное обеспечение |
|
Цель программы | Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета профессионально – трудовое обучение (швейное дело) в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья. |
Задачи программы | 1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности в области швейного дела в соответствии с психофизическими возможностями.
|
Объём программы | 6 класс (6 часов в неделю) – 204 часа в год. |
Перечень учебников | - Картушина Г.Б., Технология. Швейное дело. 6 класс [Текст]: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.- М.: Просвещение, 2010. – 199с. |
Ожидаемые результаты | Обучающиеся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья. |
Автор программы | Суворова Альбина Нурулловна, учитель |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся
На начало 2015 – 2016 уч. год для занятий по профессионально – трудовому обучению в подгруппу зачислены 6 обучающихся (2 мальчика и 4 девочки). Общим признаком у всех обучающихся выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление специфических особенностей личности, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
При дифференциации контингента обучающихся мы руководствуемся рекомендациями центральной ПМПК, школьного консилиума ПМПК, результатами психолого – педагогической диагностики.
Исходя из результатов психолого – педагогической диагностики и рекомендации ПМПК обучающиеся дифференцированы на подгруппы:
I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью
К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью.
- Цель и задачи обучения
Реализация программы направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, и является приложением адаптивной основной общеобразовательной программы. Которые служат целевым ориентиром к рабочей программе по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)».
Тема школы - интерната: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта
Цель школы - интерната: Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Цель рабочей программы: Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями, навыками на основе освоения предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи рабочей программы:
- Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности в области швейного дела в соответствии с психофизическими возможностями.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще трудовых умений, технологических операций по профессионально – трудовому обучению (швейное дело).
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и поведения внеклассных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия реализации программы на основе дополнения и систематизации учебно-методического комплекса по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)».
Программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
- Нормативное обоснование программы
Рабочая программа по предмету «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» составлена на основании Программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1 -232 с.
2.4. Основные принципы отбора материала
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требуют обеспечить качество и доступность освоения содержания образования каждым школьником с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.
- Программа построена на основе концентрического принципа размещения учебного материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по каждому предмету, который доступен большинству школьников.
- Программа предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала.
- Освоение программы обеспечивает достижение обучающимися двух видов результатов: личностных и предметных.
- Осуществление межпредметных связей направлено получение личностных результатов обучения.
- Принцип вариативности предполагает создание вариативного содержания коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Профессионально – трудовое обучение (швейное дело)» направленно на овладение ЗУН. Достижения предметных и личных результатов определенно темами.
I четверть
Швейные изделия
Теоретические сведения. Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы. Влажно тепловая обработка швейных изделий. Требования к выполнению влажно-тепловой обработке швейных изделий.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Практические работы: Влажно-тепловая обработка швейных изделий.
Материаловедение
Теоретические сведения. Сведения о прядении и ткачестве. Сведения о волокнах Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделка тканей. Дефекты тканей. Полотняное переплетение. Саржевое и сатиновое переплетение. Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетением нитей. Свойства хлопчатобумажных тканей. Лён. Льняное волокно. Льняная пряжа. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.
Умение. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву.
Практические работы:
- Выполнение образца полотняного переплетения из бумаги.
Лабораторная работа: «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей».
Машиноведение
Бытовая швейная машина с электроприводом. Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта. Механизмы регулировки швейной машины: регулятор строчки, регулятор натяжения верхней нитки. Регулировка натяжения верхней и нижний ниток.
Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы:
- Раскрой долевых и поперечных обтачек с опорой на операционную предметную карту.
- Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.
- Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.
- Раскрой и соединение косых обтачек.
- Обработка закруглённого среза детали одинарной косой обтачкой.
- Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой .
Раскрой и пошив косынки
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы:
- Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке.
- Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым
срезом.
- Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия.
Обработка сборок и мягких складок
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы:
Выполнение сборок ручным способом
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Умение. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
Практические работы:
- Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны.
- Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.
- Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних).
II четверть
Выполнение машинных швов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.
Умение. Выполнение машинных швов.
Практические работы:
- Запошивочный шов.
- Настрочной и расстрочной швы.
Построение чертежей одежды
Снятие мерок. Запись мерок. Размер изделия. Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка
Пошив фартука на поясе.
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия,
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
III четверть
Пошив сорочки с круглым вырезом.
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.
Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.
Обработка углов и карманов в швейных изделиях.
Изделие. Накладные карманы. Накладной карман с отворотом
Теоретические сведения. Сведения о подкройных обтачках.
Практические работы. Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки. Обработка углов подкройной обтачкой. Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы. Обработка отворота. Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.
Конструирование фартука с нагрудником.
Изделие. Фартук с нагрудником.
Практические работы. Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1: 4. Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою.
IV четверть
Раскрой и пошив фартука с нагрудником
Изделие. Фартук с нагрудником
Теоретические сведения. Раскрой и пошив фартука с нагрудником. Подготовка ткани к раскрою.
Практические работы. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Обработка бретелей обтачным швом. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука. Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом. Обработка пояса обтачным швом. Обработка верхнего среза нижней части фартука. Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.
Практическое повторение
Практические работы. Выполнение машинных швов: запошивочный. Выполнение машинных швов: настрочной, расстрочной. Обработка углов и карманов в швейных изделиях. Разборка и сборка челночного комплекта.
- Основные требования к результатам реализации программы
- Предметные результаты
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 3 группы, на достаточном уровне - обучающиеся 1, 2 группы.
Предмет | Минимальный уровень (обучающиеся 3 группы) | Достаточный уровень (обучающиеся 1, 2 группы) |
Профессионально – трудовое обучение |
распространенных производственных технологических процессов (шитье);
реагирование на них;
|
|
3.2.2. Личностные результаты
Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью жизненными компетенциями. Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами.
Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.
Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.
3.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Система оценки достижений планируемых результатов программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения учебного предмета, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.
Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
- контроль выполнения учебной программы.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.
Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в календарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.
Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Предварительные четвертные, годовые отметки выставляются за 14 дней до начала каникул.
Система оценки достижений обучающихся
Устный опрос обучающихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся школы.
При оценке устных ответов и выполнения практических задач по предмету принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания, умения и навыки;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки в практической работе, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающемуся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает одну-две ошибки в практической работе, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя при выполнении практической работы.
Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в практической работе делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы и практическую работу не ставится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.
Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями...