РП курса «Черчение с элементами графики» для 8 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Изменения, происходящие в общее влияют на графическую подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, а также форм и методов обучения черчению.
Таким образом, на первый план выступают направления обучения, развивающие мышление учащихся, с опорой на графическую деятельность, связанную с ясным пониманием методов изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 89.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей______________ _______________________
протокол №______ от « » __________ 2009г. Руководитель МО______________ _____________________ (ФИО) СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР__________ _____________________ (ФИО) « »____________2009г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______________Н.Ф.Вычегжанина
«_____»_______200_ г. |
Рабочая программа
курса «Черчение с элементами графики»
для 8 класса
на 2009-2010 учебный год
Составитель: Сизых А.Н. Учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории |
Лесосибирск
2009 г
Пояснительная записка.
Изменения, происходящие в общее влияют на графическую подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, а также форм и методов обучения черчению.
Таким образом, на первый план выступают направления обучения, развивающие мышление учащихся, с опорой на графическую деятельность, связанную с ясным пониманием методов изображений.
Особое место уделено изучению способов приёмов и правил графических построений. Программа предусматривает развитие умения наблюдать, сопоставлять и сравнивать предметы и их изображения на основе усвоения приёмов логического мышления. На упражнения и самостоятельную работу выделяется большая часть учебного времени. Количество и содержание обязательных и практических работ peгламентированы. Это предупреждает возможную перегрузку учащихся, позволяет равномерно распределить работы в течении учебного года. Такие задачи в наибольшей степени способствуют развитию творческой деятельности, наблюдательности, пространственного представления, расширяют их общий кругозор и помогают усвоению таких учебных дисциплин, как геометрия, физика и т. д.
При изучении теоретического материала активизируется умственная деятельность школьников и развиваются пространственные представления. Для этого применяются различные средства наглядности.
Рабочая программа составлена на основе тематического и поурочного планирования по черчению: к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение: для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений» : 7-8 кл.: метод. пособие / В.Н. Виноградов. – М.: ЗКЗАМЕН, 2006. Программа соответствует стандарту и рассчитана на 11 часов.
Цели и задачи.
Главная цель курса - развитие мышления, познавательных способностей учащихся в воспитании таких качеств личности, как способность и стремление к творчеству, конструированию, рационализации.
Основные задачи:
- изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о
предметном мире с помощью различных методов и способов отображения её
на плоскости и правил считывания;
- освоение правил и приемок выполнения и чтения чертежей различного
назначения;
- развитие логического и пространственного мышления;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений
преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентации в
пространстве.
Тематический план.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество уроков |
1. | Правила оформления чертежей | 5 часов |
2. | Основные геометрические построения | 14 часов |
3. | Способы проецирования | 9 часов |
4. | Геометрические тела | 6 часа |
Содержание.
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Примечание |
Правила оформления чертежей (5 часов) | |||
1-2 | Значение черчения в практической деятельности. Краткие сведения об истории чертежа. Инструменты, принадлежности и материалы. Стандарты ЕСКД. Масштабы. Линии чертежа. | 2 часа | |
3-5 | Шрифт чертёжный. | 3 часа | |
Основные геометрические построения (14 часов) | |||
6. | Деление отрезка на 2 равные части. Деление отрезка на n равных частей. | 1 час | |
7. | Деление угла на 2 и 3 равные части. | 1 час | |
8-10. | Деление окружности на равные части. Гр. раб. «Деление окружности на равные части». «Розетка». | 3 часа | |
11-13. | Сопряжение | 3 часа | |
14. | Плоские геометрические фигуры. | 1 час | |
15-16. | Композиция | 2 час | |
17-19. | Формообразование | 3 часа | |
Способы проецирования (9 часов) | |||
20-21. | Виды | 2 часа | |
22-25. | Прямоугольное проецирование. Система трёх плоскостей (октант, эпюр, оси) | 4 часа | |
26-27. | Проекции точек | 2 часа | |
28. | Аксонометрические проекции. Построение плоских фигур в аксонометрии. | 1 час | |
Геометрические тела (6 часов) | |||
29-30. | Тела вращения. Многогранники. | 2 часа | |
31-32. | Развёртки | 2 часа | |
33. | Элементы геометрических тел. Анализ геометрической формы объектов. Чертежи группы геометрических тел. | 1 час | |
34. | Практическая работа. Зачёт. | 1 час | |
Всего | 34 часа |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны иметь представление:
-о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах (формы, положение ориентация в пространстве).
Учащиеся должны знать:
- алгоритм построения чертежа;
- расположение осей прямоугольной и изометрической проекции, алгоритм их
построений и размеры, откладываемые по осям;
- алгоритм построения изометрической проекции детали по её комплексному
чертежу;
- алгоритм построения эскиза и технического рисунка.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертёжные инструменты;
- выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части,
сопряжения);
- анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
- читать и выполнять проекционные и поражения, развертки простых
геометрических тел и моделей деталей;
- осуществлять преобразования простои геометрической формы, изменять положение и ориентацию объектов в пространстве.
Критерии оценивания
Оценка «5» ставится, если ученик:
- овладел программным материалом:
- дает чёткие и правильные ответы в логической последовательности с
использованием принятой в курсе черчения терминологией;
- самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и
практические работы.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- овладел программным материалом:
- даёт правильные ответы в логической последовательности;
- при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и
незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью
учителя;
- при самостоятельном выполнении чертежей допускает незначительные
ошибки, которые исправляет после замечания учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- основной программный материал усвоил нетвердо, дает неполный ответ,
требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов);
- графические работы выполняет несвоевременно, допускает существенные
ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
Ученику даётся возможность для ликвидации пробелов.
Учебно-методический комплект
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.. Вышнепольский И.С. Черчение: Учб. Для
7-8 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1999.
2. Ботвинников А.Д. Методическое посооие по черчению: К учебнику
Ботвинникова А.Д. и др. «Черчение 7-8 классы» - М.: ООО «Издательство
ACT», 2003.
3. Преображенская Н.Г.. Кучукова Г.В.. Беляева И.А. Черчение. 7 класс.
Рабочая тетрадь №1: ()сновные правила оформления чертежей. Построение
Чертежа «плоской» детали / Под ред. II.Г. 11реображенской. - М. Вента- Граф, 1997, 1998, 1999, 2001.
4. Преображенская Н.Г., Кучукова Г.В.. Беляева И.А. Черчение. 7 класс.
Рабочая тетрадь №2: Геометрические построения / Под ред. Н.Г.
Преображенской. - М. Вента-Граф, 1997. 1998, 1999,2001.
- Преображенская Н.Г., Кучукова Г.В.. Беляева И.А. Черчение. 7 класс. Рабочая тетрадь №3: Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа / Под ред. Н.Г. Преображенской. - \1. Вента-Граф, 1997, 1998, 1999, 2001.
- Преображенская Н.Г.. Кучукова Т.В.. Беляева И.А. Черчение. 7 класс.
Рабочая тетрадь №4: Аксонометрические проекции / Под ред. Н.Г.
Преображенской. - М. Вента-Граф, 1997, 1998, 1999,2001.
- Словарь - справочник по черчению: Кн. Для уч - ся / В.Н. Виноградов, Е.А.
Василенко, А.А.Альхимёнок и др. - 2-е изд., нерераб. и доп. - М.:
Просвещение, 1999.
- Карточки - задания по темам.
9. Тесты для проверки степени обученности
Учебное оборудование и наглядные пособия
- Чертёжные инструменты и принадлежности.
- Плакаты (таблицы ) по темам:
- Масштабы
- Форматы
- Линии чертежа
- Шрифты чертёжные
- Построение, деления углом и окружностей
- Чертежи плоских фигур
- Прямоугольное проецирование
- Аксонометрические проекции
3. Модели и макеты:
- Модель системы трех плоскостей
- Модель трехгранного угла
- Модели геометрических тел
- Модели плоских фигур
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учителя ИЗО и черчения Сизых А.Н.
Черчение с элемен6тами графики 8 класс Количество часов за год - 34 ч. В неделю – 1 час.
Тематическое и поурочное планирование по черчению: к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского «Черчение: для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений» : 7-8 кл.: метод. пособие / В.Н. Виноградов. – М.: ЗКЗАМЕН, 2006.
Ботвинников А.Д. др. Черчение: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений /А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1999.
Общая тема (количество часов) | Название урока | Основные вопросы, понятия, темы | Графическая и практическая деятельность учащихся | Домашнее задание | Учебно–методический материал | Дата |
Правила оформления чертежей (5 часов) | 1-2. Значение черчения в прак-кой деят-ти. Краткие сведения об истории чертежа. | Графический язык. Чертёж. История развития чертежа. Чрт-ные инструменты. | Ответы на вопросы | Р./тетрадь Чертёжные принадлеж-сти. Введение. П. 1 | Учебные таблицы. | Сентябрь |
3-5. Шрифт чертёжный. | Шрифт. Нанесение размеров. Масштабы. | Упр. 2, 3, 5, 6 линии, выполнение надписей, нанесение размеров. | Р./тетрадь, А4 Чертёжные принадлежностиП. 2 рис.35 | Учебные таблицы. Карточки – задания. | Сентябрь | |
Основные геометрические построения (14 часов) | 6. Деление отрезка | Деление отрезка на 2 равные части. Деление отрезка на п равных частей. | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Октябрь |
| 77. Деление угла | Деление угла на 2 и 3 равные части. | Выполнение чертежей | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Октябрь |
8-10. Деление окружности на равные части. | Гр. раб. «Деление окружности на равные части». «Розетка». | Гр. работа | Р./тетрадь, А4 Чертёжные принадлежности. | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Октябрь Ноябрь | |
11-13. Сопряжение | Лекальные кривые | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Ноябрь Декабрь | |
14. Плоские геомет-кие фигуры Техн-кий рисунок | Технический рисунок. | Выполнение технических рисунков | Р./тетрадь, А4 Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Черт-ные прин-ти Карточки – зад-ия | Декабрь | |
15-16 .Композиция | Симметрия Модуль, пропорции Повтор, ритм | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Декабрь | |
17-19. Формообразование | Образование поверхностей Констр-ние форм | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Январь | |
Способы проецирования (9 часов) | 20-21. Виды | Основные Местные Дополнительные | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности | Февраль |
22-25. Прямоугольное проецирование. Система трёх плоскостей (октант, эпюр, оси) | Чертёж детали в трёх видах. Выполнение чертежа в трёх видах по нагл-му изображению детали | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы Чертёжные принадлежности Карточки – задания | Февраль Март | |
26-27. Проекции точек | Нахождение проекций точек на чертеже | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Март | |
28. Аксонометрические проекции. Построение плоских фигур в аксонометрии | Прямоугольная изометрия: Способы построения Алгоритм построения аксонометрических проекций. Расположение осей. | формы предмета по чертежу решение занимательных задач. | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности Модели геометрических тел | Апрель | |
Геометрические тела (6 часов) | 29-30. Тела вращения. Многогранник | Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней. | Сравнение изображений, построение проекций точек, расположенных на поверхностях предмета. | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности. | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности Модели геометрических тел, деталей. | Апрель |
31-32. Развёртки | Развёртки поверхностей многогранников и тел вращения | Практическая работа | Р./тетрадь, Чертёжные ПринадлежностиКлей, ножницы | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности | Апрель Май | |
33. Элементы геометрических тел. Анализ геометрической формы объектов. Чертежи группы геометрических тел. | Способы выполнения чертежей на основе анализа формы. | Выполнение чертежей по описанию, сравнение изображений, дочерчивание видов, построение отсутствующих проекций. | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Учебные таблицы. Чертёжные принадлежности Модели геометрических тел. | Май | |
34. Практическая работа. Зачёт. | Р./тетрадь, Чертёжные принадлежности | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ. Разработана на основе типовы...
Рабочая программа Черчение с элементами компьютерной графики
Программа представляет собой интегрированный курс учебного предмета "Черчение" (7 класс) и пропедевтического курса "Компьютерная графика"...
Рабочая программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс
Данная программа создана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для VI-IX классов. Курс «Биология с элементами краеведения» предназначен для обучения учащихся 6 класса ...
Элективный курс черчение "Основы инженерной графики"
Настоящая программа для 9 класса создана на основе программыдля общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образованияи науки Российской Федерации, Издательским...
Рабочая программа элективного курса по физике "Элементы биофизики" 9 класс
Рабочая программа элективного курса по физике "Элементы биофизики" 9 класс...
Рабочая программа курса "Черчение и графика" (0,25 часа в 9 классе)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)Программа разработана на основе программы курса по выбор...
Рабочая программа "По следам инженерной графики" курс черчения к учебному предмету технология
Для всех видов инженерной деятельности необходима хорошая подготовка в области черчения, начертательной геометрии, машиностроительной графики и других учебных дисциплин, составляющих современное графи...