КТП изо 5кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс по программе Неменского (ФГОС)
Дата | Тема урока | Цель и задачи урока. Виды деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
план | факт | Изучаемые понятия | Предметные результаты | УУД: личностные (Л), познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные(К) | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Древние корни народного искусства. (8ч.)
| ||||||||
1. | Древние образы в народном искусстве. | Цель: познакомить учащихся с языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни. Задачи урока: формировать знания о специфике языка декоративно-прикладного искусства; познакомить с древними образами в народном искусстве; научить обобщению формы предметов, стилизации; совершенствовать навыки работы различными художественными материалами. Вид деятельности - художественный | Солярные знаки, мать-земля, древо жизни, виды народного прикладного искусства | Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов. | ||
2. | Декор русской избы. | Цель: знакомство с архитектурными особенностями русской избы. Задачи: развивать творческую и познавательную активность; формировать умение передавать единство формы и декора избы. Вид деятельности - художественный | Народное искусство, декор, изба, основные элементы жилища | Определять и характеризовать отдельные детали декора избы; создавать эскизы декоративного убранства избы. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Раскрывать символическое значение и содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. | ||
3. | Внутренний мир русской избы. | Цель: сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Задачи: развивать творческую и познавательную активность; формировать умение передавать единство формы и декора внутреннего мира избы. Вид деятельности - художественный | Народный быт, тема росписи, орнамент | Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома; осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды | ||
4. | Внутренний мир русской избы. Завершение работы. | |||||||
5. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | Цель: формировать навыки передачи единства формы и декора предметов народного быта. Задачи: познакомить учащихся с предметами народного быта; воспитывать любовь к национальному искусству, уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Вид деятельности - художественный | Прялка, полотенце, братина... | Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы | Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Сравнивать, находить общее в конструкции и декоре предметов крестьянского быта; | ||
6. | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | Цель: формирование умения выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы народной вышивки. Задачи: познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре. Вид деятельности - художественный | Символика вышивки, орнамент | Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента | Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Анализировать и понимать особенности образного языка вышивки. | ||
7. | Народный праздничный костюм. | Цель: познакомить учащихся с особенностями русского народного праздничного костюма. Задачи: формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды; воспитание уважения и интереса к богатому художественному творчеству русского народа. Вид деятельности - художественный | Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы | Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Понимать и анализировать образный строй народного костюма. | ||
8. | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | Цель: знакомство с народными праздниками и обрядами. Задачи: познакомить учащихся с русским народным праздником и его значением в жизни наших предков; развивать образное и пространственное воображение, эстетический вкус; воспитать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к истории своей Родины. Вид деятельности - художественный | Хоровод, Троица, Масленица, ярмарка | Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Понимать и осознавать ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. | ||
II. Связь времен в народном искусстве. (8ч.) | ||||||||
9. | Древние образы в современных народных игрушках. | Цель: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Задачи: формирование навыков работы с пластическим материалом, развить интерес и любовь детей к народной игрушке; учить видеть и передавать характерные пропорции игрушек. Вид деятельности - конструктивный | Дымково, Филимоново, Каргополь, глиняные игрушки | Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и её декором; сравнивать форму, декор игрушек разных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием декора игрушки | ||
10. | Древние образы в современных народных игрушках. | Цель: роспись глиняной игрушки. Задачи: развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Вид деятельности - художественная | Роспись глиняной игрушки | |||||
11. | Искусство Гжели. Элементы росписи. | Цель: знакомство учащихся с Гжельской керамикой. Задачи: познакомить с историей происхождения гжельской керамики, особенностью росписи, разнообразием форм посуды; формировать навыки мазковой росписи. Вид деятельности - художественный | Промыслы, ремесла, керамика, Гжель | Владеть навыками работы в конкретном материале (гуашь). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. | ||
12. | Искусство Гжели. Роспись посуды. | Цель: создание гжельской росписи на посуде. Задачи: развивать аккуратность, художественный вкус при оформлении работы. Вид деятельности - художественный | Промыслы, ремесла, керамика, Гжель | Владеть навыками работы в конкретном материале (гуашь). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; делать выводы о результатах работы. К: умение слушать и вступать в диалог. | Осуществлять собственный художественный замысел. | ||
13. | Искусство Городца. | Цель: познакомить с историей городецкой росписи. Задачи: познакомить с историей развития городецкой росписи; формировать навыки кистевой росписи. Вид деятельности - художественный | Промыслы, ремесла, розан, купавка, ягодка | Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. | ||
14. | Золотая Хохлома. Элементы росписи. | Цель: ознакомление с произведениями и историей развития Хохломской росписи. Задачи: познакомить с приемами выполнения росписи; эстетическое воспитание учащихся средствами народного декоративно-прикладного искусства; развитие творческой фантазии, художественного вкуса. Вид деятельности - художественный | Травка, ягодка, кудрина. | Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. | ||
15. | Золотая Хохлома. Роспись разделочной доски. | Цель: роспись разделочной доски. Задачи: формирование умений выполнять элементы хохломской росписи; развитие образного представления, фантазии. Вид деятельности - художественный | Травка, ягодка, кудрина. | Выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; делать выводы о результатах работы. К: умение слушать и вступать в диалог. | Осуществлять собственный художественный замысел. | ||
16. | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | Цель: обобщить знания о русских народных промыслах. Задачи: определить роль и место народных промыслов в современной жизни; воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Вид деятельности - художественный | Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Выявлять общее и различное в народных промыслах; различать и называть произведения народных промыслов. | |||
III. Декор – человек, общество, время. (11ч.) | ||||||||
17. | Зачем людям украшения. | Цель: определить социальную функцию декоративного искусства | Символика, амулеты, символика цвета | Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П: самостоятельное и формулирование познавательной цели; извлечение необходимой информации; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения и что значит украсить вещь. | ||
18. | Декор и положение человека в обществе. Декоративная символика Древнего Египта. | Цель: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Задачи: сформировать представление о символике украшений этого периода; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление. Вид деятельности - художественный | Египетские пирамиды, фараон, знаки-обереги, скарабей, бог солнца Ра. | Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Египта, давать им эстетическую оценку. | ||
19. | Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. | Цель: познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции. Задачи: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление. Вид деятельности - художественный | Чернофигурные и краснофигурные вазы | Сформировать представление об основных элементах изображения греческой керамики | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Греции, давать им эстетическую оценку. | ||
20. | Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. | Цель: познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции. Задачи: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Вид деятельности - художественный | Элементы греческого костюма , греческий орнамент меандр | Сформировать представление об основных элементах костюма Древней Греции | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Греции, давать им эстетическую оценку. | ||
21. | Одежда говорит о человеке. Путешествие в Древний Китай. | Цель: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая. Задачи: показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией; показать отличия в одежде разных сословий Китая; развивать творческую фантазию учащихся; воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству. Вид деятельности - художественный. | Костюм, символика цвета, иероглифы, дракон | Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе; передавать в творческой работе цветом, пластикой линий стилевое единство предметов одежды. | Л: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий. | ||
22. | Одежда говорит о человеке. Бал во дворце. | Цель: познакомить с декоративно-знаковой, социальной ролью костюма Средневековья и Возрождения. Задачи: закрепить эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. определить значимость одежды для человека и его социального уровня жизни. Вид деятельности - художественный | Костюм, стиль, благосостояние, барокко | Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе; передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и одежды. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий. | ||
23. | Одежда говорит о человеке. Бал во дворце. Завершение работы. | Цель: закончить работу в цвете. Задачи: закрепить эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Вид деятельности - художественный | Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и одежды. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием образа Золушки. | |||
24. | О чем рассказывают гербы и эмблемы. Геральдика. | Цель: сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака. Задачи: познакомить учащихся с основными частями классического герба,символическим значением цвета и формы в них; развивать ассоциативно- образное мышление, фантазию; воспитывать любовь к истории, культуре. Вид деятельности - художественный | Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры | Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция | Л: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознание своего места в обществе, формирование российской гражданской идентичности личности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Принимать участие в обсуждении декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных городов. | ||
25. | О чем рассказывают гербы и эмблемы. Аппликация. | Цель: формирование навыков составления композиции герба с учетом сочетания цветов. Задачи: способствовать расширению понимания роли декоративного искусства в жизни человека, развитию творческих способностей, навыка анализировать наглядность, умения работать в техники аппликации. Вид деятельности - конструктивный | Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры | Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел | ||
26. | О чем рассказывают гербы и эмблемы. Завершение работы. | Цель: формирование навыков составления композиции герба с учетом сочетания цветов. Задачи: способствовать расширению понимания роли декоративного искусства в жизни человека, развитию творческих способностей, навыка анализировать наглядность, умения работать в техники аппликации. Вид деятельности - конструктивный | Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры | Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел | ||
27. | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение). | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Декор – человек, общество, время» Задачи: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен; воспитывать нравственно-эстетическое отношения к миру и искусству. | Дизайн, мода, стиль, бижутерия, интерьер | Умение использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; П: структурирование знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников, согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека | ||
IV. Декоративное искусство в современном мире. (7ч.) | ||||||||
28. | Современное выставочное искусство. | Цель: сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства. Задачи: расширить понятие об использовании декоративного искусства в жизни общества; раскрыть значение современного выставочного декоративно-прикладного искусства Вид деятельности - художественный | Выставочное искусство, художественный образ вещи | Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ | Л: проявлять заинтересованное отношение к произведениям современных мастеров декоративно-прикладного искусства, выполненным в различных материалах и техниках и к творческим работам своих сверстников. П: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения общих признаков; структурирование знаний. Р: постановка учебной задачи; учиться работать по предложенному учителем плану. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; рассуждать, участвовать в диалоге. | Видеть красоту в современном выставочном искусстве. Эмоционально воспринимать произведения современного искусства и уметь выражать свое отношение к ним. | ||
29. | Современное выставочное искусство. Витраж (аппликация) | Цель: познакомить учащихся с искусством витража. Задачи: сформировать понимание поэтичности создания декоративной работы; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража; расширять художественный кругозор учащихся Вид деятельности: конструктивный | Витраж | Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Овладеть основами культуры практической работы различными материалами и инструментами | ||
30. | Современное выставочное искусство. Витраж (завершение работы) | Цель: завершить работу в технике аппликации Задачи: развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража; расширять художественный кругозор учащихся Вид деятельности: конструктивный | Витраж | Разрабатывать, создавать эскизы витражей. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел. | ||
31. | Современное выставочное искусство. Художественная ковка. Аппликация. | Цель: познакомить с художественной обработкой металла – ковкой. Задачи: выполнять в технике аппликации декоративную композицию; уметь интерпретировать древние образы народного искусства в своей работе. Вид деятельности – конструктивный | Художественная ковка | Разрабатывать, создавать эскизы декоративных украшений. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел. | ||
32. | Современное выставочное искусство. Батик. | Цель: познакомить учащихся с технологией росписи по ткани. Задачи: уметь интерпретировать древние образы народного искусства в своей работе; развивать интерес к творчеству, внимание, аккуратность. Вид деятельности – художественный | Батик | Разрабатывать, создавать эскизы и росписи на ткани. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей. П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: умение слушать и вступать в диалог; уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | Осуществлять собственный художественный замысел. | ||
33. | Ты сам – мастер декоративно- прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | Цель: создание коллективной работы. Задачи: развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; осознавать значение искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества. Вид деятельности – художественный | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, декоративных украшений. | Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог, согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе. | Выражать бережное отношение к своим работам и работам одноклассников, направленных на украшение интерьеров. | |||
34. | Ты сам – мастер декоративно- прикладного искусства. Завершение работы. | Цель: создание коллективной работы. Задачи: развивать визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; формировать основы художественной культуры; развивать визуально-пространственное мышление Вид деятельности – художественный | Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности. | Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы, умение проводить самооценку. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий; прогнозирование и предвидение конечного результата, внесение необходимых корректив на основе оценки сделанных ошибок. К: согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе; проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Уметь проводить самооценку, чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....