Разработка урока ИЗО "Сказочная монотипия"
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме
Урок разработан для 7 коррекционного класса, ознакомление детей с приемами и закрепление техники рисования «Монотипия»; развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения); Программный материал этой темы в 7 коррекционном классе дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.
Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса является кабинетная система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_monotipiya.docx | 155.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока ИЗО в коррекционном 7 классе
Тема урока: «Сказочная монотипия»
Место темы в содержании программы:
программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
-беседы об изобразительном искусстве.
Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.
Рисование на темы (отводится 4 часа)
Урок направлен на развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; работать акварельными и гуашевыми красками.
Урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление с приемами и закрепление техники рисования «Монотипия»; развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения);
Задачи:
1. Закрепить и усложнить способ рисования.
2. Развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к технике, умение планировать работу.
3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к живописи, трудолюбие.
4. Коррекция и развитие моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Программный материал этой темы в 7 коррекционном классе дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.
Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса является кабинетная система.
Материалы, инструменты, оборудование: стекло, гуашь, кисти средние, блюдце, мыло, альбомный лист.
Оформление доски:
На доске прикреплена тема урока набранная на компьютере, стихи про зиму, критерии оценивания работы учеников.
Ход занятия
I. Организационный момент (2 мин)
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
А сейчас я посмотрю, готовы ли вы меня внимательно слушать.
Концентрация внимания, настрой на учебную деятельность.
Детям предъявляется ряд геометрических фигур ( )
Дается время запомнить, в какой последовательности они расположены на доске (30 сек.). Далее фигуры перемешиваются, дети должны определить, что изменилось.
II. Актуализация опорных знаний и представлений (8 мин)
На прошлом занятии мы с вами начали изучать, одну из не традиционных техник живописи «Монотипия». На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Количество красок в монотипии - любое.
Сегодня нас ждет очередное волшебство: мы нарисуем часть рисунка - а дальше он "дорисуется" сам! Давайте вспомним значение слова, которое закреплено на доске «МОНОТИПИЯ»
Ответ детей: (греч.: моно - один, типия - отпечаток) - простая, но удивительная техника рисования красками. Техника монотипия художественное произведение, выполненное за один прием! Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер...
Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в.
Учитель: Скажите ребята, а с какими красками вы знакомы? У меня на столе лежит разнообразный материал. Подскажите, как они называются?
Ответ детей: (полный ответ, гуашь, акварель, пастель, масляные краски, цветные карандаши, мелки)
Учитель: Ребята, а какой материал вы выберите, чем будем рисовать?
Ответ детей: дети выбирают гуашь.
Учитель: А сейчас мы с вами прослушаем музыку. Чтобы сформулировать тему нашего занятия, эта музыка нам подскажет. О чём она?
Дети слушают музыку.
Ответ детей: Эта музыка новогодняя.
Учитель: Поскольку Новый год это сказка, давайте вместе с вами назовём тему нашего занятия. Итак, какой должна быть наша монотипия?
Ответ детей: Сказочная монотипия.
Учитель: Эта техника заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности - и отпечатывается на другую. Подобно как отпечаткам, только сложнее - и от этого интереснее! Ведь тут отпечатывается целый рисунок - и этот момент происходит еще красивее и завораживающе!
Учитель показывает образцы, изготовленные другими детьми на занятиях.
3. Закрепление изученного материала (15 мин)
Практическая часть работы.
Соблюдаем правила безопасности с инструментами.
Чтобы приступить к работе, я вам загадаю несколько загадок. Мы буде потом рисовать наши отгадки, на нашей монотипии.
Загадки:
Блеснул мороз. И рады мы | Мы слепили снежный ком, | Она в тепле оттаяла, |
Дети приступают к работе, при создании отпечатка монотипии на поверхность наносят краску. Цвет красок выбирают по отгадкам, какая у нас зима по цвету. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены юным художником. Образ на оттиске носит случайный спонтанный характер. Художник после печати, осуществляет отбор тех оттисков, которые ему понравились или удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету.
5. Подведение итогов урока (10мин.)
1. Выставка работ учащихся. Анализ выполненных работ.
- Давайте посмотрим что получилось у наших юных художников. А теперь оформим работы в рамки. Учащиеся демонстрируют свои работы.
2.Беседа. «Всем большое спасибо, сегодня вы поработали хорошо, все молодцы»
- С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать в этой технике? Что требуется от нас юных художников при изготовление красивой и живописной картины?
IV. Уборка рабочих мест (5 мин.)
Список литературы
1.Программы для коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида: Изобразительное искусство и художественный труд. | Под руководством Воронковой 1-9 класс Просвещение 2010 (автор Грошенков И.А.) |
2.Изобразительное искусство по программе Кузина В.С. 7 кл | Волгоград: Учитель 2008 |
3.«Великий художник»-справочник школьника | М:Просвещение 2004 |
4.Изобразительное искусство и методика преподавания. Соколова М.С. | М -2003 |
Детские работы
№1 | №2 | №3 |
Приложение №1
Карта учета знаний учащихся 5 к/класса, по теме: «Сказочная монотипия»
Критерии оценки Ф.И. ученика | Соблюдение последовательности при выполнении работы | Правильность и рациональность организации рабочего места | Умение организовать контроль и самоконтроль | Умение смешивать краски | Качество выполненных рисунков | отметка |
| - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| - | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
| 1 | 1 | - | 1 | 1 | 4 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока по ИЗО, 6 класс, тема: "Монотипия. Пятно-образ"
Аннотация к уроку Урок проводится в 6 классе, по программе Неменского Б.М....
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...