Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по технологии М. «Вентана-Граф » 2010г.Она обеспечивает изучение курса технологии в 5 классе. Структура рабочей программы определена по второму виду ,т.к произведено перераспределение часов по некоторым темам, с учетом материально-технической базы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.rar | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по технологии М. «Вентана-Граф » 2010г.Она обеспечивает изучение курса технологии в 5 классе. Структура рабочей программы определена по второму виду ,т.к произведено перераспределение часов по некоторым темам, с учетом материально-технической базы школы.
Целью образовательной области технологии является подготовка к самостоятельной трудовой жизни, формирование творческого отношения осуществлению трудовой деятельности, развитие разносторонних качеств личности и способности к профессиональной адаптации.
Задачи: Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности, привитие навыков культуры труда, развитие художественной инициативы и самостоятельности.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся, список учебно-методической литературы. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Конструирование и моделирование», «Технология обработки ткани», «Технологоия ведения дома», «Проектные работы»
Планирование составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, 68 часов – 2 часа в неделю.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник:
Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192с.;Голондарева Н.Б. Технология. 5 класс (девочки). Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом химии ,биологии,черчения, изобразительного искусства.
Таблица тематического распределения часов
Технология 5 кл. ( 68ч-2ч. в неделю)
Разделы | Кол-во учебных часов | ||
государственная | рабочая | ||
I | Вводный урок | 1 | 1 |
II | Растениеводство /осень/ | 9 | 8 |
III | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 28 | 20 |
IV | Кулинария | 6 | 15 |
V | Черчение и графика | 2 | - |
VI | Технология ведения дома | 4 | 4 |
VII | Проектная деятельность | 11 | 10 |
VIII | Растениеводство /весна/ | 9 | 10 |
Итого | 70 | 68 |
Содержание программы
«Технология. Трудовое обучение» 5 класс
Вводный урок-1ч
Технология как учебная дисциплина. Цели и задачи предмета. Правила внутреннего распорядка при работе в мастерских. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета
Растениеводство. Основы аграрной технологии. /осень/ - 9 ч.
Правила техники безопасности на учебно-опытном участке. Правила уборки и учёта урожая, перекопки почвы. Требования основных овощных культур к условиям выращивания.
Экскурсия. Ознакомление уч-ся с проводимыми опытами и содержанием основных работ на участке.
Практические работы: уборка и учёт урожая. Перекопка почвы, удаление растительных остатков на УОУ.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 20 ч.
Соблюдение техники безопасности при работе с иглами, ножницами. Классификация текстильных волокон. Свойства и ассортимент х/б и льняных тканей. Правила влажно-тепловой обработки. Ручные швы. Ремонт и уход за одеждой. Подготовка шв. машинки к работе. Снятие мерок. Моделирование и конструирование фартука. История возникновения вышивки. Инструменты, материалы, приспособления для вышивки. Т.Б. при выполнении вышивальных работ. Способы перевода узора на ткань. Выполнение простых ручных швов. Вышивка крестом.
Практические работы.
Перевод рисунка на ткань разными способами. Выполнение простых ручных швов «вперед иголку», «шнурок», «стебельчатый», «тамбурных». Вышивка крестом.
Кулинария– 15 ч
Т.Б. с колющими, режущими предметами, правила пользования электроприборами. Культура питания. Роль овощей в питании человека. Определение доброкачественности продуктов питания. Технология приготовления блюд из яиц. Блюда из овощей. Бутерброды. Горячие напитки. Сервировка стола.
Практические работы
Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Приготовление салатов. Приготовление блюд из яиц (омлет, фарширов.). Приготовление бутербродов .Приготовление чая, кофе. Способы сервировки стола.
Технология ведения дома-4ч
Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды . одежды. Применение бытовой техники и химии для ухода за одеждой. Практическая работа. Ремонт одежды.
Проектная деятельность-10ч
Оформление проекта.. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки. Этапы и последовательность выполнения проекта. Оценка проделанной работы и качества изделия
Растениеводство Основы аграрной технологии /весна/-9ч
Правила посева и посадки с/х культур. Подбор и размещение культур на участке. Требования растений к условиям произрастания.
Практическая работа. Предпосевная обработка почвы. Разбивка и маркировка участка. Посев семян овощных и цветочно-декоративных культур. Уход за рассадой. Прополка сорняков.
Уметь: работать с ручным с/х инвентарем; уметь правильно перекапывать почву, убирать корнеплоды, луковицы, семена цветочно-декоративных растений.
Определять урожайность овощных культур, выполнять предпосевную обработку почвы, разбивать и выполнять маркировку делянок, производить посев семян, осуществлять уход за рассадой.
Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону, вкл. и откл. маховое колесо, наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нить, выполнять машинные строчки. Переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать нитки и иглы, заправлять изделия в пяльцы; закреплять рабочую нить, подготавливать тесьму к работе, выполнять простейшие ручные швы, читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результатыты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою, выполнять влажно-тепловую обработку, ремонтировать одежду заплатами.
Работать с кухонным оборудованием, инструментами, гор. жидкостями, определять качество овощей, выполнять первичную обработку овощей, нарезать их, готовить блюда из сырых и вареных овощей, готовить блюда из яиц, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку, поддерживать нормальное (санитарное) состояние кухни и столовой.
Знать: правила личной гигиены и техники безопасности труда при работе с/х ручным инвентарем: условия, необходимые для выращивания растений, состав почвы, особенности осенней обработки почвы, виды, удобрений, правила их внесения, особенности уборки урожая овощных и сбора семян цветочно-декоративных растений
Правила безопасной работы на швейной машине, с ручными инструментами, классификацию текстильных волокон, структуру переплетения, свойствава нитей основы и утка, свойства тканей натуральных волокон, назначение основных узлов на швейной машине.
Виды декоративно-прикладного искусства материалы, инструменты, приспособления технологичного выполнения простых машинных швов, способы ремонта одежды, приемы ВТО, правила построения чертежей, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, правила подготовки выкройки к раскрою.
Материалы, инструменты, приспособления для выполнения ручных работ, правила заправки ткани в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки во время работы, способы перевода рисунка на ткань, способы его увеличения или уменьшения.
Виды овощей, пищевую ценность овощей, правила первичной обработки, технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, способы определения свежести яиц, использование яиц, виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку
Список литературы.
- Аршавская Н.М. «Мода, вкус, простота» М. Профиздат. 1995г.
- Андреева Р.П. «Энциклопедия моды» СПБ 1997г.
- «Бытовая техника в кулинарии» Н.Т. Кисель, Минск 1998г.
- «Детская поваренная книга». Энциклопедия для детей. Авт.-состав. В.В Иванова – М. 2000г.
- Дмитриева У.П. «600 практических советов». М. 2001г.
- Еременко Т. И. «Художественная обработка ткани» М. 2004г.
- Дубровский И.И. «Все об обычных яйцах» М. 1999г.
- Дубровский И.И. «Все об обычном чае и кофе» М. 1999г.
- «Интерьер квартиры» Справочник М. 1999г.
- Лабзина А. Я. «Занятия по трудовому обучению. 5класс» М. «Просвещение» 1992г.
- Курдюмов Н.И. «Умный огород» Краснодар 1999г.
- Курдюмов Н.И. «Умный сад» Краснодар 2000г.
- Лонтковская Р.Н. «Уют и комфорт в доме» М. 2001г.
- Константиновский М.Л. «Как нити ткани прядут» М. 1989г.
- Максимова М.В. «Вышивка» М. 1998 г.
- Мартынов С.М. «Овощи, фрукты» М. 1993г.
- «Материаловедение швейного производства» Ростов-на-Дону 2001г.
- Симоненко В.Д. «Технология» учебник 5 кл., М. 2003г.
- Тереньтев В.В. «Спросим мнения самого растения» М. 1990г.
- Тарасова А.П. «Трудовое обучение и домоводство» СПБ 1998г.
- «Рукоделие» /Авт.-состав. М. Герменова М. 2000г.
- «Салаты, холодные закуски» / сост. Моисеева Л.И., М. 2000г.
- «Чудеса из овощей»/ сост. М.С. Локалева/ Ярославль 2002г.
- Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани. 5кл.» М. «Просвещение» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...