Открытый урок по технологии (девочки) на тему "Вышивка атласными лентами" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
В наше время искусство вышивка лентами вновь блистает всеми своими гранями. Ведь шить лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных затрат. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: вы в одежде с такой вышивкой будете неотразимы, и вас ждет успех.
Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и шелковыми лентами.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами, которая очень быстро распространилась по всему миру.
Расцвет этого искусства в России пришелся на конец 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная школа
МОУ-сош с. Логиновка
Внеклассное мероприятие по технологии
Конкурс «На балу у золушки»
( сценарий конкурса для девочек)
Учитель технологии:
Бокаенко Ирина Чеславовна
2012-13год
Ведущий. Здравствуйте!
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке “Золушка”. Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее... Как звали эту девочку?
Дети. Золушка!
Ведущий. Верно! А ведь в сказке у Золушки была добрая помощница Фея. На нашем празднике также присутствуют Золушки и маленькие феи. И сегодня я хочу пригласить вас на конкурс, в котором будут соревноваться и Золушки, и их добрые помощницы Маленькие феи. В конце конкурса жюри выставит свои оценки каждой участнице, подведет итоги и назовет победительницу – “Золушка-2011”, Маленькую фею 2011. Но для этого участницам предстоит пройти испытания.
Представление участниц.
Спасибо, нашим очаровательным конкурсанткам, прошу вас занять свои места в зале.
А я представляю наше уважаемое жюри:
Представление жюри.
Фонограмма “Фанфары”.
Ведущий. Ну вот, дорогие участницы готовы, начинаем конкурс.Но прежде всего нам нужно познакомиться. Итак, 1 конкурс «Вот я какая!». Участницы должны представить себя и свое хобби. Максимальная оценка 5 баллов. Время на исполнение до 5 минут.
Начинает представление участница под № 1 (конкурсантки поочереди представляют себя).
Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово
Молодцы участницы, справились с заданием. Но что это. Сегодня мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке и феям разложить овощи по корзинкам. Наш конкурс будет заключаться в том, что каждая участница должна будет определить, что за предметы находятся в мешке . Итак, 2 конкурс «Овощи в мешке»
Девочки по очереди опускают руку в мешок, определяют овощи и записывают ответы на листочках. Оценка этого конкурса 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый правильно определенный овощ)
Ведущий. Но и это еще не все. Мачеха так заботилась о воспитании Золушки, что заставила ее делать самую трудную и тяжелую работу. Перед вами набор предметов. Среди всех вещей есть то, что принадлежит Золушке и помогает ей выполнять ее работу. Назовите вещь, которая принадлежит Золушке, и обоснуйте свой ответ. Ну а как же Золушка без своих помощниц фей. Им тоже предстоит справиться с этим заданием.
На столе под большим платком заранее разложены предметы: молоток, клещи, фартук, гвозди, иголки, нитки, щетка, книга, зеркальце, губная помада, спички, свечка и т.д.
Участницы должны проявить смекалку и юмор, рассказав о предмете, который выбрали.
Ведущий. Ах, сестры! Стоило им один раз появиться на кухне, как они все рассыпали и перепутали, смешали фасоль, горох, все специи. А нашим участницам предстоит все это разобрать. Итак, 4 конкурс нашей программы: «Угадай-ка»
Маленьким феям предстоит разобрать фасоль и горох, а Золушкам задание посложней. Им предстоит с закрытыми глазами определить по запаху специи: перец, ванилин, гвоздика, лаврушка
Ведущий: Молодцы, участницы, справились с заданием, но что же это, вам вновь испытание. Мачеха просила приготовить обед. Следующий наш конкурс «Выбиралки».
Маленьким феям необходимо сварить борщ. Перед вами два конверта: в одном картинки с овощами, второй пустой. Задание: Выбрать те овощи, которые входят в состав борща.
Золушкам задание посложней: перед вами список продуктов. Задание: определить те из них, которые необходимы для приготовления сырников и мясного салата.
Игра с залом
1. Что можно изготовить из молока?(кефир, сметану, творог, масло)
2. Какой овощ пришел в Европу из Перу? (картофель)
3.Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)
4. Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки, выпечки? (плита)
5. Назовите самый популярный вид холодной закуски. (бутерброд)
6. Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (винегрет)
7. Самое любимое угощение во время Масленицы? (блины)
8. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (картофель, морковь, свекла)
Отгадайте загадки:
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит. (Иголка с ниткой).
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг).
Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную).
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу - соскочу, привечу. (Шапка).
Надену - ободом сведет,
Сойму - змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно. (Пояс).
Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички).
Скорчится с кошку,
Растянется - с дорожку. (Веревка).
Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок).
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы).
Ведущий: Вновь вам испытание. У вас день рождения, нужно пригласить гостей. Как же это сделать? Задание: Сочини приглашение на семейное торжество (день рождения, юбилей и т.д.) за 5 минут. Оценка 3 балла. Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность).
Ведущий: А сейчас маленькие феи приготовили нам домашнее задание: они смастерили изделие и написали проект. Давайте посмотрим, что же у них получилось. Золушки в это время получают от мачехи задание: карточки с вопросами. Золушки проходят на свои места и выполняют задание, а феи пожалуйста на сцену участница под номером 1.
Ведущий. Иногда Золушке и ее помощникам становилось так грустно, что они шли в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю. Наши конкурсантки получат сейчас цветную бумагу, ножницы и клей и создадут цветы невиданной красоты.
На конкурс отводится 10–15 мин, в это время жюри – подводят итоги предыдущих конкурсов.
Звучит музыкальный номер
Ведущий. Вот видите, какие прекрасные цветы получились у нас. А пока участницы растили эти замечательные цветы, наше уважаемое жюри подвело итоги предыдущих конкурсов. Слово предоставляется нашему дорогому жюри.
Ведущий: Итак, друзья пора прощаться. Кто же у нас стал обладателем титула «Золушка 2011» и «Маленькая фея 2011».
Фонограмма “Вальс”. Жюри подводит окончательные итоги, объявляет победительниц, вручает призы участницам.
Игра с залом
Мы будем пословицы начинать, а вы продолжать!
- У семи нянек … (дитя без глазу).
- Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).
- На чужой каравай… (рот не разевай).
- Семь раз отмерь, … ( один раз отрежь).
- Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).
- В гостях хорошо…, (а дома лучше)
- В тихом омуте….( черти водятся)
- В тесноте…, ( да не в обиде).
- Тот герой…, (кто за Родину горой)
Подведение итогов.
Награждение участников.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная школа
МОУ-сош с. Логиновка
Доклад на тему
«Творческий проект на уроках технологии»
Учитель технологии:
Бокаенко Ирина Чеславовна
2013- 2014г.
Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретённые умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.
Отличие проекта от традиционных для учащихся видов деятельности состоит в том, что в процессе разработки проекта ребёнок последовательно проходит ряд стадий процесса творчества, причём (а это самое важное) – самостоятельно воплощает свой проект в ткани, нитках, соломке или в другом материале.
Метод проекта изменил и мою педагогическую деятельность. Появилась возможность совместной творческой работы учителя и учащегося. Самой приходится учиться чему-то новому. Но, естественно, приходится больше затрачивать времени на индивидуальную работу с каждым учеником, глубокого знания его возможностей, и в нашей школе это реально, т.к. наполняемость детей в классах небольшая.
В этом году при планировании я объединила часы отведённые на изучение темы «Изготовление изделия» и раздел «Проект». Это позволяет использовать на уроках как проектный, так и традиционный методы обучения- проблемный, исследовательский, частично- поисковый, а также метод упражнений и метод практической работы и думаю добьюсь высокого уровня знаний и умений у детей.
Благодаря методу проектов ученицы вовлечены в активную деятельность. Они охотно проектируют швейные и вязаные изделия, изделия из бисера, ниток.
Если раньше темы проектов я давала в начале третьей четверти, то в этом году с начала учебного года. Темы проектов определяю на основе анализа учебного материала, изучаемого в течение данного учебного года, материальной базы, количества учебных часов, возраста учащихся. Подбираю темы, как для индивидуальной работы, так и для бригадной разработки, т.е. комплексные темы, содержащие несколько самостоятельных направлений.
Исходя из поставленных задач, учащимся даю тот необходимый объём содержательной части, который создаёт мотивацию к творческой работе, позволяет выполнять качественные проекты на высоком эстетическом уровне.
В основу методики закладываются следующие принципы:
. применение современной технологии обработки швейных изделий, которая обеспечивает выполнение творческих проектов, предварительная проработка на образцах из ткани ручных, машинных швов, унифицированных деталей и узлов, использование техники быстрого шитья;
. усвоение кратких сведений о тканях, овладение приёмами работы на швейной машине с электрическим приводом и техникой быстрого шитья, что необходимо для качественного выполнения творческой работы.
Работа проводится в следующем порядке:
а) отбор идеи, определение специфики проекта и его обоснование;
б) работа по сбору информации с соответствующей литературой, журналами мод, альбомами;
в) отработка идеи в эскизах, набросках;
г) выполнение проекта;
д) защита творческого проекта, анализ проведённой работы, выставление оценок.
В этом году для контроля выполнения практической работы я использую тетрадь для 5-9 классов «Творческий проект». Тем самым будет достигаться самостоятельность, дисциплинированность, а я буду иметь возможность корректировать и поправлять деятельность, выступая в роли консультанта.
При разработке творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
Творческий проект может не ограничиваться выполнением того или иного швейного изделия.
И вот примеры тем для творческих проектов.
1. « Домашнее ателье мод - домашняя одежда для всей семьи».
Швейные изделия для выполнения: фартуки, юбки, шорты, топы, ночные сорочки, халаты, блузки, прихватки, грелка на чайник, сувениры, панно, жилет, платье, в дополнение к изделиям сумки, головные уборы.
2. «У моей младшей сестры день рождения».
(Новый год, Рождество и т.д.)
Составные части торжества: приглашение, сценарий праздника; праздничный стол; праздничный наряд; танцы, лотерея, игры, подарки, вручение подарков.
3. « Интерьер для спальни». (11 класс)
Швейные изделия для спальни: одеяло, подушки, куклы, засыпанки (плоские подушки под щёку), панно, занавески.
4. «Школьный кукольный театр». (сказки) – вязание крючком, спицами.
Проработка выбранной идеи: работа со сценарием выбранной сказки; распределение по ролям; подбор музыкального сопровождения; сбор информации по изготовлению пальцевых кукол (журнал «Школа и производство» №7/ 2003год страница 33 . Интегрированные творческие проекты), декорации, зарисовка эскизов персонажей сказки, знакомство с историей кукольного театра, первыми куклами, подбор ткани, ниток, раскрой изделия, вязание, технология изготовления кукол; выполнение декораций; проведение репетиций; изготовление рекламы, афиши, билетов (пригласительных программок); расчёт себестоимости выполненной работы, проведение спектакля (детский сад, экзамен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по технологии, девочки 5 класс
урок разработан в помощь учителю технологии 5х классов...
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
Открытый урок по технологии "Город Мастеров" для учащихся 7 класса
ЦЕЛЬ УРОКА:Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.Показать полученные знания при пр...
Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс
Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс...
Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.
Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая – добиться усвоения учащимис...
Конспект открытого урока.Дизайн комнаты девочки-подростка. 6 класс. 2017г.
Конспект открытого урока технологии6 класспо теме :Дизайн комнаты девочки-подростка....
Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс
Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....