Конспект открытого урока.Дизайн комнаты девочки-подростка. 6 класс. 2017г.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект открытого урока
технологии
6 класс
по теме :
Дизайн комнаты девочки-подростка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»
Московская обл., Ногинский р-он, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46
Конспект открытого урока
технологии
6 класс
по теме :
Дизайн комнаты девочки-подростка.
Подготовила и провела: Савонина Инэсса Вадимовна
учитель технологии первой категории
2017г.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подростка с помощью ПК. Выполнять подбор материалов и цветовое решение комнаты. Защитить получившийся проект комнаты и оценить его. Закрепить полученные знания, работать по технологической карте, организовывать рабочее место.
Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Форма урока: деловая игра
Тип урока: комбинированный урок.
Дидактическое обеспечение: планшет или ноутбук у каждого учащегося, технологические карты, карточки с алгоритмом оценивания, картинки с дизайном комнаты, карточки со словами ДИЗАЙН, КОМНАТА, ДЕВОЧКА (или в презентации), карточки с цветовым кругом, лист контроля учениц, презентация, карточка на закрепление.
Формы и методы обучения:
- по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические,
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, демонстрация, работа с компьютером,
- по степени активности познавательной деятельности учащегося: иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент..................................................................................................................1мин
2. Мотивирование к учебной деятельности...........................................................................................4мин
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии..................................................................................................................................................3-4мин
4.Выявление места и причины затруднения..........................................................................................1 мин
5.Построение проекта выхода из затруднения....................................................................................1-2мин
6.Реализация построенного проекта......................................................................................................15мин
7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА..........................................................................................................................1мин
8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.........................................................1 мин
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону....................................................................5-7мин
10. Включение в систему знаний и повторение..................................................................................1-2мин
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)..........................................................................2 мин
ИТОГО: 40мин
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд№1 Звучит музыка Моцарта (для активизации мыслительных процессов головного мозга)
Приветствие. Здравствуйте девочки и наши дорогие гости.
Проверка готовности учащихся к уроку. Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас находятся лист оценивания....и т.д.. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы наш урок прошел интересно и с пользой для вас. Очень много зависит от настроения. А что для этого необходимо? Надо просто послать друг другу улыбку. Давайте улыбнемся и не забудем про наших гостей. И продолжим наш урок.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Слайд№2
Показ видеосюжета из телепрограммы «Квартирный вопрос» (1мин)
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Учащиеся: о доме, о квартире, о том, как сделать дом красивым?
Слайд№3
Учитель: Девочки, а будущая хозяйка дома только ли должна уметь хорошо готовить, стирать, убирать, шить, вязать?
Учащиеся: она должна поддерживать уют дома.
Учитель: А как вы понимаете уют?
Учащиеся: в доме должно быть красиво. Подобрано все по цвету: мебель, стены, потолок, пол, аксессуары. Должны быть цветы.
Слайд№4
Учитель: А как называют человека, который занимается оформлением дома?
Учащиеся: Дизайнер.
Учитель: Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Учащиеся: мы будем дизайнерами (на доске появляется слово ДИЗАЙН).
Учитель: поднимите руку у кого есть своя комната. Не у всех. А давайте представим что, вы переехали в новую квартиру и теперь у вас есть своя комната. Теперь подумайте и скажите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. (На доске появляется слово КОМНАТА)
Учащиеся: мы будем оформлять свою комнату, делать дизайн ее. Но от игры я думаю, никто не откажется. У нас наши гости будут экспертами, которые в конце урока сообщат результаты вашей деятельности и назовут победителя.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Учитель: Какова же цель сегодняшнего урока?
Учащиеся: Создать дизайн комнаты девочки - подростка.
Учитель: Хорошо, чтобы достичь поставленной цели необходимы определенные знания и надо решить ряд задач. Начнем со знаний. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Проведем интерактивный групповой тест. (ТЕСТ с сайта КАХОТ)
Слайд№5
Я включаю интернет на своем ноутбуке. Вхожу на сайт кахот. Девочки входят на сайт по цифровому логину, который высветился на экране. Далее я зачитываю вопрос, учащиеся все вместе отвечают да или нет. Результат сразу виден на экране. Мы его оцениваем.
Вопросы теста:
1.Интерьер – это наружный вид жилого дома? (НЕТ)
2.Дизайн от английского design проектировать? (ДА)
3.Дизайнер - это человек, который оформляет что - либо? (ДА)
4.Материалы для отделки комнаты не должны быть экологически чистыми? (НЕТ)
5.Композиция в интерьере - это единое целое, в соответствии с какой – либо идеей? (ДА).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Вспомнили необходимые понятия. Оцените себя по пятибалльной системе.
Слайд№6
Теперь давайте подумаем и решим, что нам необходимо сделать, чтобы создать дизайн нашей комнаты?
Учащиеся: Выбрать стиль. Выбрать цветовое решение всех поверхностей и мебели. Выбрать отделку потолка, стен и пола. Купить мебель и аксессуары.
4.Выявление места и причины затруднения.
Слайд№7
Учитель: Что мы должны знать о комнате, если хотим заняться ее дизайном.
Учащиеся: Размер, расположение окон, двери. На какую сторону света выходят окна.
5.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Слайд№8
Учитель: Сейчас очень много разработано программ по созданию дизайна комнат и квартиры в целом. На слайде вы видите ссылки на эти программы. Но осваивать в течение одного урока их некогда. Кроме этого в них можно создать проект комнаты, но потом трудно найти конкретную мебель и аксессуары. Поэтому хочу предложить вам программу от конкретной мебельной компании, которая кроме дизайна, предложит вам сразу спецификацию на всю мебель и в ней будут прописаны цены на каждый элемент отдельно и общая стоимость вашего проекта. Это очень удобно, можно сразу по интернету ее заказать и оплатить, а потом только съездить и привести. Хотя доставка тоже у них есть. Это очень экономит ваше время. Ну, что попробуем?
Учащиеся: да.
Слайд№9
Учитель: У вас на столах лежат технологические карты по созданию дизайна вашей будущей комнаты. Кроме этого ноутбук с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 от мебельной компании «Лером». Итак, нам необходимо выбрать отделку потолка, стен, пола. Подобрать мебель для зоны отдыха и сна, зоны учебной деятельности и зоны хранения. Зафиксировать проект фото своего проекта и представить всем нам.
6.Реализация построенного проекта.
Приступим. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Читаем технологическую карту пункт №1. (первые 5 пунктов делаем под моим контролем, далее самостоятельно).
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 учащиеся готовятся к защите проекта
Алгоритм защиты проекта
1.Хочу представить вам мою комнату в ……стиле (классика, кантри, арт-деко, хай-тек, модерн).
2. Я выбрала его потому что…..
3. Комната имеет…..окон (о) и …. дверь.
4. Цветовая гамма ……оттенков.
5. Потолок я оформила…….
6. Стены …….
7. Пол……
8. Зона отдыха это…….
9. Учебная зона……
10. Зона хранения…..
11. Для создания уюта были использованы……
12. Своим проектом комнаты я довольна……
13. Я оцениваю свою работу на ……(по пятибалльной системе)
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Учитель: Итак, все молодцы, закончили работу. Приступаем к защите вашего проекта. Можно использовать карточку с алгоритмом защиты проекта. Молодец, оцени себя. А теперь вы, девочки, оцените работу Арины. Я согласна с вашей оценкой. Следующая работа (заслушиваем и оцениваем все проекты, я показываю работу у каждой из учениц на общем экране).
10. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд№10
Учитель: Дизайнер – это профессия или специалист?
Учащиеся: профессия.
Учитель: Есть ли необходимость в процессе разработки интерьера знать перспективу?
Учащиеся: да.
Учитель: Это система изображения объемных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя и повернутых к нему под разными углами.
Учитель: Какую роль в вашем проекте играет декоративное оформление?
Учащиеся: делает интерьер комфортным и обжитым.
Если осталось время выполняем карточку на закрепление. Слайд№11 ПРИЛОЖЕНИЕ №5
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учитель: С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе урока?
-Какие навыки вы приобрели?
-Какие эмоции вы получили?
-Что, на ваш взгляд, было самым интересным?
-А вы бы хотели сами изменить интерьер свой комнаты?
-Это посильное для вас занятие?
-Как вы думаете, а дизайнеры сегодня нужны?
На слайде статистические данные о необходимости рабочих мест - дизайнеров.
Учитель: А теперь дадим слово экспертной группе. (Представитель группы называет результаты оценивания работ учащихся и вручает наградной материал).
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Ведомость критериев оценки работы учащихся членов жюри
№ | ФИО критерии | Ваганова Арина | Зайлобова Альбина | Никифорова Карина | Сергеева Галина |
1. | выполнение работы в соответствии с заданиями технологической карты | ||||
2. | выполнение работы в одной цветовой гамме | ||||
3. | выполнение работы в одном стиле | ||||
4. | презентация своего проекта | ||||
5. | устные ответы | ||||
ОБЩИЙ БАЛЛ |
Слайд№12 Учитель: Спасибо всем за работу! До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Лист контроля ученицы 6 класса___________________
критерии оценки теста | №1 тест | №2 создание дизайна комнаты | №3 защита проекта | Итоговая отметка |
«5» - все 5 ответов верны, «4» - 4 ответа верны, «3» - 3 ответа верны |
Оцениваем по пятибалльной системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Технологическая карта «Дизайн комнаты девочки - подростка»
№ | задача | значок | описание |
1 | создать новый проект | первый значок на линейке значков | |
2 | задайте размеры комнаты 5*4 м | заходим в новое меню по нажатой 6 кнопке на линейке, задаем размеры нажимая на 4 кубик слева в столбце | |
3 | устанавливаем дверной проем | нажимаем 5 кубик слева в столбце в этой же вкладке, устанавливаем проем двери и сохраняем, нажимаем на кнопку создать 3Dсцену | |
4 | устанавливаем окно | нажимаем 6 кубик слева в столбце в этой же вкладке, сохраняем, нажимаем на кнопку создать 3Dсцену | |
5 | выбираем отделку потолка | нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, выбираем или подвесные потолки, или краски, понравившийся цвет переносим мышью на потолок | |
6 | выбираем отделку стен | нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, далее или шпатлевка, или обои, понравившуюся отделку переносим на стены мышью | |
7 | выбираем отделку пола | нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, далее ковролин | |
8 | выбираем мебель для зоны отдыха: кровать, тумбу, шкаф для хранения вещей, прикроватный стол | открываем вкладку каталог, идем или в спальни, или в детские, выбираем понравившуюся мебель и перетаскиваем в комнату с помощью мышки | |
9 | выбираем мебель для зоны учебы: рабочий стол, шкаф для книг, полку | открываем вкладку каталог, идем или в спальни, или в детские, выбираем понравившуюся мебель и перетаскиваем в комнату с помощью мышки | |
10 | дополни комнату аксессуарами | часы, книги, картины, настольная лампа, шторы на окна, игрушки и др. | |
11 | сохрани проект в папку | ||
12 | подготовься к защите проекта | представь свой проект |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Алгоритм защиты проекта
1.Хочу представить вам мою комнату в ……стиле (классика, кантри, арт-деко, хай-тек, модерн).
2. Я выбрала его потому что…..
3. Комната имеет…..окон (о) и …. дверь.
4. Цветовая гамма ……оттенков.
5. Потолок я оформила…….
6. Стены …….
7. Пол……
8. Зона отдыха это…….
9. Учебная зона……
10. Зона хранения…..
11. Для создания уюта были использованы……
12. Своим проектом комнаты я довольна……
13. Я оцениваю свою работу на ……(по пятибалльной системе)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Карта оценки работы одноклассницы
ФИО Зайлобова Альбина
критерии | Арина | Галя | Карина |
Есть ли в проекте зона отдыха? | |||
Есть ли в проекте зона хранения? | |||
Есть ли в проекте учебная зона? | |||
Понравился ли проект комнаты? | |||
Выступление было интересным, понятным? |
Используйте следующие знаки для оценивания:
+ - отличная работа (трудно улучшить);
= - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);
- - слабая работа (многое нужно улучшить).
Карта оценки работы одноклассницы
ФИО Ваганова Арина
критерии | Альбина | Галя | Карина |
Есть ли в проекте зона отдыха? | |||
Есть ли в проекте зона хранения? | |||
Есть ли в проекте учебная зона? | |||
Понравился ли проект комнаты? | |||
Выступление было интересным, понятным? |
Используйте следующие знаки для оценивания:
+ - отличная работа (трудно улучшить);
= - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);
- - слабая работа (многое нужно улучшить).
Карта оценки работы одноклассницы
ФИО Сергеева Галина
критерии | Арина | Альбина | Карина |
Есть ли в проекте зона отдыха? | |||
Есть ли в проекте зона хранения? | |||
Есть ли в проекте учебная зона? | |||
Понравился ли проект комнаты? | |||
Выступление было интересным, понятным? |
Используйте следующие знаки для оценивания:
+ - отличная работа (трудно улучшить);
= - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);
- - слабая работа (многое нужно улучшить).
Карта оценки работы одноклассницы
ФИО Никифорова Карина
критерии | Арина | Галя | Альбина |
Есть ли в проекте зона отдыха? | |||
Есть ли в проекте зона хранения? | |||
Есть ли в проекте учебная зона? | |||
Понравился ли проект комнаты? | |||
Выступление было интересным, понятным? |
Используйте следующие знаки для оценивания:
+ - отличная работа (трудно улучшить);
= - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);
- - слабая работа (многое нужно улучшить).
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Ведомость критериев оценки работы учащихся у жюри
№ | ФИО критерии | Ваганова Арина | Зайлобова Альбина | Никифорова Карина | Сергеева Галина |
1. | выполнение работы в соответствии с заданиями технологической карты | ||||
2. | выполнение работы в одной цветовой гамме | ||||
3. | выполнение работы в одном стиле | ||||
4. | презентация своего проекта | ||||
5. | устные ответы | ||||
ОБЩИЙ БАЛЛ |
Оцениваем по пятибалльной системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Карточка на закрепление. Соедините стрелочкой части слов так, чтобы получились слова.
ИНТЕР РТИРА
КВА ЗАЙНЕР
ДИ РЬЕР
ЗИЦИЯ ТЬЕРЫ
ПОР КОМПО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Разработка открытого урока по математике в 5 классе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Конспект открытого урока по биологии в 7 классе "Класс Птицы".
Разработка открытого урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы". Это первый урок о классе птиц, в котором рассматривается общая характеристика птиц и особенности, связанные с полетом. На уроке...
Открытый урок "Дизайн и архитектура моего сада" 8 класс
Цель: познакомить с историей возникновения и приемами ландшафтного дизайна , с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектур...
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...