"Слабое звено" игра
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Игра "Слабое звено" адаптирована для проведения в учебном кабинете, с использованием компьютерной презентации. Проста в проведении, опробована на практике неоднократно.Вызвала огромный интерес у учащихся. Применяется для обобщения полученных знаний на уроках, по предмету технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaboe_zveno_itog.pptx | 553.9 КБ |
gotovoe_slaboe_zveno.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
раунд 1 Кулинария
Холодное блюдо состоящее из нескольких видов овощей ? салат
Нормы продуктов Последовательность приготовления блюд ? Рецепт
В нашей кухне круглый год , дед Мороз в шкафу живет? Холодильник
Их много в овощах и фруктах, а так же и в других продуктах? витамины
Отгадай легко и быстро: мягкий , пышный и душистый , он и черный , он и белый. А бывает подгорелый? хлеб
Бутерброд с горячей начинкой? Тартинка
Тарелка это кухонная или столовая посуда? столовая
Перечень блюд и напитков к завтраку обеду и ужину ? меню
Какой из овощ ей является средством от семи недуг? лук
С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? горошина
Как называется закусочный бутерброд? канапе
Бланширование это, тепловая или первичная обработка? Тепловая
Утренний прием пищи? завтрак
Кто всех кормит, а сама не ест? Ложка
Что служит “топливом” для Карлсона , который живет на крыше? сладости
Какой рукой размешивают чай: правой или левой? ложкой
Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? сахар
Что бывает бесплатно в мышеловке? сыр
Бывает черной, красной, баклажанной, грибной. икра
Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? селедка
Только в воду окунется, невидимкой обернется? Соль, сахар
Бутерброд в котором используется несколько видов продуктов ? сложный
Самое слабое звено
Самое сильное звено
2Раунд Основы машиноведения
Деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине? лапка
Каким маслом производится смазка швейной машины? машинным
Где находится челночный комплект, в швейной машине? под платформой
Для чего служит зубчатая рейка? Для продвижения ткани
Маховое колесо вращается на себя или от себя? На себя
Кто первый наладил производство швейных машин? Исаак Зингер
Часть одежды и название детали швейной машины? рукав
Как заправляется нитка в иглу машины, слева или справа? прямо
Для чего предназначен шпульный колпачок? Для заправки нижней нитки
Виды приводов швейных машин? ручной, ножной, электрический
Что нужно сделать по окончании работы на швейной машине? Выключить машину
Каких частей швейной машины нужно остерегаться? Вращающихся и движущихся
Основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий? Швейная машина
Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой? шов
расстояние от строчки до среза или сгиба деталей? Ширина шва
С какой стороны должен падать свет на рабочее место? Слева или прямо
Почему нельзя держать ноги на педали во время заправки нитки в иглу Чтобы избежать прокола пальцами иглой
Самое слабое звено
Самое сильное звено
3 раунд технология Ручны x работ
Тонкий металлический стержень с заостренным концом и ушком ? игла
инструмент предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток? ножницы
инструмент предназначенный для предохранения пальца от укола наперсток
Точное воспроизведение человеческой фигуры в натуральную величину, используемое для примерки ? манекен
Детали изделия, вырезанные из картона или бумаги? лекало
Временное соединение двух или нескольких деталей прямыми стежками? сметывание
Ряд повторяющихся стежков на ткани? строчка
расстояние между началом и концом стежка? длина стежка
инструмент применяемый для измерения фигуры человека? Сантиметровая лента
колышек относится к инструментам или приспособлениям? приспособление
как расшифровывается В т о ? Влажно-тепловая обработка
часть строчки между двумя проколами иглы? стежок
То взад то вперед, ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море? утюг
Самое слабое звено
Самое сильное звено
4 раунд производство ткани
материал , который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения ниток? ткань
Натуральные волокна растительного происхождения? Лен, хлопок
Как называются нити, идущие вдоль ткани? Нити основы
Ткань на которой пишут художники? холст
Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей? пряжа
Поперечные нити в ткани называют…? уток
Нити идущие вдоль ткани? основа
признаки определения направления в ткани нити основы ? По кромке, степени растяжения, по звуку
три основных этапа производства ткани? Прядение, ткачество, отделка
Самое простое ткацкое переплетение? полотняное
способность волокон поглощать влагу из окружающей среды? гигроскопичность
признаки определения лицевой стороны ткани с печатным рисунком? На лицевой стороне более четкий рисунок
Самое слабое звено
Самое сильное звено
5 раунд конструирование
Построение чертежа выкройки изделия? конструирование
Мерки которые записываются полностью? Мерки длины
Какие мерки записываются в половинном размере? обхваты
Линейку, карандаш возьмешь, прочертишь линию получится…? чертеж
По какой стороне измеряют фигуру? По правой
для чего нам нужна мерка Длина изделия? Для определения длины фартука
Как делится одежда по назначению? Рабочая, спортивная, торжественная
для чего нужна линейка закройщика? Она уменьшает натуральные размеры
Самое слабое звено
Самое сильное звено
6 раунд моделирование
Процесс изменения чертежа выкройки с помощью фасонных линий? моделирование
образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами? модель
человек занимающийся созданием одежды? модельер
имя модельера одевающего людей по приговору? Васильев
Назовите виды отделок фартука? Тесьма, кружево, аппликация
От чего зависит величина припусков на швы? От модели и ткани
Из каких тканей лучше сшить фартук? Хлопок, лен
Самое слабое звено
Самое сильное звено
7 раунд технология обработки фартука
ручные стежки используемые для временного соединения деталей? сметочные
какой шов применяется для обработки низа фартука? вподгибку с закрытым срезом
каким швом настрачивали карман? настрочным
к какому срезу нижней части пристрачивается нагрудник? верха
Самое слабое звено
Самое сильное звено
8 раунд Пословицы и поговорки
скучен день до вечера… Коли делать нечего
маленькое дело… Лучше большого безделья
конец делу… венец
ученье путь… К умению
длинная нитка… Ленивая швея
куда иголка… Туда и нитка
умелые руки… Не знают скуки
Нет скуки … Коль заняты руки
Спасибо за участие !
Предварительный просмотр:
«Слабое звено»
Форма проведения: игра
“В науке нет широкой столбовой дороги,
и только тот может достигнуть ее сияющих вершин,
кто, не страшась усталости, карабкается
по ее каменистым тропам”.
(К. Марис)
Цели:
- Обобщить и закрепить полученные ранее знания на уроках технологии.
- Развивать внимание, остроту мышления, быстроту реакции.
- Учить добывать знания самостоятельно.
- Повышать интерес к предмету через игру.
Учитель: Здравствуйте ребята и гости! Мы приветствуем Вас на нашей игре “Слабое звено”. Это интеллектуальная игра, на которой собственным умом можно заработать положительные оценки.
Участникам интеллектуальной игры придется вскарабкаться на вершину знаний предмета технологии. Кто-то сойдет с пути раньше, у кого окажется недостаточно знаний, кого- то подведет быстрота реакции, но найдется и тот, кто покорит вершину знаний.
Правила игры:
В игре участвуют учащиеся 5 «а» класса. Игра состоит из восьми текущих раундов, после каждого из которых один участник (у которого окажется меньше всех верных ответов) покидает игру. При одинаковом количестве неверных ответов, тот кто, имеет наибольшее количество, решает, кто из них продолжит игру. Каждый последующий раунд уменьшается на несколько вопросов. В конце остается только два участника. Для них проводится заключительный финальный раунд, который и определит победителя.
Контролировать игру предстоит уважаемому жюри в составе...
Учитель: Мы начинаем игру “Слабое звено”!
Раунд 1 «Кулинария»
- Холодное блюдо, состоящее из нескольких видов овощей? (салат)
- Нормы продуктов Последовательность приготовления блюд? (рецепт)
- В нашей кухне круглый год, дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)
- Их много в овощах и фруктах, а так же и в других продуктах? (витамины)
- Отгадай легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый. А бывает подгорелый? (хлеб)
- Бутерброд с горячей начинкой? (тартинка)
- Тарелка это кухонная или столовая посуда? (столовая)
- Перечень блюд и напитков к завтраку обеду и ужину? (меню)
- Какой из овощей является средством от семи недуг? (лук)
- С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (горошина)
- Как называется закусочный бутерброд? (канапе)
- Бланширование это, тепловая или первичная обработка? (тепловая)
- Утренний прием пищи? (завтрак)
- Кто всех кормит, а сама не ест? (ложка)
- Что служит “топливом” для Карлсона, который живет на крыше? (сладости)
- Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (ложкой)
- Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? (сахар)
- Что бывает бесплатно в мышеловке? (сыр)
- Бывает черной, красной, баклажанной, грибной? (икра)
- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)
- Только в воду окунется, невидимкой обернется? (соль, сахар)
- Бутерброд, в котором используется несколько видов продуктов? (сложный)
Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков и стал «слабым звеном» в нашей «цепочке», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу во втором раунде.
Раунд 2 «Основы машиноведения»
1.Деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине? (лапка) 2. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным) 3. Где находится челночный комплект, в швейной машине? (под платформой) 4. Для чего служит зубчатая рейка? (для продвижения ткани) 5. Маховое колесо вращается на себя или от себя? (на себя) 6. Кто первый наладил производство швейных машин? (Исаак Зингер) 7. Часть одежды и название детали швейной машины? (рукав) 8. Как заправляется нитка в иглу машины, слева или справа? (прямо) 9. Для чего предназначен шпульный колпачок? (для заправки нижней нитки) 10. Виды приводов швейных машин? (ручной, ножной, электрический) 11. Что нужно сделать по окончании работы на швейной машине? (выключить машинку) 12.Каких частей швейной машины нужно остерегаться? (вращающихся и движущихся) 13.Основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий? (швейная машина) 14.Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой? (шов) 15.Расстояние от строчки до среза или сгиба деталей? (ширина шва) 16.С какой стороны должен падать свет на рабочее место? (слева или прямо) 17.Почему нельзя держать ноги на педали во время заправки нитки в иглу? (Чтобы избежать прокола пальцев иглой)
Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во втором раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в третьем раунде.
Раунд 3 «Технология ручныx работ»
1.Тонкий металлический стержень с заостренным концом и ушком? (игла) 2.Инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, обрезания концов ниток? (ножницы) 3.Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола? (наперсток) 4.Точное воспроизведение человеческой фигуры в натуральную величину, используемое для примерки? (манекен) 5.Детали изделия, вырезанные из картона или бумаги? (выкройка) 6.Временное соединение двух или нескольких деталей прямыми стежками? (сметывание) 7. Ряд повторяющихся стежков на ткани? (строчка) 8.Расстояние между началом и концом стежка? (длина стежка) 9.Инструмент, применяемый для измерения фигуры человека? (сантиметровая лента) 10.Колышек относится к инструментам или приспособлениям? (приспособление) 11.Как расшифровывается ВТО? (влажно-тепловая обработка) 12.Часть строчки между двумя проколами иглы? (стежок) 13.То взад то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море? (утюг)
Учитель: Сейчас жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во третьем раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в четвертом раунде.
Раунд 4 «Производство ткани»
1.Материал, который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения ниток? (ткань) 2.Натуральные волокна растительного происхождения? (хлопок, лен) 3. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы) 4.Ткань, на которой пишут художники? (холст) 5.Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей? (пряжа) 6.Поперечные нити в ткани называют…? (уток) 7.Признаки определения направления в ткани нити основы? (По кромке, по степени растяжения, по звуку) 8. Три основных этапа производства ткани? (Прядение, ткачество, отделка) 9. Самое простое ткацкое переплетение? (полотняное) 10.Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды? (гигроскопичность) 11.Признаки определения лицевой стороны ткани с печатным рисунком? (На лицевой стороне более четкий рисунок)
Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во четвертом раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в пятом раунде.
Раунд 5 «Конструирование»
1.Построение чертежа выкройки изделия? (конструирование) 2.Мерки которые записываются полностью? (мерки длины) 3.Какие мерки записываются в половинном размере? (обхваты) 4.Линейку, карандаш возьмешь, прочертишь линию получится…? (чертеж) 5.По какой стороне измеряют фигуру? (по правой) 6.Для чего нам нужна мерка Длина изделия? (для определения длины фартука) 7.Как делится одежда по назначению? (Рабочая, спортивная, торжественная) 8. Для чего нужна линейка закройщика? (для уменьшения натуральных размеров)
Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков в пятом раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в шестом раунде.
Раунд 6 «Моделирование»
1.Процесс изменения чертежа выкройки с помощью фасонных линий? (моделирование) 2.Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами? (модель) 3.Человек занимающийся созданием одежды? (модельер) 4.Имя модельера одевающего людей по приговору? (Васильев) 5.Назовите виды отделок фартука? (Тесьма, кружево, аппликация) 6. От чего зависит величина припусков на швы? (От модели и ткани) 7.Из каких тканей лучше сшить фартук? (хлопок, лен)
Учитель: Жюри объявит нам, того, кто продолжит борьбу в седьмом раунде, и кто стал «слабым звеном». Наступает ответственный момент, остался всего один раунд до финала.
Раунд 7 «Технология обработки фартука»
1.Ручные стежки, используемые для временного соединения деталей? (сметочные) 2.Какой шов применяется для обработки низа фартука? (вподгибку с закрытым срезом) 3.Каким швом настрачивали карман? (настрочным) 4.К какому срезу нижней части пристрачивается нагрудник? (срезу верха)
Учитель: Наступил момент узнать, кто же вышел в финал? В финале поборются два оставшихся игрока. Им предстоит состязаться в знании пословиц и поговорок. И очень скоро мы узнаем кто же станет самым «сильным звеном».
Раунд 8 «Пословицы и поговорки» 1.Скучен день до вечера… (коли делать нечего) 2.Маленькое дело… (лучше большого безделья) 3.Конец делу… (венец) 4.Ученье путь… (к умению) 5.Длинная нитка… (ленивая швея) 6. Куда иголка… (туда и нитка) 7.Умелые руки… (не знают скуки) 8.Нет скуки… (коль заняты руки)
Учитель: Наступил момент узнать, кто же победил в финале? Кто оказался самым сильным звеном? Мы предоставляем слово жюри для объявления победителя и вручения грамоты победителю. А всем спасибо за участие в игре!
Resource id #1190По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....
Слабое звено
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов...
Игра "Лекарство для слабых"
Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...
Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися
p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа...
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Игра "Слабое звено"
Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое за разработку
Спасибо большое за разработку - очень интересная идея.