"Слабое звено" игра
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Кривоносова Зинаида Ивановна

Игра "Слабое звено" адаптирована для  проведения в учебном кабинете, с использованием компьютерной презентации. Проста в проведении, опробована на практике неоднократно.Вызвала огромный интерес у учащихся. Применяется для обобщения полученных знаний на уроках, по предмету технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno_itog.pptx553.9 КБ
Microsoft Office document icon gotovoe_slaboe_zveno.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С лицевой стороны более четкий рисунок

Слайд 2

раунд 1 Кулинария

Слайд 3

Холодное блюдо состоящее из нескольких видов овощей ? салат

Слайд 4

Нормы продуктов Последовательность приготовления блюд ? Рецепт

Слайд 5

В нашей кухне круглый год , дед Мороз в шкафу живет? Холодильник

Слайд 6

Их много в овощах и фруктах, а так же и в других продуктах? витамины

Слайд 7

Отгадай легко и быстро: мягкий , пышный и душистый , он и черный , он и белый. А бывает подгорелый? хлеб

Слайд 8

Бутерброд с горячей начинкой? Тартинка

Слайд 9

Тарелка это кухонная или столовая посуда? столовая

Слайд 10

Перечень блюд и напитков к завтраку обеду и ужину ? меню

Слайд 11

Какой из овощ ей является средством от семи недуг? лук

Слайд 12

С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? горошина

Слайд 13

Как называется закусочный бутерброд? канапе

Слайд 14

Бланширование это, тепловая или первичная обработка? Тепловая

Слайд 15

Утренний прием пищи? завтрак

Слайд 16

Кто всех кормит, а сама не ест? Ложка

Слайд 17

Что служит “топливом” для Карлсона , который живет на крыше? сладости

Слайд 18

Какой рукой размешивают чай: правой или левой? ложкой

Слайд 19

Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? сахар

Слайд 20

Что бывает бесплатно в мышеловке? сыр

Слайд 21

Бывает черной, красной, баклажанной, грибной. икра

Слайд 22

Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? селедка

Слайд 23

Только в воду окунется, невидимкой обернется? Соль, сахар

Слайд 24

Бутерброд в котором используется несколько видов продуктов ? сложный

Слайд 25

Самое слабое звено

Слайд 26

Самое сильное звено

Слайд 27

2Раунд Основы машиноведения

Слайд 28

Деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине? лапка

Слайд 29

Каким маслом производится смазка швейной машины? машинным

Слайд 30

Где находится челночный комплект, в швейной машине? под платформой

Слайд 31

Для чего служит зубчатая рейка? Для продвижения ткани

Слайд 32

Маховое колесо вращается на себя или от себя? На себя

Слайд 33

Кто первый наладил производство швейных машин? Исаак Зингер

Слайд 34

Часть одежды и название детали швейной машины? рукав

Слайд 35

Как заправляется нитка в иглу машины, слева или справа? прямо

Слайд 36

Для чего предназначен шпульный колпачок? Для заправки нижней нитки

Слайд 37

Виды приводов швейных машин? ручной, ножной, электрический

Слайд 38

Что нужно сделать по окончании работы на швейной машине? Выключить машину

Слайд 39

Каких частей швейной машины нужно остерегаться? Вращающихся и движущихся

Слайд 40

Основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий? Швейная машина

Слайд 41

Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой? шов

Слайд 42

расстояние от строчки до среза или сгиба деталей? Ширина шва

Слайд 43

С какой стороны должен падать свет на рабочее место? Слева или прямо

Слайд 44

Почему нельзя держать ноги на педали во время заправки нитки в иглу Чтобы избежать прокола пальцами иглой

Слайд 45

Самое слабое звено

Слайд 46

Самое сильное звено

Слайд 47

3 раунд технология Ручны x работ

Слайд 48

Тонкий металлический стержень с заостренным концом и ушком ? игла

Слайд 49

инструмент предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток? ножницы

Слайд 50

инструмент предназначенный для предохранения пальца от укола наперсток

Слайд 51

Точное воспроизведение человеческой фигуры в натуральную величину, используемое для примерки ? манекен

Слайд 52

Детали изделия, вырезанные из картона или бумаги? лекало

Слайд 53

Временное соединение двух или нескольких деталей прямыми стежками? сметывание

Слайд 54

Ряд повторяющихся стежков на ткани? строчка

Слайд 55

расстояние между началом и концом стежка? длина стежка

Слайд 56

инструмент применяемый для измерения фигуры человека? Сантиметровая лента

Слайд 57

колышек относится к инструментам или приспособлениям? приспособление

Слайд 58

как расшифровывается В т о ? Влажно-тепловая обработка

Слайд 59

часть строчки между двумя проколами иглы? стежок

Слайд 60

То взад то вперед, ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море? утюг

Слайд 61

Самое слабое звено

Слайд 62

Самое сильное звено

Слайд 63

4 раунд производство ткани

Слайд 64

материал , который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения ниток? ткань

Слайд 65

Натуральные волокна растительного происхождения? Лен, хлопок

Слайд 66

Как называются нити, идущие вдоль ткани? Нити основы

Слайд 67

Ткань на которой пишут художники? холст

Слайд 68

Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей? пряжа

Слайд 69

Поперечные нити в ткани называют…? уток

Слайд 70

Нити идущие вдоль ткани? основа

Слайд 71

признаки определения направления в ткани нити основы ? По кромке, степени растяжения, по звуку

Слайд 72

три основных этапа производства ткани? Прядение, ткачество, отделка

Слайд 73

Самое простое ткацкое переплетение? полотняное

Слайд 74

способность волокон поглощать влагу из окружающей среды? гигроскопичность

Слайд 75

признаки определения лицевой стороны ткани с печатным рисунком? На лицевой стороне более четкий рисунок

Слайд 76

Самое слабое звено

Слайд 77

Самое сильное звено

Слайд 78

5 раунд конструирование

Слайд 79

Построение чертежа выкройки изделия? конструирование

Слайд 80

Мерки которые записываются полностью? Мерки длины

Слайд 81

Какие мерки записываются в половинном размере? обхваты

Слайд 82

Линейку, карандаш возьмешь, прочертишь линию получится…? чертеж

Слайд 83

По какой стороне измеряют фигуру? По правой

Слайд 84

для чего нам нужна мерка Длина изделия? Для определения длины фартука

Слайд 85

Как делится одежда по назначению? Рабочая, спортивная, торжественная

Слайд 86

для чего нужна линейка закройщика? Она уменьшает натуральные размеры

Слайд 87

Самое слабое звено

Слайд 88

Самое сильное звено

Слайд 89

6 раунд моделирование

Слайд 90

Процесс изменения чертежа выкройки с помощью фасонных линий? моделирование

Слайд 91

образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами? модель

Слайд 92

человек занимающийся созданием одежды? модельер

Слайд 93

имя модельера одевающего людей по приговору? Васильев

Слайд 94

Назовите виды отделок фартука? Тесьма, кружево, аппликация

Слайд 95

От чего зависит величина припусков на швы? От модели и ткани

Слайд 96

Из каких тканей лучше сшить фартук? Хлопок, лен

Слайд 97

Самое слабое звено

Слайд 98

Самое сильное звено

Слайд 99

7 раунд технология обработки фартука

Слайд 100

ручные стежки используемые для временного соединения деталей? сметочные

Слайд 101

какой шов применяется для обработки низа фартука? вподгибку с закрытым срезом

Слайд 102

каким швом настрачивали карман? настрочным

Слайд 103

к какому срезу нижней части пристрачивается нагрудник? верха

Слайд 104

Самое слабое звено

Слайд 105

Самое сильное звено

Слайд 106

8 раунд Пословицы и поговорки

Слайд 107

скучен день до вечера… Коли делать нечего

Слайд 108

маленькое дело… Лучше большого безделья

Слайд 109

конец делу… венец

Слайд 110

ученье путь… К умению

Слайд 111

длинная нитка… Ленивая швея

Слайд 112

куда иголка… Туда и нитка

Слайд 113

умелые руки… Не знают скуки

Слайд 114

Нет скуки … Коль заняты руки

Слайд 115

Спасибо за участие !



Предварительный просмотр:

«Слабое звено»

Форма проведения:  игра

“В науке нет широкой столбовой дороги,
и только тот может достигнуть ее сияющих вершин,
кто, не страшась усталости, карабкается
по ее каменистым тропам”.
(К. Марис)

Цели:

  1. Обобщить и закрепить полученные ранее  знания на уроках технологии.  
  2. Развивать  внимание, остроту мышления, быстроту реакции.
  3. Учить добывать знания самостоятельно.
  4. Повышать интерес к предмету через игру.

Учитель: Здравствуйте ребята и гости! Мы приветствуем Вас  на нашей игре “Слабое звено”. Это интеллектуальная игра, на которой собственным умом можно заработать положительные оценки.

Участникам интеллектуальной игры придется вскарабкаться на вершину знаний предмета технологии. Кто-то сойдет с пути раньше, у кого окажется недостаточно знаний, кого- то подведет быстрота реакции, но найдется и тот, кто покорит вершину знаний.

Правила игры:

В игре участвуют учащиеся 5 «а» класса. Игра состоит из восьми текущих раундов, после каждого из которых один участник (у которого окажется меньше всех верных ответов) покидает игру. При одинаковом количестве неверных ответов, тот кто, имеет наибольшее количество, решает, кто из них продолжит игру. Каждый последующий раунд уменьшается на несколько вопросов. В конце остается только два участника. Для них проводится заключительный финальный раунд, который и определит победителя.

Контролировать игру предстоит уважаемому жюри в составе...

Учитель: Мы начинаем игру “Слабое звено”!        

  Раунд 1 «Кулинария»

  1. Холодное блюдо, состоящее из нескольких видов овощей? (салат)
  2. Нормы продуктов Последовательность приготовления  блюд? (рецепт)
  3. В нашей кухне круглый год, дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)
  4. Их много в овощах и фруктах, а так же и в других продуктах? (витамины)
  5. Отгадай легко и быстро:   мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый. А бывает подгорелый? (хлеб)
  6. Бутерброд с горячей начинкой? (тартинка)
  7. Тарелка это кухонная или столовая посуда? (столовая)
  8. Перечень блюд и напитков к завтраку обеду и ужину? (меню)
  9. Какой из овощей является средством от семи недуг? (лук)
  10. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (горошина)
  11. Как называется закусочный бутерброд? (канапе)
  12. Бланширование это, тепловая или первичная обработка? (тепловая)
  13. Утренний прием пищи? (завтрак)
  14. Кто всех кормит, а сама не ест? (ложка)
  15. Что служит “топливом” для Карлсона, который живет на крыше? (сладости)
  16. Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (ложкой)
  17. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? (сахар)
  18. Что бывает бесплатно в мышеловке? (сыр)
  19. Бывает черной, красной, баклажанной, грибной? (икра)
  20. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)
  21. Только в воду окунется, невидимкой обернется? (соль, сахар)
  22. Бутерброд, в котором используется несколько видов продуктов? (сложный)

Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков и стал «слабым звеном» в нашей «цепочке», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает один участник, самое «слабое звено».  Остальные продолжат борьбу во втором раунде.

Раунд 2 «Основы машиноведения»

1.Деталь, которая прижимает  ткань к игольной пластине? (лапка)                                        2. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)                                       3. Где находится челночный комплект, в швейной машине? (под платформой)                       4. Для чего служит зубчатая рейка? (для продвижения ткани)                                                                                                                                                          5. Маховое колесо вращается на себя или от себя? (на себя)                                                                                                                                                                6. Кто первый наладил производство   швейных машин? (Исаак Зингер)                                                                                                                                                   7. Часть одежды и название детали  швейной  машины? (рукав)                                                                                                                                                   8. Как заправляется нитка в иглу машины, слева или справа? (прямо)                                                                                                                                                        9. Для чего предназначен шпульный колпачок? (для заправки нижней нитки)                           10. Виды приводов швейных машин? (ручной, ножной, электрический)                                                      11. Что нужно сделать по окончании работы на швейной машине? (выключить машинку)                                                                                                                            12.Каких частей швейной машины нужно остерегаться? (вращающихся и движущихся) 13.Основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий?       (швейная машина)                                                                                                                    14.Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой? (шов)                        15.Расстояние от строчки до среза или сгиба деталей? (ширина шва)                                16.С какой стороны должен падать свет на рабочее место? (слева или прямо)              17.Почему нельзя держать ноги на педали во время заправки нитки в иглу? (Чтобы избежать прокола пальцев иглой)                                                                                                  

Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во втором раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в третьем раунде.

Раунд 3 «Технология  ручныx   работ»

1.Тонкий металлический стержень с заостренным концом и ушком? (игла)     2.Инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, обрезания концов ниток? (ножницы)                                                                                                                            3.Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола? (наперсток)             4.Точное воспроизведение человеческой фигуры в натуральную величину, используемое для примерки? (манекен)                                                                                                  5.Детали изделия, вырезанные из картона  или бумаги? (выкройка)                                  6.Временное соединение двух или нескольких деталей прямыми стежками? (сметывание)                                                                                                                              7. Ряд повторяющихся стежков на ткани? (строчка)                                                            8.Расстояние между началом и концом стежка? (длина стежка)                                         9.Инструмент, применяемый для измерения фигуры человека? (сантиметровая лента) 10.Колышек относится к инструментам или приспособлениям? (приспособление)       11.Как расшифровывается  ВТО? (влажно-тепловая обработка)                                            12.Часть строчки между двумя проколами иглы? (стежок)                                                     13.То взад то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море? (утюг)                          

Учитель: Сейчас жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во третьем раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в четвертом раунде.

Раунд 4 «Производство ткани»

1.Материал, который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения ниток? (ткань)                                                                                                                                             2.Натуральные волокна растительного происхождения? (хлопок, лен)                                     3. Как называются  нити, идущие  вдоль ткани? (нити основы)                                               4.Ткань, на которой пишут художники? (холст)                                                                         5.Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей? (пряжа)                                                                 6.Поперечные нити в ткани называют…? (уток)                                                                        7.Признаки определения направления в ткани нити основы? (По кромке,  по степени растяжения, по звуку)                                                                                                                    8. Три основных этапа производства ткани? (Прядение, ткачество, отделка)                                 9. Самое простое  ткацкое переплетение? (полотняное)                                                               10.Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды? (гигроскопичность)    11.Признаки определения лицевой стороны ткани с печатным рисунком? (На лицевой стороне более четкий рисунок)

Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков во четвертом раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в пятом  раунде.

Раунд 5  «Конструирование»

1.Построение чертежа выкройки изделия? (конструирование)                                                  2.Мерки которые записываются полностью? (мерки длины)                                                  3.Какие мерки записываются в половинном размере? (обхваты)                                               4.Линейку, карандаш возьмешь, прочертишь линию получится…? (чертеж)                                 5.По какой стороне измеряют фигуру? (по правой)                                                                          6.Для чего нам нужна мерка  Длина изделия? (для определения длины фартука)                           7.Как делится одежда по назначению? (Рабочая, спортивная, торжественная)                                 8. Для чего нужна  линейка закройщика? (для уменьшения натуральных размеров)

Учитель: Жюри объявит нам, того, кто набрал наименьшее количество очков в пятом  раунде и стал «слабым звеном», а так же того, кто стал самым «сильным звеном». Из игры выбывает ещё один участник, самое «слабое звено». Остальные продолжат борьбу в шестом  раунде.

Раунд 6  «Моделирование»

1.Процесс изменения чертежа выкройки с помощью фасонных линий? (моделирование)                                                                                                                 2.Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами? (модель)                                                                                                                               3.Человек занимающийся созданием одежды? (модельер)                                                                          4.Имя модельера одевающего людей по приговору? (Васильев)                                                5.Назовите виды отделок фартука? (Тесьма, кружево, аппликация)                                                            6. От чего зависит величина припусков на швы? (От модели и ткани)                                            7.Из каких тканей лучше сшить фартук? (хлопок, лен)

Учитель: Жюри объявит нам, того, кто продолжит борьбу в седьмом раунде, и кто  стал «слабым звеном». Наступает ответственный момент, остался всего один раунд до финала.

Раунд 7  «Технология обработки фартука»

1.Ручные стежки, используемые для временного соединения деталей? (сметочные) 2.Какой шов применяется для обработки низа фартука? (вподгибку с закрытым срезом)                                                                                                                                3.Каким швом настрачивали карман? (настрочным)                                                                4.К какому срезу нижней части пристрачивается нагрудник? (срезу верха)    

Учитель: Наступил момент узнать, кто же вышел в финал? В финале поборются два оставшихся игрока. Им предстоит состязаться в знании пословиц и поговорок. И очень скоро мы узнаем кто же станет самым «сильным звеном».                                              

Раунд 8 «Пословицы и поговорки»                                                                                  1.Скучен день до вечера…  (коли делать нечего)                                                                           2.Маленькое дело…   (лучше большого безделья)                                                                                          3.Конец делу…  (венец)                                                                                                                         4.Ученье путь… (к умению)                                                                                                          5.Длинная нитка…  (ленивая швея)                                                                                              6. Куда иголка…  (туда и нитка)                                                                                                      7.Умелые руки… (не знают скуки)                                                                                                     8.Нет скуки… (коль заняты руки)                                

 Учитель: Наступил момент узнать, кто же победил в финале?  Кто оказался самым сильным звеном?  Мы предоставляем слово жюри для объявления победителя и вручения грамоты победителю. А всем спасибо за участие в игре!

Resource id #1190

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Слабое звено

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов...

Игра "Лекарство для слабых"

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...

Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися

p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Игра "Слабое звено"

Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс...


 

Комментарии

Киржаева Дарья Григорьевна

Спасибо большое за разработку - очень интересная идея.