Слабое звено
методическая разработка (11 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slaboe_zveno.doc | 679 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слабое звено»
Организация и подготовка:
3 ком.*6 чел.=18 участников, жюри не менее 3 человек
Вступление! Внимание! – 2 раза.
Мы начинаем игру « Слабое звено», в которой принимают участие 3 команды по 6 игроков.
Каждый из участников может сегодня заработать по две 5: одну по алгебре, другую по геометрии – это приз для победителей, а их у нас будет трое.
Уйдут более с низкими оценками или ни с чем 15 игроков, ведь раунд за раундом мы будем терять из каждой команды по 1 участнику, тех, кого команды назовут «слабым звеном».
В каждом раунде вы сможете выиграть определенное количество баллов за ограниченный промежуток времени. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вы можете заработать максимальное количество очков, если, каждый из участников ответит правильно, принеся себе и команде очко. На обдумывание ответа дается не более 5 секунд. Если вы ответили неправильно или ваше время истекло, то ход переходит к следующему игроку из другой команды, а право ответить и получить жетон за верный ответ предоставляется тем игрокам, которых команда назвала «слабым звеном» и они оказались на местах болельщиков. В конце игры набранные очки и жетоны обмениваются на оценки.
Вопросы I раунда «Разминка»
1 | Найти действительный корень уравнения х2 = - 9 | корней нет |
2 | Как называется утверждение, требующее доказательство? | теорема |
3 | Что больше 20 или 25? | равны |
1 | Чему равно расстояние от В (-2; 5) до оси абсцисс? | 5 единиц |
2 | Могут ли две различные плоскости иметь только 1 общую точку? | нет |
3 | Является ли функция у = sin х четной? | нет |
1 | Кто ввел прямоугольную систему координат: Рене Декарт или Архимед? | Декарт |
2 | Сколько пальцев на 2-х руках? На 10? | 50 |
3 | Найти корни уравнения х2 – 7х + 12=0 | 3 и 4 |
1 | Сумма углов 4х угольника равна 3600 или 1800 ? | 3600 |
2 | Косинус какого угла равен? | 450 или |
3 | Чему равна сумма острых углов прямоугольника? | 900 |
1 | Процент это…….. | сотая часть числа |
2 | Четырехугольник, у которого только 2 стороны | трапеция |
3 | Sin угла – это отношение противолежащего катета или прилежащего катета к гипотенузе? | противолежащего катета |
1 | Можно ли при умножении получить 0? | да |
2 | Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения | Виет |
3 | Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? | планиметрия |
1 | 4х- угольник, у которого противоположные стороны | параллелограмм |
2 | Найдите часть от 60 | 20 |
3 | Отрезок, соединяющий 2 противолежащие вершины 4х- угольника, является……… | диагональ |
1 | Как называется вторая координата? | ордината |
2 | Наименьшее натуральное число | 1 |
3 | Найти корень х = - 4 | корней нет |
1 | Как называется функция вида у = kх + b? | линейная |
2 | Параллелограмм, у него все углы прямые | прямоугольник |
3 | Найти производную:х4 | 2х3 |
1 | Вычислите | 1 |
2 | Найти одну из первообразных | x6/6 |
3 | Как называется функция вида у = ах | показательная |
1 | Наименьшее трехзначное число | 100 |
2 | Вычислить 9½ | 3 |
3 | Найти все первообразные: х2 | X3/3+ С |
1 | Прибор, служащий для измерения углов на листе бумаги | транспортир |
2 | Что является графиком функции у = ? | гипербола |
3 | Вычислить |
Колокольчик дает знать об окончании I раунда.
- Раунд закончился, Вы могли заработать 12 баллов, но набрали 1 ком-……, 2 ком-…….., 3 ком-…….. (жюри оглашает)
Кто пришел покрасоваться перед всеми, а не показать свои знания по математике? Кто не готов к дальнейшей борьбе? Кому уже после 1 раунда придется занять место среди болельщиков? Пора узнать кто по-вашему “Слабое звено”.
Голосование закончено (колокольчик)
Сейчас мы узнаем, кто по-вашему “Слабое звено” в каждой команде (участники показывают таблички).
Сначала показывают свои таблички 1 команда, затем 2 команда и 3 команда.
(Почему …… ты выбрал ……?
А как, ты оцениваешь свою игру?
На чем строится твоя тактика?
Как ты считаешь, удачно ли начала игру твоя команда?
Прощайте ….., вы “Слабое звено” 1 команда (2ком…..3ком…...)
По итогам 1 раунда сильным звеном 1 команды………………, 2 команды………………, 3 команды…………..
А слабым звеном были ……….. (3 участника).
Вопросы II раунда «В мире формул»
Осталось 15 игроков и этот раунд будет короче предыдущего. Мы начинаем этот раунд с самого сильного звена 2 команды…………
1 | 2 sin α cos α | sin 2 α |
2 | = | |
3 | Разность квадратов | (x-y)(x+y) |
1 | S квадрата = | |
2 | Формула дискриминанта Д= | |
3 | tg α=…… (определение tg α) | |
1 | (-α) | Π- |
2 | = | 1 |
3 | Сторона прав. ч/з R опис. окр | |
1 | = | ( |
2 | ||
3 | V косинуса = | |
1 | S кр.трапец = | |
2 | V шара | |
3 | Основное тригонометрическое тождество | |
1 | если b, c > 0 | |
2 | ||
3 | ||
1 | Основное логарифмическое тождество | |
2 | S бок.пов.конуса | |
3 | ||
1 | V прямоугольного параллелепипеда | аbc = Sоснּ h |
2 | ||
3 | = | |
1 | ||
2 | P прямоугольника | (a+b)ּ2 |
3 | S сферы |
(Звуковой сигнал)
Время вышло, и вы снова упустили возможность набрать 10 баллов.
Кто показал только отрицательные результаты по математике, кто не знает элементарных формул по алгебре и геометрии, кому надо ни один вечер проводить в обнимку с учебником?
Кто-то из вас должен уйти ни с чем, время пришло определить “Слабое звено” (пишутся таблички) (Звуковой сигнал) Голосование закончено выбор сделан.
1 Команда выбирает “Слабое звено” (2, 3 команда)
Что тебя не устраивает……..?
За что….. удаляешь?
Не сильно ли сурово относишься…..?
Команда выбрала вас, увы……“Слабое звено”
Жюри подводит итог – самых сильных игроков 2 раунда были из 1 команды………………, 2 команды………………, 3 команды…………..
А слабым звеном были ……….. из 1 команды………………, 2 команды………………, 3 команды…………..
Осталось 12 игроков, а время еще меньше.
Начинаем III раунд «Продолжи сказанное»
Игру начнем с самого сильного звена ________________________
1 | В равнобедренном треугольнике углы……… | при основании равны |
2 | Если одна из 2х плоскостей проходит через прямую, другой плоскости…….. | то такие плоскости |
3 | Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных………. | на данном расстоянии от данной точки |
1 | Через 3 точки, не лежащие на одной прямой, можно провести | плоскость и притом единственную |
2 | Квадратным уравнением называется уравнение вида | ах2 + вх + с=0 |
3 | Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они | на одной прямой или на прямых |
1 | Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная | |
2 | В любой треугольник можно……….. | Вписать окружность и притом только одну.…….. |
3 | Решить треугольник – это значит….... | найти все его элементы…….. |
1 | Сумма углов треугольника равна………… | 1800 |
2 | Если ах1 = ах2 а0, а1, то……………. | х1 = х2 |
3 | Тело, которое получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон, есть……………… | цилиндр |
1 | Если две пересекающие прямые одной плоскости соответственно двум пересекающимся прямым другой плоскости, то…………… | плоскости |
2 | Тангенс – это отношение противолежащего…. | катета к прилежащему катету |
3 | Сумма корней приведенного квадратного уравнение равна | второму коэффициенту с противоположным знаком |
1 | Ромбом называется параллелограмм | у которого стороны равны |
2 | Кратчайшее расстояние от точки до прямой называется | перпендикуляром |
3 | Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно | Свободному члену…….. |
1 | Логарифмической функцией называется функция вида | у = а0, а1 |
2 | Непересекающиеся прямые на плоскости называются…. | |
3 | В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы…….. | равен сумме квадратов катетов |
1 | Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется…………. | отношение противолеж. катета к гипотенузе |
2 | Объем призмы равен | Sосн*h |
3 | Значение производной функции в точке равно | угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке. |
(Звуковой сигнал)
Закончился III раунд и вам удалось набрать 1 команде…………., 2 команде…….…, 3 команде…………… из возможных баллов. Кто тормозит в пути? Чей поезд никогда не дойдет до конечной станции? Кто останется на середине дороги, сойдя с дистанции. Чье имя прозвучит в последний раз? Пора определить кто «слабое звено».
(Звуковой сигнал)
Время вышло. Голосование окончено. Решаем судьбу еще 3-их игроков.
Чем тебе …………….. насолила ……………….?
Ты считаешь, что ты отвечал лучше, чем ……………..?
Если честно, как бы ты оценил свои знания по ………………….?
Команда решила оставить вас на середине пути, назвав вас «Слабым звеном» Прощайте.
По итогам III раунда сильными игроками были ……………, а слабыми …………….. (3 участников)
В четвертом раунде примут участие 9 игроков и им предстоит…………..
VI раунд «Отгадай кроссворд»
В VI раунде примут участие 9 игроков, и им предстоит «Отгадать кроссворд», выбрав цифру кроссворда, правильные ответы оцениваются в 3 балла. Начинает раунд с самого сильного звена 1 команды.
- Точка круга, равноудаленная от всех точек его границ (центр)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней (радиус)
- Часть круга, отсекаемой хордой (сегмент)
- Зловещее место в Бермудах или геометрическая фигура (треугольник)
- Приведенный в чувства ромб или прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
- Конечная область вместе с границей (тело)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
- Сторона прямоугольного треугольника (катет)
- Математическое предложение, требующее доказательство (теорема)
- Прямая, к которой неограниченно приближается график функции (асимптота)
- Древнегреческий ученый, живший в 3 веке до н.э. в г. Сиракузы (Архимед)
- Хорда, проходящая ч/з середину окружности (диаметр)
- Знак арифметического корня (радикал)
- Показателем степени называется (логарифм)
- Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делит сторону пополам (медиана)
- Мера площади (акр)
- Сторона многогранника (ребро)
- Ось у (ординат)
И в этом раунде вы набрали ……..очков из возможных…………
Кто отвечает наугад? Чьи знания поросли мхом? Кто сел на мель, а делает вид, что держится на плову? Кому необходимо обратится к математическим справочникам, а не иметь только настольную книгу – решебник? Пора узнать, кто «Слабое звено»?
(Звуковой сигнал)
Почему в самый последний момент вы убираете…………………..?
На что надеетесь?
Почему для финала выбрали……………………?
……………………….команды выбрали вас. Прощайте Вы «Слабое звено»
По итогам IV раунда «слабым звеном» являются …………………..,
а сильными ………………………….
Осталось 6 игроков.
Начинаем V раунд, заключительный.
V раунд
Осталось 6 игроков, из них 3 будут победителями этого раунда. . Каждому из участников будет предложено по 3 вопроса (на ответ – 5 секунд).
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Сколько останется у ромба углов, если один из них отрезать | 5 |
2 | Прибор для измерения углов на местности | астролябия |
3 | Автор учебника «Алгебра и начала анализа», по которому вы занимаетесь | Алимов |
4 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | правильная |
5 | Как называется математическое предложение, не требующее доказательства | аксиома |
6 | Не приводя к общему знаменателю выяснить, какая дробь больше или |
|
7 | Кто сказал: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» | Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855г.) |
8 | Какая теорема в средние века называлась магистром математики | Теорема Пифагора |
9 | Кто по преданию из великих геометров древности, сказал неприятельскому солдату пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов» | Архимед |
10 | Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? | 3 |
11 | Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа | 600 |
12 | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | квадрат |
13 | Переведите с греческого «натянутая тетива» | Гипотенуза |
14 | Научная деятельность какого крупнейшего математика 19 века связана с Петербургской академией наук: Пьер Лаплас или Леонард Эйлер | Эйлер |
15 | В чем отличительная свойство диагонали квадрата от диагонали ромба | у квадрата они равны |
16 | Средняя линия трапеции 7 см. Найдите сумму длин оснований | 14 см |
17 | Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату | алгоритм |
18 | Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое – либо предложение | формула |
19 | Зависимость между переменными величинами | функция |
20 | Женщина – русский математик | Софья Васильевна Ковалевская |
21 | Величина, характеризующая размер геометрического тела | объем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа...
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Игра "Слабое звено"
Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс...
Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."
Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс
Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....