Тестирование по технологии (швейное дело)
тест по технологии (8 класс) по теме
Тестирование по технологии (швейное дело) включает в себе вопросы по следующим разделам: "Материаловедение", "Машиноведение" и "Технология обработки швейных изделий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестирование по технологии (швейное дело) | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по технологии (швейное дело)
Раздел «Материаловедение»
1. Как называются волокна, существующие в природе?
а) химическими;
б) натуральными;
в) природными.
2. Где вырабатывают ткань?
а) на швейных фабриках;
б) на чулочно – трикотажных фабриках;
в) на ткацких фабриках.
3. Какие нити различают в ткани?
а) горизонтальные и вертикальные;
б) долевые и поперечные;
в) прямые и косые.
4. К хлопчатобумажным тканям относятся:
а) сатин, бумазея, капрон;
б) ситец, батист, бязь;
в) ситец, вискозу, лавсан.
5. Процесс получения ткани из пряжи называется:
а) ткачеством;
б) прядением;
в) шитьём.
6. Самое простое ткацкое переплетение – это…
а) саржевое;
б) сатиновое;
в) полотняное.
7. Определите последовательность получения ткани:
а) волокно – нити – ткань;
б) нити – волокно – ткань;
в) нити – пряжа – ткань.
8. Перечислить основные свойства льняного волокна
а) мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, короткие;
б) тонкие, легкие, мягкие, прочные, без блеска, обычно белого цвета;
в) толстые, прямые, очень прочные, на ощупь очень жесткие, по цвету светло-серые.
9. Перечислить названия хлопчатобумажных тканей
а) шерстяные, чистошерстяные, полушерстяные;
б) крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон;
в) байка, бумазея, батист, мадаполам, бязь, ситец, сатин, фланель.
10. Как называется растение, из которого получают волокна хлопка?
а) хмель;
б) хлопчатник;
в) лен.
11. Какие свойства имеют шелковые ткани?
а) очень красивые, мягкие, легкие, прочные, почти не мнутся, хорошо драпируются;
б) легкие, без блеска, мнутся при носке;
в) прочные, жесткие, создают впечатление прохлады.
12. Из чего получают синтетические волокна?
а) из древесной целлюлозы;
б) из продуктов переработки каменного угля, нефти и природного газа;
в) из хлопчатника.
13. К синтетическим волокнам относятся:
а) волокна хлопка;
б) шелковые волокна;
в) волокна капрона, лавсана, нитрона.
14. Какой срез ткани имеет самое большое растяжение?
а) долевой;
б) косой;
в) поперечный.
15. Как переплетены нити основы и утка в ткани полотняного переплетения?
а) нити основы и утка переплетены через одну нить;
б) нить утка перекрывает две нити основы через одну нить;
в) одна нить утка перекрывает четыре нити основы через одну нить.
Тестирование по технологии (швейное дело)
Раздел «Машиноведение»
1.Для чего служат швейные машины?
а) для хранения различных предметов;
б) для установления длины стежка;
в) для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.
2. Какие бывают швейные машины?
а) старинные, современные;
б) с ручным, ножным, электрическим приводом;
в) деревянные, пластиковые.
3. Основные части швейной машины:
а) провода, платформа, игла, ручка;
б) платформа, рукав, маховое колесо, моталка, регулятор строчки, челночное устройство;
в) машина, шнур, вилка, игла.
4. Какие части имеет машинная игла?
а) короткое ушко, длинное ушко, стержень;
б) стержень, остриё, игла;
в) колба, лезвие, остриё, длинный желобок, короткий желобок, ушко.
5. Для чего служит моталка?
а) для намотки нитки на шпульку;
б) для заправки верхней нитки;
в) для заправки нижней нитки.
6. Где расположен регулятор строчки на швейной машине?
а) на платформе;
б) на маховом колесе;
в) на стойке рукава.
7. Для чего используют обратный ход швейной машины?
а) для пришивания аппликаций, заплат;
б) для выполнения машинной закрепки;
в) для заправки верхней нитки.
8. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у иглы для ручного шитья.
9. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
а) игла и лапка – в верхнем положении;
б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, а лапка – в верхнем положении.
10. Машины, которые применяют для выполнения различных операций по стачиванию деталей изделия, называют
а) специальными;
б) универсальными;
в) краеобмёточными.
11. Швейные машины – полуавтоматы служат
а) для обмётывания срезов;
б) для выполнения влажно-тепловых работ;
в) для обметывания петель, пришивания пуговиц и крючков.
12. В чем заключается уход за швейной машиной?
а) в своевременном пуске и выключении машины;
б) в своевременной чистке, смазке и наладке машины;
в) в правильном выключении и включении машины.
13. Перед наматыванием ниток на шпильку следует:
а) отключить иглу;
б) вставить иглу;
в) опустить иглу.
14. Для чего служит шпульный колпачок?
а) для намотки нитки на шпульку;
б) для заправки нижней нитки;
в) для заправки верхней нитки.
15. Для чего используют обратный ход швейной машины?
а) для заправки верхней нитки;
б) для соединения срезов деталей изделия;
в) при выполнении машинной закрепки.
Тестирование по технологии (швейное дело)
Раздел «Технология обработки швейных изделий»
1. Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками?
а) для постоянного соединения деталей;
б) для обработки срезов швов от осыпания;
в) для временного соединения деталей.
2. Для чего при ручных работах с тканью применяют петельные стежки?
а) для выполнения стачных строчек постоянного назначения;
б) для обработки срезов швов от осыпания;
в) для временного соединения деталей.
3. Ручной стачной шов применяют…
а) для постоянного соединения слоёв ткани, срезов деталей изделия;
б) для отделки изделий;
в) для временного соединения деталей.
4. Какова ширина ручного стачного шва?
а) 1 – 5 мм;
б) 5 – 20 мм;
в) 30 мм.
5. Почему двойной шов ещё называют бельевым швом?
а) шов выполняют только белыми нитками;
б) шов выполняют вручную;
в) шов применяют при пошиве белья: пижам, ночных сорочек…
6. Какова ширина двойного шва в готовом виде?
а) 5 – 7 мм;
б) 7 – 10 мм;
в) 10 – 15 мм.
7. Где применяют накладной шов?
а) при пошиве наволочек и пододеяльников;
б) для настрачивания кармана, пояса, аппликации, для обработки завязок;
в) при обработке срезов салфетки.
8. К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом?
а) к краевым;
б) к накладным;
в) к соединительным.
9. Какой может быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом?
а) от 10 до 50 мм;
б) от 1 до 5 мм;
в) от 5 до 30 мм.
10. Какой шов применяют при изготовлении головного платка?
а) двойной шов;
б) краевой шов вподгибку с закрытым срезом;
в) накладной шов.
11. Где применяют соединительный запошивочный шов?
а) при пошиве постельного и нательного белья – трусов, сорочек;
б) при пошиве головного платка;
в) при пошиве хозяйственных сумок.
12. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука на поясе?
а) длина изделия, ширина изделия;
б) полуобхват талии, полуобхват бёдер, длина нижней части фартука;
в) полуобхват груди, длина изделия.
13. Сколько деталей имеет фартук на поясе?
а) 2;
б) 1;
в) 5.
14. Какие швы применяют при пошиве сорочки?
а) двойной шов;
б) соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом;
в) шов вподгибку с открытым срезом.
15. К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?
а) головным;
б) плечевым;
в) поясным.
16. Какие мерки снимают для построения чертежа трусов-плавок?
а) полуобхват талии, полуобват бедер, высота сидения;
б) полуобхват талии, полуобват бедер;
в) полуобхват талии, полуобват бедер, длина изделия.
17. Какие детали имеет кепи?
а) нижняя часть, козырёк, подкладка;
б) головку и козырёк;
в) верхняя деталь и нижняя деталь.
18. Какое постельное белье вы знаете?
а) трусы-плавки, ночная сорочка;
б) салфетки, скатерьти;
в) простыни, наволочки, пододеяльники.
19. Какими швами можно обработать боковые срезы наволочки?
а) запошивочным швом;
б) двойным швом или швом вподгибку с закрытым срезом;
в) швом вподгибку с открытым срезом.
20. Как называются детали кроя пододеяльника?
а) верхнее полотнище и нижнее полотнище;
б) верхняя часть и нижняя часть;
в) верхний слой и нижний слой.
21. К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку?
а) бельевым;
б) поясным;
в) плечевым.
22. Какие могут быть юбки по покрою?
а) повседневные, домашние, форменные;
б) прямыми, клешевыми, клиньевыми;
в) спортивные, для отдыха.
23. Как называются детали юбки?
а) перед и спинка;
б) верхняя деталь и нижняя деталь;
в) полотнищами.
24. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
а) полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия, длина спины до талии;
б) полуобхват талии и длина изделия;
в) полуобхват талии, полуобхват бедер.
25. Какие виды юбок относятся к клешевым?
а) клиньевые;
б) юбки-брюки;
в) юбка «солнце» и «полусолнце».
25. Сколько клиньев может иметь клиньевая юбка?
а) 1; 3; 5; 7; 9;
б) 4; 6; 8; 10;12;
в) 1; 2; 3; 4.
26. Каким способом можно выполнить сборки?
а) электрическим способом;
б) техническим способом;
в) ручным способом и с помощью швейной машины.
27. Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
а) для увеличения объема изделия;
б) для отделки швейных изделий;
в) для уменьшения объема изделия.
28. Для чего применяют обтачки?
а) для отделки изделия;
б) для обработки срезов изделия;
в) для защиты изделия от загрязнений.
29. Какие бывают виды обтачек?
а) долевые, поперечные, косые;
б) прямые, косые;
в) горизонтальные, вертикальные.
30. Какие вы знаете фасоны втачных рукавов?
а) прилегающий, прямой;
б) прямой, узкий, «фонарик», «крылышко»;
в) полуприлегающий, свободный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.
Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу....
Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.
Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»
В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....