Тестирование по технологии (швейное дело)
тест по технологии (8 класс) по теме

Тестирование по технологии (швейное дело) включает в себе вопросы по следующим разделам: "Материаловедение", "Машиноведение" и "Технология обработки швейных изделий".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование по технологии (швейное дело)

Раздел «Материаловедение»

1. Как называются волокна, существующие в природе?

а) химическими;

б) натуральными;

в) природными.

2. Где вырабатывают ткань?

а) на швейных фабриках;

б) на чулочно – трикотажных фабриках;

в) на ткацких фабриках.

3. Какие нити различают в ткани?

а) горизонтальные и вертикальные;

б) долевые и поперечные;

в) прямые и косые.

4. К хлопчатобумажным тканям относятся: 
а) сатин, бумазея, капрон;
б) ситец, батист, бязь;
в) ситец, вискозу, лавсан.

5. Процесс получения ткани из пряжи называется: 
а) ткачеством;
б) прядением;
в) шитьём.

6. Самое простое ткацкое переплетение – это…

а) саржевое;

б) сатиновое;

в) полотняное.

7. Определите последовательность получения ткани: 
а) волокно – нити – ткань;
б) нити – волокно – ткань;
в) нити – пряжа – ткань.

8. Перечислить основные свойства льняного волокна

а) мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, короткие;

б) тонкие, легкие, мягкие, прочные, без блеска, обычно белого цвета;

в) толстые, прямые, очень прочные, на ощупь очень жесткие, по цвету светло-серые.

9. Перечислить названия хлопчатобумажных тканей

а) шерстяные, чистошерстяные, полушерстяные;

б) крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон;

в) байка, бумазея, батист, мадаполам, бязь, ситец, сатин, фланель.

10. Как называется растение, из которого получают волокна хлопка?

а) хмель;

б) хлопчатник;

в) лен.

11. Какие свойства имеют шелковые ткани?

а) очень красивые, мягкие, легкие, прочные, почти не мнутся, хорошо драпируются;

б) легкие, без блеска, мнутся при носке;

в) прочные, жесткие, создают впечатление прохлады.

12. Из чего получают синтетические волокна?

а) из древесной целлюлозы;

б) из продуктов переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) из хлопчатника.

13. К синтетическим волокнам относятся:

а) волокна хлопка;

б) шелковые волокна;

в) волокна капрона, лавсана, нитрона.

14. Какой срез ткани имеет самое большое растяжение?

а) долевой;

б) косой;

в) поперечный.

15. Как переплетены нити основы и утка в ткани полотняного переплетения?

а) нити основы и утка переплетены через одну нить;

б) нить утка перекрывает две нити основы через одну нить;

в) одна нить утка перекрывает четыре нити основы через одну нить.

Тестирование по технологии (швейное дело)

Раздел «Машиноведение»

1.Для чего служат швейные машины?

а) для хранения различных предметов;

б) для установления длины стежка;

в) для стачивания деталей из ткани при  пошиве различных изделий.

2. Какие бывают швейные машины?

а) старинные, современные;

б) с ручным, ножным, электрическим приводом;

в) деревянные, пластиковые.

3. Основные части швейной машины:

а) провода, платформа, игла, ручка;

б) платформа, рукав, маховое колесо, моталка, регулятор строчки, челночное устройство;

в) машина, шнур, вилка, игла.

4. Какие части имеет машинная игла?

а) короткое ушко, длинное ушко, стержень;

б) стержень, остриё, игла;

в) колба, лезвие, остриё, длинный желобок, короткий желобок, ушко.

5. Для чего служит моталка?

а) для намотки нитки на шпульку;

б) для заправки верхней нитки;

в) для заправки нижней нитки.

6. Где расположен регулятор строчки на швейной машине?

а) на платформе;

б) на маховом колесе;

в) на стойке рукава.

7. Для чего используют обратный ход швейной машины?

а) для пришивания аппликаций, заплат;

б) для выполнения машинной закрепки;

в) для заправки верхней нитки.

8. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же, где у иглы для ручного шитья.

9. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:

а) игла и лапка – в верхнем положении;

б) игла и лапка – в нижнем положении;

в) игла – в нижнем, а лапка – в верхнем   положении.

10. Машины, которые применяют для выполнения различных операций по стачиванию деталей изделия, называют

а) специальными;

б) универсальными;

в) краеобмёточными.

11. Швейные машины – полуавтоматы служат

а) для обмётывания срезов;

б) для выполнения влажно-тепловых работ;

в) для обметывания петель, пришивания пуговиц и крючков.

12. В чем заключается уход за швейной машиной?

а) в своевременном пуске и выключении машины;

б) в своевременной чистке, смазке и наладке машины;

в) в правильном выключении и включении машины.

13. Перед наматыванием ниток на шпильку следует:

а) отключить иглу;

б) вставить иглу;

в) опустить иглу.

14. Для чего служит шпульный колпачок?

а) для намотки нитки на шпульку;

б) для заправки нижней нитки;

в) для заправки верхней нитки.

15. Для чего используют обратный ход швейной машины?

а) для заправки верхней нитки;

б) для соединения срезов деталей изделия;

в) при выполнении машинной закрепки.

Тестирование по технологии (швейное дело)

Раздел «Технология обработки швейных изделий»

1. Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками?

а) для постоянного соединения деталей;

б) для обработки срезов швов от осыпания;

в) для временного соединения деталей.

2. Для чего при ручных работах с тканью применяют петельные стежки?

а) для выполнения стачных строчек постоянного назначения;

б) для обработки срезов швов от осыпания;

в) для временного соединения деталей.

3. Ручной стачной шов применяют…

а) для постоянного соединения слоёв ткани, срезов деталей изделия;

б) для отделки изделий;

в) для временного соединения деталей.

4. Какова ширина ручного стачного шва?

а) 1 – 5 мм;

б) 5 – 20 мм;

в) 30 мм.

5. Почему двойной шов ещё  называют бельевым швом?

а) шов выполняют только белыми нитками;

б) шов выполняют вручную;

в) шов применяют при пошиве белья: пижам, ночных сорочек…

6. Какова ширина двойного шва в готовом виде?

а) 5 – 7 мм;

б) 7 – 10 мм;

в) 10 – 15 мм.

7. Где применяют накладной шов?

а) при пошиве наволочек и пододеяльников;

б) для настрачивания кармана, пояса, аппликации, для обработки завязок;

в) при обработке срезов салфетки.

8. К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом?

а) к краевым;

б) к накладным;

в) к соединительным.

9. Какой может быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом?

а) от 10 до 50 мм;

б) от 1 до 5 мм;

в) от 5 до 30 мм.

10. Какой шов применяют при изготовлении головного платка?

а) двойной шов;

б) краевой шов вподгибку с закрытым срезом;

в) накладной шов.

11. Где применяют соединительный запошивочный шов?

а) при пошиве постельного и нательного белья – трусов, сорочек;

б) при пошиве головного платка;

в) при пошиве хозяйственных сумок.

12. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука на поясе?

а) длина изделия, ширина изделия;

б) полуобхват талии, полуобхват бёдер,  длина нижней части фартука;

в) полуобхват груди, длина изделия.

13. Сколько деталей имеет фартук на поясе?

а) 2;

б) 1;

в) 5.

14. Какие швы применяют при пошиве сорочки?

а) двойной шов;

б) соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом;

в) шов вподгибку с открытым срезом.

15. К каким изделиям по способу носки относят трусы-плавки?

а) головным;

б) плечевым;

в) поясным.

16. Какие мерки снимают для построения чертежа трусов-плавок?

а) полуобхват талии, полуобват бедер, высота сидения;

б) полуобхват талии, полуобват бедер;

в) полуобхват талии, полуобват бедер, длина изделия.

17. Какие детали имеет кепи?

а) нижняя часть, козырёк, подкладка;

б) головку и козырёк;

в) верхняя деталь и нижняя деталь.

18. Какое постельное белье вы знаете?

а) трусы-плавки, ночная сорочка;

б) салфетки, скатерьти;

в) простыни, наволочки, пододеяльники.

19. Какими швами можно обработать боковые срезы наволочки?

а) запошивочным швом;

б) двойным швом или швом вподгибку с закрытым срезом;

в) швом вподгибку с открытым срезом.

20. Как называются детали кроя пододеяльника?

а) верхнее полотнище и нижнее полотнище;

б) верхняя часть и нижняя часть;

в) верхний слой и нижний слой.

21. К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку?

а) бельевым;

б) поясным;

в) плечевым.

22. Какие могут быть юбки по покрою?

а) повседневные, домашние, форменные;

б) прямыми, клешевыми, клиньевыми;

в) спортивные, для отдыха.

23. Как называются детали юбки?

а) перед и спинка;

б) верхняя деталь и нижняя деталь;

в) полотнищами.

24. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?

а) полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия, длина спины до талии;

б) полуобхват талии и длина изделия;

в) полуобхват талии, полуобхват бедер.

25. Какие виды юбок относятся к клешевым?

а) клиньевые;

б) юбки-брюки;

в) юбка «солнце» и «полусолнце».

25. Сколько клиньев может иметь клиньевая юбка?

а) 1; 3; 5; 7; 9;

б) 4; 6; 8; 10;12;

в) 1; 2; 3; 4.

26. Каким способом можно выполнить сборки?

а) электрическим способом;

б) техническим способом;

в) ручным способом и с помощью швейной машины.

27. Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?

а) для увеличения объема изделия;

б) для отделки швейных изделий;

в) для уменьшения объема изделия.

28. Для чего применяют обтачки?

а) для отделки изделия;

б) для обработки срезов изделия;

в) для защиты изделия от загрязнений.

29. Какие бывают виды обтачек?

а) долевые, поперечные, косые;

б) прямые, косые;

в) горизонтальные, вертикальные.

30. Какие вы знаете фасоны втачных рукавов?

а) прилегающий, прямой;

б) прямой, узкий, «фонарик», «крылышко»;

в) полуприлегающий, свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.

Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу....

Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.

Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»

В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...

Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".

Презентация  по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....