РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Рабочая программа по черчению для 9 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_9_klass.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению для 9 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский.
Количество учебных часов:
В год – 34часа (1 часа в неделю),
В том числе:
Графических работ-7
По учебному плану в 2012-2013 учебном году урок № 31 «Подготовка к графической работе» припадает на 1.05, он будет проведен 8.05.
Цели и задачи изучения учебного предмета Черчение.
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
- привить учащимся культуру графического труда.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ
Объяснение
Беседа
Лекции
Наблюдение
Моделирование и конструирование
Выполнение графических работ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс
Учащиеся должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
- условности изображения и обозначения резьбы;
- правила оформления сборочного чертежа;
- некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
- правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
- выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
- читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
- анализировать форму детали по сборочному чертежу;
- -читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.
Формы организации обучения: лекции, графические работы, самостоятельные работы.
Виды контроля и возможные варианты его проведения:
Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа, самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Контроль графических и практических работ.
Методика формирования результирущей оценки:
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
- Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
- Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Тематический план изучения дисциплины
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Сроки прохождения | Графические работы | Сроки прохождения | Практические работы | Сроки прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ | 1 | 5.09-12.09 | |||||
1 | ВВОДНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА | 12.09 | |||||
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ | 7 | 19.09-7.11 | Графическая работа №1. | 26.09 | |||
Графическая работа №2. | 7.11 | ||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2 | 14.11-21.11 | Практическая работа №1. | 21.11 | |||
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ | 14 | 28.11-13.03 | Графическая работа №3. | 26.12 | Практическая работа №2. | 5.12 | |
Графическая работа №4. | 23.01 | Практическая работа №3. | 27.02 | ||||
Графическая работа №5. | 13.03 | ||||||
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ | 7 | 20.03-29.05 | Графическая работа №6. | 15.05 | Практическая работа №4. | 24.04 |
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 9 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 класс
Повторение сведений проецирования - 2 ч
Повторение сведений проецирования 1 ч
Повторение начертания фронтально- диметрической, изометрической проекций, количество видов на чертеже, условные знаки, нанесение размеров.
Вводная контрольная работа – 1 ч
Сечения, разрезы - 7 ч
Сечения 1 ч
Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.
Правила графического обозначения материалов на сечениях.
Графическая работа №1. «Эскиз детали с выполнением сечений» 1 ч
Разрезы 1 ч
Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные,
фронтальные и профильные). Обозначение разрезов.
Местные разрезы 1 ч
Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.
Соединение половина вида и разреза 1 ч
Соединение части вида с частью разреза. Правила выполнения соединения
Другие сведения о разрезах и сечениях 1 ч
В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами, изображения в разрезе спиц, графические обозначения материалов в сечении.
Графическая работа № 2 «Соединения половина вида половина разреза».
Определение необходимого количества изображений - 2 ч
Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах 1 ч
Руководство при выборе главного изображения. Принцип выбора количества изображений на чертеже.
Практическая работа № 1: «Устное чтение чертежей».
Сборочные чертежи -14 ч
Сборочные чертежи 1 ч
Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.
Практическая работа № 2 «Эскиз болта с шестигранной головкой» 1 ч
Чертежи болтовых и шпилечных соединений 1 ч
Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа № 3. «Чертежи резьбового соединения» 1 ч
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений 1 ч
Отличия вала, шпонки, втулки. Условные обозначения.
Графическая работа № 4 «Чертеж шпоночного и штифтового соединения» 1 ч
Общие сведения о сборочных чертежах 1 ч
Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Разрезы на сборочных чертежах 1 ч
Виды разрезов применяемых на сборочных чертежах.
Размеры на сборочных чертежах 1 ч
Особенности простановки размеров на сборочных чертежах.
Порядок чтения сборочных чертежей 1 ч
Чтение сборочных чертежей.
Практическая работа № 3 «Чтение сборочных чертежей» 1 ч
Понятие о деталировании 1 ч
Выполнение чертежей деталей сборочной единицы.
Графическая работа № 5. «Деталирование» 1 ч
Чтение строительных чертежей – 9 ч
Основные особенности строительных чертежей 1 ч
Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы.
Масштабы и размеры на строительных чертежах 1 ч
Масштабы увеличения и уменьшения. Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения на строительных чертежах 1 ч
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Порядок чтения строительных чертежей 1 ч
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Практическая работа № 4 «Чтение строительных чертежей» 1 ч
Подготовка к графической работе 1 ч
Графическая работа № 6 «Итоговая контрольная работа» 1 ч
Работа над ошибками 1 ч
Повторение 1 ч.
Календарно-тематическое планирование по черчению 9 класс | |||||||
Подразделы и темы | Кол-во часов | Сроки изучения | Графические и практические работы | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Д/З | |
По плану | Фактически | ||||||
Раздел 1. Повторение сведений о способах проецирования 2 ч | |||||||
1.Повторение сведений о способах проецирования. | 1 | 5.09 | 5.09 | Фронтальную диметрическую, изометрическую проекции, количество видов на чертеже, условные знаки, нанесение размеров. | Выполнить по наглядному изображению чертеж детали в трех видах, М 1:1, нанести размеры. | §19 стр. 125 – 126, рис. 161 (б) | |
2.Вводная графическая работа. | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||
Раздел 2. Сечения и разрезы 7 ч | |||||||
3. Сечения | 1 | 19.09 | 19.09 | Выносное, наложенное сечения, обозначения сечения, особенности выполнения сечений, как выделяют сечения. | Находить наглядное изображения деталей по виду и сечению. | §20, 21, 22 стр. 127 – 134 А4 | |
4. | 1 | 26.09 | 26.09 | Г./р. № 1: «Эскиз детали с выполнением сечений». | Размеры рамки, основной надписи, порядок выполнения эскиза детали, как выполняется сечения, определять необходимое количество графических изображений. | Выполнять эскизы, сечения, определять необходимое количество изображений, наносить размеры. | |
5. Разрезы. | 1 | 3.10 | 3.10 | Что называется разрезом, для чего принимают разрезы, различия между разрезами и сечениями, правила выполнения разрезов, виды разрезов, обозначения разрезов. | Строить разрезы, обозначать разрезы. | §23, стр. 136 – 142, з. 3(б) | |
6. Местные разрезы. | 1 | 10.10 | 10.10 | Местные разрезы когда применяются; местные разрезы, какой линией ограничивают местные разрезы. | Находить и чертить местные разрезы. | §24.3 стр.145 | |
7. Соединение половина вида и разреза. | 1 | 17.10 | 17.10 | К4акой линией на чертеже разделяют часть вида и часть разреза. В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза. В чем заключается особенность нанесения размеров на половине вида и половине разреза. | Выполнить соединение половина вида, половина разреза и наносить размеры. | §25 стр. 146 – 150, з. 2 (б) | |
8. Другие сведения о разрезах и сечениях. | 1 | 24.10 | 24.10 | В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами, изображения в разрезе спиц, графические обозначения материалов в сечениях. | Применять разрезы в аксонометрических проекциях. | § 26 – 27 , А4, | |
9. | 1 | 7.11 | 7.11 | Г./р. № 2: «Соединения половина вида половина разреза». | |||
Раздел 3. Определение необходимого количества изображений 2 ч | |||||||
10. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. | 1 | 14.11 | 14.11 | Чем руководствуются при выборе главного изображения. По какому принципу выбирают количество изображений на чертеже. Какие условности позволяют сократить количество изображений. | Читать чертежи деталей. | § 28 – 29 стр. 154 - 157 | |
11. | 1 | 21.11 | 21.11 | П./р. № 1: «Устное чтение чертежей». | |||
Раздел 4. Сборочные чертежи 13 ч | |||||||
12. Сборочные чертежи. | 1 | 28.11 | 28.11 | Общие сведения о соединениях деталей: виды соединений деталей (разъёмные и неразъёмные, взаимозаменяемость). | Изображать и обозначать резьбу. Работать со справочным материалом. | § 30 -31 стр. 160 – 166, з. стр. 106 | |
13. | 1 | 5.12 | 5.12 | П./р. № 2: «Эскиз болта с шестигранной головкой». | Порядок выполнения чертежа болта с шестигранной головкой. | Пользоваться справочным материалом. Выполнять эскиз болта с шестигранной головкой и наносить размеры. | |
14–.15 Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | 2 | 12.12-19.12 | 12.12-19.12 | Относительные размеры, изображение болтовых , шпилечных соединений | Выполнить разрез на сборочном чертеже и эскиз болтового и шпилечного соединений. | §32 стр. 166 - 169 | |
16. | 1 | 26.12 | 26.12 | Г./р. № 3: «Чертежи резьбового соединения». | |||
17. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | 1 | 16.01 | 16.01 | Вал, шпонка, втулка. Условные обозначения шпонки и штифтов. | Изображать шпоночные и штифтовые соединения. | 33 стр. 172, рис. 227, таблица 4 | |
18. | 1 | 23.01 | 23.01 | Г./р. № 4: «Чертеж шпоночного и штифтового соединения». | Правила оформления чертежа | Чертить шпоночные и штифтовые соединения. | |
19. Общие сведения о сборочных чертежах. | 1 | 30.01 | 30.01 | Спецификация | Работать со спецификацией. | § 34 стр. 181 – 185 рис. 237 | |
20. Разрезы на сборочных чертежах. | 1 | 6.02 | 6.02 | Ответы к чертежу кулачкового механизма. | Обозначать разрезы на сборочных чертежах. | § 34.2 стр. 185 – 187, рис. 237 | |
21. Размеры на сборочных чертежах. | 1 | 13.02 | 13.02 | Все ли размеры находятся на сборочных чертежах, какие размеры габаритные. | Наносить размеры на сборочных чертежах. | §34.4 стр. 187, рис.232 | |
22. Порядок чтения сборочных чертежей. | 1 | 20.02 | 20.02 | Порядок чтения сборочных чертежей. | Читать сборочные чертежи. | §35, стр. 184 - 189 | |
23. | 1 | 27.02 | 27.02 | Пр./№ 3: «Чтение сборочных чертежей. | |||
24. Понятие о деталировании. | 1 | 6.03 | 6.03 | Что называется деталированием. Для чего выполняют деталирование. Этапы деталирования. | Выполнять чертежи деталей по отдельности | § 37, стр. 203 - 209 | |
25. | 1 | 13.03 | 13.03 | Гр./р. № 5: «Деталирование». | Порядок выполнения деталирования | Выполнить чертежи деталей | |
Раздел 5. Чтение строительных чертежей 5 ч | |||||||
26. Основные особенности строительных чертежей. | 1 | 20.03 | 20.03 | Основные изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Высотные отметки | Читать строительные чертежи. | § 38.1 | |
27. Масштабы и размеры на строительных чертежах. | 1 | 3.04 | 3.04 | Масштабы увеличения и уменьшение. Что принимают за нулевую отметку | Читать строительные чертежи. | §38.2 – 38.3 | |
28. Условные изображения на строительных чертежах. | 1 | 10.04 | 10.04 | Как обозначаются оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно – техническое оборудование. Обозначение материалов в сечениях. | Изображать условные обозначения на строительных чертежах. | §38, стр. 214 – 216 | |
29. Порядок чтения строительных чертежей. | 1 | 17.04 | 17.04 | Порядок чтения строительных чертежей. | Читать строительные чертежи. | §40, стр. 216 - 217 | |
30. | 1 | 24.04 | 24.04 | Пр./р. № 4: «Чтение строительных чертежей». | Порядок чтения строительных чертежей. | Читать строительные чертежи | |
31.-32 Подготовка к графической работе. | 2 | 1.05-8.05 | 8.05 | Подготовка к гр./р. | |||
33. | 1 | 15.05 | 15.05 | Гр./ р. № 6 «Итоговая контрольная работа» | |||
34.Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | 22.05 | ||||
35.Повторение. | 1 | 29.05 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...