РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_8_klass.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения черчения на базовом уровне ступени среднего общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю.
Количество учебных часов:
В год – 34часа (1 часа в неделю),
В том числе:
Графических работ-7
Цели и задачи изучения учебного предмета Черчение.
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
- привить учащимся культуру графического труда.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ
Объяснение
Беседа
Лекции
Наблюдение
Моделирование и конструирование
Выполнение графических работ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класс
Учащиеся должны знать:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
• основные правила нанесения размеров на чертеже.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Формы организации обучения: лекции, графические работы, самостоятельные работы.
Виды контроля и возможные варианты его проведения:
Индивидуальный контроль (контроль учителем):
устный опрос, домашняя работа, самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль:
проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Контроль графических и практических работ.
Методика формирования результирущей оценки:
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
- Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
- Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Тематический план изучения дисциплины
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Сроки прохождения | Графические работы | Сроки прохождения |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ | 8 | 4.09-23.10 | Графическая работа № 1. | 25.09 | |
Графическая работа №2. | 23.10 | ||||
ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ. | 6 | 13.11-18.12 | Графическая работа №3. | 18.12 | |
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК. | 5 | 25.12-5.02 | |||
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ. | 15 | 12.02-28.05 | Графическая работа № 4. | 12.03 | |
Графическая работа №5. | 2.04 | ||||
Графическая работа №6. | 23.04 | ||||
Графическая работа №7. | 21.05 |
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
Введение.
Техника выполнения чертежей и правила их оформления – 8 ч
Учебный предмет «Черчение» 1 ч
Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации.
Правила оформления чертежей 1 ч
История и развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. Основные правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД.
Линии 1
Линии чертежа, рамки и основные надписи на чертежах.
Графическая работа №1.Шрифты чертежные 1 ч
Шрифты чертежные 1 ч
Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.
Написание шрифта чертежного 1 ч
Правила заполнения основной надписи, размер шрифта.
Размеры 1 ч
Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки размерных цифр.
Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» 1 ч
Чертежи в системе прямоугольных проекций – 6 ч
Проецирование 1 ч
Общие сведения о проецировании. Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный).Получение изображения на плоскости различными методами проецирования.
Проецирование на одну плоскость проекции. Проецирование на вторую плоскость проекций. Проецирование на третью плоскость проекций 3 ч
Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом прямоугольного проецирования.
Расположение видов на чертеже. Местные виды 1 ч
Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов.
Графическая работа № 3 «Проецирование на три плоскости проекции» 1 ч
Аксонометрические проекции. Технический рисунок – 5 ч
Аксонометрические проекции плоских фигур 1 ч
Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения. Нанесение размеров. Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур
Аксонометрические проекции шестиугольника 1 ч.
Порядок построения шестиугольника..
Аксонометрические проекции плоскогранных предметов 1 ч
Порядок построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Порядок построения изометрической и фронтальной проекции.
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности 1 ч
Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала. Построение аксонометрических предметов, имеющих круглые поверхности.
Технический рисунок 1 ч
Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции. Как можно выявить объем предмета на техническом рисунке, определение технического рисунка.
Чтение и выполнение чертежей 16 ч
Анализ геометрических форм предмета 1 ч
Что называется анализом геометрической формы. Как легче определить Фому предмета по чертежу.
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел – 2 ч
Проекции геометрических тел. Особенности проецирования правильных пирамид. Особенности проецирования цилиндра и конуса. Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. Проекции вершин, ребер и граней предмета 1 ч
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции
предметов» 1 ч
Порядок построения – изображений на чертежах. Построение третьего вида 1 ч.
Использование знака квадрата. Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом формы предмета. Развертки поверхностей некоторых тел. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Графическая работа № 5 «Построение третьего вида по двум данным» 1 ч
Деление окружности на равные части 1 ч
Деление окружности на 3, 4, 5, 6 8 частей.
Сопряжения 1 ч
Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. Геометрические построения для чертежей и разметки деталей.
Графическая работа № 6. «Сопряжение» 1 ч
Порядок чтения чертежей деталей 1 ч
Взаимная связь изменения формы предмета. Взаимное положение его частей и пространственного положения самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по изображениям.
Порядок чтения чертежей деталей 1 ч
Порядок чтения чертежей.
Эскизы 1 ч
Назначение эскизов, требования которые должны удовлетворять эскиз. Порядок выполнения эскизов. Эскизы деталей с натуры.
Графическая работа № 7 «Выполнение чертежа предмета» 1 ч
Работа над ошибками – 1 ч.
Календарно-тематическое планирование по черчению 8 класс | |||||||
Подразделы и темы | Кол-во часов | Сроки изучения | Графические и практические работы | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Д/З | |
По плану | Фактически | ||||||
Раздел 1. Введение | |||||||
Раздел 2. Техника выполнения чертежей и правила их оформления 8ч | |||||||
1. Учебный предмет «Черчение». | 1 | 4.09 | 4.09 | Какие инструменты и принадлежности должны быть на уроке (готовальня, циркуль, линейка, треугольники | Настроить циркуль к работе, подготовить карандаши Т и М. | §1 стр. 10-14 папку для черчения | |
2. Правила оформления чертежей. | 1 | 11.09 | 11.09 | Понятие о стандартах ЕСКД, размеры А4 297х210 мм, где помещают основную надпись на чертеже и размеры основной надписи 22х145 мм | Чертить рамку и основную надпись | §2.1-2.2. стр.14-17, оформление А4 верт-но | |
3. Линии. | 1 | 18.09 | 18.09 | Названия линий и их назначения. 1. сплошная линия толстая основная 2. штриховая линия 3. штрихпунктирная тонкая. 4. сплошная тонкая 5.шрихпунктирная 6. сплошная волнистая | Чертить линии различной толщины и начертания | §2.3 стр.17-19 инструменты к гр.р. рис.23 | |
4. | 1 | 25.09 | 25.09 | Г/р. № 1: « Линии чертежа». | Правила оформления чертежа. | Вычертить рамку и графы основной надписи по размерам начертить виды линий | Милиметровая бумага |
5. Шрифты чертежные. | 1 | 2.10 | 2.10 | Чему соответствует размер шрифта .Чему равна ширина прописных букв . Как писать чертежных шрифтов | На миллиметровой бумаге написать алфавит шрифтом | § 2,4 ст. 21-24 написать Ф.И дом адрес | |
6. Написание шрифта чертежного. | 1 | 9.10 | 9.10 | Как правильно заполнять Г./р. 1 | Заполнить основную надпись на формате А 4 шрифтом 3,5 названия чертежа шрифтом 7 или 5 | Написать любое предложения | |
7. Размеры. | 1 | 16.10 | 16.10 | Как наносят размеры, какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины D и R. | Наносить необходимые размеры | З.№2б) 40, 10мм дуги R=30, 10 мм, §2.5 стр.25-28 | |
8. | 1 | 23.10 | 23.10 | Г./р.№2: «Чертеж плоской детали» | Правила выполнения чертежей с условными изображениями и обозначениями, установленные государственным стандартом. | Начертить рамку, основную надпись, М изображения 261, заполнить основную надпись | |
Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекции 6 ч | |||||||
9. Проецирование. | 1 | 13.11 | 13.11 | Что называется проецированием. Виды проецирования: центральное, параллельное, косоугольное, прямоугольное. | Строить проекцию фигуры, центральное и параллельное, косоугольное проецирования | §3 стр.31 - 34 | |
10. Проецирование на одну плоскость проекций. | 1 | 20.11 | 20.11 | Вертикальная плоскость обозначается буквой V. Эта плоскость называется «фронтальной» | Проецировать на фронтальную плоскость проекций. | §4.1. стр. 34 - 35 | |
11.Проецирование на вторую плоскость проекций. | 1 | 27.11 | 27.11 | Горизонтальная плоскость обозначается буквой Н. линии пересечения плоскостей H и V называют осью проекций Х. | Проецировать на горизонтальную плоскость проекции. | §4.2. стр. 35 - 36 | |
12. Проецирование на третью плоскость проекций. | 1 | 4.12 | 4.12 | Профильная плоскость проекции обозначается буквой W. Линия пересечения плоскостей H и W называется осью проекций У. | Проецировать на профильную плоскость проекции | §4.2. стр. 37 – 38, з.стр.39 | |
13. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | 11.12 | 11.12 | Определение вида: фронтальная плоскость – вид спереди (главный), горизонтальная – вид сверху, профильная – вид слева; расположение видов на чертеже. | Уметь анализировать форму и конструкцию предметов и графических изображений. | §5.1., 5.2 стр. 39-41 рис. 56(2) на «4» и»5», (3) на «3» | |
14. | 1 | 18.12 | 18.12 | Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции». | Как располагаются виды на чертеже. | Начертить три вида по моделям | |
Раздел 4. Аксонометрические проекции. Технический рисунок 5 ч | |||||||
15. Аксонометрические проекции плоских фигур. | 1 | 25.12 | 25.12 | Виды аксонометрических проекций: фронтальная диметрическая, изометрическая. Порядок построения квадрата и треугольника. | Строить фронтальную диметрическую и изометрическую плоскости проекции; построения квадрата и треугольника. | §6 стр. 45 – 47, §7.1. стр. 47 – 49 з. 1 (а) стр.51 | |
16. Аксонометрические проекции шестиугольника. | 1 | 15.01 | 15.01 | Порядок построения шестиугольника. | Строить фронтальную и изометрическую проекции шестиугольника. | З. 1(б) стр.51 | |
17. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | 1 | 22.01 | 22.01 |
| Строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | З. 2 стр.51 | |
18. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | 29.01 | 29.01 | Определение эллипса, овала. Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. | Построить изображение в изометрической проекции окружностей, вписанных в куб. | §8. стр. 52 -55, з.3 стр.56, А4 а = 80мм | |
19.Технический рисунок. | 1 | 5.02 | 5.02 | Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции. Как можно выявить объём предмета на техническом рисунке, определение технический рисунок. | Выполнить технический рисунок. | §9 стр. 56 – 57 рис.71. | |
Раздел 5. Чтение и выполнение чертежей 15 ч | |||||||
20. Анализ геометрической формы предмета. | 1 | 12.02 | 12.02 | Что называется анализом геометрической формы. Как легче определить форму предмета по чертежу? | Анализировать геометрические формы предмета. | § 10, стр.58 – 59 | |
21 – 22. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 2 | 19.02-26.02 | 19.02-26.02 | Основы метода прямоугольного проецирования и построение аксонометрических изображений. | 1.проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда, правильного треугольника. 2.проецирование шестиугольной призмы, правильной четырехугольной пирамиды, цилиндра и конуса. | § 11.1 – 11.3 стр. 61 – 64 §11.4 – 11.6 стр.64 – 67. | |
23.Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | 5.03 | 5.03 | Что называют: вершиной, ребром, гранью, кривой поверхность, видимая и невидимая вершина. | Определять вершины, ребра, грани | § 12, стр. 68 – 70, з. 4(б) | |
24. | 1 | 12.03 | 12.03 | Г./р. № 4: «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | |||
25. Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида. | 1 | 19.03 | 19.03 | Последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи. Порядок построения третьей проекции по двум данным. | Построить третью проекцию по двум данным. | §11 стр. 79 – 87, 111(в), 112 (б) | |
26. | 1 | 2.04 | 2.04 | Г./р. № 5: «Построение третьего вида по двум данным». | |||
27. Деление окружности на равные части. | 1 | 9.04 | 9.04 | Деление окружности на 4; 8; 3; 6; 5 частей. | Строить окружность и делить с помощью циркуля на 4; 8; 3; 6; 5 частей. | §15.2 стр. 99 - 101, з. 101 | |
28. Сопряжения. | 1 | 16.04 | 16.04 | Что называют сопряжением, цент сопряжения, точки сопряжения. | Сопряжения двух пересекающих прямых, построения сопряжения дуги окружности и прямой. | §15.3 стр. 102 – 105, рис. 137 | |
29. | 1 | 23.04 | 23.04 | Г./р. № 6: «Сопряжение» | Построить сопряжение. | ||
30 . Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. | 1 | 30.04 | 30.04 | Линии сгиба, развертка. Порядок построения развертки поверхностей призмы, цилиндра, конуса, пирамиды. Какие надписи наносят на чертежах разверток поверхностей предметов. | Начертить развертку призмы, цилиндра, конуса, пирамиды. | §16 стр. 107 – 109 по вариантам. | |
31. Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | 7.05 | 7.05 | Порядок чтения чертежей деталей. | Читать чертежи деталей. | §17 стр. 110 – 113, рис. 146 | |
32. Эскизы. | 1 | 14.05 | 14.05 | Назначение эскизов, требования которые должны удовлетворять эскиз. Порядок выполнения эскизов. | Выполнить эскизы деталей. | § 18 стр. 18 – 121 рис. 155 (б) | |
33. | 1 | 21.05 | 21.05 | Г./р. № 7: «Выполнение чертежа предмета». | Размеры рамки, основной надписи, как располагаются виды, как наносятся размеры | Начертить рамку, основную надпись, построить три вида с натуры и указать размеры. | |
34. Работа над ошибками. | 1 | 28.05 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...