Методическая разработка урока«Оформление вещи вышивкой. Выполнение украшающих швов.» 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Методическая разработка урока-Офорсление вещей вышивуой,выполнение украшающих швов. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Оформление вещи вышивкой.
Выполнение украшающих швов.»
5 класс
Тема: Рукоделие.Оформление вещи вышивкой
Выполнение украшающих швов.
Цель: Дополнить и систематизировать знания учащихся о видах украшающих швов и способах их выполнения. Научить приёмам закрепления рабочей нити в начале и в конце вышивки. Развивать эстетический вкус, точность, аккуратность, настойчивость.
Инструменты и
Приспособления:
Иглы вышивальные, ножницы, пяльцы, наперстки, калька, копировальная бумага, карандаши, нитки мулине, нитки катушечные, булавки портновские, х/б ткань.
Наглядные пособия:
Готовые изделия: игольница, прихватки, открытки с вышивкой, грелка на чайник, салфетки. Иллюстрации вышитой одежды. Образцы для демонстрации (на каждый стол):
- Украшающие швы
- Вышитый орнамент : Рисунки, схемы швов. Образцы ниток для вышивки. Цветовой круг.
На классной доске:
Выписаны термины
шов «вперёд иголку»
«стебельчатый»
«тамбурный»
«козлик»
«петельный»
Шов «петля вприкреп»
Ход урока: 1 повторение с одновременным закреплением:
Вопросы для повторения:
- Какие украшающие швы вам известны?
- Какие существуют способы перевода рисунка на ткань?
- Вспомнить об организации рабочего места.
- Санитарно-гигиенические правила.
- Беседа:
Правила безопасного труда при работе с ножницами, иголками и булавками.
- Ножницы передают с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд.
- Нельзя пользоваться ржавой иглой.
- Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду.
- Нельзя прикусывать нитку зубами.
- Нельзя брать слишком длинную нить.
2 Сообщение познавательных сведений:
Демонстрация швейных изделий, в отделке которых использована вышивка.
Обратить внимание учащихся на цветную гамму вышивки. Показать цветовой круг.
3 Практическая работа:
- Вводный инструктаж:
Учитель объяснить приёмы закрепления рабочей нити в начале и в конце вышивки.
Обратить внимание, что от этого будет зависеть качество работы.
- Выполнение приёма вышивки по контуру рисунка.
Обратить внимание на аккуратность в работе, организацию рабочего места. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
4 Проверка полученных знаний:
- Учащийся предлагается рассмотреть ещё раз образцы вышивок, находящихся на каждом столе.
Учитель обращает внимание на тот или иной фрагмент вышивки, а учащийся определяет, каким швом он выполнен.
- Учитель показывает схему шва, ученики определяют его название.
5 Подведение итогов занятия:
Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Разработка урока по технологии"Вышивка шелковыми лентами",6 класс
Урок-конспект"Вышивка шелковыми лентами",с презентацией...
Методическая разработка урока в музее "Вышивка атласными лентами как вид рукоделия и декоративно-прикладного творчества"
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки. Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используются мат...
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов...
Методическая разработка "Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки" для индивидуального дистанционного обучения.
Методическая разработка " Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки"для индивидуального дистанционного обучения. Материал предназначен для самостоятельного ди...
Методическая разработка для урока изобразительного искусства «Выполнение зимнего пейзажа гуашью. Приёмы, стили и техники исполнения.»
Работая в школе, учитель создает собственную систему работы с учениками, за счёт уникального подхода, методик и наработок. За несколько лет активной педагогической деятельности создается комплекс педа...