Методическая разработка урока«Оформление вещи вышивкой. Выполнение украшающих швов.» 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Купрейчик Алевтина Игнатьевна

Методическая разработка урока-Офорсление вещей вышивуой,выполнение украшающих швов. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

               Методическая разработка урока

       «Оформление вещи вышивкой.

        Выполнение украшающих швов.»  

                                                            5 класс


 Тема:     Рукоделие.

                 Оформление вещи вышивкой

                 Выполнение украшающих швов.

Цель:  Дополнить и систематизировать знания учащихся о видах украшающих швов и способах их выполнения. Научить приёмам закрепления рабочей нити в начале и в конце вышивки. Развивать эстетический вкус, точность, аккуратность, настойчивость.

Инструменты и

Приспособления:

Иглы вышивальные, ножницы, пяльцы, наперстки, калька, копировальная бумага, карандаши, нитки мулине, нитки катушечные, булавки портновские, х/б ткань.

Наглядные пособия:

Готовые изделия: игольница, прихватки, открытки с вышивкой, грелка на чайник, салфетки. Иллюстрации вышитой одежды. Образцы для демонстрации (на каждый стол):

  1. Украшающие швы
  2.  Вышитый орнамент : Рисунки, схемы швов. Образцы ниток для вышивки. Цветовой круг.

На классной доске:

Выписаны термины

шов   «вперёд  иголку»

           «стебельчатый»

           «тамбурный»

           «козлик»

           «петельный»

Шов   «петля вприкреп»

Ход урока: 1 повторение с одновременным закреплением:

Вопросы для повторения:

  1. Какие украшающие швы вам известны?
  2. Какие существуют способы перевода рисунка на ткань?
  1.  Вспомнить об организации рабочего места.
  2.  Санитарно-гигиенические правила.
  3.  Беседа:

Правила безопасного труда при работе с ножницами, иголками и булавками.

  1. Ножницы передают с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд.
  2. Нельзя пользоваться ржавой иглой.
  3. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду.
  4. Нельзя прикусывать нитку зубами.
  5. Нельзя брать слишком длинную нить.

2    Сообщение познавательных сведений:

Демонстрация швейных изделий, в отделке которых использована вышивка.

Обратить внимание учащихся на цветную гамму вышивки. Показать цветовой круг.

3    Практическая работа:

  1. Вводный инструктаж:

Учитель объяснить приёмы закрепления рабочей нити в начале и в конце вышивки.

Обратить внимание, что от этого будет зависеть качество работы.

  1. Выполнение приёма вышивки по контуру рисунка.

Обратить внимание на аккуратность в работе, организацию рабочего места. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

4    Проверка полученных знаний:

  1. Учащийся предлагается рассмотреть ещё раз образцы вышивок, находящихся на каждом столе.

Учитель обращает внимание на тот или иной фрагмент вышивки, а учащийся определяет, каким швом он выполнен.

  1. Учитель показывает схему шва, ученики определяют его название.

5   Подведение итогов занятия:

Оценка работы учащихся.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

Методическая разработка урока в музее "Вышивка атласными лентами как вид рукоделия и декоративно-прикладного творчества"

Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки. Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используются мат...

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов

Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов...

Методическая разработка "Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки" для индивидуального дистанционного обучения.

Методическая разработка " Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки"для индивидуального дистанционного обучения. Материал предназначен для самостоятельного ди...

Методическая разработка для урока изобразительного искусства «Выполнение зимнего пейзажа гуашью. Приёмы, стили и техники исполнения.»

Работая в школе, учитель создает собственную систему работы с учениками, за счёт уникального подхода, методик и наработок. За несколько лет активной педагогической деятельности создается комплекс педа...

Методическая разработка практической работы по теме «Выполнение образцов двойных швов»

Научиться выполнять двойные швы, находить бельевые швы, знать область их применения...