АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
ПРОГРАММА КУРСА
“В мире профессий”
Основным предназначением образовательной области “Технология” является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знании и умении, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.
Содержанием программы курса предпрофильной подготовки предусматривается изучение материала по следующим направлениям:
- профессиональные интересы и склонности;
- здоровье и выбор профессии;
- отрасли общественного производства.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. При организации деятельности учащихся важно акцентировать их внимание на важности осознанного выбора той или иной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klass.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
“В мире профессий”
Пояснительная записка
Основным предназначением образовательной области “Технология” является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знании и умении, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Программа курса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: по направлению «Технология».
Содержанием программы курса предпрофильной подготовки предусматривается изучение материала по следующим направлениям:
- профессиональные интересы и склонности;
- здоровье и выбор профессии;
- отрасли общественного производства.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. При организации деятельности учащихся важно акцентировать их внимание на важности осознанного выбора той или иной профессии.
Основные цели и задачи
Основная цель введения курса предпрофильной подготовки - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
- обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
- сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитиии и самореализации;
- воспитывать уважение к рабочему человеку.
Примерный перечень формируемых знаний и умений
В результате обучения по курсу “В мире профессий”
учащиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения;
- требования к составлению личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- понятия о профессиях и профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- понятие о темпераменте, ведущих отношения личности, эмоционально - волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека;
- профессиональной карьеры;
- смысл и значение труда в жизни человека и общества;
- современные формы и методы организации труда;
- сущность хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; предпринимательство;
- рынок труда.
Учащиеся должны уметь:
- соотносить индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во - первых, на изучение и анализ их индивидуальных психологических качеств, а во - вторых, на обеспечение психологического развития учащихся. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по всем темам курса проводятся практические работы. Изучение отдельных разделов курса предусматривает экскурсии на различные предприятия, в учреждения.
Ожидаемый результат
Программа курса предпрофильной подготовки “В мире профессий” нацелена на формирование у учащихся основополагающих знаний об осознанном выборе профессий, карьеры с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. По окончанию обучения по данной программе учащиеся должны выполнить реферат по выбранной ими теме и защитить его. Основной целью введения данной программы является подготовка учащихся к будущей жизни, научить их применить полученные знания в практике. Курс по выбору “В мире профессий” дает возможность развивать свои интересы и склонности в соответствии с результатами тестов и различных методик.
Содержание программы
1. Вводное занятие. Что такое профориентация - 1 ч
Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии.
Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Простой и сложный труд.
Характер туда. Культура труда. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций. Профессионализация. Специализация. Квалификация.
Практическая работа. Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой умственный, физический (предлагается перечень профессий).
3. Содержание и характер труда. Процесс и условия труда - 1 ч
Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.
4. Внутренний мир человека и возможности его познания – 2 ч
Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей.
Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека.
Методы изучения личности.
Практическая работа. Определение уровня своей самооценки «Мой идеал» и «Мой антиидеал».
5. Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии - 1ч
Определения профессия, специальность. Разнообразие профессий. Типы профессий. Способы классификации профессий. Профессии типа «человек - человек», « человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ». Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.
6. Подготовка к контрольной работе – 1 ч
7. Контрольная работа № 1 – 1 ч
8. Основы профессионального самоопределения - 1 ч
Труд в жизни человека и общества. Пути освоения профессии. Профессиональное самоопределение. Какую роль играет профессия в жизни человека.
- «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо») - 1ч
«Хочу» - склонности, желания, интересы личности: «могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности); «надо» - потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общие понятия о профессии, специальности, должности.
- Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу» -2ч
Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.
Практическая работа. Определение своих способностей по опроснику (ДДО).
11. Профессиограмма и психограмма профессии -2 ч
Профессиограмма документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Схема профессиограммы. Психограмма профессии.
Практическая работа. Составить профессиограмму интересующей вас профессии.
12.Подготовка к контрольной работе - 1 ч
13.Контрольная работа № 2. – 1 ч
14. Как стать гением? Жизненная стратегия творческого человека - 1 ч
Первая модификация "Жизненной стратегии" появилась в 1985 году. Однако потребность в таком инструменте ощущалась с самого начала обучения теории решения изобретательских задач. ТРИЗ, как уже говорилось, развивается почти полвека - с середины сороковых годов. По мере совершенствования, теория позволяла "брать" все более трудные задачи. Сильные решения таких задач обычно лежат вне рамок узкой специальности и потому воспринимаются как революционные. Внедрение этих решений зачастую связано с принципиальным изменением всей технологии производства. Борьба за внедрение "диких" новаторских идей требует больших усилий на протяжении долгих лет и даже десятилетий, то есть в конечном итоге ведет к изменению стиля жизни человека. Не каждый решится на это.
15. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределение -2ч
Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотония, утомление, психическая напряженность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.
Практическая работа. Определение темперамента.
16. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения - 2 ч
Психические процессы – основа всей жизнедеятельности человека. Они позволяют заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ее ход и свое поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельность по мере ее выполнения. Ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление имеют важное значение при профессиональном самоопределении.
17. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении - 1 ч
Каждый человек характеризуется наличием мотивационной сферы, обуславливающей его поведение в течение всей жизни.
Классификация мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные.
18. Профессиональные и жизненные планы. Карьера – 1 ч
Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.
19. Профессиональная пригодность - 1 ч
Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его дела профессии. Существует несколько степеней профессиональной пригодности: непригодность к профессии, годность, соответствие профессии и призвания.
Практическая работа. Анкета мотивов выбора профессии.
20. Подготовка к контрольной работе – 1 ч
21. Контрольная работа № 3 - 1 ч
22. Факторы оказывающие значительное влияние на выбор профессии – 1 ч
Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни. Но, бывает так, что какой-то фактор приводит к тому, что человек недоволен своим выбором (например, родители настояли на своем), а иногда он же способствует успешной профессиональной самореализации: у человека все получается, он доволен собой и все им довольны.
К факторам выбора профессии можно также отнести следующие:
- налиие опыта работы;
- внешняя привлекательность;
- связи (может быть, и не пошел бы в этот вуз, но – нашлись связи);
- высокая оплата труда после обучения (многие инженеры во время переходной экономики пошли в предпринимательство, в сферу услуг, в транспортный бизнес и т.п.);
- средства массовой информации;
- решение личных проблем (например, человек идет работать инженером, потому что с детства завидовал старшему брату-инженеру);
- личностные качества (например, демонстративность – для профессии актера)
23. Здоровье и выбор профессии -1ч
Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.
24. Профессиональна проба, ее роль в профессиональном самоопределении – 2 ч
Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода «индикатором» правильности выбора.
Практическая работа. Опросник профессиональной готовности (ОПГ).
25. Подготовка к контрольной работе – 1 ч
26. Контрольная работа № 4 – 1 ч
27. Портфолио. Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Теория и практика составления. - 1 ч.
Портфолио – это систематизированный материал, который демонстрирует усилия, прогресс и достижения человека. Систематизация предполагает сбор, анализ и размещение по разделам различных документов, сертификатов, работ, фото и видео материалов, отзывов о работе человека.
Цель создания портфолио: позитивная рефлексия, количественные и качественные показатели достижений человека.
Задачи:
- описание опыта деятельности
- обработка документации в электронном виде для создания площадки по обмену опытом работы
- определение направления продвижения по освоению новых технологий
27. Профориентационная игра «Угадай профессию» - 1 ч
28. Повторение пройденного материала – 1 ч
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Что такое профориентация. | 1 |
2 | Вводная контрольная работа | 1 |
3 | Разделение труда. | 1 |
4 | Содержание и характер труда. Процесс и условия труда. | 1 |
5 | Внутренний мир человека и возможности его познания. | 1 |
6 | Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии | 1 |
7 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
8 | Контрольная работа № 1. | 1 |
9 | Основы профессионального самоопределения. | 1 |
10 | «Секреты» выбора профессии («хочу»-«могу»-«надо»). | 1 |
11 | Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу». | 1 |
12 | Профессиограмма и психограмма профессии. | 1 |
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
14 | Контрольная работа № 2. | 1 |
15 | Как стать гением? Жизненная стратегия творческого человека. | 1 |
16 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределение. | 1 |
17 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 |
18 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. | 1 |
19 | Профессиональные и жизненные планы. Карьера. | 1 |
20 | Профессиональная пригодность. | 1 |
21 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
22 | Контрольная работа № 3. | 1 |
23 | Факторы оказывающие значительное влияние на выбор профессии. | 1 |
24 | Здоровье и выбор профессии. | 1 |
25 | Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. | 1 |
26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
27 | Контрольная работа № 4 | 1 |
28 | Портфолио. Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Теория и практика составления | 1 |
29 | Профориентационная игра «Угадай профессию». | 1 |
30 | Повторение пройденного материала. | 2 |
Итого: | 34 |
Практические работы
- Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой умственный, физический (предлагается перечень профессий).
- Определение уровня своей самооценки «Мой идеал» и «Мой антиидеал».
- Определение своих способностей по опроснику (ДДО).
- Составить профессиограмму интересующей вас профессии.
- Определение темперамента.
- Анкета мотивов выбора профессии.
- Опросник профессиональной готовности (ОПГ).
Контрольные измерители
Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.
В конце обучения школьники получают профессиональные консультации для уточнения, коррекции, прогнозирования своего профессионального выбора по итогам диагностических работ, также защита пройденного материала может проходить в виде рефератов, проектов, докладов и сообщений. Все зависит от выбора учащегося.
Контрольная работа № 1.
Вопросы:
- Объясните понятие «самосознание» человека.
- Назовите правила выбора профессии.
- Какие уровни замооценки вы знаете? (дайте определение).
- Виды способностей.
- Какие рекомендации вы можите дать по формированию профпригодности?
- Опишите профессии по условиям труда
- Как делятся профессии по средствам труда?
8. Как классифицируются профессии по целям труда?
9. Классификация профессий
1. Цель профориентации – это:
а) знакомство школьников с профессиональными учебными заведениями и предприятиями города и района для последующего выбора карьеры;
б) изучение профконсультантом индивидуально- психологических особенностей учащихся для подбора подходящей профессии каждому из них;
в) обучение школьников самостоятельному, осознанному выбору карьеры;
г) формирование у учащихся представлений об особенностях различных профессий.
Контрольная работа № 1.
Вопросы:
- Объясните понятие «самосознание» человека.
- Назовите правила выбора профессии.
- Какие уровни замооценки вы знаете? (дайте определение).
- Виды способностей.
- Какие рекомендации вы можите дать по формированию профпригодности?
- Опишите профессии по условиям труда
- Как делятся профессии по средствам труда?
8. Как классифицируются профессии по целям труда?
9. Классификация профессий
1. Цель профориентации – это:
а) знакомство школьников с профессиональными учебными заведениями и предприятиями города и района для последующего выбора карьеры;
б) изучение профконсультантом индивидуально- психологических особенностей учащихся для подбора подходящей профессии каждому из них;
в) обучение школьников самостоятельному, осознанному выбору карьеры;
г) формирование у учащихся представлений об особенностях различных профессий.
2. Разделение труда -1ч
Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Простой и сложный труд.
Характер туда. Культура труда. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций. Профессионализация. Специализация. Квалификация.
Практическая работа. Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой умственный, физический (предлагается перечень профессий).
3. Содержание и характер труда. Процесс и условия труда - 1 ч
Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.
4. Внутренний мир человека и возможности его познания – 2 ч
Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей.
Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека.
Методы изучения личности.
Практическая работа. Определение уровня своей самооценки «Мой идеал» и «Мой антиидеал».
5. Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии - 1ч
Определения профессия, специальность. Разнообразие профессий. Типы профессий. Способы классификации профессий. Профессии типа «человек - человек», « человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ». Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.
Контрольная работа № 2.
Вопросы:
- Опишите профессии по условиям труда
- Как делятся профессии по средствам труда?
- Как классифицируются профессии по целям труда?
Контрольная работа № 3.
Вопросы:
- Дайте определение «профессии» и «специальности».
- Какую классификацию предложил Е.А Климов? Опиши её.
- Что представляет собой классификация профессий по экономическим отраслям?
- Что такое «профессиограмма».
Контрольная работа № 4 Вопросы:
- Какое значение имеет учет состояния здоровья при выборе профессии?
- Классификация темпераментов.
- Что вы понимаете под темпераментом?
- Опиши систему профессиональной подготовки кадров в России.
- Определение «профессиональной карьеры».
Учебно-методическое обеспечение программы
- Твоя профессиональная карьера. 8-11 кл. Учебное пособие по курсу "Человек-труд-профессия". (под ред. С.Н.Чистяковой)
- Практикум по выбору профессии. 8-11 кл. (Е.Н.Прощикая)
- Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера", (под ред. С.Н.Чистяковой)
Источник информации:
"Программы общеобразовательных учреждений. Твоя профессиональная карьера. 8-9 кл." 2000, "Просвещение"
Календарно-тематическое планирование технология 8 класс (1 час)
№ урока | Подразделы и темы | Кол-во часов | Сроки изучения | Практические работы | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Домашнее задание | |
По плану | Фактически | |||||||
1 | Вводное занятие. Что такое профориентация. | 1 | Правила безопасной работы на уроках технологии. | Соблюдать правила безопасной работы на уроках технологии. | Конспект | |||
2 | Вводная контрольная работа. | 1 | ||||||
3 | Разделение труда | 1 | Пр/р № 1. Определить труд сложный, простой умственный, физический | Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Простой и сложный труд. Характер туда. Культура труда. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций. Профессионализация. Специализация. Квалификация. | Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой умственный, физический (предлагается перечень профессий). | Конспект | ||
4 | Содержание и характер труда. Процесс и условия труда. | 1 | Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. | Разбираться в данном материале | Конспект | |||
5 | Внутренний мир человека и возможности его познания. | 1 | Пр/р № 2. Определение уровня своей самооценки «Мой идеал» и «Мой антиидеал». | Самооценка; виды самооценки; самосознание. | Объективно определять особенности своего характера. Сравнивать результаты определения самооценки с оценкой других людей. | Конспект | ||
6 | Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии. | 1 | Определения профессия, специальность. Разнообразие профессий. Типы профессий. Способы классификации профессий. Профессии типа «человек - человек», « человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ». Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности. | Отличать профессии от специальностей; давать характеристики профессиям по общим признакам профессиональной деятельности | Конспект | |||
7 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Подготовка к/ р | |||
8 | Контрольная работа № 1. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | ||||
9 | Основы профессионального самоопределения. | 1 | Труд в жизни человека и общества. Пути освоения профессии. Профессиональное самоопределение. Какую роль играет профессия в жизни человека. | Сделать начало профессионального старта | Конспект | |||
10 | «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»). | 1 | «Хочу» - склонности, желания, интересы личности: «могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности); «надо» - потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общие понятия о профессии, специальности, должности. | Ориентироваться в правилах выбора профессии | Конспект | |||
11 | Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу». | 1 | Пр/р № 3. Определение своих способностей по опроснику (ДДО). | Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. | Адекватно определять свои способности | Конспект | ||
12 | Профессиограмма и психограмма профессии. | 1 | Пр/р № 4. Составить профессиограмму. | Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. | Определять свои способности по опроснику (ДДО). | Конспект | ||
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Конспект | |||
14 | Контрольная работа № 2. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Подготовка к к/ р | |||
15 | Как стать гением? Жизненная стратегия творческого человека. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | ||||
16 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределение. | 1 | Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотония, утомление, психическая напряженность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе. | Определять тип темперамента человека | Конспект | |||
17 | 1 | Пр/р № 5. Определение темперамента. | Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. | Определять тип темперамента человека | Конспект | |||
18 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Ощущение, восприятие, виды восприятия | Различать ощущение, восприятие, виды восприятия | Конспект | |||
19 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Представление, воображение, память, внимание, мышление | Представление, воображение, память, внимание, мышление | Конспект | |||
20 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в проф. Самоопределении. | 1 | Классификацию мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные. | Различать группы мотивов | Конспект | |||
21 | Профессиональные и жизненные планы. Карьера. | 1 | Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение | Анализировать свои профессиональные и жизненные планы | Конспект | |||
22 | Профессиональная пригодность. | 1 | Пр/р № 6. Анкета мотивов выбора профессии. | Профессиональная пригодность; степени профессиональной пригодности: непригодность к профессии, годность, соответствие профессии и призвания | Определить характер своих мотивов выбора профессии с помощью анкеты | Конспект | ||
23 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Подготовка к к/р | |||
24 | Контрольная работа № 3. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | ||||
25 | Факторы сказывающие значительное влияние на выбор профессии. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Конспект | |||
26 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы. | При выборе профессии оценивать ту или иную из них с точки зрения отрицательного влияния на здоровье, уметь выбрать такие условия труда, которые могут благоприятно повлиять на него. | Конспект | |||
27 | Профессиональна проба, ее роль в профессиональном самоопределении. | 1 | Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода «индикатором» правильности выбора. | Определить профессиональную готовность | Конспект | |||
28 | 1 | Пр/ р № 7. Опросник профессиональной готовности (ОПГ). | Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода «индикатором» правильности выбора. | Определить профессиональную готовность | ||||
29 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Подготовка к к/р | |||
30 | Контрольная работа № 4. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | ||||
31 | Портфолио. Знакомство с портфолио. Цель становления, структура. Теория и практика составления. | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Конспект | |||
32 | Профориентационная игра «Угадай профессию» | 1 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Конспект | |||
33-34 | Повторение пройденного | 2 | Информацию по пройденным темам | Ответить на поставленные вопросы | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )
Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )...
Авторская рабочая программа по предмету " Технология"
Представлена рабочая программа по "Технологии" учителя высшей категории МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Ростовской области Болясова Андрея Борисовича....
Авторская рабочая программа. География 5 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...