Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Толстиков Сергей Викторович

Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов  (Модуль “Телекоммуникационные технологии” ) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль Телекоммуникационные технологии

(углубленный уровень)

10 «а» и «б» классы – 90 часов

Описание модуля

Актуальность изучения содержимого модуль

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном модуле является Web-сайт.

Актуальность представленного модуля имеет практическую направленность, так как целью данного модуля является формирование практических навыков разработки собственных сайтов, получение знаний о принципах обработки сайтов в сети Интернет и практического опыта размещения сайтов в сети, знакомство с требованиями к дизайну электронных документов, со специализированными программами и услугами сети Интернет для создания сайтов. Владение этими знаниями и навыками является неотъемлемым элементом информационно - коммуникационной компетентности, которая, в соответствии с государственным стандартом образования, должна быть сформирована у выпускника школы.

В модуль включены все необходимые темы для формирования навыков успешной работы с телекоммуникационными технологиями: структура сайтов, дизайн электронных документов, анализ существующих сайтов по различным аспектам, язык создания гипертекстов, редакторы по созданию сайтов и др. Особенно значимо, что в программе предусмотрено изучение технологии тестирования сайта, знакомство с технологией размещения сайтов в сети, анализ и оценка условий размещения сайтов у различных провайдеров, выбор оптимальных условий, безопасности и культуры поведения в виртуальном мире.

Отличительной чертой данного модуля является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметными областями, информация из которых может быть использована обучающимися в процессе конструирования сайтов различной тематики.

Место модуля в учебном плане

Программа по курсу «Информатика и ИКТ» (модуль “Телекоммуникационные технологии”) разработана для учащихся 10 «а» и «б» классов, при этом он включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства. Общая сумма часов –90.

Данный модуль соответствует государственному стандарту основного общего образования по образовательной области «Информатика и ИКТ».

Цель и задачи:

Обучение по данному модулю рассчитано на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows
  • владение пакетом "Microsoft Office";
  • базовые знания по работе с графическими пакетами.

Целью является формирование у учащихся представления о средствах телекоммуникационных технологий, целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов, а также создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи:

1. Учебные:

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • сформировать навыки целевого поиска информации в глобальной сети;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования
  • познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
  • дать первичные навыки программирования на языке HTML;
  • создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике;
  • познакомить с основами веб-дизайна.

2. Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления;
  • овладение учащимся жизненно необходимым запасом знаний;
  • понимание учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации (социализация);
  • сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.

3. Развивающие:

  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, элементов системного мышления.

Нормативные документы

Модуль разработан на основе:

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • программы общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 класса Составители:  Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Уровень подготовки обучающихся (контингент)

В результате изучения данного модуля обучающиеся должны

знать 

  • принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
  • способы работы с программными комплексами (редакторы сайтов);
  • виды web-сайтов;
  • основы безопасности в сети;
  • правила культуы поведения в «виртуальном мире».

уметь

  • найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
  • владеть навыками работы во всех современных браузерах;
  • проектировать, изготовлять и размещать в сети web-сайт на заданную тему;
  • программировать на языке HTML;
  • передавать информацию в сеть Интернет с помощью различных сетевых сервисов;
  • применять при создании web-страниц основные принципы веб-дизайна, производить анализ и формулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

иметь навыки владения:

  • способами работы с изученными программами;
  • необходимыми навыками проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
  • приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
  • опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных web - сайтов;
  • оценивания своих результатов, корректировки дальнейшей деятельности по сайтостроительству.

Особенности методики

Содержание модуля обеспечивает уровень обучения, удовлетворяющий образовательным потребностям и запросам в области телекоммуникационных технологий, подготавливающий к жизни в современном информационном обществе.

Модуль предусматривает проведение различных типов уроков (изучения нового материала, повторения, комбинированный, учета и оценки знаний, умений и навыков, совершенствования знаний умений и навыков (практических занятий), обобщения и систематизации). Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза web – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

Освоение модуля предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в модуле следующих элементов:

  • социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
  • личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
  • перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):
  • знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
  • способы деятельности по отношению к данным объектам;
  • необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

Модуль завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям модуля. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты) и продемонстрировать  уровень достижения необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Обучающийся, окончивший изучение модуля «Телекоммуникационные технологии»  в своей практической деятельности сможет:

  • осуществлять поиск и отбор практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации, социальной адаптации в обществе;
  • представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок для размещения в сети;
  • подготовить и провести выступление, участие в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • ввести личное и коллективное общение (в том числе – делового)с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникации: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
  • соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.
  • участвовать в российских и международных олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных проектах;
  • публиковать в сети Интернет свои творческие работы, получая отклики самой широкой аудитории;
  • создавать сайты по требуемой тематике для себя, для родных и знакомых, на заказ;
  • изготавливать сайты на коммерческих условиях;
  • приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую профессию;
  • найти дистанционную работу в любом регионе страны и мира;
  • установить дружеские и деловые связи по всему миру.


Календарно – тематическое планирование

по модулю «Телекоммуникационные технологии» в 10 «а» и 10 «б» классах.

(90 часов)

№ п/п

Сроки

Тема урока

Тип урока

Технологии

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Материально – техническое оснащение

1

Сентябрь

Техника безопасности. Организационный урок

Урок лекция с элементами беседы и практическим заданием

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, Коллективные и групповые способы обучения

Дискуссия. Создание и защита мини презентации по теме «Техника безопасности». Лекция о содержании курса

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет - 5 часов

2

Сентябрь

История создания и развития информационных ресурсов и телекоммуникационных систем.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора. Лекция с элементами практической работы с поиском информации в Интернет

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

3

Сентябрь

Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Разбор различных видов компьютерных сетей ресурсов интернет

Учебник, электронное пособие, учебный кинофильм, компьютерный класс, интерактивная доска

4

Сентябрь

Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp, www

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Сформировать представление о возможностях современных телекоммуникационных  сетей

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

5

Сентябрь

Топология Интернет

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Беседа по теме «Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS» Электронный тест по теме «Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет»

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

6

Сентябрь

Контрольный тест

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения

Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет». Электронное тестирование. Обсуждение.

компьютерный класс

Работа с браузером  - 2 часа

7

Сентябрь

Браузер. Назначение и обзор различных браузеров

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами беседы.

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

8

Сентябрь

Эффективная работа с браузером Сохранение информации. Настройки просмотра.

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод

Практическая работа с браузерами различных производителей с элементами лекции и беседы

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Поиск информации в Интернет – 3 часа

9

Сентябрь

Поиск информации в Интернет

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся новых знаний о различных поисковых системах, способах обработки запросов. Диалог с элементами практической работы за компьютером

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

10

Сентябрь

Создание простых и сложных запросов

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний о создании различных запросов

Лекция с элементами практической работы

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

11

Сентябрь

Лабораторная работа: Интернет - марафон

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Поиск информации в Интернет»

Учащимся необходимо ответить на предложенные вопросы используя сеть Интернет

Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 2 часа

12

Октябрь

Обзор различных почтовых клиентов. «Почтовые протоколы»

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами диалога

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

13

Октябрь

Настройка электронной почты. Правила хорошего тона при написании писем

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Практическая работа с электронной почтой. Диалог

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Работа в FTP. Общение в Интернет - 2  часа

14

Октябрь

Работа в FTP

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.  Лекция на тему «Что такое FTP.  Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов». Практическая работа на компьютере «Получение, настройка и работа с Сuteftp»

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

15

Октябрь

Общение  в Интернет

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Диалог по теме «Различные способы общения в Интернет. Клиенты для общения, их характеристики». Практическая работа «Подключение к конференции»

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Основы сетевой безопасности – 5 часов

16

Октябрь

Компьютерные вирусы, программы шпионы, «спам»

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Диалог по теме. Просмотр обучающего видеофильма. Фронтальный опрос

Учебник, учебный видеофильм, интерактивная доска

17

Октябрь

Обзор утилит для безопасной работы в сети

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Диалог по теме с поддержкой презентации. Фронтальный опрос

Учебник, интерактивная доска

18

Октябрь

Конфиденциальность и приватность в www

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Лекция с элементами диалога. Фронтальный опрос по теме

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

19

Октябрь

Мошенничество и Интернет

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Диалог по теме. Выступление обучающихся с докладами

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

20

Октябрь

Контрольная работа по теме «Основы сетевой безопасности»

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Основы сетевой безопасности»

компьютерный класс

Подключение к Интернет -1 час

21

Октябрь

Подключение к Интернет

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами диалога «Различные способы подключения к Интернет. Их достоинства и недостатки»

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 2 часа

22

Октябрь

Видов сайтов, особенности их дизайна

Урок изучения нового матери

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Диалог с элементами практической работы в глобальной сети Интернет

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

23

Октябрь

Технологические особенности WEB-дизайна

Урок изучения нового матери

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Диалог  по теме

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Средства для работы с графической информацией – 10 часов

24

Ноябрь

Графика в Web дизайне.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция  по теме

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

25

Ноябрь

Графические форматы

Векторная и растровая графика

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Диалог по теме. Фронтальный опрос

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

26

Ноябрь

Навигационное меню и кнопки

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по созданию навигационного меню и кнопок

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

27

Ноябрь

Заголовки

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по созданию заголовков

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

28

Ноябрь

 Фоновые рисунки. Текстура

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по созданию фоновых рисунков и текстур

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

29

Ноябрь

Баннеры

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по созданию банеров

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

30

Ноябрь

Логотипы

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по созданию логотипов

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

31

Декабрь

Оптимизация файлов для WEB

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа по оптимизации файлов для WEB

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

32

Декабрь

Сканирование текста и графики

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция.

Практическая работа

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

33

Декабрь

Контрольная работа

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Средства для работы с графической информацией»

Компьютерный класс

Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 11 часов

34

Декабрь

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

35

Декабрь

Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовой и шрифтовой оформление

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

36

Декабрь

Создание списков в HTML-документе. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки)

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

37

Декабрь

Создание гиперссылок

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

38

Декабрь

Тег и его параметры

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

39

Декабрь

Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

40

Декабрь

Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

41

Январь

Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

42

Январь

Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

43

Январь

Контрольная работа

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Средства для работы с графической информацией». Работа над мини проектом «Создание собственного сайта»

Компьютерный класс

44

Январь

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок

Компьютерный класс, интерактивная доска

Средства для работы с графической информацией (анимация) – 9 часов

45

Январь

Gifanimator

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора. Лекция с элементами практической работы

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

46

Январь

Создание кадра

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Освоить понятие кадра, последовательности кадра

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

47

Январь

Настройка мультипликации

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения Коллективные и групповые способы обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Научиться создавать gif-рисунки, продемонстрировать, обменятся опытом создания.

Выявление уровня первичных знаний после изучения теоретического материала

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

48

Январь

Macromedia Flash.  Покадровая анимация. Промежуточная анимация

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

49

Февраль

Анимация по траектории. Анимация – трансформация.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучение построения анимации по траектории и трансформацией

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

50

Февраль

Символы. Работа с библиотекой. Слой-маска

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

51

Февраль

Создание фильма. Flash – символы. Работа с импортированием файлов. Текст в ролике Flash.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Приобретения опыта построение несложных изображений.

Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска

52

Февраль

Контрольная работа по блоку «Средства для работы с графической информацией».

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы

Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов

Компьютерный класс

53

Февраль

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок

Компьютерный класс, интерактивная доска

Использование программных средств для создания Web-сайтов - 12 часов

54

Февраль

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов

Урок формирования новых знаний

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся новых знаний о программных средствах создания WEB-сайтов

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

55

Февраль

Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Изучить назначение и основные возможности редактора

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

56

Февраль

Подготовка документов. Подбор контента

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования,

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Выработка умений пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

57

Февраль

Подготовка документов.

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Получение опыта создания Web-страниц. Создание мини проекта

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

58

Февраль

Редактирование HTML – кода

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Закрепление полученных знаний по теме. Создание мини проекта

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

59

Март

Редактирование HTML – кода

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Закрепление полученных знаний по теме. Презентация мини проекта

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

60

Март

Создание сенсорных карт (map)

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Лекция с элементами практической работы

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

61

Март

Режимы работы объектов

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с различными объектами

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

62

Март

Режимы работы объектов

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с различными объектами. Практическая  работа

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

63

Март

Табличный дизайн.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Приобрести навыки создания сайтов с использованием табличного шаблона

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

64

Март

Контрольная работа по блоку «Использование программных средств для создания Web-сайтов».

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы

Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов обучающимися и их презентация

Компьютерный класс

65

Март

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок

Компьютерный класс, интерактивная доска

Понятие интерактивных документов – 2 часа

66

Апрель

Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.)

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Овладение знаниями об основных видах интерактивных документов и их назначении

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

67

Апрель

Обзор основных видов графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов.

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Изучение основных видов графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Каскадные таблицы стилей (CSS) – 9 часов

68

Апрель

Каскадные таблицы стилей

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

69

Апрель

Подключение стилевых таблиц

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

70

Апрель

Свойства блока

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

71

Апрель

Позиционирование

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

72

Апрель

Создание стилей

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

73

Апрель

Создание блока

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

74

Апрель

Вёрстка блоками

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере

Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска

75

Апрель

Контрольная работа по блоку «Каскадные таблицы стилей».

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы

Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов обучающимися и их презентация

компьютерный класс, интерактивная доска

76

Апрель

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок

Компьютерный класс, интерактивная доска

Методы и средства создания и сопровождения сайта. Проектирование сайта. Размещение HTML-документа на сервере – 3 часа

77

Апрель

Регистрация адреса. Выгрузка сайта

Урок изучения нового материала

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Обмен опытом по различным способам выгрузки сайта.

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

78

Май

Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах.

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Сформировать умение тестирования и отладки страниц. Поиск проектов одноклассников с использованием поисковых систем

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

79

Май

Баннерный обмен, реклама, ссылки

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы

Научиться осуществлять банерный обмен и обмен ссылками между сайтами обучающихся. Практическая работа по обмену баннерами на сайте. Подведение итогов по данному блоку. Выставление оценок

Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

Обзор онлайн конструкторов сайтов – 2 часа

80

Май

Обзор онлайн конструктора ucoz.ru

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Знакомство с навыками создания и размещения сайта в онлайн конструкторах. Лекция с практическим закреплением материала

Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, интерактивная справка онлайн конструктора

81

Май

Обзор онлайн конструктора ru.wix.com

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Знакомство с навыками создания и размещения сайта в онлайн конструкторах. Лекция с практическим закреплением материала

Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, интерактивная справка онлайн конструктора

Создание собственного WEB-сайта. Защита проекта – 9 часов

82

Май

Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры

Комбинированный урок

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Выработка стратегии работы над проектом. Разработка структуры сайта, прорисовка её в тетради с распределением содержимого по блокам страницы

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

83

Май

Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Создание итогового проекта на заданную тему. Подбор контента из различных источников информации

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

84

Май

Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Создание итогового проекта на заданную тему. Разработка табличного дизайна страниц проекта

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

85

Май

Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Создание итогового проекта на заданную тему. Изготовление табличного шаблона будущих страниц проекта

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

86

Май Май

Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Создание итогового проекта на заданную тему. Наполнение контентом проекта, отработка линии дизайна

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

87

Май

Размещение WEB-сайта в Интернет

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Регистрация адреса в сети, выгрузка сайта

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

88

Июнь

Размещение WEB-сайта в Интернет

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Отладка работы сайта на сервере, подготовка к защите итогового проекта

Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

89

Июнь

Контрольная работа

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Защита итогового проекта. Выступление с итоговым отчетом и демонстрацией проекта. Оценивание согласно качеству выполненной работы  требованию к итоговому проекту

Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска

90

Июнь

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации

Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность

Обмен мнениями. Подведение итогов.

Рефлексия.

Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани

Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...

Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии"

Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии" , 2 варианта...

Телекоммуникационные технологии

Данная презентация является сборником задач на тему "Телекоммуникационные технологии". Часть из этих задач подробно разобрана, приведены многочисленные варианты каждой задачи. Презентация может быть п...

Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.

Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс....

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

Организация занятий с использованием современных телекоммуникационных технологий для обучения школьников в актированные дни на основе смешанной технологии обучения

Города Крайнего Севера, в то числе Нижневартовск ежегодно зимой сталкиваются с проблемой актированных дней, когда дети не посещают учебные занятия в школе из-за низкой температуры воздуха. В связи с э...

Авторская рабочая программа. География 5 класс.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...