Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telekommunikatsionnye_tehnologii_10_ab_kl2016-17_tolstikov1.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль “Телекоммуникационные технологии”
(углубленный уровень)
10 «а» и «б» классы – 90 часов
Описание модуля
Актуальность изучения содержимого модуль
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном модуле является Web-сайт.
Актуальность представленного модуля имеет практическую направленность, так как целью данного модуля является формирование практических навыков разработки собственных сайтов, получение знаний о принципах обработки сайтов в сети Интернет и практического опыта размещения сайтов в сети, знакомство с требованиями к дизайну электронных документов, со специализированными программами и услугами сети Интернет для создания сайтов. Владение этими знаниями и навыками является неотъемлемым элементом информационно - коммуникационной компетентности, которая, в соответствии с государственным стандартом образования, должна быть сформирована у выпускника школы.
В модуль включены все необходимые темы для формирования навыков успешной работы с телекоммуникационными технологиями: структура сайтов, дизайн электронных документов, анализ существующих сайтов по различным аспектам, язык создания гипертекстов, редакторы по созданию сайтов и др. Особенно значимо, что в программе предусмотрено изучение технологии тестирования сайта, знакомство с технологией размещения сайтов в сети, анализ и оценка условий размещения сайтов у различных провайдеров, выбор оптимальных условий, безопасности и культуры поведения в виртуальном мире.
Отличительной чертой данного модуля является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметными областями, информация из которых может быть использована обучающимися в процессе конструирования сайтов различной тематики.
Место модуля в учебном плане
Программа по курсу «Информатика и ИКТ» (модуль “Телекоммуникационные технологии”) разработана для учащихся 10 «а» и «б» классов, при этом он включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства. Общая сумма часов –90.
Данный модуль соответствует государственному стандарту основного общего образования по образовательной области «Информатика и ИКТ».
Цель и задачи:
Обучение по данному модулю рассчитано на определенный уровень подготовки учащихся:
- базовые знания по информатике;
- владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows
- владение пакетом "Microsoft Office";
- базовые знания по работе с графическими пакетами.
Целью является формирование у учащихся представления о средствах телекоммуникационных технологий, целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов, а также создание собственных информационных ресурсов.
Основные задачи:
1. Учебные:
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- сформировать навыки целевого поиска информации в глобальной сети;
- показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования
- познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
- дать первичные навыки программирования на языке HTML;
- создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике;
- познакомить с основами веб-дизайна.
2. Воспитательные:
- развитие познавательного интереса, логического мышления;
- овладение учащимся жизненно необходимым запасом знаний;
- понимание учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации (социализация);
- сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.
3. Развивающие:
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, элементов системного мышления.
Нормативные документы
Модуль разработан на основе:
- примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- программы общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 класса Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Уровень подготовки обучающихся (контингент)
В результате изучения данного модуля обучающиеся должны
знать
- принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
- способы работы с программными комплексами (редакторы сайтов);
- виды web-сайтов;
- основы безопасности в сети;
- правила культуы поведения в «виртуальном мире».
уметь
- найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- владеть навыками работы во всех современных браузерах;
- проектировать, изготовлять и размещать в сети web-сайт на заданную тему;
- программировать на языке HTML;
- передавать информацию в сеть Интернет с помощью различных сетевых сервисов;
- применять при создании web-страниц основные принципы веб-дизайна, производить анализ и формулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
иметь навыки владения:
- способами работы с изученными программами;
- необходимыми навыками проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
- приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
- опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных web - сайтов;
- оценивания своих результатов, корректировки дальнейшей деятельности по сайтостроительству.
Особенности методики
Содержание модуля обеспечивает уровень обучения, удовлетворяющий образовательным потребностям и запросам в области телекоммуникационных технологий, подготавливающий к жизни в современном информационном обществе.
Модуль предусматривает проведение различных типов уроков (изучения нового материала, повторения, комбинированный, учета и оценки знаний, умений и навыков, совершенствования знаний умений и навыков (практических занятий), обобщения и систематизации). Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза web – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.
Освоение модуля предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в модуле следующих элементов:
- социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
- личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
- перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):
- знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
- способы деятельности по отношению к данным объектам;
- необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
Модуль завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям модуля. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты) и продемонстрировать уровень достижения необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Обучающийся, окончивший изучение модуля «Телекоммуникационные технологии» в своей практической деятельности сможет:
- осуществлять поиск и отбор практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации, социальной адаптации в обществе;
- представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок для размещения в сети;
- подготовить и провести выступление, участие в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- ввести личное и коллективное общение (в том числе – делового)с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникации: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
- соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.
- участвовать в российских и международных олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных проектах;
- публиковать в сети Интернет свои творческие работы, получая отклики самой широкой аудитории;
- создавать сайты по требуемой тематике для себя, для родных и знакомых, на заказ;
- изготавливать сайты на коммерческих условиях;
- приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую профессию;
- найти дистанционную работу в любом регионе страны и мира;
- установить дружеские и деловые связи по всему миру.
Календарно – тематическое планирование
по модулю «Телекоммуникационные технологии» в 10 «а» и 10 «б» классах.
(90 часов)
№ п/п | Сроки | Тема урока | Тип урока | Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Материально – техническое оснащение |
1 | Сентябрь | Техника безопасности. Организационный урок | Урок лекция с элементами беседы и практическим заданием | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, Коллективные и групповые способы обучения | Дискуссия. Создание и защита мини презентации по теме «Техника безопасности». Лекция о содержании курса | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет - 5 часов | ||||||
2 | Сентябрь | История создания и развития информационных ресурсов и телекоммуникационных систем. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора. Лекция с элементами практической работы с поиском информации в Интернет | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
3 | Сентябрь | Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Разбор различных видов компьютерных сетей ресурсов интернет | Учебник, электронное пособие, учебный кинофильм, компьютерный класс, интерактивная доска |
4 | Сентябрь | Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp, www | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Сформировать представление о возможностях современных телекоммуникационных сетей | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
5 | Сентябрь | Топология Интернет | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Беседа по теме «Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS» Электронный тест по теме «Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет» | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
6 | Сентябрь | Контрольный тест | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения | Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Компьютерные сети. Сеть Интернет. Топология Интернет». Электронное тестирование. Обсуждение. | компьютерный класс |
Работа с браузером - 2 часа | ||||||
7 | Сентябрь | Браузер. Назначение и обзор различных браузеров | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами беседы. | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
8 | Сентябрь | Эффективная работа с браузером Сохранение информации. Настройки просмотра. | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод | Практическая работа с браузерами различных производителей с элементами лекции и беседы | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Поиск информации в Интернет – 3 часа | ||||||
9 | Сентябрь | Поиск информации в Интернет | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся новых знаний о различных поисковых системах, способах обработки запросов. Диалог с элементами практической работы за компьютером | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
10 | Сентябрь | Создание простых и сложных запросов | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний о создании различных запросов Лекция с элементами практической работы | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
11 | Сентябрь | Лабораторная работа: Интернет - марафон | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Поиск информации в Интернет» Учащимся необходимо ответить на предложенные вопросы используя сеть Интернет | Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 2 часа | ||||||
12 | Октябрь | Обзор различных почтовых клиентов. «Почтовые протоколы» | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами диалога | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
13 | Октябрь | Настройка электронной почты. Правила хорошего тона при написании писем | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Практическая работа с электронной почтой. Диалог | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Работа в FTP. Общение в Интернет - 2 часа | ||||||
14 | Октябрь | Работа в FTP | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция на тему «Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов». Практическая работа на компьютере «Получение, настройка и работа с Сuteftp» | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
15 | Октябрь | Общение в Интернет | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Диалог по теме «Различные способы общения в Интернет. Клиенты для общения, их характеристики». Практическая работа «Подключение к конференции» | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Основы сетевой безопасности – 5 часов | ||||||
16 | Октябрь | Компьютерные вирусы, программы шпионы, «спам» | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Диалог по теме. Просмотр обучающего видеофильма. Фронтальный опрос | Учебник, учебный видеофильм, интерактивная доска |
17 | Октябрь | Обзор утилит для безопасной работы в сети | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Диалог по теме с поддержкой презентации. Фронтальный опрос | Учебник, интерактивная доска |
18 | Октябрь | Конфиденциальность и приватность в www | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Лекция с элементами диалога. Фронтальный опрос по теме | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
19 | Октябрь | Мошенничество и Интернет | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Диалог по теме. Выступление обучающихся с докладами | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
20 | Октябрь | Контрольная работа по теме «Основы сетевой безопасности» | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Основы сетевой безопасности» | компьютерный класс |
Подключение к Интернет -1 час | ||||||
21 | Октябрь | Подключение к Интернет | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами диалога «Различные способы подключения к Интернет. Их достоинства и недостатки» | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 2 часа | ||||||
22 | Октябрь | Видов сайтов, особенности их дизайна | Урок изучения нового матери | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Диалог с элементами практической работы в глобальной сети Интернет | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
23 | Октябрь | Технологические особенности WEB-дизайна | Урок изучения нового матери | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Диалог по теме | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Средства для работы с графической информацией – 10 часов | ||||||
24 | Ноябрь | Графика в Web дизайне. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция по теме | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
25 | Ноябрь | Графические форматы Векторная и растровая графика | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Диалог по теме. Фронтальный опрос | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
26 | Ноябрь | Навигационное меню и кнопки | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по созданию навигационного меню и кнопок | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
27 | Ноябрь | Заголовки | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по созданию заголовков | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
28 | Ноябрь | Фоновые рисунки. Текстура | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по созданию фоновых рисунков и текстур | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
29 | Ноябрь | Баннеры | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по созданию банеров | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
30 | Ноябрь | Логотипы | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по созданию логотипов | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
31 | Декабрь | Оптимизация файлов для WEB | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа по оптимизации файлов для WEB | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
32 | Декабрь | Сканирование текста и графики | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция. Практическая работа | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
33 | Декабрь | Контрольная работа | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Средства для работы с графической информацией» | Компьютерный класс |
Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 11 часов | ||||||
34 | Декабрь | История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
35 | Декабрь | Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовой и шрифтовой оформление | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
36 | Декабрь | Создание списков в HTML-документе. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки) | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
37 | Декабрь | Создание гиперссылок | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
38 | Декабрь | Тег и его параметры | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
39 | Декабрь | Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
40 | Декабрь | Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
41 | Январь | Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
42 | Январь | Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
43 | Январь | Контрольная работа | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Закрепление учащимися новых знаний умений и навыков по блоку «Средства для работы с графической информацией». Работа над мини проектом «Создание собственного сайта» | Компьютерный класс |
44 | Январь | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок | Компьютерный класс, интерактивная доска |
Средства для работы с графической информацией (анимация) – 9 часов | ||||||
45 | Январь | Gifanimator | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора. Лекция с элементами практической работы | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
46 | Январь | Создание кадра | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Освоить понятие кадра, последовательности кадра | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
47 | Январь | Настройка мультипликации | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения Коллективные и групповые способы обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Научиться создавать gif-рисунки, продемонстрировать, обменятся опытом создания. Выявление уровня первичных знаний после изучения теоретического материала | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
48 | Январь | Macromedia Flash. Покадровая анимация. Промежуточная анимация | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
49 | Февраль | Анимация по траектории. Анимация – трансформация. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучение построения анимации по траектории и трансформацией | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
50 | Февраль | Символы. Работа с библиотекой. Слой-маска | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
51 | Февраль | Создание фильма. Flash – символы. Работа с импортированием файлов. Текст в ролике Flash. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Приобретения опыта построение несложных изображений. | Учебник, электронное пособие, компьютерный класс, интерактивная доска |
52 | Февраль | Контрольная работа по блоку «Средства для работы с графической информацией». | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы | Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов | Компьютерный класс |
53 | Февраль | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок | Компьютерный класс, интерактивная доска |
Использование программных средств для создания Web-сайтов - 12 часов | ||||||
54 | Февраль | Обзор программных средств для создания WEB-сайтов | Урок формирования новых знаний | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся новых знаний о программных средствах создания WEB-сайтов | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
55 | Февраль | Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучить назначение и основные возможности редактора | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
56 | Февраль | Подготовка документов. Подбор контента | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Выработка умений пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
57 | Февраль | Подготовка документов. | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Получение опыта создания Web-страниц. Создание мини проекта | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
58 | Февраль | Редактирование HTML – кода | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Закрепление полученных знаний по теме. Создание мини проекта | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
59 | Март | Редактирование HTML – кода | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Закрепление полученных знаний по теме. Презентация мини проекта | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
60 | Март | Создание сенсорных карт (map) | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
61 | Март | Режимы работы объектов | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с различными объектами | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
62 | Март | Режимы работы объектов | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с различными объектами. Практическая работа | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
63 | Март | Табличный дизайн. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Приобрести навыки создания сайтов с использованием табличного шаблона | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
64 | Март | Контрольная работа по блоку «Использование программных средств для создания Web-сайтов». | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы | Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов обучающимися и их презентация | Компьютерный класс |
65 | Март | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок | Компьютерный класс, интерактивная доска |
Понятие интерактивных документов – 2 часа | ||||||
66 | Апрель | Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.) | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Овладение знаниями об основных видах интерактивных документов и их назначении | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
67 | Апрель | Обзор основных видов графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Изучение основных видов графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Каскадные таблицы стилей (CSS) – 9 часов | ||||||
68 | Апрель | Каскадные таблицы стилей | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
69 | Апрель | Подключение стилевых таблиц | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
70 | Апрель | Свойства блока | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
71 | Апрель | Позиционирование | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
72 | Апрель | Создание стилей | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
73 | Апрель | Создание блока | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
74 | Апрель | Вёрстка блоками | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Лекция с элементами практической работы на компьютере | Учебник, компьютерный класс, интерактивная доска |
75 | Апрель | Контрольная работа по блоку «Каскадные таблицы стилей». | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектирования, групповой метод работы | Закрепление полученных знаний на практике. Контроль усвоения знаний. Создание групповых мини проектов обучающимися и их презентация | компьютерный класс, интерактивная доска |
76 | Апрель | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Обмен мнениями. Анализ проделанной работы. Исправление допущенных ошибок | Компьютерный класс, интерактивная доска |
Методы и средства создания и сопровождения сайта. Проектирование сайта. Размещение HTML-документа на сервере – 3 часа | ||||||
77 | Апрель | Регистрация адреса. Выгрузка сайта | Урок изучения нового материала | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Обмен опытом по различным способам выгрузки сайта. | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
78 | Май | Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Сформировать умение тестирования и отладки страниц. Поиск проектов одноклассников с использованием поисковых систем | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
79 | Май | Баннерный обмен, реклама, ссылки | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы | Научиться осуществлять банерный обмен и обмен ссылками между сайтами обучающихся. Практическая работа по обмену баннерами на сайте. Подведение итогов по данному блоку. Выставление оценок | Учебник, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
Обзор онлайн конструкторов сайтов – 2 часа | ||||||
80 | Май | Обзор онлайн конструктора ucoz.ru | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Знакомство с навыками создания и размещения сайта в онлайн конструкторах. Лекция с практическим закреплением материала | Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, интерактивная справка онлайн конструктора |
81 | Май | Обзор онлайн конструктора ru.wix.com | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения | Знакомство с навыками создания и размещения сайта в онлайн конструкторах. Лекция с практическим закреплением материала | Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска, интерактивная справка онлайн конструктора |
Создание собственного WEB-сайта. Защита проекта – 9 часов | ||||||
82 | Май | Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры | Комбинированный урок | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Выработка стратегии работы над проектом. Разработка структуры сайта, прорисовка её в тетради с распределением содержимого по блокам страницы | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
83 | Май | Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Создание итогового проекта на заданную тему. Подбор контента из различных источников информации | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
84 | Май | Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Создание итогового проекта на заданную тему. Разработка табличного дизайна страниц проекта | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
85 | Май | Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Создание итогового проекта на заданную тему. Изготовление табличного шаблона будущих страниц проекта | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
86 | Май Май | Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Создание итогового проекта на заданную тему. Наполнение контентом проекта, отработка линии дизайна | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
87 | Май | Размещение WEB-сайта в Интернет | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Регистрация адреса в сети, выгрузка сайта | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
88 | Июнь | Размещение WEB-сайта в Интернет | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Отладка работы сайта на сервере, подготовка к защите итогового проекта | Учебник, конспекты, глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
89 | Июнь | Контрольная работа | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Защита итогового проекта. Выступление с итоговым отчетом и демонстрацией проекта. Оценивание согласно качеству выполненной работы требованию к итоговому проекту | Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
90 | Июнь | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации | Здоровье – сбережение, информационные технологии в обучении, проблемного обучения, технология групповой работы, проектная деятельность | Обмен мнениями. Подведение итогов. Рефлексия. | Глобальная сеть Интернет, компьютерный класс, интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...
Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии"
Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии" , 2 варианта...
Телекоммуникационные технологии
Данная презентация является сборником задач на тему "Телекоммуникационные технологии". Часть из этих задач подробно разобрана, приведены многочисленные варианты каждой задачи. Презентация может быть п...
Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.
Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс....
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...
Организация занятий с использованием современных телекоммуникационных технологий для обучения школьников в актированные дни на основе смешанной технологии обучения
Города Крайнего Севера, в то числе Нижневартовск ежегодно зимой сталкиваются с проблемой актированных дней, когда дети не посещают учебные занятия в школе из-за низкой температуры воздуха. В связи с э...
Авторская рабочая программа. География 5 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...