Служебно-деловой этикет.
презентация к уроку по технологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Научится отличать понятия «этикет», «этика», «нормы морали». Научится соблюдении субординации: на работе, во время не служебных отношений.
ЭТИКЕТ Дипломатический Придворный Телефонный Гостевой Служебный Свадебный Гражданский и т.д. Служебно-деловой - Это свод правил поведения, принятых в сфере производства. Услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности.
Норма морали - Правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписанных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
Имидж делового человека Искренне интересоваться другими людьми Улыбаться людям Обращаться к собеседнику по имени Уметь слушать собеседника Говорить с собеседником о том, что его интересует Внушать друзьям, коллегам сознание их собственной значимости. Правила искусства нравится
Особенности взаимоотношения сотрудников и руководителя Обращаться по имени и отчеству Здороваться первым Приветствуй первым (пожатие руки, до трагивание до плеча…) Перед тем как войти в дверь постучи
Субординация в деловых отношениях Н еобходимо быть предельно корректным Не следует отдавать распоряжения через голову Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным Относится ко всем сотрудникам ровно и сдержанно
Организация деловых контактов Четко фиксированное время визита Ограничить число лиц входящих в кабинет
Ведение деловых бесед Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно Правильно произносите имена и фамилии Все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе Будьте осторожны с конфиденциальной информацией Говорите кратко и по существу Не «якайте» Говорите опираясь на факты, не увлекаясь деталями Избегайте назидательного тоны Ищите выход из сложившейся конфронтации
Деловая переписка Краткое Понятное Ясность изложения Грамотность Вежливость
Практическая работа Используя данный текст, составьте письмо, ответом на которое могло быть следующее письмо: Уважаемый Сергей Петрович, с благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что эту информацию мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. Искренне Ваш ________________ (подпись)
Основные понятия: Этикет Деловой этикет Манера поведения Стиль отношений Доброжелательность Субординация Нейтральность Фиксированное время Визит
Вопросы: Как вы понимаете: доброжелательность – это стиль или манера поведения? Что значит «соблюдении субординации»: на работе, во время не служебных отношений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Речевой этикет"
Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....
конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"
Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....
Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....
СЛУЖЕБНО-ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
ЭтикетИмидж делового человекаОсобенности взаимоотношения сотрудников и руководителяСубординация в деловых отношенияхОрганизация деловых контактовВедение деловых беседДеловая переписка...
«Понятие этикета, речевого этикета»
laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...
СТАТЬЯ. «Семейный этикет. Этикет в отношении родителей и детей.»
Семейный этикет – это несколько несложных советов, которые могут помочь сохранить крепкую счастливую семью. Это свод правил поведения в различных жизненных ситуациях. Очень часто люди стремятся ...
открытый урок "Служебно - деловой этикет".
Конспект урока по технологии....