рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
рабочая программа по технологии для 8 классов на 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии базовый уровень и авторской программы базового уровня «Технология» под руководством В.Д.Симоненко (Москва, изд.центр «Вентана - Граф»). Содержание предмета «Технология» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по технологии. Планирование предмета «Технология» в 7 классе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 часа в неделю). Соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 1 г.Мамадыш» на 2013-2014 учебный год.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих у: 1ений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, нападки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества:
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения, практических задач;
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы:
- о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций:
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и де талей типа тел вращения:
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ:
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву:
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов ка. выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практи чес кой деятельности.
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8А, 8Б класс
Учитель: Самигуллин Нияз Мирзаянович
Количество часов: всего -35, в неделю -1
Административно - контрольных уроков_____
Санирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана
«Технология», федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш
Учебник «Технология» 8 класс В.Д.Симоненко «Вентана Граф» 2009 Дополнительная литература: Журнал «Школа и производство» 2002-2009 года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мамадыш
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ / ./ Протокол № ____ от «___» ____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №1 _________ /Зиннатова А.Г./ «___» ____________ 2013 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №1 ____________ /Гилаев Р.Д./ Приказ № ___ от «__» _________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии, 8 класс (мальчики)
Составитель:Самигуллин Нияз Мирзаянович,
учитель технологии
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от __________________. |
2013-2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| |||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |||
2 | Семья как экономическая ячейка обще- ства | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы | |||
3 | Семья и бизнес | 1 | Введение новых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
4 | Потребности семьи | 1 | Введение новых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
5 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы | Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия» | |||
6 | Расходы на питание | 1 | Введение новых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
7 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
8 | Маркетинг в домашней | 1 | Введение новых знаний | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка по продвижению какого-либо товара на рынке | |||
9 | Трудовые | 1 | Введение новых знаний | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | Ответы на вопросы. Анализ практической работы |
10 | Экономика приусадебного | 1 | Введение новых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
11 | Информационные техноло- гии в домашней экономике | 1 | Введение | Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
12 | Коммуникации | 1 | Введение новых знаний | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации | Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма инфор- мации. Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Ответы на вопросы. Контроль |
Электротехнические работы (4 часа) | |||||||||
13 | Электричество в нашем доме | 1 | Введение новых знаний | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопастности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль | |||
14-15 | Творческий проект. Светильник с самодельными элементами | 2 | Практическое занятие | Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопастности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | Контроль качества изготовленного изделия. | |||
16 | Электрические измерительные амперметр, омметр | 1 | Введение новых знаний | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер- метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. | Ответы на вопросы. практической работы | 24.12.11 | 24.12.11 |
Условные обозначения на электрических схемах | Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | ||||||||
Современное производство и профессиональное саморазвитие (3 часа) | |||||||||
17 | Сферы и отрасли современного производства. | 1 | Введение новых знаний | Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения. | Знать : структуру современного производства, её сущность, характерные черты и составные части; сфера современного производства; разделение труда на производстве. Уметь: определять место и значение отраслей и в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития. | Ответы на вопросы. | |||
18 | Понятие о профессии, специальности. | 1 | Введение новых знаний | Основы предпринимательства. Пути получения профессионального образования. Выбор пути получения профессионального образования. | Знать: пути получения профессионального образования ; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии; средство получения информации о путях профессионального образования. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, о путях получения профессионального образования и трудоустройства. | Ответы на вопросы. | |||
19 | Производительность и оплата труда. | 1 | Введение новых знаний | Изучить роль профессии в жизни человека. | Ответы на вопросы. | ||||
Черчение и графика (2 часа) | |||||||||
20 | Сборочные чертежи | 1 | Введение новых знаний | Научить выполнять деталировку сборочного чертежа. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
21 | Прикладная графика | 1 | Введение новых знаний | Напучить графически представлять информацию. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (8 часов) | |||||||||
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование 2 часа | |||||||||
22 | Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах | 1 | Введение новых знаний | Правила безопасной работы. Принцип действия механизмов .область применения | Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; назначение, принцип действия и состав механизмов. Уметь: организовать рабочее место; различать механизмы по внешнему виду; предлагать механизмы для преобразования движения | Ответы на вопросы. Контроль | Конструкция сложных механизмов | ||
23 | Условное обозначение механизмов на кинематических схемах | 1 | Введение новых знаний | Условные обозначения механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Исследование и определение в потребности проектного изделия | Знать: условные обозначения механизмов на кинематических схемах; принципы стандартизации изделий; алгоритм экономического расчета проекта, затраты на оплату труда. Уметь: различать условные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением; подчитать оплату труда за выполнение всего проекта | Ответы на вопросы. Контроль | |||
Декоративно-прикладное творчество 6 часа | |||||||||
24 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества | 1 | Введение новых знаний | Региональные виды декоративно-прикладное творчество. Роль декоративно-прикладное творчество в создании объектов рукотворного мира | Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды декоративно-прикладного творчества народов России; Понятие технического творчества как вида технологии. Уметь: осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов. | Ответы на вопросы. | |||
25 | Основной принцип художественно-прикладного конструирования | 1 | Введение новых знаний | Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального предметной среды | Знать: о единстве красивого функционального в народном искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования и композиции. Уметь: составлять эскизы не сложных изделий с учетом формообразующих факторов. | Ответы на вопросы. | |||
26 | Учет технологии изготовления изделия и свойств материалов | 1 | Введение новых знаний | Модели технических объектов. Зависимость технологий от физических и технологических свойств конструкционных материалов. Формирование требований технологии изготовления изделия соотношении понятий « наука» и «техника», « творчество» и « искусство». | Знать: перспективы развития технологий; особенности технологии изготовления изделия с учетом свойств материалов; методы технического творчества. Уметь: проводить анализ технического объекта; формулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники с учетом эстетических требований к изделию. | Ответы на вопросы. | |||
27 | Виды поделочных материалов и их свойства | 1 | Введение новых знаний | Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение не конструкционных материалов и в народном хозяйстве. | Знать: основные виды поделочных материалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке. Уметь: выявлять основные требования поделочным материалам с учетом их свойств для дальнейшей обработки режущим инструментам. | Ответы на вопросы. | |||
28 | Основные средства художественной выразительности | 1 | Введение новых знаний | Линия как основное средство художественной выразительности в рисунке. Расположение объекта в пространстве и его связь с другими объектами или предметами. Воспроизведение модели на плоскости. | Знать: о техническом рисунке, чертежи и эскизе детали как средстве передачи изображения на плоскости. Уметь: переносить изображении средствами художественной выразительности в техническом рисунке. | Ответы на вопросы. | |||
29 | Виды и правила построения орнаментов | 1 | Введение новых знаний | Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира. | Знать: общие основы художественного оформление деталей; виды орнаментов и узоров. Уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать орнамента для художественной отделки и изделий. | Ответы на вопросы. | |||
Творческая, проектная деятельность (6 часов) | |||||||||
30-35 | Изготовление творческого проекта | 6 | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...