Лоскутное шитье
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Быченко Ирина Валериевна

Урок технологии в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема программы: Декоративно-прикладное творчество

Тема урока: Лоскутное шитье.

Тип урока. Комбинированный

Цели урока: 

  • Образовательная – дать начальное представление о лоскутном шитье; познакомить учащихся с техникой «Полоска» и приемами «Диагональная раскладка», «Колодец», «Изба»; научить выполнять эскиз модуля лоскутного изделия, используя  Microsoft Office Word.
  • Развивающая – формировать конструктивно-технологическое мышление; развивать(профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность.
  •  Воспитательная – продолжить формирование творческого начала и навыков коллективного труда у учащихся.

Методы проведения занятия: обучающая игра с выполнением практических работ.

Объекты труда: бумага, нитки, иголка, ножницы, компьютер

Межпредметные связи: история – краткие сведения из истории лоскутного шитья, изобразительное искусство – цветоведение; информатика – выполнение эскиза в Microsoft Office Word.

Материально-техническое оснащение

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация «Лоскутное шитье»
  • Инструкционные карты.
  • Кроссворд
  • Швейные принадлежности
  • Заготовки из бумаги для практической работы №2

Информационные источники для учителя

О.И. Нагель «Художественное лоскутное шитье». – М. Школьная Пресса, 2004.

Информационные источники для внеклассного чтения учащихся

М.В. Максимова М.А. Кузьмина «Лоскутики». -  ЗАО Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998.

Ход урока

I. Организационная часть – 3 мин.

  • приветствие;
  • определение отсутствующих;
  • проверка готовности к уроку;
  • организация внимания.

II. Обучающая игра

Учитель: 

Ребята, я сегодня предлагаю вам провести урок в форме игры. Для этого необходимо разделиться на две группы.

Для оценивания выполнения заданий нам нужно пригласить 2 эксперта. Я хочу пригласить гостей поучаствовать в нашей игре.

Условия игры

  1. В выполнении заданий принимает участие вся команда.
  2. Команды придерживаются строгого регламента.
  3. За каждое правильно выполненное задания члены команды получают по баллу.
  4. За нарушение дисциплины и техники безопасности с команды снимаются баллы.
  5. При выполнении задания допускается взаимопомощь.

Задание1

За 10 минут командам необходимо разгадать кроссворд и назвать тему сегодняшнего урока, которая является ключевым словом в данном задании. За каждое отгаданное слово команда получает по баллу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

4

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

3

 

5

 

 

8

 

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приспособление для хранения игл.
  2. Инструмент для раскроя ткани.
  3. Ряд однородных повторяющихся стежков.
  4. Графическое изображение будущего изделия, выполненное от руки.
  5. Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.
  6. Нить идущая поперек ткани.
  7. однолетние травянистое растение дающие волокно того же названия.
  8. Нить идущая вдоль ткани.
  9. легкая ткань полотняного переплетения для легких платьев, сарафанов, халатов.
  10. Волокно животного происхождения
  11. Инструмент для ручной работы с тканью.
  12. Оборудование для влажно-тепловой обработки.
  13. Материал, который изготовляют на ткацком станке путем переплетения нитей.
  14. Маленький чудесный помощник для безопасной работы с иглой.

Слайд 1

Задание 2

В течение 2 минут дать определение понятия «лоскутное шитье»

Слайд 2

Учитель: Как любой вид декоративно-прикладного искусства лоскутное шитье имеет свою историю. Давайте с ней познакомимся. (выступление детей)

1 ученица:

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

2 ученица:

Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

Слайды 3,4,5

Задание 3

Команды поочередно отвечают на вопросы учителя.

  1. Что является основным материалом для изготовления изделий из лоскута?
  2. Назовите волокна растительного происхождения.
  3. Назовите волокна животного происхождения.
  4. Назовите отрицательное свойство тканей, влияющее на ее размер.

Слайд 6

Изделия из лоскута изготавливают не только из тканей из натуральных волокон, но и из химических волокон, с которыми нам предстоит познакомиться в 7 классе. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности. В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Лоскут должен быть чистый отутюженный и при необходимости накрахмаленный. Новую ткань подвергают декатировке. Также в лоскутном шитье применяются ватин, сентипон, обрезки лент, кружев, тесьмы и т.д. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку.

Задание 4

Слайд 7

Для выполнения этого задания вам потребуется вспомнить уроки рисования. Время выполнения задания  5 минут.

Каждой команде предложен цветовой спектр, с помощью его вам предстоит определить

  • Область холодных цветов
  • Область теплых цветов
  • Область родственных цветов

Написать примеры:

  • Контрастных цветов
  • Сочетающихся цветов, которые являются вершинами равнобедренного треугольника (можно пользоваться шаблоном равнобедренного треугольника.)

Задание 5

Слайд 8

В течении 1 минут команды совещаются и называют:

1 команда - только инструменты

2 команда - только приспособления и оборудование.

Слайд 9

Технология лоскутного шитья

  1. Выполнение эскиза  орнамента (2 экземпляра)
  2.  Изготовление шаблонов.
  3.  Выкраивание лоскутных деталей.
  4.  Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Слайд 10, 11

Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.

Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника», которые содержат множество приемов.

Слайд 12

Сегодня мы познакомимся с техникой «полоска», а именно с приемами : «Диагональная полоска», «Елочка», «Колодец»

«Диагональная полоска»

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

  1.  Наметить диагональ квадрата (основы) и середину центральной полосы с помощью утюга
  2.  Закрепить центральную полосу на основе, совмещая намеченные линии лицевой стороной вверх.
  3.  Следующую полоску наложить на предыдущую лицевыми сторонами во внутрь, уравнивая срезы. Проложить строчку строго по линии шва.
  4.  Отвернуть полоску на лицевую сторону и отутюжить и закрепить ее булавками на основе. (последние два действия выполняют с каждой последующей полоской)

Слайд 13

«Елочка»

Сборку рисунка следует вести от угла основы. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

Угловой квадрат делают контрастным по отношению к цвету и тону полосок. Темный квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок.

Принцип соединения полосок такой же, как и в «Диагональной раскладке»

Слайд 14

«Колодец»

  • Наметить на основе диагонали.
  • Выкроить по шаблону центральный квадрат, сторона которого равна двойной ширине полоски, приколоть булавками к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы.
  • Выбрать направление сборки (в данном случае по часовой стрелке).
  • Подготовленные полоски тканей темных и светлых тонов нашить по сторонам квадрата последовательно, следуя нумерации на рисунке.

Задание 6

За 3 минуту найти ошибки, допущенные в схемах.

Задание 7

На компьютере выполнять эскиз модуля лоскутного изделия, используя  Microsoft Office Word, следуя пунктам инструкционной карты. Цвета заливки подбираете в соответствии с рассмотренными рекомендациями по подбору лоскута.

Задание 8

  1. В течение 20 мин изготовить модуль орнамента техникой «Полоска» (прием «Диагональная раскладка) используя технологическую карту.
  2. Составить все возможные рисунки орнамента для  диванной подушки.  (использовать 4 модуля)

III. Подведение итогов игры

Выступление экспертов

IV. Оценка работы учащихся

V. Домашнее задание

Слайд 15

  1. Выучить конспект. Подготовить вопросы к игре «Крепкий орешек» по изученной теме.
  2. Подготовиться к практической работе: принести лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности.

VI. Рефлексия урока

VII. Уборка рабочих мест

 



Предварительный просмотр:

Тема: Лоскутное шитьё.

Лоскутное шитье – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Считается что этот вид декоративно-прикладного искусства возник в Англии, затем распространился в Америке, где получил широкое развитие.

В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричное производство. Лоскутная техника зародилась изначально в крестьянской среде. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла. Такие одеяла было принято дарить на рождение ребенка.

Постепенно, по мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались «художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций, в которых присутствуют детали в виде полоски, треугольника, квадрата и т.п.

В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор этот интерес неуклонно растет. В нашей стране и зарубежном проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы, создаются творческие объединения.

Материалы: ткань разная по волокнистому составу, фактуре, цвету, плотности  (отходы от шитья, новая и бывшая в употреблении); сетнипон, ватин, обрезки лент кружев, тесьмы; нитки (хлопчатобумажные и армированные)

Инструменты: сантиметровая лента, иголка, ножницы, мел, линейки и треугольники, наперсток.

Приспособления: игольницы, портновские булавки, шаблоны

Оборудование: утюг, швейная машинка

Рекомендации по подбору лоскута

Соединяя различные цвета, используют следующие приемы:

  •  Сочетание контрастных цветов
  •  Сочетание родственных цветов  («раскат» цвета)
  •  Сочетание пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой.
  •  Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

Технология лоскутного шитья

  1. Выполнение эскиза  орнамента (2 экземпляра)
  2. Изготовление шаблонов.
  3. Выкраивание лоскутных деталей.
  4. Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.

Техника «Полоска» - приемы «Прямая раскладка», «Диагональная раскладка», «Колодец», «Изба», «Елочка» и т.д.

Техника «Треугольник» - приемы «Алмаз», « Звезда», «Мельница» и т.д

Техника «Квадрат» - приемы «Вокруг света», «Шахматка» и т.д.

«Свободная техника» - Сборка от середины основы, Схема «Роза», Сборка от края основы, Сборка лоскутиков в рисунок,  вписанный в треугольник

Используя эти техники можно составить удивительные орнаменты и композиции из получившихся мотивов.

«Диагональная раскладка»

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

 Наметить диагональ квадрата (основы) и середину центральной полосы с помощью утюга

 Закрепить центральную полосу на основе, совмещая намеченные линии лицевой стороной вверх.

 Следующую полоску наложить на предыдущую лицевыми сторонами во внутрь, уравнивая срезы. Проложить строчку строго по линии шва.

 Отвернуть полоску на лицевую сторону и отутюжить и закрепить ее булавками на основе. (последние два действия выполняют с каждой последующей полоской)

«Елочка»

Сборку рисунка следует вести от угла основы. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

Угловой квадрат делают контрастным по отношению к цвету и тону полосок. Темный квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок.

Принцип соединения полосок такой же, как и в «Диагональной раскладке»

«Колодец»

  • Наметить на основе диагонали.
  • Выкроить по шаблону центральный квадрат, сторона которого равна двойной ширине полоски, приколоть булавками к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы.
  • Выбрать направление сборки (в данном случае по часовой стрелке).
  • Подготовленные полоски тканей темных и светлых тонов нашить по сторонам квадрата последовательно, следуя нумерации на рисунке.

Домашнее задание

  1. Выучить основные понятия. Подготовить вопросы к игре «Крепкий орешек» по изученной теме.
  2. Подготовиться к практической работе: принести лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности.

Творческие задания для удовольствия

1. Найти определение «орнамент». Виды орнамента.

2. Нарисовать эскиз лоскутного одеяла или покрывала.

Информационные источники для внеклассного чтения: М.В. Максимова М.А. Кузьмина «Лоскутики». -  ЗАО Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

лоскутное шитье

Слайд 2

Лоскутное шитье – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Слайд 3

Развитие лоскутного шитья Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Считается что этот вид декоративно-прикладного искусства возник в Англии, затем распространился в Америке, где получил широкое развитие. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричное производство. Лоскутная техника зародилась изначально в крестьянской среде. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла. Такие одеяла было принято дарить на рождение ребенка.

Слайд 4

Постепенно, по мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались «художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций, в которых присутствуют детали в виде полоски, треугольника, квадрата и т.п. В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор этот интерес неуклонно растет. В нашей стране и зарубежном проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы, создаются творческие объединения.

Слайд 6

Материалы Ткань – наиболее распространенная разновидность текстиля, основа для шитья. В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности ит.д. Лоскут должен быть чистый отутюженный и при необходимости накрахмаленный. Новую ткань подвергают декатировке. Также в лоскутном шитье применяются ватин, синтепон, обрезки лент, кружев, тесьмы и т.д. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку.

Слайд 7

Рекомендации по подбору лоскута Соединяя различные цвета, используют следующие приемы: Сочетание контрастных цветов Сочетание родственных цветов («раскат» цвета) Сочетание пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой. Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

Слайд 8

Оборудование, инструменты, приспособления

Слайд 9

Технология лоскутного шитья Выполнение эскиза орнамента (2 экземпляра) Изготовление шаблонов. Выкраивание лоскутных деталей. Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Слайд 10

Техники лоскутного шитья Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна. Техника «Полоска» «Диагональная раскладка» «Прямая раскладка» «Паркет» «Елочка» «Колодец», «Американский квадрат» «Изба» «Цветные колодца» «Внутренний дворик» «Русский квадрат» «Ананас» «Мельница»

Слайд 11

Техника «Квадрат» «Шахматка», «Вокруг света» Двухцветная «шахматка» «Шахматка» по диагонали Техника «Треугольник» «Мельница» «Алмаз» «Звезда» «Свободная техника» Сборка от середины основы Схема «Роза» Сборка от края основы Сборка лоскутиков в рисунок, вписанный в треугольник Используя эти техники можно составить удивительные орнаменты и композиции из получившихся мотивов.

Слайд 12

«Диагональная раскладка» Рис 1 Рис 2 Рис 3 Рис 4 Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка. Наметить диагональ квадрата (основы) и середину центральной полосы с помощью утюга Закрепить центральную полосу на основе, совмещая намеченные линии лицевой стороной вверх. Следующую полоску наложить на предыдущую лицевыми сторонами во внутрь, уравнивая срезы. Проложить строчку строго по линии шва. Отвернуть полоску на лицевую сторону и отутюжить и закрепить ее булавками на основе. (последние два действия выполняют с каждой последующей полоской)

Слайд 13

«Ёлочка» Сборку рисунка следует вести от угла основы. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка. Угловой квадрат делают контрастным по отношению к цвету и тону полосок. Темный квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок. Принцип соединения полосок такой же, как и в «Диагональной раскладке»

Слайд 14

«Колодец» «Изба» Наметить на основе диагонали. Выкроить по шаблону центральный квадрат, сторона которого равна двойной ширине полоски, приколоть булавками к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы. Выбрать направление сборки (в данном слу­чае по часовой стрелке). Подготовленные полоски тканей темных и светлых тонов нашить по сторонам квадрата последовательно, следуя нумерации на рисунке . Схема сборки рисунка — как в "Колодце«. Особенность в том, что в центре — яркое пятно насыщенного теплого цвета {красный, оранжевый, ярко-желтый). С одной стороны рисунка ткани более темных и хо­лодных тонов, с другой — теплых и светлых тонов.

Слайд 15

Домашнее задание Выучить основные понятия. Подготовить вопросы к игре «Крепкий орешек» по изученной теме. Подготовиться к практической работе: принести лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности. Творческие задания для 1. Найти определение «орнамент». Виды орнамента. 2. Нарисовать эскиз лоскутного одеяла или покрывала.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Цель работы: выполнение эскиза модуля лоскутного изделия 

Комплексно-методическое оборудование: компьютер, Microsoft Office Word, инструкционная карта

Порядок выполнения работы

На компьютере выполнять эскиз модуля лоскутного изделия, используя  Microsoft Office Word, следуя пунктам инструкционной карты. Цвета заливки подбираете в соответствии с рассмотренными рекомендациями по подбору лоскута.

Инструкционная карта

  1. Нарисовать квадрат, используя инструмент Прямоугольник с одновременным нажатием клавиши Shift ( при появлении «Создать рисунок» нажмите клавишу Esc)

  1. Выберети инструмент Прямоугольник, располагая курсор мышки в верхнем правом углу квадрата нарисуйте прямоугольник, длина которого равна стороне квадрата.

  1. Выберите инструмент Прямоугольник, располагая курсор мышки в нижнем левом углу квадрата нарисуйте прямоугольник, длина которого равна стороне квадрата + ширине прямоугольника.

  1. Дорисуйте  нужное количество прямоугольников в соответствии с выбранной схемой

  1. Сгруппируй рисунок

На панели рисования :

  • выберите  инструметн Выбор обьекта и выдели весь эскиз модуля

  • Выберите в меню Рисование команду Группировать

  1. Выделите каждый объект рисунка поочередно залейте краской, используя инструмент Цвет заливки одним из способов:
  1. Другие цвета заливки (палитра)
  2. Способы заливки

Цвет заливки → Способы заливки → вкладка Рисунок → Рисунок… → папка «Образцы тканей» → образец ткани → Вставить → ОК



Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

        Цель работы:     1. Изготовление блока по схеме рис 1

                                2. Составление орнамента для диванной подушки.

        Материалы:   квадрат из белой бумаги 10*10 см

                              полоски цветной бумаги  7 шт

                              нитки

        Инструменты и приспособления: иголка, ножницы, булавки, игольница

Порядок выполнения работы

  1. Изготовить блок  по технологической карте.
  2. В творческой группе из получившихся блоков составить возможные варианты орнамента для диванной подушки.
  3. Убрать рабочее место.

        

Технологическая карта изготовления блока

 в технике «Диагональная полоска»

Исходя из заданной ширины блока, рассчитать ширину одной полоски.. для этого измерить блок по диагонали и разделить это число на желаемое число полосок. Лучше использовать полоски шириной 1-2,5 см.

Определить ширину полоски, изготовить шаблон-полоску длиной 20 -30 см.

Из каждой ткани, применяемой в рисунке, выкроить полосы с помощью шаблона по долевой нити по всей длине отрезка. Если получится очень длинная полоса, с одного конца ее можно скатать в рулончик, закрепить булавкой и последовательно отрезать полоски необходимой длины по мере сборки рисунка.

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Последовательность сборки рисунка показана на рис1 цифрами.

Рисунок

Технологическая последовательность

Вид работ

Технические условия

1

Наметить середину полоски 1 и диагональ основы

р

2

 Закрепить полоску на основе с помощью булавок, совместив диагональ основы с серединой  первой полоски.

Р

Булавки располагаем вдоль полосы.

3

Вторую полоску наложить на первую лицом к лицу, уровнять срезы,  проложить строчку строго по линии шва.

Р

Ширина шва 0,5 см

Величина стежка

0,5 - 1,0 см.

4

Отогнуть полоску на лицевую сторону.   Излишки полоски обрезать по стороне основы.

Р

5

Последующие полосы соединяются аналогично строго по схеме на рис 1

Практическая работа №2

        Цель работы:     1. Изготовление блока по схеме рис 1

                                2. Составление орнамента для диванной подушки.

        Материалы:   квадрат из белой бумаги 10*10 см

                              полоски цветной бумаги  7 шт

                              нитки

        Инструменты и приспособления: иголка, ножницы, булавки, игольница

Порядок выполнения работы

  1. Изготовить блок  по технологической карте.
  2. В творческой группе из получившихся блоков составить возможные варианты орнамента для диванной подушки.
  3. Убрать рабочее место.

Технологическая карта изготовления блока

 в технике «Диагональная полоска»

Исходя из заданной ширины блока, рассчитать ширину одной полоски.. для этого измерить блок по диагонали и разделить это число на желаемое число полосок. Лучше использовать полоски шириной 1-2,5 см.

Определить ширину полоски, изготовить шаблон-полоску длиной 20 -30 см.

Из каждой ткани, применяемой в рисунке, выкроить полосы с помощью шаблона по долевой нити по всей длине отрезка. Если получится очень длинная полоса, с одного конца ее можно скатать в рулончик, закрепить булавкой и последовательно отрезать полоски необходимой длины по мере сборки рисунка.

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Последовательность сборки рисунка показана на рис1 цифрами.

Рисунок

Технологическая последовательность

Вид работ

Технические условия

1

Наметить середину полоски 1 и диагональ основы

р

2

 Закрепить полоску на основе с помощью булавок, совместив диагональ основы с серединой  первой полоски.

Р

Булавки располагаем вдоль полосы.

3

Вторую полоску наложить на первую лицом к лицу, уровнять срезы,  проложить строчку строго по линии шва.

Р

Ширина шва 0,5 см

Величина стежка

0,5 - 1,0 см.

4

Отогнуть полоску на лицевую сторону.   Излишки полоски обрезать по стороне основы.

Р

5

Последующие полосы соединяются аналогично строго по схеме на рис 1

Практическая работа №2

        Цель работы:     1. Изготовление блока по схеме рис 1

                                2. Составление орнамента для диванной подушки.

        Материалы:   квадрат из белой бумаги 10*10 см

                              полоски цветной бумаги  7 шт

                              нитки

        Инструменты и приспособления: иголка, ножницы, булавки, игольница

Порядок выполнения работы

  1. Изготовить блок  по технологической карте.
  2. В творческой группе из получившихся блоков составить возможные варианты орнамента для диванной подушки.
  3. Убрать рабочее место.

Технологическая карта изготовления блока

 в технике «Диагональная полоска»

Исходя из заданной ширины блока, рассчитать ширину одной полоски.. для этого измерить блок по диагонали и разделить это число на желаемое число полосок. Лучше использовать полоски шириной 1-2,5 см.

Определить ширину полоски, изготовить шаблон-полоску длиной 20 -30 см.

Из каждой ткани, применяемой в рисунке, выкроить полосы с помощью шаблона по долевой нити по всей длине отрезка. Если получится очень длинная полоса, с одного конца ее можно скатать в рулончик, закрепить булавкой и последовательно отрезать полоски необходимой длины по мере сборки рисунка.

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Последовательность сборки рисунка показана на рис1 цифрами.

Рисунок

Технологическая последовательность

Вид работ

Технические условия

1

Наметить середину полоски 1 и диагональ основы

р

2

 Закрепить полоску на основе с помощью булавок, совместив диагональ основы с серединой  первой полоски.

Р

Булавки располагаем вдоль полосы.

3

Вторую полоску наложить на первую лицом к лицу, уровнять срезы,  проложить строчку строго по линии шва.

Р

Ширина шва 0,5 см

Величина стежка

0,5 - 1,0 см.

4

Отогнуть полоску на лицевую сторону.   Излишки полоски обрезать по стороне основы.

Р

5

Последующие полосы соединяются аналогично строго по схеме на рис 1



Предварительный просмотр:

Задание 4

 Необходимо определить:

  • Область холодных цветов
  • Область теплых цветов
  • Область родственных цветов

Написать примеры:

  • Контрастных цветов
  • Сочетающихся цветов, которые являются вершинами равнобедренного треугольника (можно пользоваться шаблоном равнобедренного треугольника.)

Холодные цвета

Теплые цвета

Родственные цвета

Контрастные цвета

Сочетающиеся цвета по вершинам равнобедренного треугольника

Холодные цвета

Теплые цвета

Родственные цвета

Контрастные цвета

Сочетающиеся цвета по вершинам равнобедренного треугольника

Холодные цвета

Теплые цвета

Родственные цвета

Контрастные цвета

Сочетающиеся цвета по вершинам равнобедренного треугольника

Холодные цвета

Теплые цвета

Родственные цвета

Контрастные цвета

Сочетающиеся цвета по вершинам равнобедренного треугольника

Холодные цвета

Теплые цвета

Родственные цвета

Контрастные цвета

Сочетающиеся цвета по вершинам равнобедренного треугольника



Предварительный просмотр:

        Задание 6        

                                                                   - Укажите название приема лоскутного шитья,

                                                                       изображенного на схеме

                                                                   -  Найдите ошибки в схеме и исправьте их.

                                                                   

Задание 6

        - Укажите название приема лоскутного шитья,

                                                                       изображенного на схеме

                                                                   -  Найдите ошибки в схеме и исправьте их.

                                                                   



Предварительный просмотр:

Задание 1

За 10 минут необходимо разгадать кроссворд и назвать тему сегодняшнего урока, которая является ключевым словом в данном задании. За каждое отгаданное слово команда получает по баллу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

3

 

5

 

 

8

 

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приспособление для хранения игл.
  2. Инструмент для раскроя ткани.
  3. Ряд однородных повторяющихся стежков.
  4. Графическое изображение будущего изделия, выполненное от руки.
  5. Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.
  6. Нить идущая поперек ткани.
  7. Однолетние травянистое растение дающие волокно того же названия.
  8. Нить идущая вдоль ткани.
  9. Легкая ткань полотняного переплетения для легких платьев, сарафанов, халатов.
  10. Волокно животного происхождения
  11. Инструмент для ручной работы с тканью.
  12. Оборудование для влажно-тепловой обработки.
  13. Материал, который изготовляют на ткацком станке путем переплетения нитей.
  14. Маленький чудесный помощник для безопасной работы с иглой.



Предварительный просмотр:

Лист оценивания заданий

Задание 7

Задание 8

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Общее кол-во баллов

Команда «Ниточка»

Ауталипова Алтынай

Васильева Анжелика

Митрофанова Маргарита

Тарасенко Виктория

Тлеукобылова Диана

Филиппова Виктория

Команда «Иголочка»

Васильева Вероника

Виноградова Анжелика

Жданова Ирина

Самсонова Жанна

Юдина Светлана



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ 

Белый цвет - со всеми.

Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами.

Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым.

Оранжевый цвет - с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами.

Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен.

К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет.

Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым.

Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.

Синий цвет бывает светлых и темных тонов.
Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.
Темно-синий - со светло-синим (голубым), белы, серым, красным и желтым.

Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим.
Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.

Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лоскутное шитье

Изготовление картины "Котенок". Работа Тулиной Марии....

Использование однотонных тканей в лоскутном шитье

Техника лоскутного шитья на уроках "Технология" в 8 классах....

Создание аксессуаров с использованием технологий лоскутного шитья

Презентация + мастер-класс в четырёх частях, можно использовать с5 по 11классы и во внеурочной работе. В презентации даны выкройки....

Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.

Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....

Мастер-класс по лоскутному шитью "Лоскутные уголки"

Презентация поможет выполнить изделие из лоскута в технике объемных уголков. Материал подготовлен на основе авторских работ и интернет-источников. Будет полезен учителям технологии, педагогам дополнит...

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...