Рабочая программа по технологии 5 класс.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 5 класс с использованием сельскохозяйственных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tekhnologiya_5_klass.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
технология, 5 класс
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г).
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–11 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010
- «Сельскохозяйственные работы» / Проб. учеб. пособие для 5-7 кл. сред. шк; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1991
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базовый уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Обоснование выбора данной программы:
- Данная программа позволяет учителю по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем в соответствии с имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательного учреждения, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся.
- В данной программе выбор направления обучения школьников исходит исключительно из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. Это является актуальным для нашего учебного заведения в связи с наличием приусадебного участка с возможностью проведения сельскохозяйственной деятельности.
- На основе данной программы допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение, что позволяет учителю «действовать по обстоятельствам» без потери полноты и качества усвоения планового учебного материала.
- Несомненным «плюсом» данной программы является то, что независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает качественное освоение материала в том числе и по дополнительным сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
- Также мне импонирует тот факт, что в данной программе предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта, в рамках которого можно дополнительно акцентировать внимание учащихся на потребительском назначении и стоимости продукта труда (изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления), а также обеспечить максимальный охват рекомендуемых для освоения технологических операций.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
- обрезать штамповую поросль;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание учебного материала 5 класс
Тема | К-во часов по примерной программе | К-во часов по рабочей программе | Перераспределение часов |
Тема 1. Сельскохозяйственный труд (осенний период) | 0 | 8 | |
Тема 2. Информационные технологии. | 6 | 0 | |
Тема 2. Технология обработки древесины. | 16 | 12 | |
Тема 3. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. | 18 | 12 | |
Тема 4. Творческий проект | 16 | 20 | |
Тема 5. Культура дома. | 12 | 8 | |
Тема 6. Сельскохозяйственный труд (весенний период) | 0 | 8 | |
Итого | 68 часов | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
технология, 5 класс
Всего 68 часов, по 2 часа в неделю
№ | Тема занятия | Дата проведения | §, [Лит.] | |
План | Факт | |||
Технология выращивания растений (осень) – 8 ч | ||||
1-2 | Условия, необходимые для выращивания культурных растений. ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. | 05.09.13 | стр. 4 - 5 [1] | |
3-4 | Осенняя обработка почвы. | 12.09.13 | стр. 5 -14 [1] | |
5-6 | Уборка урожая овощных культур и семян цветочно-декоративных культур. | 19.09.13 | стр. 18-24 [1] | |
7-8 | Подзимние посевы и посадки. | 26.09.13 | стр. 14-18 [1] | |
Технология обработки древесины – 12 ч | ||||
9-10 | Правила безопасной работы в мастерской. Столярный верстак. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 03.10.13 | §§ 1-3 [2] | |
11-12 | Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины. | 10.10.13 | §§ 4-6 [2] | |
13-14 | Пиление столярной ножовкой. | 17.10.13 | §§ 7 [2] | |
15-16 | Строгание древесины. Сверление отверстий. | 24.10.13 | §§ 8-9 [2] | |
17-18 | Сборка изделий на гвоздях и шурупах. Склеивание изделий. | 31.10.13 | §§ 10-12 [2] | |
19-20 | Зачистка, художественное выжигание и лакирование. | 14.11.13 | §§ 13-14,16 [2] | |
Технология обработки металлов – 12 ч | ||||
21-22 | Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из металла. | 21.11.13 | §§ 18-20 [2] | |
23-24 | Правка и разметка тонколистового металла и проволоки. | 28.11.13 | §§ 21-24 [2] | |
25-26 | Резание и зачистка тонколистового металла и проволоки. | 05.12.13 | §§ 25-26 [2] | |
27-28 | Гибка тонколистового металла и проволоки. | 12.12.13 | § 27 [2] | |
29-30 | Понятие о механизме и машине. Пробивание и сверление отверстий. Сверлильный станок. | 19.12.13 | §§ 17,28-29 [2] | |
31-32 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий. | 26.12.13 | §§ 30-31 [2] | |
Творческий проект – 20 ч | ||||
33-34 | Творческий проект и этапы его выполнения. Выбор и обоснование проекта. | 16.01.14 | §§ 39-40,44 [2] | |
35-36 | Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия. | 23.01.14 | § 46 [2] | |
37-38 | Разработка технологии изготовления. | 30.01.14 | работа над проектом | |
39-40 | Изготовление изделия. | 06.02.14 | работа над проектом | |
41-42 | Изготовление изделия. | 13.02.14 | работа над проектом | |
43-44 | Изготовление изделия. | 20.02.14 | работа над проектом | |
45-46 | Изготовление изделия. | 27.02.14 | работа над проектом | |
47-48 | Экономические расчеты. Затраты на материалы. | 06.03.14 | § 49 [2] | |
49-50 | Рекламный проспект изделия. | 13.03.14 | § 47 [2] | |
51-52 | Защита проекта. | 20.03.14 | ||
Культура дома – 8 ч | ||||
53-54 | Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении. | 03.04.14 | §§ 32-33 [2] | |
55-56 | Электротехнические работы в быту. | 10.04.14 | § 35 [2] | |
57-58 | Бытовые электрические светильники и электронагревательные приборы. | 17.04.14 | § 36-37 [2] | |
59-60 | Ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов. | 24.04.14 | § 38 [2] | |
Технология выращивания растений (весна) – 8 ч | ||||
61-62 | ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Весенняя обработка почвы. | 01.05.14 | стр.27-29 [1] | |
63-64 | Подготовка семян к посеву. | 08.05.14 | стр. 29-32 [1] | |
65-66 | Весенние посевы и посадки. | 15.05.14 | стр. 33-37 [1] | |
67-68 | Приемы ухода за растениями. | 22.05.14 | стр. 38-45 [1] | |
69-70 | Резерв | 29.05.14 |
Учебно-методический комплект
и дополнительная литература
- Трайтака Д.И. «Сельскохозяйственные работы» / Проб. учеб. пособие для 5-7 кл. сред. Школа – М.: Просвещение, 1991
- Симоненко В. Д. «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2008
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
- Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
- Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...