Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)
рабочая программа (технология, 10 класс) по теме

Коровина Наталия Валерьевна

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Содержание программы изучается по разделам: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, а также выполнение практических работ.

Обучение по данной программе способствует развитию технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формированию навыков делового общения.

Программа рассчитана на 70 часов для учащихся 10 11-х классов. Режим занятий – 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»

УТВЕРЖДАЮ: _______________

Директор Ю.В.Пасека

Приказ №__________

от «____»__________20_____г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

__________/______________

«____»__________20_____г

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

__________/______________

Протокол №_________

от «____»__________20_____г

Рабочая программа

среднего (полного) общего образования

по технологии

Составители: Н.В. Коровина,

учитель технологии

I квалификационной категории,

А.Г. Вонсович,

учитель технологии,

Т.Ф. Анисимова,

учитель технологии

II квалификационной категории

г. Новоуральск

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10-11 класс

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1011-х классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по технологии (федеральный компонент)1 и Примерной программе среднего (полного) общего образования по технологии, ориентируется на учебник «Технология» для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко (учебник допущен к изучению Министерством образования РФ), Региональному (национально-региональному) компоненту основного общего образования Свердловской области, и отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «СОШ №45».

Основным предназначением предмета «Технология» в старшей школе на базовом уровне является формирование культуры труда школьников, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Основным предназначением предмета «Технология» в старшей школе на базовом уровне является формирование культуры труда школьников, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Целью обучения по программе курса «Технология» является развитие у обучающихся технологического мышления, формирование гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.

Задачи курса:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий про-

______________________________________

Нормативно - правовая база для составления рабочей программы представлена в Приложении


изводственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Содержание курса предусматривает межпредметные и внутрипредметные связи, учитывает возрастные особенности учащихся. Представленный курс содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • основы графики и дизайна;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • творческая, проектная деятельность;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал подобран с учетом национально-регионального компонента содержания технологического образования в Уральском федеральном округе, Свердловской области и городе Новоуральск:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование объектов трудовой деятельности.

В содержании курса предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Курс разработан для обучения школьников 10-11классов и рассчитан на 70 часов. В 10-ом классе учащиеся знакомятся с технологической культурой, ее видами, изучают экологические проблемы, основы предпринимательства, организацию производства, информационные технологии, знакомятся с природоохранными технологиями. В 11-ом классе учащиеся знакомятся с технологической средой жизнедеятельности человека и общества, изучают взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники, знакомятся с технологиями решения творческих задач и технологиями профессионального самоопределения и карьеры, выполняют творческие проекты.

Содержание национально-регионального компонента построено с учетом преемственности целей и задач технологической подготовки школьников на различных ступенях общеобразовательной школы, возможностей образовательных учреждений и потребностей Уральского региона и ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору и построению профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики.

Результатом изучения технологии на базовом уровне должны стать знания по влиянию технологий на общественное развитие, по способам организации труда, по индивидуальным и коллективным формам работы, по выполнению творческих проектов, по способам снижения негативного влияния производства на окружающую среду, а также умения по оцениванию потребительских качеств товаров и услуг, использованию методов решения творческих задач, выполнению технологических операций, продвижению материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг, уточнению и корректировке своих профессиональных намерений. Кроме этого, предполагается, что в результате обучения школьники смогут применять полученные знания в повседневной жизни для организации трудовой деятельности, проектирования материальных объектов или услуг, решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки, в составлении резюме и проведении самопрезентации, анализе рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание материала с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методических пособий, содержание литературы, аннотацию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Количество часов

Всего часов

10 класс

11 класс

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

1

Основы предпринимательства

15

15

2

Имидж и этикет современного делового человека

7

7

3

Информационные технологии

10

10

4

Экологические проблемы.

Природоохранные технологии

9

9

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

И УСЛУГ

5

Технология решения творческих задач

15

15

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

6

Технология профессионального самоопределения

8

8

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ*

7

Творческий проект

2

2

4

Резерв учебного времени

1

1

2

Всего:

35

35

70

* Данный раздел изучается за счет резервного времени

Корректировка учебных часов календарно-тематического плана за счет резервного времени или за счет изменения часов в изучаемых темах.

Изменение последовательности изучения тем учебного курса раздел «Экологические проблемы. Природоохранные технологии» и раздел «Технология решения творческих задач» связано с изложением данных тем в учебнике В.Д. Симоненко «Технология» для 11 класса (допущено Министерством образования РФ).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

10 класс

В результате изучения технологии ученик должен знать:

  • влияние технологий на общественное развитие;
  • роль и место технологической культуры в современном обществе;
  • составляющие современного производства товаров и услуг;
  • способы организации труда, коллективной и индивидуальной работы;
  • основы предпринимательской деятельности
  • влияние современных производств на экологию страны в целом и Уральского региона;

Уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • проектировать материальный объект или услугу;
  • владеть техникой делового общения;
  • проводить несложные маркетинговые исследования.

11 класс

В результате изучения технологии ученик должен знать:

  • основные этапы проектной деятельности;
  • пути получения профессионального образования и трудоустройства;
  • технологии решения творческих задач;
  • основные этапы проектной деятельности.

Уметь:

  • использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
  • составлять резюме проводить самопрезентацию;
  • выбирать средства и методы реализации проекта;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Основы предпринимательства – 15 час.

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. Ресурсы и факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Налогооблажения в России.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятий и организаций. Сущность, цели, задачи, объекты и субъекты предпринимательства. Развитие предпринимательства в России и за рубежом. Система налогообложения в России. Предпринимательская фирма, предпринимательская идея. Бизнес - план.

Творческий проект «Мое собственное дело»

Имидж и этикет современного делового человека – 7 часов

Имидж офиса. Дизайн офиса. Имидж сотрудников. Служебно-деловой этикет. Секретарь-референт. Его роль в офисе.

Творческий проект «Вывеска для офиса».

Информационные технологии – 10 часов

Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи. Печатающие устройства, подключаемые компьютером. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Всемирная компьютерная сеть «Интернет». Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм.

Творческий проект «Компьютерная открытка–поздравления»


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение проектной работы – 2 часа + 1 час*

Этапы выполнения проекта. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Защита проектов учащимися.

* за счет резервного времени


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

11 класс

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Экологические проблемы. Природоохранные технологии – 9 часов

Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. Природоохранные технологии. Экологическое сознание и экологическая мораль.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ

Технология решения творческих задач –15 часов

Понятие творчества и развитие творческих способностей. Метод мозговой атаки (МА). Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки. Синектика. Морфологический анализ. Морфологические матрицы. Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных  объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Изобретения. Рационализаторские предложении.

Создание творческого проекта.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Технология профессионального самоопределения и карьеры – 8 часов

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Профессиональное составление личности. Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности.

Творческий проект: «Мои жизненные планы и  профессиональная карьера»


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение проектной работы – 2 часа + 1 час*

Основные типы проектов. Ознакомление с инновациями в данной области. Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Требования к оформлению проектной работы. Анализ практической востребованности проекта. Выбор формы презентации проекта. Использование ТСО в процессе презентации. Защита проектов учащимися.

* за счет резервного времени


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./Под ред. Симоненко В.Д. «Технология» 10 класс

2012

Вентана-Граф

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год

Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./Под ред. Симоненко В.Д. «Технология» 11 класс

2012

Вентана-Граф


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технология: учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы/ под редакцией Симоненко В.Д.,-М.: Вентана-Графф, 2012

2. Технология: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательной школы/ под редакцией Симоненко В.Д.,-М.: Вентана-Графф, 2012

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебникам Симоненко В.Д. для учащихся 10-х, 11-х классов.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии. 10 класс: Пособие для учителей.- М.: Школьная пресса,2005

2. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод.пособие.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003

3. Козырев Г.И., Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999

4. Марченко А.В. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл. - М.: Дрофа, 2010

5. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В., Психология общения. – М.: Владос, 2009

6. Сафонова Л.В., Дневник самоопределения для учащихся 10-11-х классов.- Екатеринбург: Изд-во Дома Учителя, 2011

7. Сборник нормативных документов. Технология. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.- М.: Дрофа

8. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.-М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Интерактивная доска

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

  • операционная система Windows;
  • антивирусная программа (Microsoft Security);
  • программа-архиватор;
  • интегрированное офисное приложение, включающее:

текстовый редактор: Блокнот, Microsoft Word;

растровый и векторный графические редакторы: Paint;

программу разработки презентаций Power Point.

  • звуковой редактор;
  • система оптического распознавания текста Fine Reader 8.0;
  • мультимедиа проигрыватель;
  • почтовый клиент Outlook Express;
  • браузер Mozilla;
  • простой редактор Web-страниц.

Приложение 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2007 г. N 122-ФЗ, с изменениями.

2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 г. № 26-03, с изменениями.

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г).; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

4. Региональный (национально-регионального) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП.

5. Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».

6. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями.

7. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45», утвержденный Приказом директора МБОУ «СОШ №45» от 30.08.2013г.

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

9. Сборник нормативных документов. Технология (Федеральный компонент Государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план).


Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

отметка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

отметка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

отметка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

отметка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

отметка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок.

отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета.

отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная (практическая) работа

оценивается следующим образом:

отметка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все задания;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение материала в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основным материалом, требуемым для решения поставленной задачи.

отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний по проверяемой теме.

Критерии оценивания тестов

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Итоговые тесты должны быть выполнены в течение 35—45 минут.

Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Отметка

Процент

Отметка

50-64

«3»

50-64

«3»

65-89

«4»

65-89

«4»

90-100

«5»

90-100

«5»


АННОТАЦИЯ

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Содержание программы изучается по разделам: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, а также выполнение практических работ.

Обучение по данной программе способствует развитию технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формированию навыков делового общения.

Программа рассчитана на 70 часов для учащихся 10 11-х классов. Режим занятий – 1 час в неделю.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс 2013-2014 учебный год

№ п/п

Тема

Тип

урока

Оборудование для демонстрации , практических работ

Домашнее задание

Дата

Фактически

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА 1. Основы предпринимательства (15 часов)

1

Предпринимательство в экономической структуре общества. Сущность, цели, задачи

УНОМ

Интерактивная доска

§ 1

2

История становления предпринимательства в России

УНОМ

Интерактивная доска

§ 2

3

Ресурсы и факторы производства

УНОМ

Интерактивная доска

§ 3

4

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда

УНОМ,

ПР

Интерактивная доска

§ 4

5

Налогооблажения в России

УНОМ

Интерактивная доска

§ 5

6

Предпринимательская фирма

УНОМ,

ПР

Интерактивная доска

§ 6

7

Менеджмент в деятельности предпринимателя

КУ

Интерактивная доска

§ 7

8

Организация и уровни управления на предприятии

УНОМ

Интерактивная доска

§ 8, 9

9

Маркетинг в деятельности предприятия

УНОМ,

ПР

Интерактивная доска

§ 10

10

Себестоимость продукта

УНОМ,

ПР

Интерактивная доска

§ 11

11

Предпринимательская идея

УНОМ

Интерактивная доска

§ 12

12

Бизнес-план

УНОМ

Интерактивная доска

§ 13

13

Бизнес-план ученической «компании», «мастерицы»

УПЗУ

Интерактивная доска

§ 14

14

Творческий проект «Мое собственное дело»

ПР

Интерактивная доска

§ 15

15

Контрольная работа

УПКЗУ

Интерактивная доска

ТЕМА 2. Имидж и этикет современного делового человека (7 часов)

16

Имидж офиса

УНОМ

Интерактивная доска

§ 16

17

Дизайн офиса

УНОМ

Интерактивная доска

§ 17

18

Имидж сотрудников

УНОМ

Интерактивная доска

§ 18

19

Служебно-деловой этикет

УНОМ

Интерактивная доска

§ 19

20

Секретарь-референт. Его роль в офисе

УОНМ

Интерактивная доска

§ 20

21

Творческий проект «Вывеска для офиса»

ПР

Интерактивная доска

§ 21

22

Защита проектов

УППЗУ

Интерактивная доска

ТЕМА 3. Информационные технологии (12 часов)

23

Техника для телефонной связи

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 22

24

Мобильные средства связи

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 23

25

Печатающие устройства, подключаемые компьютером

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 26

26

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 27

27

Всемирная компьютерная сеть «Интернет»

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 28

28

Компьютерная поддержка предпринимательства

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 29

29

Информационные технологии в маркетинге

УОНМ

Интерактивная доска

§ 30

30

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 31

31

Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм

КУ (УОНМ, ПР)

Интерактивная доска

§ 32

32

Разработать план компьютерного обеспечения офиса

ПР

Интерактивная доска

ТЕМА 4. Творческая проектная деятельность (2 часа)

33

Творческий проект (или экскурсия на предприятие)

ПР

Интерактивная доска, компьютеры

34

Творческий проект (или экскурсия на предприятие)

ПР

Интерактивная доска, компьютеры



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс 2013-2014 учебный год

№ п/п

Тема

Тип

урока

Оборудование для демонстрации , практических работ

Домашнее задание

Дата

Фактически

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

ТЕМА 1. Технология решения творческих задач (15 часов)

1

Понятие творчества и творческих способностей

УНОМ

Интерактивная доска

§ 1

04.09.13

04.09.13

2

Метод мозговой атаки (МА)

УНОМ

Интерактивная доска

§ 2

11.09.13

11.09.13

3

Метод контрольных вопросов

УНОМ

Интерактивная доска

§ 3

18.09.13

18.09.13

4

Метод обратной мозговой атаки

УНОМ

Интерактивная доска

§ 4

25.09.13

25.09.13

5

Синектика

УНОМ

Интерактивная доска

§ 5

02.10.13

02.10.13

6

Морфологический анализ

УНОМ

Интерактивная доска

§ 6

09.10.13

09.10.13

7

Морфологические матрицы

УНОМ

Интерактивная доска

§ 7

16.10.13

16.10.13

8

Ассоциации и творческое мышление

УНОМ

Интерактивная доска

§ 8

23.10.13

23.10.13

9

Метод фокальных объектов

УНОМ

Интерактивная доска

§ 9

06.11.13

06.11.13

10

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

УНОМ

Интерактивная доска

§ 10

13.11.13

13.11.13

11

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

УНОМ

Интерактивная доска

§ 11

20.11.13

20.11.13

12

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

УНОМ

Интерактивная доска

§ 12

27.11.13

27.11.13

13

Изобретения. Рационализаторские предложения

УНОМ

Интерактивная доска

§ 13

04.12.13

04.12.13

14

Создание творческого проекта

УПЗМ

Интерактивная доска

11.12.13

11.12.13

15

Контрольная работа

УПКЗУ

Интерактивная доска, ТЗ

18.12.13

18.12.13

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА 2. Экологические проблемы. Природоохранные технологии (9 часов)

16

НТР и ее влияние на окружающую среду

УНОМ

Интерактивная доска

§ 1

25.12.13

25.12.13

17

Глобальные проблемы человечества

УНОМ

Интерактивная доска

§ 2

15.01.14

15.01.14

18

Энергетика и экология

УНОМ

Интерактивная доска

§ 3

22.01.14

22.01.14

19

Загрязнение атмосферы

УНОМ

Интерактивная доска

§ 4

29.01.14

29.01.14

20

Загрязнение гидросферы

УНОМ

Интерактивная доска

§ 5

05.02.14

05.02.14

21

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

УНОМ

Интерактивная доска

§ 6

12.02.14

12.02.14

22

Природоохранные технологии

УНОМ

Интерактивная доска

§ 7

19.02.14

19.02.14

23

Экологическое сознание и экологическая мораль

УНОМ

Интерактивная доска

§ 8

26.02.14

26.02.14

24

Контрольная работа

УПКЗУ

Интерактивная доска, ТЗ

05.03.14

05.03.14

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

ТЕМА 3. Технология профессионального самоопределения и карьеры (8 часов)

25

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

УНОМ

Интерактивная доска

§ 1

12.03.14

12.03.14

26

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

УНОМ

Интерактивная доска

§ 2

19.03.14

19.03.14

27

Понятие культуры труда

УНОМ

Интерактивная доска

§ 3

02.04.14

02.04.14

28

Профессиональная этика

УНОМ

Интерактивная доска

§ 4

09.04.14

09.04.14

29

Профессиональное становление личности

УНОМ

Интерактивная доска

§ 5

16.04.14

16.04.14

30

Профессиональная карьера

УНОМ

Интерактивная доска

§ 6

23.04.14

23.04.14

31

Подготовка к профессиональной деятельности

УНОМ

Интерактивная доска

§ 7

30.04.14

30.04.14

32

Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

УНОМ

Интерактивная доска

07.05.14

07.05.14

ТЕМА 4. Творческая проектная деятельность (2 часа)

33

Творческий проект (или экскурсия на предприятие)

ПР

Интерактивная доска, компьютеры

14.05.14

14.05.14

34

Творческий проект (или экскурсия на предприятие)

ПР

Интерактивная доска, компьютеры

21.05.14

21.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8КЛАССЕ (национально-региональный компонент)

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учр...

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5-8 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5-8 класс...

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 10-11 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 10-11 класс...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

Рабочая программа основного общего образования по технологии 7 класс. 2021 уч. г..

Реализация данной программы предполагается в рамках завершенной предметной линии для 5-8 классов подготовленная авторским коллективом А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко в развитие учебников,...

Рабочая программа основного общего образования по технологии (технический труд) 8 класс.

Реализация данной программы предполагается в рамках завершенной предметной линии для 5-8 классов подготовленная авторским коллективом А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко в развитие учебников,...

2022-2023 Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5 класс

Рабочая программа основного общего образования по технологии (мальчики) 5 класс...