Обощающий урок по теме изготовление швейных изделий
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Обобщающий урок построен в форме игры-соревнования. Конкурсные задания способствуют обобщению и закрепления полученных знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок-соревнование "Юный портняжка" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Изготовление швейного изделия».
Урок – соревнование «Юный портняжка».
Тема: Обобщение знаний по теме «Изготовление швейного изделия»
Цели урока:
- Образовательная - повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях;
- Развивающая – развить мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять; расширить кругозор;
- Воспитательная - воспитывать любовь к труду, чувство товарищества и поддержки;
Оборудование: швейные машины, ножницы, иголки, коробочки для инструментов, ткань, карточки – задания, согласно конкурсам, жетоны.
Межпредметные связи:
Русский язык: умение пользоваться словами, находить омонимы
ОБЖ: техника безопасности при работе на уроках
Время: 40х2
План урока:
- Организационный момент (3 минуты)
- Игра – соревнование (70 минут)
- Подведение итогов (3 минуты)
- Домашнее задание (2 минуты)
- Уборка рабочих мест (2 минуты)
Ход урока
Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку
- Проверка присутствующих
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы проведём необычный урок, а урок - соревнования, который назовём «Юный портняжка». В течение всего урока мы будем играть, соревноваться, а заодно повторим всё то, о чём вы узнали на уроках по теме «Изготовление швейных изделий», ну а в конце мы узнаем: кто же из вас самый умелый портняжка.
Игра - соревнование.
Правила игры
- Весь класс делится на две команды «Иголочки» и «Ниточки»
- За победу в каждом конкурсе команда получает жетон, на котором изображён какой – либо инструмент портного.
- Задача каждой команды: набрать как можно больше жетонов в свой сундучок портного.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс «Разминка»
А. Учитель называет мерку, дети поднимают карточки с условным обозначением
- Полубхват талии
- Длина изделия
- Полуобхва бёдер
- Длина нагрудника
(Ст, Ди, Сб, Дн)
Б. Учитель называет назначение мерки, дети показывают карточки с её условным обозначением
- Мерка необходимая для определения ширины изделия
- Мерка, необходимая для определения длины нагрудника
- Мерка, необходимая для определения длины нижней части
- Мерка, необходимая для определения длины пояса
(Сб, Дн, Ди, Ст)
2 конкурс «Омонимы»
Омонимы – слова, одинаковы по звучанию, но разные по лексическому значению: ключ (от квартиры) – ключ (родник).
Вспомнить слова, которые встречаются в разных областях, наряду с изготовлением швейного изделия.
(платформа, рукав, ручка, пластина, игла, деталь, операция, ушко, корпус, станок…)
3 конкурс «Путаница»
Составьте предложения из слов, написанных на карточках.
А.
- Во время работы нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей швейной машины
- Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур
Назвать
В. Какие правила технике безопасности вы знаете, назовите.
4 конкурс «Путаница»
А. Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по верёвочкам. Начальная буква обозначена стрелочкой, указывающей направление движения
Б. Выполните данный машинный шов
В. Укажите цифрами соответствие графического и условного обозначений машинных швов, назовите эти швы.
5 конкурс «Полубуквы»
А. Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.
Б. Что обозначают данные термины
6 конкурс «Мозаика»
А. Правильно сложите пазлы мозаики, на сложившемся чертеже швейного изделия назовите основные детали и линии
Б. Установите правильную технологическую последовательность изготовления фартука с нагрудником.
7 конкурс «Головоломка»
А. Найти зашифрованные слова, которые имеют отношение к нашей теме
Б. Дайте формулировку этим словам.
(чертёж, строчка, стачной, шитьё, нить, игла, обтачка, карман, фартук, талия, моделирование, шов).
Подведение итогов.
Итак, наши весёлые соревнования подошли к концу.
Давайте подведём итоги, посмотрим, чей же сундучок портного наиболее полный.
Награждение победителей.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что удалось?
- В чём вы испытали затруднения?
- Над чем нам ещё предстоит потрудиться?
Домашнее задание
Составить кроссворд из слов, которые встречаются при изучении темы «Изготовление швейного изделия (фартука)».
Уборка рабочих мест.
Урок окончен, дежурные убирают класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования. Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
Повторительно-обобщающий урок "Цветик-семицветик" (изготовление швейных изделий 7 класс)
Повторительно=обобщающий урок по теме "Изготовление швейных изделий" в седьмом классе в форме игры позволит сделать занятие более интересным и запоминающимся....
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Кроссворд. Тема – «Изготовление швейного изделия»
Задание на определение коэффициентаусвоения учебного материала...
Урок- путешествие в 5 классе по теме: «Технология изготовления швейного изделия».
Увлекательный урок технологии в 5 классе по ФГОСам в форме путешествия по станциям....
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...