Рабочая программа по технологии 9класс
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю» «Согласовано»
Директор ОУ зам. директора по УВР
______________ _______________
«__»_______2013г. «__»_______2013г
«Рассмотрено»
на заседании М.О. протокол № ____
_______________
«__»_______2013
Рабочая программа
по технологии
9 класс
Классы: 9А.
Учитель: Антипина Валентина Михайловна
Количество часов:
Всего: 70 в неделю 2
Планирование составлено на основе
Программы:
Технология. Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Учебник:
Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(А.Н. Богатырёв, О.П. Очинин, П.С. Самородский и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Дополнительная
литература:
Технология. Обслуживающий труд: 9 класс(девушки): Поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Учебная программа по технологии в 9 классах.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Учебник Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(А.Н. Богатырёв, О.П. Очинин, П.С. Самородский и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Материал изучается на базовом уровне.
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 9 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недели.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология»
Выпускники должны знать:
роль техники и технологий в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производств, энергетики и транспорта;
принципы работы, назначение и устройство основных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);
традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы); — способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг);
требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей.
Выпускники должны уметь:
рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;
выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы;
осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.
Содержание курса 9 класс
Вводное занятие. (2час).
Работы по благоустройству. (10 час).
Технология основных сфер деятельности. (20 час)
Основные теоретические сведения
Изучение сфер профессиональной деятельности. Профессии разных отраслей производства. Непроизводственные отрасли..
Практические работы:
Профессия и карьера. Виды профессий. Предпринимательство.
Варианты объектов труда.
Сообщения о профессиях разных отраслей производства.
Вязание крючком. (14 час)
Основные теоретические сведения
Инструменты и материалы. Основные виды петель. Техника выполнения основных видов петель. Инструменты и материалы. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу. Способы вязания по кругу.
Вязание салфетки. Плотное вязание по кругу.
Практические работы:
Подбор инструментов и материалов. Вязание полотна. Изготовление проектного изделия.
Варианты объектов труда.
Проект.
Профессиональное самоопределение. (18 час)
Основные теоретические сведения
Выбор профессии. Пути получения образования. Связь с характеристиками профессиональных сфер.
Практические работы:
Оценивать свои личностные качества, интересы, склонности, состояние здоровья. Профессиограмма. Психограмма.
Варианты объектов труда.
Проект.
Технология обработки конструкционных материалов. (4 час)
Основные теоретические сведения
Изучение конструкционных материалов, их получение, применение, утилизация.
Практические работы:
Применение конструкционных материалов.
Варианты объектов труда.
Проект.
Радиоэлектроника – (2 час)
Основные теоретические сведения
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения. Бытовые радиоэлектронные приборы
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Правила безопасности.
Практические работы:
Чтение простых электронных схем.
Варианты объектов труда.
Правила безопасности.
Календарно-тематический план по технологии
9 класс.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Практика | Дата | ||
9А | ||||||
1-2 | Вводное занятие. | 2 | ||||
Работы по благоустройству | 4 | |||||
3-4 5-6 | Работы по благоустройству пришкольного участка. | 4 | Работы на участке | |||
Технология основных сфер деятельности 20 | ||||||
7-8 | Профессия и карьера | 2 | §1 | |||
9-10 | Технологии индустриального производства | 2 | §2 | |||
11-12 | Технологии агропромышленного производства | 2 | §3 | |||
13-14 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | 2 | §4 | |||
15-16 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании | 2 | §5 | |||
17-18 | Арттехнологии | 2 | §6 | |||
19-20 | Универсальные перспективные технологии | 2 | §7 | |||
21-22 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | 2 | §8 | |||
23-24 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 2 | §9 | |||
25-26 | Технология управленческой деятельности | 2 | § | |||
Вязание крючком 14 | ||||||
27-28 | Основные элементы вязания крючком | 2 | §19 | |||
29-30 | Вязание полотна | 2 | §30 | |||
31-32 | Техника филейного вязания | 2 | §31 | |||
33-34 | Декоративная отделка изделий | 2 | §32 | |||
35-36 | Модные аксессуары | 2 | §33 | |||
37-38 39-40 | Творческий проект | 4 | §34 | |||
Профессиональное самоопределение 18 | ||||||
41-42 | Основы профессионального самоопределения | 2 | §35 | |||
43-44 | Классификация профессий Профессиограмма и психограмма.
| 4 | §36, 37 | |||
45-46 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности | 2 | §38, 39 | |||
47-48 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | 2 | §40 | |||
49-50 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 2 | §41 | |||
51-52 | Мотивы и ценностные ориентации самоопределения | 2 | §42 | |||
53-54 | Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба | 2 | §43, 44 | |||
55-56 | Творческий проект «Мой выбор» | 2 | §45 | |||
Технологии обработки конструкционных материалов 4 | ||||||
57-58 | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация. Пластмассы | 2 | §27 | |||
59-60 | Творческий проект «Утилизация отходов пластмассовых ёмкостей» | 2 | § 28 | |||
Радиоэлектроника 2 | ||||||
61-62 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. | 2 | §17 | |||
Работы по благоустройству | 6 | |||||
63-64 65-66 67-68 | Работы по благоустройству пришкольного участка | 6 | Работы на участке | |||
Всего: | 70 |
Ресурсное обеспечение программы :
Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(А.Н. Богатырёв, О.П. Очинин, П.С. Самородский и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
Рабочая программа по литературе 9класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа платные курсы 9класс
Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...
рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...
рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...