рабочая программа по геометрии 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Рожковская средняя общеобразовательная школа
Сосновского муниципального района Нижегородской области
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № от 31.08.2011г | Согласовано Зам.директора по УВР __________ Т.В.Трифонова 31.08.2011 | Утверждаю Директор школы _______ Т.В.Стойкова Приказ №160-о от 01.09.2011 |
Рабочая учебная программа
по геометрии
9 класс
Составила : Трифонова Т.В.
-учитель математики
1 квалификационная категория
С.Рожок
2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование
№ параграфа | № урока | Содержание материала | Количество часов | Дата проведения | |
1,2 | Вводное повторение | 2 | 1.09,06.09 | ||
Глава 9. Векторы | 9 | ||||
1 | 1,2 | Понятие вектора | 2 | 8,13.09 | |
2 | 3-5 | Сложение и вычитание векторов | 3 | 15,20,22 | |
3 | 6-8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 4 | 27,29,4.10,6.10 | |
Глава 10. Метод координат | 10 | ||||
1 | 9,10 | Координаты вектора | 2 | 11,13.10 | |
2 | 11,12 | Простейшие задачи в координатах | 2 | 18,20.10 | |
3 | 13-15 | Уравнения окружности и прямой | 3 | 25,27,08.11 | |
16,17 | Решение задач | 2 | 10,15 | ||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | 17.11 | ||
Глава11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | ||||
1 | 19-21 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 | 22,24,29.11 | |
2 | 22-25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 | 01,5,7,12,14.12 | |
3 | 26,27 | Скалярное произведение векторов | 2 | 19,21 | |
28 | Решение задач | 1 | 27.12 | ||
29 | Контрольная работа №2 | 1 | 27.12 | ||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||
1 | 30-33 | Правильные многоугольники | 4 | 12,17,19,24.01 | |
2 | 34-37 | Длина окружности и площадь круга | 4 | 26-07.02 | |
38-40 | Решение задач | 3 | 9,14,16 | ||
41 | Контрольная работа №3 | 1 | 21.02 | ||
Глава 13. Движения | 8 | ||||
1 | 42-44 | Понятие движения | 3 | 28,1,6.03 | |
2 | 45-47 | Параллельный перенос и поворот | 3 | 13,15,20.03 | |
48 | Решение задач | 1 | 22.03 | ||
49 | Контрольная работа №4 | 1 | 23.03 | ||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||
1 | 50-53 | Многогранники | 4 | 05.04,10,12,17 | |
2 | 54-57 | Тела и поверхности вращения | 4 | 19,-03.05 | |
58,59 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 8,10.05 | ||
60-68 | Повторение . Решение задач | 5 | 15-24.05 | ||
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547697-1418144469.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188319-1573737607.jpg)
Рабочая программа по геометрии, 9класс, Погорелов
программа составлена учитывая все требования ФГОС...